Конспект досуга на тему: «Правила поведения в общественных местах» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Конспект досуга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bashilova.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

Детский санаторий №42

Департамента здравоохранения города Москвы

Конспект досуга на тему:

«Правила поведения  в общественных местах»

для детей  старшего дошкольного возраста

                                               Подготовила:

                                                                                  Старший воспитатель Башилова Н.А.

Москва 2018г.

«Правила поведения  в общественных местах».

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения в общественных местах.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Уточнить и систематизировать представления детей о правилах этикета: внешний вид и поведение в коллективе, поведение в транспорте, театральный этикет.
  2. Научить детей правильно вести себя на улице, в общественных местах, транспорте;

Коррекционные:

1. Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными распространенными предложениями и фразами, пользоваться средствами интонационной выразительности.

2. Развивать логические операции мышления посредством речевого общения: умение обобщать, строить умозаключения, развивать воображение, внимание, память.

3. Развивать у воспитанников интегративные качества: любознательность, активность, отзывчивость, способность  управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающих элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

4. Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.
  2. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.

Материал: влажные салфетки, расческа, щетка для одежды; “билеты” в кинотеатр; атрибуты к игре “Автобус”.

 Ход досуга:

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами  совершим путешествие в кинотеатр.

Шумно входят незваные гости:  грязный  Степка-Растрепка, Обжорка, Плакса.

Ведущий: А вы кто такие? Вошли не представились, не поздоровались …

Степка-Растрепка: Ладно, сейчас познакомимся.

Обжора: 

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора,

Потому что я …(обжора)

Плакса:

Ну, а я ленив и скучен,

Я с платочком неразлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь…(плакса)

Степка- Растрепка:

Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому!

Сам не знаю почему

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу,

Что схвачу, в том и бегу.

Я Степка – Растрепка.

Ведущий:  И почему  вы  себя так ведете?

Гости: Мы  так всегда себя ведем.

Ведущий: Но это же некультурно, и вообще когда люди встречаются всегда здороваются.

Гости: Ну здрасте.

Ведущий: Здравствуйте  Степа, Обжорка, Грязнуля, почему вы так неопрятно одеты?

Гости: Да торопились, думали  и так сойдет. А вы что здесь собрались?

Ведущий: Мы сегодня с ребятами  собираемся в театр, и по дороге мы   познакомимся с правилами поведения в общественных местах. Кто из вас знает, что такое общественные места?

Дети: Это те места, в которых людям необходимо или приходится бывать вместе. Они предназначены для общего пользования.

Гости: Мы тоже хотим  в театр,  возьмите нас  с собой.

Ведущий: С такими  неряхами мы  вряд ли бы согласились куда-нибудь поехать. Можно исправить положение. Ребята, давайте поможем привести Степу, Обжорку и Плаксу в порядок (МУЗЫКА)

(Дети по очереди выходят, причесывают, застегивают пуговицы, говоря: “Я возьму расческу, причешу мальчику волосы, и он будет красиво причесан и т.д.” )

Ведущий: Вот теперь другое дело. Степа, а вы что-то забыли сказать детям?

Дети: Они  забыли  нам сказать спасибо.

Гости: Спасибо!

Ведущий: Теперь мы можем смело отправиться в  кинотеатр.

А на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих, тонких ножках.

А в резиновых сапожках.

Дети:  автобус.

Ведущий: Правильно, это автобус.

Но для того, чтобы нам сесть на автобус, нам надо до него дойти по улице.

Обжорка и Плакса идут по улице и толкаются и громко разговаривают.

Ведущий: Ребята, посмотрите, как ведут себя Обжорка и Плакса. Можно ли так себя вести на улице? (Нет) А как надо?

Дети: Толкаться нельзя. Нельзя кричать на улице.

Ведущий: На улице необходимо соблюдать общепринятые правила поведения. Как бы мы не спешили, не летим, расталкивая толпу, но и не плетемся еле-еле, заставляя прохожих обходить нас. Воспитанный человек ведет себя на улице так, чтобы меньше привлекать к себе внимание прохожих: громко не разговаривает и не хохочет, ни с кем не ругается.

А вот и наш автобус. Занимаем свои места, водителем будет Кирилл.

 (Дети вместе со Степкой – Растрепкой, Обжоркой и Плаксой подходят к автобусу. Обжорка бросает бумажку.)

Ведущий: Что же ты делаешь? Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор.

(Ответы детей, Обжорка подбирает мусор и выкидывает в мусорную корзину.)

Ведущий: Вот теперь, ты поступил правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, давайте с вами мусор складывать в эти корзины. Тогда наш город  будет всегда чистым и красивым.

Расталкивая всех пассажиров, вбегает в салон автобуса Степка и останавливается у двери, мешая пройти остальным пассажирам. Плакса  ложится на сидение.

Ведущий: Степа, Плакса,  нельзя себя так вести в общественном транспорте, ведь ты мешаешь остальным пассажирам. Существуют определенные правила поведения в общественном транспорте. Кто знает, как правильно вести себя  в транспорте?

Дети: В автобусе нельзя никого толкать, бегать по автобусу.

Ведущий: При входе в общественный транспорт пропустите вперед людей, имеющих проблемы со здоровьем, детей, пожилых людей и женщин. В случае необходимости помогите им войти в автобус. Если для входа и выхода используют одну дверь, то сначала дают возможность людям выйти.

      В транспорте не останавливайтесь у дверей, а проходите вперед, освобождая место другим пассажирам. Нельзя разваливаться на сидении и занимать его полностью, если оно рассчитано на двоих. Если свободных мест нет, то уступают свое место престарелым, больным, людям с маленькими детьми.

Ведущий: Вот мы и подъехали к кинотеатру. Но чтобы попасть в кинотеатр, мы должны до него дойти по улице вежливых слов.

Вежливые слова  нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и  быть понятным своим собеседникам.

Какие Степа, Обжорка и Плакса, какие   вежливые слова вы знаете?

Гости: Спасибо, и много…..(стоят задумавшись)

Ведущий:  Ребята, а какие  вежливые  слова  знаете вы?

Дети: Пожалуйста, здравствуйте, доброе утро и т.д.

Ведущий: Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов. А, ведь аплодисменты — это тоже выражение благодарности.  

Мы с вами  пришли в кинотеатр.

Для того чтобы попасть на  мультфильм, мы должны купить билеты.

Кассир:

Кинотеатр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

Ведущий: Давайте ребята, мы с вами  попросим у кассира билеты.

Гости: Тетя, дай нам билеты на мультфильм.

Ведущий: Как вы думаете, даст кассир Степке билеты? Почему?

Дети: Нет. Он не попросил вежливо.

Ведущий: Давайте мы с вами попробуем попросить билеты  еще раз, но уже с вежливыми словами.

Дети: Дайте нам пожалуйста билеты на первый ряд.

Кассир: Возьмите, пожалуйста, билеты.

Дети: Спасибо.

Ведущий: Перед тем, как мы с вами пойдем смотреть мультфильм, давайте вспомним некоторые правила поведения в кинотеатре.

Можно ли опаздывать к началу киносеанса?

Разговаривать громко?

Разворачивать конфеты? (дети отвечают на вопросы)

Ведущий: Садимся на свои места. Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим.

Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Сестрички –привычки».

(Показ мультфильма «Сестрички – привычки»)

Ведущий: Вот наше путешествие подошло к концу.  Прежде чем попрощаться с нашими гостями, давайте им еще раз напомним, как себя нужно вести на улице.

Дети: не толкаться, не шуметь, не мусорить на улице.

Ведущий: Как мы должны вести себя в транспорте?

Дети: уступать место пожилым людям, пассажирам с детьми,  не лежать на сидении, не стоять на проходе.

Ведущий: А в кинотеатре как мы должны себя вести?

Дети: громко не разговаривать, конфеты не есть, проходить на свое место вперед лицом к сидящим.

Ведущий: Вы все молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Гости: До свидания, ребята! Спасибо, что разрешили с вами совершить путешествие в кинотеатр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста

Консультация  для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного  возраста...

НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста

Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....

Конспект нод на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах»

Конспект нод на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Конспект занятия по ПДД на тему: «Правила культурного поведения в общественном транспорте»

Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественномтранспорте.Задачи:1 Познакомить со знаком «остановка автобуса»;2 Расширить знания детей о правилах поведения в общественномтран...

Конспект занятия на тему: «Правила безопасного поведения в Интернете»

Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде Изучить инфор...

Конспект досуга к 110- летию С.В. Михалкова для детей дошкольного возраста

Данный материал поможет заинтересовать детей творчеством С.В.Михалкова. Будет способствовать формированию положительных черт характера....

Конспект занятия по теме: «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Задачи:  Закрепить  знания детей о правилах поведения на железной дороге. Познакомить с правилами перехода через железнодорожные пути.  Развивать внимание, память....