Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы по теме: «Что такое скелет?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование у дошкольников элементарных знаний о строении и функционировании человеческого организма, как одной из составляющих культуры здоровья.
Важно заинтересовать ребенка этой темой, сформировать знания о том, что от состояния организма зависит успешная деятельность человека.
Если ребенок знает особенности своего организма, ему легче будет предотвратить ситуацию, наносящую вред своему здоровью.
В дошкольном возрасте закладываются основы самопознания. Усвоение дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать лучшему самопознанию, пониманию зависимости своей жизни от окружающей действительности. Эти знания помогут ребенку осмыслить собственное существование среди других людей, осознать свою неповторимость и одновременно сходство со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД для детей подготовительной группы "Что такое скелет? | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы по теме:
«Что такое скелет?»
Цель: познакомить детей со скелетом и его основной функцией – скелет придает форму телу.
Задачи: Образовательные. - формировать элементарные знания об опорно-двигательном аппарате человека ( скелете, мышцах).
- раскрывать значение и важность занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц.
- изучать приемы формирования красивой фигуры и правильной осанки.
- активизировать словарь (череп, позвоночник, мышцы, суставы)
Развивающие.
-развивать память, внимание, логическое мышление, умение применять полученные знания на практике.
Воспитательные.
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: макет скелета человека, плакат по формированию правильной осанки, портфель, ранец, маленькие ведерки ( 2 шт.), большое ведерко, мешочки, карандаши, листы бумаги.
Предварительная работа: - рассматривать рисунки и схемы упражнений;
- читать литературу и статьи из детских энциклопедий о здоровье человека;
- беседовать об организме человека;
- читать стихотворения о здоровье и физкультуре.
Ход НОД.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель: Проходите, проходите! Очень рада видеть вас. С интересной новой темой Познакомлю всех сейчас. Вы поближе подходите, Свои глазки покажите. Ребята, на адрес нашего детского сада пришло письмо, давайте почитаем , о чем оно. Это письмо от доктора Айболита. « Здравствуйте, ребята! Пишет вам доктор Айболит. Я очень беспокоюсь о вашем здоровье. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу. А чтобы учиться в школе, нужно не только много знать и уметь, но и быть здоровым. Ведь плохое здоровье- причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. А знаете ли вы основные правила здорового образа жизни, выполняете ли их регулярно? Ребята, чтобы беречь свое здоровье, нужно знать свой организм, свое тело. Я посылаю вам посылку, а что в ней, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно. Я опору тела составляю, Ходить, бегать, прыгать помогаю» | Скелет, кости |
А вот и посылка. Посмотрите, это уменьшенная копия скелета человека. Сегодня на занятии мы познакомимся с нашим телом, а именно со скелетом человека и его мышцами. Послушайте стихотворение. Воспитатель читает стихотворение Н. Кнушевицкой « Чтоб на кисель не походить» Чтоб на кисель не походить, На скользкую медузу, Скелет у всех нас должен быть, И он нам не обуза. Пусть нет его у червяка, Какой-нибудь амебы, У стрекозы и мотылька, А он нам нужен, чтобы Играть в футбол, ходить в кино. И плавать в речке летом. Мы не смогли бы ничего, Не будь у нас скелета. Суставы гибкие согнем, Пробежку начинаем… Скелет опорой служит днем, А ночью отдыхает! Человек был бы бесформенным и некрасивым , если бы у него не было скелета. Скелет- это наша опора, благодаря которой мы сохраняем свою форму. Посмотрите на макет скелета человека. Скелет состоит из костей, больших, маленьких и совсем крошечных. Их общее количество – более 200. Потрогайте свою руку, ногу, что вы чувствуете? На вид скелет хрупкий, но на самом деле он очень прочный. Скелет служит человеку не только опорой, но и защищает внутренние органы. Ребята, кто назовет основные части скелета? Череп похож на шлем. Что он защищает? Грудная клетка состоит из 12 пар ребер, которые прикреплены к позвоночнику. Что защищают ребра? позвоночник - основной стержень туловища, на него приходится вес верхней части тела, а сам он состоит из 33 соединенных позвонков. Позвоночник проходит посредине спины. Корень, ствол у дерева- Жизни всей источник, Жизни ствол у человека- Это позвоночник. Сделав выводы теперь, Вы держитесь твердо. Чтоб по земле шагать Вам с осанкой гордой. В состав скелета входят еще кости верхних и нижних конечностей. Они очень хрупкие, особенно у детей. Поэтому нужно быть осторожными: не прыгать с высоты. Не лазать по деревьям, обрывам. Быть осторожными в гололед. - А что мы делаем с помощью рук и ног? О худых людях говорят: « У него только кожа да кости». Может ли быть такое на самом деле? Мальчики, напрягите свои руки и покажите мускулы. Как вы думаете, почему у спортсменов такие широкие плечи, мощная грудь, крепкая шея, сильные руки и ноги? Почему они такие бодрые и выносливые? Что им помогает поднимать тяжелые штанги, высоко прыгать, быстро бегать? Конечно, скелет , но еще и мышцы- это главные силачи. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Человеку очень нужны мышцы. Без них все большие и маленькие кости были бы неподвижны. Вытяните руку - ваши мышцы сейчас не напряжены, согните руку в локте - в это время мышцы сокращаются и приводят в движение вашу руку. ( Показывает) Попробуйте обхватить пальцами левой руки правый кулак и поверните его в разные стороны. Примерно так одна кость соединяется с другой, а чтобы кости не разомкнулись, они крепко-накрепко соединены, как бинтами, гибкими связками. С ростом человека скелет и мышцы растут и развиваются, поэтому движения человека становятся совершеннее и разнообразнее. Чтобы стать красивым сильным и здоровым нужно тренировать свои мышцы. Что помогает это делать? Правильно , давайте и мы с вами сейчас проведем физкультминутку для здоровья. Физкультминутка Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Мы разминку начинаем, Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх- Отдохнет спина у всех. Начинаем приседанья! Раз, два, три, четыре, пять, А теперь три раза нужно Как лягушки проскакать. Мы разминку завершаем, Руки шире раздвигаем, А теперь их тянем вверх, Отдохнет спина у всех. Физкультура и спорт делают фигуру человека красивой, формируют правильную осанку. Прямая спина не только красива, но и говорит о хорошем здоровье. При плохой осанке человеку труднее дышать, начинают хуже работать внутренние органы. Нарушение осанки – это искривление позвоночника, или сколиоз. Каковы причины плохой осанки? Кто может сказать? Как выработать правильную осанку? Давайте запомним, что нужно сделать для сохранения хорошей осанки. - прямо сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться. - при переносе тяжестей равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель на одном плече, оно станет ниже другого. - спать на жесткой постели с невысокой подушкой. - избегать неудобных поз. - каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка. Если вы будете выполнять эти правила, осанка у вас станет красивой и правильной. А сейчас мы с вами проведем эксперимент. Эксперимент с портфелем и ранцем. Одному ребенку воспитатель помогает надеть ранец, другому дает в руки портфель и просит пройтись перед группой, а затем повернуться спиной к детям. Ребенок, держащий в руке тяжелый портфель, наклоняется в сторону, у второго ребенка спина не искривлена. Эксперимент с ведерками. Один ребенок держит небольшое детское ведерко с водой. Другой берет два маленьких ведерка с водой в обе руки. Подержав ведерко в одной руке , ребенок устает и начинает наклоняться в сторону. Второй ребенок держит спину ровно Эксперимент « Правильная ли у вас осанка?» Дети встают, поворачиваются спиной к воспитателю, складывают ладони за спиной и приставляют руки к позвоночнику. Ладони не должны разомкнуться. Воспитатель отмечает, у кого из детей хорошая осанка. Игровой тренинг « Пройди с мешочком на голове» Дети идут друг за другом с мешочком на голове и повторяют за воспитателем слова. Я повторяю по утрам : Мой позвоночник гибок, прям. Когда лежу, стою, сижу- За позвоночником слежу. Я позвоночник сберегу И от болезни убегу. - Существуют специальные упражнения для укрепления мышц туловища. Как мы уже говорили , наши мышцы становятся сильнее благодаря физической нагрузке. И поэтому у спортсменов и атлетов они такие крепкие. Что кроме упражнений может укрепить наш скелет? Какие продукты нужно употреблять? - А вы хотите быть сильными, ловкими, быстрыми? Тогда надо заниматься чем? Словом, вести активный образ жизни. Вы всегда можете контролировать работу своих мышц. Ваш мозг подает команду мышцам, а они их выполняют. А сейчас немного разомнемся. Разминка для мышц. Дети выполняют различные упражнения : мальчики с гантелями, на развитие мышечной силы, девочки - на растяжку и равновесие. Мы к плечам прижали руки, Начинаем их вращать, Прочь усталость, лень и скука, Будем мышцы разминать. Очень трудно так стоять- Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться, За соседа не держаться. А сейчас вы выполните задание самостоятельно. Внимательно слушайте! Подойдите к столам, положите ладонь на лист бумаги, расставив пальцы, и обрисуйте ее ручкой, обводя каждый палец. А потом черточками обозначьте на рисунке те места, где пальцы сгибаются и разгибаются. Кому трудно это сделать, подвигайте пальцами. Воспитатель рассматривает с детьми работы и анализирует их, исправляет ошибки. Пальцы выполняют большую работу - они наши помощники. Пальчиковая гимнастика. Сидит белка на тележке, Дети сжимают пальцы в кулак, выполняют круговое движение кистью вправо. Продает она орешки: Выполняют круговые движения кистью влево. Лисичке- сестричке, Разгибают большой палец. Воробью, Разгибают указательный палец. Синичке, Разгибают средний палец. Мишке толстопятому, Разгибают безымянный палец. Заиньке усатому. Разгибают мизинец. Вот так. Раскрывают и сжимают пальцы. А теперь пройдем на ковер и немного отдохнем. Мальчики выполняйте упражнения на развитие мышечной силы, девочки – упражнения для развития грациозности, красоты движений. | Кости Череп, скелет верхних конечностей, позвоночник, грудная клетка, скелет нижних конечностей. Мозг Легкие и сердце С помощью рук мы едим, рисуем, пишем, играем. С помощью ног ходим, бегаем, прыгаем. Нет. Если бы это было так, человек не смог бы двигаться, бегать, прыгать, поднимать грузы. Дети показывают Они занимаются спортом, у них крепкие мышцы Дети повторяют Занятие спортом Человек неправильно сидит, не занимается спортом. Ответы детей Дети делают вывод, с чем лучше ходить в школу: с ранцем, который можно надевать на спину. Дети делают вывод, как лучше носить, например, сумки, помогая маме : нужно разложить все покупки в две сумочки и нести их в обеих руках. Я повторяю по утрам : Мой позвоночник гибок, прям. Когда лежу, стою, сижу- За позвоночником слежу. Я позвоночник сберегу И от болезни убегу. Продукты, которые содержат много витаминов и других полезных веществ. Нам необходимы продукты, в которых много кальция - творог, молоко. Также полезны овощи и фрукты - в них содержатся витамины. Физкультурой, гимнастикой, играть в подвижные игры, обязательно делать по утрам зарядку. Дети выполняют Мальчики к примеру отжимаются, а девочки выполняют упражнения на растяжку |
Релаксация « Осанка» Дети выполняют движения по тексту. Хватит спинушку тянуть, Надо лечь и отдохнуть. Ну-ка, правильно лежим? Мы на это поглядим! Лежат ровно пяточки, Плечики, лопаточки. Спинка ровная, прямая, А могла бы быть кривая! Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать! Крепче кулачки сожмите, Их повыше поднимите. Все присели, потянулись, Потянулись, улыбнулись! Вот пора нам и вставать, Бодрый день наш продолжать! Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня на занятии? Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго- долго будут жить. И запомни, что здоровье В магазине не купить! | О строении и функциях скелета человека и его мышц. Мы узнали об их роли в нашем организме, ознакомились с правилами формирования красивой фигуры и хорошей осанки. Ведь не зря говорят : в здоровом теле – здоровый дух. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты образовательной деятельности в подготовительной группе по теме недели «Братья наши меньшие» (неделя животных). подборка старшего воспитателя Руденко Ольги Васильевны
Цель Закрепить знание детей о диких животных;Задачи:Коммуникативно-личностные задачи:активизировать словарный запас по теме "Дикие животные"; учить отвечать на вопросы полными ответам...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему : «Хлеб всему голова».
Задачи:Образовательные задачи: Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Развивающие задачи: Р...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Чтение художественной литературы и рисования «Зимняя сказка»».
продолжать знакомить с творчеством русских поэтов; учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и музыкой, приобщать к изобразительному искусству, развивать у детей эстетическо...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему :«Огонь-наш друг»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группена тему : «Огонь-наш друг» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельнос...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать»
Подготовила воспитатель высшей категории: Газина Н.С.Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:«Есть такая профессия – Родину защищать» (беседа...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с произведением В.Осеевой "Волшебное слово"...
План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «В группе дружно мы живем, для игры мы строим дом».
Тема: «Дом моей мечты». Цель: Создание дома из картонной коробки для сюжетно-ролевых игр. Задачи:Обучающие: Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включ...