«Здоровьесберегающие технологии в раннем возрасте»
статья (младшая группа)

Коваленко Инна Алексеевна

Организация проектной деятельности во взаимодействии с семьей 

«Здоровьесберегающие технологии в раннем возрасте»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx75.17 КБ
Файл 1_.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация проектной деятельности во взаимодействии с семьей « Здоровьесберегающие технологии в раннем возрасте»

Слайд 2

Соответствие ФГОС Одним из принципов дошкольного образования в соответствии с ФГОС является сотрудничество с семьей. Дошкольная образовательная организация становится основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из актуальных вопросов современного образования становится поиск новых форм работы с родителями. Одним из инновационных направлений является проектная деятельность.

Слайд 3

Актуальность Современное общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. Именно поэтому одной из ведущих задач дошкольного воспитания в соответствии с ФГОС является формирование основ здорового образа жизни.

Слайд 4

Проект «Здоровый малыш – счастливые родители» Организационный этап изучение методической литературы анализ опыта коллег составление перспективного плана работы над темой подбор материала для работы с родителями создана закрытая группа в ВК проведены опросы

Слайд 5

Проект «Здоровый малыш – счастливые родители» Основной этап рекомендации по обеспечению режима дня детей раннего возраста; консультации «Как сохранить здоровье детей осенью», «Польза овощей и фруктов», «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей», «Утренняя зарядка и ее значение» и др ; подготовлены комплексы утренней зарядки для детей; разработаны тренажеры для профилактики нарушения зрения у детей; составлены комплексы пальчиковых игр для детей; подготовлены памятки по составлению рациона питания детей раннего возраста; проведены мастер – классы по организации игрового самомассажа, изготовлению тренажеров для развития правильного дыхания, по изготовлению сухого пальчикового бассейна; организованы челленджи проведен мастер – класс «Здоровое питание»

Слайд 6

Проект «Здоровый малыш – счастливые родители» Заключительный этап опрос среди родителей видеоколлаж «Здоровый малыш – счастливые родители»

Слайд 7

Результаты удалось вовлечь родителей в образовательно - воспитательный процесс ДОО активизировать их на совместную деятельность добиться сотрудничества наличие пассивных участников удалось вовлечь в процесс большим количеством наглядно – информационного материала в группе

Слайд 8

Выводы Проектная деятельность с родителями по реализации здоровьесберегающих технологий эффективно решает задачу сохранения здоровья детей. Решить ее одному педагогу не под силу, но, если каждый из нас задастся этой целью - выиграют в итоге, наши дети и наше будущее. Ввиду эффективности и актуальности настоящего проекта принято решение продолжить его реализацию.

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Отчет

Организация проектной деятельности во взаимодействии с семьей

«Здоровьесберегающие технологии в раннем возрасте»

                                     


слайд 2

Одним из принципов дошкольного образования в соответствии с ФГОС является сотрудничество с семьей. Дошкольная образовательная организация становится основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Дошкольная образовательная организация сегодня находиться на стадии развития и представляет собой систему, обязанную быстро реагировать на образовательные потребности и воспитательные запросы родительской общественности. В связи с этим меняются формы и направления взаимодействия ДОО с семьей. Так, одним из актуальных вопросов современного образования становится поиск новых форм работы с родителями. Одним из инновационных направлений является проектная деятельность.

Использование данной технологии в нашей группе стало способом организации воспитательно - образовательного процесса, основанного на взаимодействии воспитателей и родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей.

Хочется представить свой опыт работы по реализации проектной деятельности с родительской общественностью по этому направлению.

Для начала обозначим его актуальность. Не секрет, что современное общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. Именно поэтому одной из ведущих задач дошкольного воспитания в соответствии с ФГОС является формирование основ здорового образа жизни. Это обосновывается тем, что только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Чтобы добиться результатов в данном направлении, мы активно внедряем в воспитательно – образовательный процесс ДОО здоровьесберегающие технологии.

слайд 4

Существенное значение мы придаем работе с родителями. С целью привлечения семей воспитанников с деятельности по сохранению и укреплению здоровья наших малышей мы разработали проект «Здоровый малыш – счастливые родители».

Началу реализации проекта предшествовала тщательная подготовка: изучение методической литературы, анализ опыта коллег по данному направлению, составление перспективного плана работы над темой, подбор материала для работы с родителями.

Специально для реализации проекта была создана закрытая группа в ВК с одноименным названием.

Для получения обратной связи и корректировки запланированного вектора работ в первую очередь мы провели опрос среди родителей «Как сохранить и укрепить здоровье малыша».

Анализ данных по итогам анкетирования показал преимущественно низкий уровень знаний у родителей.

Следующей ступенью нашей деятельности стал опрос «Что я хочу знать», по результатам которой мы выяснили интересы родителей и учли их в планировании деятельности.

слайд 5

На основании полученных данных был разработан план мероприятий, в содержание которого вошли:

- рекомендации по обеспечению режима дня детей раннего возраста;

- консультации «Как сохранить здоровье детей осенью», «Польза овощей и фруктов», «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей», «Утренняя зарядка и ее значение» и др;

- подготовлены увлекательные комплексы утренней зарядки для детей;

- разработаны тренажеры для профилактики нарушения зрения у детей;

- составлены комплексы пальчиковых игр для детей;

- подготовлены памятки по составлению рациона питания детей раннего возраста;

- проведены мастер – классы в реальном времени (при помощи платформы LIVE) по организации игрового самомассажа, изготовлению тренажеров для развития правильного дыхания, по изготовлению сухого пальчикового бассейна;

Для обеспечения большей продуктивности с родителями были организованы челленджи:

- «Лук – ешь от семи недуг» (родители и дети передают друг другу луковицу и показывают, как применяют ее в пищу);

- «Сильный папа – ребенку пример» (папы показывали упражнения совместно с ребенком – отжимание с ребенком на спине итд).

С той же целью родителям было предложено обмениваться фотографиями, идеями, комментариями, новостями из сферы здоровьесбережения.

Был организован общий мастер – класс (с применением платформы ZOOM) «Здоровое питание», где каждый участник поделился собственным секретом приготовления полезного блюда для детского питания).

слайд 6

Подводя итоги работы, мы также провели опрос среди родителей «Мои впечатления от проекта», по результатам которого 100% участников единогласно отметили его результативность.

Продуктом проекта стал видеоколлаж «Здоровый малыш – счастливые родители», размещенный в группе.

слайд 7

Благодаря применению метода проектов по реализации здоровьесберегающих технологий нам удалось вовлечь родителей в образовательно - воспитательный процесс ДОО, активизировать их на совместную деятельность, добиться сотрудничества.

Следует отметить, что в проекте принимала участие большая часть родительской общественности, которые следовали нашим рекомендациям и с удовольствием делились результатами своих трудов.

слайд 8

Были и пассивные участники, которые не выставляли своих фото и не делились опытом. Однако мы не унываем, поскольку дистанционная форма работы предполагает сохранение в свободном доступе всех материалов, которые рано или поздно дойдут до адресата и будут им прочитаны. В здоровье своих детей заинтересован каждый родитель, поэтому наши рекомендации не останутся без внимания.

слайд 9

Таким образом, проектная деятельность с родителями по реализации здоровьесберегающих технологий эффективно решает задачу сохранения здоровья детей. Решить ее одному педагогу не под силу, но, если каждый из нас задастся этой целью - выиграют в итоге, наши дети и наше будущее.

Ввиду эффективности и актуальности настоящего проекта принято решение продолжить его реализацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия c использованием здоровьесберегающих технологий / старший дошкольный возраст/ Тема : «Читайка»

Цель : создание условий для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающей технологии (старший дошкольный возраст). Тема: «Азбука безопасности»

Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования  «Правила дорожного движения».Рекомендации  по использованию данного конспекта в других ОУ: Данный конспект рекоменду...

Картотека здоровьесберегающих технологий в раннем возрасте

Здоровьесберегающие технологии-это один из видов современных технологий ,которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников....

Здоровьесберегающие технологии группы раннего возраста на период сентябрь-декабрь 2022 г.

Название здоровьесберегающей технологииПериод проведенияЦели и задачиОрганизация педагогического процессаООИтоговый результатФизкультминутки (динамические паузы)Учебный годсмене вида деятельности;пред...