Мастер- класс педагога-психолога с детьми группы раннего возраста с использованием песка.
план-конспект занятия (младшая группа)

Все прекрасно знают, как дети любят игры с песком. Детское творчество на песке и стиль взаимодействия есть проекция внутреннего мира ребенка. Специалисты – парапсихологи утверждают, что песок поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние.

Мои наблюдения и опыт подтверждают, что игра и песок позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, являются прекрасными средством для развития и саморазвития ребенка.

Основными принципами игр на песке считается – создание естественно стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность. Осуществляется взаимный переход «Воображаемого» в «Реальное» и наоборот.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.zozh_.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

          Мастер- класс педагога-психолога с детьми группы раннего возраста с использованием песка.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

 До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Все прекрасно знают, как дети любят игры с песком. Детское творчество на песке и стиль взаимодействия есть проекция внутреннего мира ребенка. Специалисты – парапсихологи утверждают, что песок поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние.

Мои наблюдения и опыт подтверждают, что игра и песок позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, являются прекрасными средством для развития и саморазвития ребенка.

Основными принципами игр на песке считается – создание естественно стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность. Осуществляется взаимный переход «Воображаемого» в «Реальное» и наоборот.

Цель:  создание здоровьесберегающей среды.

Задачи: создание условий тактильных ощущений; развитие мелкой моторики руки; формирование познавательного интереса; способствовать формированию внимания, речи и коммуникативных навыков; улучшение эмоционального состояния; снятие напряжения, умения соотнесения речи с предметными действиями.

Материалы и оборудование: песочница, песок, миниатюрные фигурки, игрушки,  мешочек, камешки, массажные мячики по количеству детей.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

К нам в гости пришел Ежик и принес нам маленьких ежат. Они спрятались у меня в мешочке.

Давайте поиграем с ними. (Берем из мешка массажные мячики)

Пальчиковая игра с мячиками-ежиками.

Развивать ручную умелость и мелкую моторику.

«Ежик-ежик, спрячь иголки, (крутим мячик между ладошками)

Мы же дети, а не волки,

Мы хотим тебя погладить, (гладим мячик, одной рукой, другой рукой)

Мы хотим с тобой поладить.

Еж иголки отряхнул, («стряхиваем» иголки)

Покрутился, и уснул. (крутим мячик на ладошке)

Стал ворочаться, на одном боку, на другом боку. (прикладываем мячик в разные руки)

Молодцы! Давайте вернем ежиков обратно в мешочек.

А сейчас отправимся вместе с Ежиком в песочную страну.

Снимаю салфетку, перед нами – песок.

А вы любите играть с песочком?
Прежде, чем мы начнем играть с песком, давайте вспомним правила игры.
Нельзя брать песок в рот.
Нельзя бросать песок в глаза, на пол.
Нельзя вдыхать песок.
Нужно мыть ручки после игры с песком.
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.

        Давайте поздороваемся с песочком. Здравствуй песок!
 

Развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.
Погрузите свои ручки в песочек. Что вы чувствуете? Какой песочек? (шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный, желтый, сухой…)
Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и смотреть на тонкую струйку песка, второй рукой.
Набрать щепотку песка (посолить).

Сейчас поиграем в игру «Следы».

Развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, топ-топ-топ…
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!
«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)


        Развитие мелкой моторики, воображения.

Посмотрите, что у меня в руках. Да, это камешки и они захотели с нами поиграть. Камешки очень любят прятаться в песке от ребятишек. Давайте с ними сыграем в песочные прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу «открываются глаза, начинается игра», вы должны найти их в песочке, аккуратно раскопать камешки.
Молодцы, вы нашли все камешки.

Я принесла вам бутылочки, но они совсем пустые!

Давайте наполним их песочком.

Сначала возьмем ложечки и наберем песочек, а потом кулачками (дети наполняют бутылочки песком).

- Какая у нас получилась бутылочка?

- Правильно, полная!

- Закрутим крышечкой, чтобы бутылочка была закрыта.

- Молодцы!

- Обратно высыпаем песочек в песочницу.

Вот как долго мы играли,

Что немножечко устали.

Будем мы отдыхать,

Сказки добрые читать. Построение сюжетной композиции по сказке «Репка».  Рассказывается сказка, и выставляются герои сказки в песок.

Молодцы! Мы славно поиграли в песочек. Что мы сегодня с вами делали? Оставляли следы, отпечатки, пересыпали, слушали сказку. Молодцы!

В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог!

Прощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на родительском собрании в группе раннего возраста на тему: «Многофункциональное сенсомоторное пособие «Шарокат»» изготовление и применение в домашних условиях

Обогатить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка, вызвать желание родителей использовать дидактические игры по сенсорике  в общении с ребенком....

Мастер – класс для родителей воспитанников второй группы раннего возраста «Кроха»: «Как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие».

Одной из основных целей данного мастер-класса является привлечение внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в позна...

Занятие педагога-психолога для детей первой группы раннего возраста "Ромашка" в период адаптации к детскому саду

Занятие педагога-психолога для детей первой группы раннего возраста "Ромашка" в период адаптации к детскому садуПри поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают ад...

Мастер-класс «Бизиборды и бизипуф в группе раннего возраста»

Бизиборд – уникальное пособие, которое успешно используется для игр и развития детей. Известный педагог и психолог Мария Монтессори первая доказала значимость игр в развитии детей с различными б...

Мастер-класс по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему "Книжка-развивайка"

Мастер – класс по сенсорному развитию в группе раннего возраста на тему:  «Книжка-развивайка»...

Мастер – класс для родителей воспитанников первой группы раннего возраста «Приобщение детей раннего возраста и родителей к чтению художественной литературы через изготовление книжек-малышек»

Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта...