Занятие педагога-психолога для детей первой группы раннего возраста "Ромашка" в период адаптации к детскому саду
статья (младшая группа)
Занятие педагога-психолога для детей первой группы раннего возраста "Ромашка" в период адаптации к детскому саду | |
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Психологу необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности используются в цикле занятий по программе А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению». Занятия начинаются с первых дней прихода детей в детский сад. Именно в этот момент малыши находятся в стрессовом состоянии, вызванном расставанием с родителями, непривычной обстановкой, появлением незнакомых взрослых и большим количеством детей. Чтобы уменьшить воздействие стрессирующих факторов, рекомендуется проводить первые занятия с участием родителей. В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с воспитателем, психологом, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребёнок приобрёл при поддержке близкого человека. Игры и упражнения, составляющие основу занятия, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов, оптимизации детско-родительских отношений. Материалы занятий соответствуют достижению промежуточных результатов и целевых ориентиров в раннем возрасте, предусмотренных примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО)
| |
36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Веселые зайчата»
-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;-знакомство детей со взрослыми (воспитателем и психологом) и друг с другом;-осознание себя, своего имени;-снятие психомышечного напряжения;-раз...
Занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Маленькие зайчата»
Конспект занятий для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду "Маленькие зайчата"...
Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Веселые зайчата»
Развитие положительной эмоциональной атмосферы в группе в период адаптации детей в ДОУ....
Игры для детей 3-4 лет в период адаптации в детском саду
Игры для детей 3-4 лет в период адаптации в детском саду...
Развивающе-профилактическая программа занятий педагога-психолога с детьми 2-3-х лет в период адаптации к детскому саду «В детский сад с радостью!»
Основная задача детского психолога в наше стрессовое время является сохранение психологического здоровья детей. Проблема эта очень обширна, многогранна, и находится далеко за рамками данной программы....
Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Знакомство с домашними животными».
Образовательные:- познакомить детей с некоторыми домашними животными: кошкой, петушком.- Познакомить детей с устным народным творчеством.Развивающие:- развитие мелкой и крупной моторики;- развитие пам...