Проект "Осторожно микробы"
проект (подготовительная группа)

С целью обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения, и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни был разработан проект "Осторожно, микробы!" в рамкам здоровьесберегающих образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mikroby.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект «Осторожно, микробы!» в подготовительной группе

Пояснительная записка: с целью обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения, и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни был разработан проект "Осторожно, микробы!" в рамкам здоровьесберегающих образовательных технологий.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Цель проекта: выяснить что такое микробы, какие они бывают и какова их роль в жизни человека.

Актуальность проблемы:

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости» - так гласит народная мудрость. Мы считаем, что важно формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Для реализации данного направления педагогической деятельности был разработан проект «Осторожно, микробы!» для детей старшего дошкольного возраста. Жизнь человека неотделима от жизни микробов. Мы существуем с ними бок о бок, используя свойства полезных и, нейтрализуя опасные микробы и вирусы.

Задачи:

1. способствовать формированию представлений о том, что окружающий мир населен микробами;

2. ввести в активный словарь слова – гигиена, микроб, чистота, гигиенические процедуры, микроскоп;

3. создать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности;

4. формировать знания о том, что все многие заболевания носят инфекционный характер и передаются воздушно-капельным путем;

5. воспитывать потребность пользоваться правилами личной гигиены.

Форма отчётности по проекту:

1. изготовление открыток - памяток: руки с мылом надо мыть, чтоб здоровенькими быть! От простой воды и мыла у микробов тают силы!

2. организация дежурства по соблюдению чистоты рук и лица после прогулки.

3. рисование "Микробы глазами детей"

4. изготовление книжки - малышки "Что такое микробы?"

5. проведение опытов.

6. подготовка сценки: "Чистота - залог здоровья!"

7. изготовление стенгазеты

8. электронная презентация проекта «Осторожно, микробы!»

Итог, вывод: по завершению проекта дети усвоили, что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека;

Научились применять полученные знания в свободном общении со взрослыми и сверстниками.

Реализация проекта:

Подготовительный этап: подбор литературы, подбор иллюстраций, игр.

Основной этап:

Образовательная область: Физическая культура

"Веселые эстафеты". Закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;совершенствовать ОВД: бег, прыжки; развивать ловкость, быстроту; создать хорошее настроение.

Образовательная область: Здоровье

Беседы "Познакомься со своей кожей", "Да здравствует мыло - душистое", "Личная гигиена", "Что такое микробы?".

Рассматривание плаката: "Из чего состоит наше тело", "Гигиена".

Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Образовательная область: Безопасность

Ситуативная беседа "Как вести себя за столом"

Закрепление столового этикета.

Образовательная область: Социализация

Д/И "Овощи и фрукты", "Хорошо или плохо", "Это можно или нет".

Сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Кафе", "Овощной магазин".

Образовательная область: Труд

Самообслуживание, умывание, дежурство по столовой.

Образовательная область: Познание

Беседы: «Что такое здоровье?».

Образовательная область: «Художественное творчество»

Рисование «Микробы глазами детей»

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности формировать умения рисовать по памяти, передавать характерные особенности.

Изготовление открыток - памяток: руки с мылом надо мыть, чтоб здоровенькими быть! От простой воды и мыла у микробов тают силы!

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему.

Образовательная область: Коммуникация.

Рассматривание сюжетных картин, наглядных пособий.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», А. Барто «Девочка чумазая»

Пересказ рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Совместная деятельность родителей и детей:

подбор материалов для стенгазеты "Мир микробов!"

Заключительный этап:

Акция «Чистота - залог здоровья», подготовка сценки для детей младшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "микробы"

Все о микроорганизмах...

Презентация "Что микробу хорошо, что микробу плохо"

Закрепить у детей знания правил личной гигиены...

Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера Про Петьку-микроба с детьми старшей группы (5-6 лет)

Цель: создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмах и их свойствах посредствам игровых и интерактивных технологий....

Консультация для родителей "Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы ИЛИ КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О МИКРОБАХ, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ"

           Консультация для родителей   "Микробы и Вирусы-ужасные вредирусыилиКАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О микробах, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БО...

Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера про Петьку-микроба с детьми старшей группы

создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмов и их свойствах   посредством игровых и интерактивных технологий....