Конспект досуга "Витаминный калейдоскоп"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный конспект осветит работу о роли натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_vitaminnyy_kaleydoskop.docx | 39.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 8 «Ручеёк»
КОНСПЕКТ ДОСУГА И СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ
ПО МЕТОДУ ПРОЕКТОВ, СИСТЕМНАЯ СХЕМА
«Витаминный калейдоскоп»
Воспитатель МДОБУ
«Детский сад № 8 «Ручеек»
Шапоренко О.В.
г.Дальнегорск
2020 г.
Конспект досуга
«Витаминный калейдоскоп»
Проблема: «Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья».
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.
Задачи:
1. Развивать способности к поисковой деятельности:
- определению задач, исходя из поставленной проблемы;
- планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- выбору материала и способу действия;
- умению аргументировать свой выбор;
- развивать желание экспериментировать с приготовлением салатов и напитков.
2. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:
- свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации поставленных, задач;
- расширять знания о технологическом оборудовании для сырой кулинарной обработки.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола.
5. Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как много гостей пришли на нашу очередную встречу в кулинарном классе. Среди них есть и необычные гости. Давайте с ними познакомимся. Это малыши — Нехочуха и Привередница.
- Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол.
Песенка Нехочухи:
Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Воспитатель: Привередница вскочила, на весь зал заголосила.
Песенка Привередницы:
Приносите в сад и в школу
Фанту, спрайт и пепси-колу.
А из фруктов разных соки
Доведут нас до мороки.
Воспитатель: Ай-яй-ай!.. Посмотрите-ка на них! Что за внешний вид? Что же здесь не так?
(В предполагаемых ответах дети отмечают бледность, вялость, непропорциональное строение тела, делают вывод о возможной болезни.)
- Если что у них болит, им поможет Айболит.
(Под звуки музыки появляется Айболит.)
Песенка Айболита:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения -
В этом нет сомнения.
(Айболит здоровается со всеми.)
Воспитатель: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными, бодрыми.
Обращается к детям: Что это за волшебные вещества?
Дети: Витамины!
Айболит: А какие витамины есть в овощах и фруктах?
(Дети называют витамины. Айболит предлагает детям найти изображения витаминов и поместить их на фланелеграф.)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Нехочухе и Привереднице, как полезны для здоровья эти витамины.
Дидактическая игра «Витаминные семейки»
Цель: закрепление знаний детей
- о витаминах;
- об их пользе для здоровья человека;
- о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Название витамина витамина | В чем содержится | Польза для организма |
А | Овощи: морковь, сладкий перец, помидоры, репа, петрушка, сельдерей, зеленый лук Фрукты: абрикосы; персики. Ягоды: шиповник, облепиха | Здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост |
Группа В | Овощи: капуста, салат, огурец Орехи | Сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы, защита от ядов |
С | Овощи: капуста, помидоры, зеленый лук, укроп, картофель, сладкий перец Фрукты: лимоны, апельсины, яблоки,гранат Ягоды: черная смородина, шиповник, вишня, клюква | Защита организма от микробов и вирусов, слаженная работа всего организма, очищение крови |
Е | Овощи: сладкий перец, салат, петрушка Орехи | Защита от вредных веществ, обогащение крови кислородом |
Р | Овощи: сладкий перец, огурцы Фрукты: яблоки, лимоны, апельсины, сливы Ягоды: виноград, черноплодная рябина | Здоровье крови, стимулируют обмен веществ |
(На фланелеграфе дети размещают рядом с изображением витаминов, перечисленных в таблице, карточки с изображением овощей и фруктов и карточки-надписи.)
Айболит: Посмотрите, какие большие витаминные семейки получились! .
В каждой польза есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Воспитатель (обращаясь к детям): Какой же здесь, напрашивается вывод?
(Дети делают вывод о том, как важны витамины для здоровья человека.)
Айболит (прощаясь, советует детям):
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить. .
Все без исключения —
В этом нет сомнения!
(Уходит.)
Введение в проблему
Воспитатель: Нехочуха и Привередница! А вы поняли совет Айболита?
Нехочуха и Привередница: Подумаешь! Ничего в этом хорошего нет.
Воспитатель: Ребята, а как же сделать, чтобы они стали есть салаты и пить соки?
(Дети отвечают. Нужно, чтобы малыши сами выбирали, какой салат они хотят. Салатов должно быть много, и они должны быть разнообразными.)
Воспитатель: А что для этого нужно?
Дети: Разные овощи и фрукты.
(Звучит музыка, появляются дети, везущие тележку с огромной тыквой и несущие корзины с овощами.)
Чистим овощи в салат —
Весь в заботах - детский сад.
Перец, репу и морковку
Режем для салата ловко.
Ну а тыква — просто чудо,
Вес ее почти два пуда!
В ней земли родимой соки,
Солнца свет веселый в ней!
Уплетай за обе щеки -
Будешь всех ребят сильней.
(Звучит музыка. Появляется девочка в восточном наряде с подносом фруктов.)
Девочка:
Киви, яблоко, гранат
Принесла я вам в салат.
Ну а груша — словно мед!
Будет сок, коктейль, компот.
В ней живые витамины,
Для детей незаменимы.
(Дети ставят овощи и фрукты на столы.)
Воспитатель: Видите, сколько у нас овощей и фруктов — значит, можно сделать много разнообразных салатов.
А какими они должны быть, чтобы Нехочуха и Привередница сразу захотели их попробовать?
(Ответы детей: вкусными и красивыми.)
Воспитатель: Чудесно! Все должно вызывать аппетит. А что нам поможет быстро приготовить вкусные салаты и напитки?
(Ответы детей: перечисление бытовых кулинарных приспособлений и кулинарных книг.)
- Чем еще наши блюда должны привлечь внимание?
(Ответы детей: они должны быть красиво оформлены, уложены в красивую посуду, нужна красивая, необычная сервировка стола, скатерть.)
Воспитатель: Повар нашего детского сада приготовил салаты для Нехочухи и Привередницы, однако те опять от них отказались. Давайте ка попробуем сами приготовить витаминные салаты и напитки, чтобы они были необычными, вкусными, красивыми. Мы поэкспериментируем, придумывая свои рецепты.
Воспитатель предлагает детям объединиться в небольшие группы, на помощь ему приходят другие педагоги. Каждая кулинарная группа обсуждает рецепт своего салата или витаминного напитка; дети надевают фартуки, моют руки, отбирают необходимые продукты и приспособления - и начинают работу.
В процессе работы чистят, нарезают овощи и фрукты, смешивают их, добавляют по вкусу соль, сахар, масло, мед и другие сопутствующие продукты, в случае необходимости пользуются кулинарными справочниками. Дегустируя блюда, вносят изменения в их состав. Отбирают необходимую посуду, перекладывают в нее содержимое, украшают блюдо, придумывая ему название. Объединяются для совместной сервировки стола.
Презентация
(Звучит музыка. Зажигается надпись: «Витаминный калейдоскоп».)
Привередница: Какая красота! Как все ярко, необычно! Даже слюнки потекли!
Нехочуха: Ой, как хочется все съесть!
Воспитатель: Подождите, не спешите, мы поможем вам выбрать, что вкуснее и полезнее. Сейчас ребята раскроют секреты своих блюд.
Презентация блюд: дети дают названия блюдам, рассказывают, из чего они приготовлены и чем полезны. Рассказы детей записываются на диктофон.
Определение цели нового проекта: создание своей кулинарной книги.
Звучит музыка – дети приглашают гостей к дегустации.
Распределение деятельности по этапам проекта
«Витаминный калейдоскоп»
Этап | Деятельность детей | Деятельность педагога |
1 | 2 | 3 |
I Обрисовка сюжетной канвы. Выявление проблемы | 1. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию. 2. Осознают и личностно воспринимают проблему. 3. Принимают задачи проекта. | 1. Вводит в игровую ситуацию. 2. Формулирует проблему. 3. Определяет задачи. |
II Организация работы над проектом | 1.Систематизируют информацию. 2.Распределяются по группам. 3.Планируют совместную деятельность. 4.Распределяют амплуа. | 1. Популяризирует полученную ранее информацию. 2. Помогает распределиться по группам. 3.Помогает спланировать деятельность. 4. Решает задачу организации деятельности. |
III Практическая деятельность по решению проблемы 1 | 1. Выполняют необходимые гигиенические процедуры. 2. Отбирают необходимые продукты и приспособления. 3. Обращаются к иллюстративно-справочной литературе (по желанию). 4.Совместно готовят блюдо; по ходу работы совещаются, дегустируют блюдо по мере приготовления, делятся вкусовыми ощущениями, советуются, вносят изменения и дополнения (в случае надобности); делают вывод о завершении работы над блюдом. 2 | 1. Организует работу над проектом. 2. Оказывает практическую помощь. 3. Дает необходимые рекомендации. 4. Следит за выполнением правил безопасности при работе с режущими инструментами. 5. Контролирует процесс дегустаций. 3 |
5. Дают название блюду. 6. Договариваются об украшении блюда и украшают его. 7. Выбирают материалы для сервировки стола. 8. Сервируют стол. | ||
IV Презентация продукта деятельности | 1. Готовят презентацию блюда (составляют краткий, яркий рассказ или сочиняют стихи или песенки). 2. Представляют блюдо гостям. 3.Делают вывод о решении проблемы. 4.Участвуют в обшей дегустации. | 1. Помогает готовить презентацию блюда. 2. Приходит на помощь в случае затруднения. 3. Подводит детей к формулированию вывода о решении проблемы. 4. Участвует в общей дегустации. |
V Обсуждение нового проекта решения другой проблемы | 1. Определяют цель нового проекта. | 1. Постановка новой проблемы. |
Список литературы
- О.С. Шнейдер, Г.А. Решетнева «Путь к здоровью»
- Е.В. Вареник «Здоровый малыш»
- В.Д. Сонькин «Законы правильного питания»
- В.А. Крутецкая «Правила здоровья»
- «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» под редакцией Т.С. Яковлевой
- В.Т. Лободин, А.Д. Федоренко, Г.В. Александрова «В стране здоровья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"
Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...
образовательная область «Коммуникация» Калейдоскоп сказок (конспект)
непосредственно образовательная деятельность по правовому воспитанию образовательная область «Коммуникация" старшая группа...
Конспект занятия по математике "Экономический калейдоскоп" .
Это было моё открытое занятие по математике с элементами экономики для подготовительной группы. Была использована интерактивная доска.Цель занятия:Познакомить детей с историей денежных единиц ст...
Конспект занятия "Калейдоскоп русских народных сказок"
итоговое занятие по разделу "Сказка" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект "Математический калейдоскоп"
Доброе утро ! Уважаемые родители! Остается несколько недель до окончания учебного года, но закрепить и повторить пройденный материал никогда, никому не помешает. Всем кому интересно поииграть и уделит...
Конспект НОД "Калейдоскоп музыкальных профессий"
Конспект НОД разработан для знакомства дошкольников с профессиями, связанными с музыкальной деятельностью....