Проект "Здоровье в наших руках"
проект
Предварительный просмотр:
Актуальность: Проблема здоровья человека, его сохранение и укрепление остается особенно острой, требующей серьезного педагогического осмысления и решения в 21 веке.
В связи с этим актуально воспитание культуры здоровья уже в дошкольном детстве. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Целью оздоровительной работы в дошкольном учреждении является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Цель проекта: Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных
задач.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать у детей представление о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;
- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учётом комплексно-тематического планирования;
- повысить педагогическую компетентность и родителей в вопросах ЗОЖ.
Оздоровительные:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;
- продолжать учить следить за своим внешним видом;
- совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Подготовительный этап.
Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».
Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово».
Информация для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».
Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, мультфильмов.
Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
Подбор художественной литературы по данной теме.
Основной этап.
Социально-коммуникативное развитие:
Создание игровых ситуаций:
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».
Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно».
Познавательное и речевое развитие:
Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».
Занятия: «Овощи и фрукты –витаминные продукты»,«Внутренние органы человека».
Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
Мультсеансы:
«Мойдодыр», «Айболит»;
«Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;
«Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья»,
«Осенние витамины»
Аппликация «Витамины в банке»
Конструирование «Стадион», «Каток».
Физическое развитие:
Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;
Закаливание: ежедневное полоскание горла травами, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику
Физкультурные занятия, подвижные игры и игровые упражнения.
Дыхательная гимнастика.
Бодрящая гимнастика на кроватках
Консультации для родителей:
«Профилактика гриппа у детей»,
«Красивая осанка-здоровая спина»,
«Значение физической культуры в жизни ребёнка»,
«Воспитание навыков здорового образа жизни в семье».
«Здоровый образ жизни детей в детском саду»
Работа с родителями:
Подготовление здоровьесберегающих технологий с родителями.
Ожидаемые результаты по проекту.
Для детей.
1.Сформированные навыки ЗОЖ.
2.Сформированная гигиеническая культура.
3.Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
Для родителей.
1.Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
2.Активное участие в жизнедеятельности Дошкольных групп.
Для педагогов.
1.Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
2.Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.
Литература
1.Т Зинкевич – Евстигнеева. «Практикум по сказкотерапии.» Санкт - Петербург. 2015.
2. Зимонина В.А. «Воспитание ребенка-дошкольника. Расту здоровым.» М.Владос,2003.
3.Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» Программа развития, Москва 2004г
4.Колобанов В.В. Валеология-СПб: Деан, 2001
5.Яновская Т. Ю. «Как устроен человек?» Ростов –на – Дону. 2000
6. Полтавцева Н. В. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» Москва 2013
7.Югова М. Р. «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3 – 7 лет» Волгоград 2015
8. Интернет.
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
детского сада общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказка»
(АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)
Сюжетно-ролевая игра
в старшей группе
«Больница»
Подготовила и провела:
воспитатель: Ширкова В.Е
г. Долгопрудный
Цель:
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
Задачи:
Развивающие:
Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
Образовательные:
Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.
Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом?) Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова;
Оборудование:
Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.
Ход игры:
С самого рождения врачи рядом с нами. Загадки про врачей в легкой и доступной форме объяснят детям, что докторов не нужно бояться, ведь с ними связаны не только прививки и уколы, но и единственная возможность быстро выздороветь во время болезни.
- Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадки:
1.
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко - а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну, конечно, это - ... (доктор).
2.
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский...(Врач)
3.
Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны.
На нем рубаха из стекла
И ртутный столб внутри всегда...(Градусник)
4.
Жидкость из аптечной склянки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины…(Зеленка)
5.
Как называется, дружок,
Любой лечебный порошок,
Спрессованный в лепешку?
Им лечат даже кошку. …(Таблетка)
6.
Его так боятся дети,
Он главнейший враг на свете.
Как почувствуют укус
Сразу убегают
Или в голос зарыдают... (Шприц, укол)
Физминутка: Части тела — человек.
Построив детей по кругу, организуем игру «Цепочка». Каждый играющий произносит строчку и сопровождает показом.
И так по кругу, постепенно увеличивая темп игры.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках запястья локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы — посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
Воспитатель: прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? Медсестрой, медбратом? Врачом будет самый ответственный из вас. У нас же с вами самая настоящая больница.
- Воспитатель: я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать.
— Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.
Выбор ролей. Дети занимают свои места.
Врач (ребенок):
- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент (ребенок):
- У меня болит живот.
Врач (ребенок):
- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители). Выздоравливайте, до свидания.
Пациент (ребенок):
-Здравствуйте!
Врач (ребенок):
- Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?
Пациент (ребенок):
- У меня болит горлышко.
Врач (ребенок):
- Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).
Воспитатель руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.
Игра продолжается до последнего пациента- ребёнка.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательный доктор, со всеми здоровалась, добра. Внимательный медбрат, хорошо делал уколы, измерял температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.
В конце игры проводим анализ.
- Во что мы с вами играли?
- Кто работает в больнице?
- Как справились ребята со своими ролями?
- Вам понравилась эта игра?
Воспитатель: Ребята, вы пришли в поликлинику грустные, больные. А теперь врач вас подлечил, и вы стали здоровыми, озорными, весёлыми, какими и были до болезни.
И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
детского сада общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказка»
(АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)
Сюжетно-ролевая игра
в старшей группе
«Научим куклу мыть руки»
Подготовила и провела:
воспитатель: Ширкова В.Е
г. Долгопрудный
Цели: Формировать представление о культурно- гигиенических навыках, о предметах необходимых для водных процедур, упражнять в названиях предметов, одежды, белья; активизировать словарь по теме; дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для купания, воспитывать их интерес к трудовым действиям взрослых.
Предварительная работа: С. р. игра «Кукла Катя на прогулке»
Планируемые результаты: принимает участие в игровой ситуации
«Купание куклы», отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнение простейших действий.
Материалы и оборудование: кукла, ванночка, мыло, мыльница, мочалка, полотенце, лейка, ведерко, холодная, теплая и горячая вода,
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организованный момент.
Дети сидят полукругом перед столиком, на котором находятся ванночка и кукольные принадлежности.
2. Основной этап. Купание куклы
Воспитатель говорит: «Дети, сейчас мы будем купать нашу куклу Катю. Садитесь на стульчики, а ты Света принеси мне куколку. Вот она сидит, радуется, что сейчас ее будут купать.» Воспитатель ставит на стол ванночку с водой и говорит: «Сейчас мы разденем куколку. Вас мамы тоже раздевают перед купанием». Дети поочередно снимают с куклы одежду (платье, трусики, колготки и т. д.) «А куда мы ее положим?» - спрашивает воспитатель. - Повесим на спинку стула.
Воспитатель: «Смотрите, куколка протягивает руки к воде, ей хочется купаться.»
- Оля, где ее можно выкупать? (Ванночке)
- Настя, какая нужна водичка? (Теплая)
- Вова, принеси ведерко с водой.
- Спасибо. Вова, какую ты водичку принес? (Теплую)
- Кот принес мыло?
- Коля, что ты принес? (Мыло)
- Лера, принеси, пожалуйста мочалку.
- Спасибо. Лера, что ты принесла? (Мочалку)
- Лена, чем куколку будем вытирать? (Полотенцем)
- Правильно
- Все готово, Полина, помоги, пожалуйста куколке раздеться.
- Полина, что ты сняла с куклы Кати. (платье, майку, трусики, носочки)
- Молодец!
- Зоя, начинай мыть куклу.
- Куда надо посадить Катю? (В ванночку)
- Зоя, что ты намыливаешь кукле? (Ручки, ножки)
- А животик будем мыть? (Да)
- Молодец!
- Лена, намыль мылом голову Кати.
- А, Зоя, польет на нее из лейки водичкой.
Воспитатель читает стих.: «Хлюп-хлюп» С. Капутикян
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай Катенька,
Мыльной ручкой глазик,
А водичка булькает,
А водичка пенится,
Катенька помоется,
Оденется, причешется.
- Лена, полей еще раз на куколку водичкой.
- Вот, какая Катя, чистая.
- Оля, вытри Катю полотенцем.
- Катя теперь чистая
Воспитатель: «Сейчас оденем на нее чистую рубашечку. Оля завернет куколку в простынку. А что же дальше будем делать? Теплого чаю выпить дадим и положим в постель.»
Дети вместе с воспитателем укладывают Катю в кровать и поют ей колыбельную песенку:
Баю-баю, баиньки,
В городе — заиньки.
Зайки травку едят,
Кате спатеньки велят.
Когда мытье куклы закончено, воспитатель предлагает детям убрать предметы на место. Затем благодарит за занятие.
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
детского сада общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказка»
(АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)
Беседа
в старшей группе
«Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться»
Подготовила и провела:
воспитатель: Ширкова В.Е
г. Долгопрудный
Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представление о ценности здоровья: формировать желание вести здоровый образ жизни.
Развивающие:
Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
Воспитательные:
Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.
Ход беседы:
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Ответы детей)
В детстве часто я болел,
И всегда таблетки ел.
А потом стал закаляться,
Водой холодной обливаться.
И сразу стал здоровым я,
Счастлива моя семья!
- Ребята, как вы думаете, почему люди простужаются и болеют?
(Ответы детей).
- Кожа человека гораздо чувствительнее к холоду, чем к теплу, поэтому даже маленький сквозняк может привести к насморку, чиханью и к более серьезным последствиям. В результате охлаждения, защитные силы нашего организма ослабевают, и болезнетворные микробы начинают проявлять свои вредные свойства, в результате чего появляется насморк, кашель или ангина. Возникает общая реакция организма, которая называется простудой. Чтобы этого не происходило, необходимо тренировать свое тело к холодным воздействиям. Дети, а вы болеете? (Ответы детей).
-Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
- Что же нужно делать, чтобы меньше болеть? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться). Правильно ребята. Какие средства закаливания вы знаете? (Солнце, воздух, вода).
Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
- Ребята, запомните: закаляться нужно постепенно, последовательно и систематически. Можно начать закаливание, не выходя из своей комнаты – принимать солнечные и воздушные ванны при открытом окне.
- И это нужно делать каждый день. А давайте начнем с самого утра.
Пальчиковая гимнастика
Утречко
Утро настало, солнышко встало,
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай, большак! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка
И крошка Митрошка!
Привет ладошка!
- По утрам можно умываться холодной водой, а еще можно делать ножные ванны и ходить босиком по земле.
- И ваш организм постепенно будет крепнуть. Вы будете реже болеть, и улучшиться настроение.
Все, кто хочет быть здоров –
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Массаж биологически активных зон «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний.
Чтобы горло не болело, (Поглаживание ладонями шеи.)
Мы его погладим смело. (Надавливание на крылья носа и круговые движения указательными пальцами.)
Чтоб не кашлять, не чихать,
надо носик растирать.
Знаем, знаем да-да-да
Нам простуда не страшна.
- Беседа наша подошла к концу. Я думаю, вы запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. (Ответы детей).
- Давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
детского сада общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказка»
(АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)
Беседа
в старшей группе
«Почему люди болеют?»
Подготовила и провела:
воспитатель: Ширкова В.Е
г. Долгопрудный
Задачи:
Образовательные:
Дать представление об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах и вирусах;
Развивающие:
Развивать самостоятельность и умение использовать полученные знания на практике (на основе составления плаката);
Воспитательные:
Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, внимательное и бережное отношение к своему здоровью.
Области интеграции: «Коммуникация» (Развитие коммуникативных компетенций на основе беседы о микробах), «Художественная литература» (беседа о микробах на основе стихотворения Д. Хармса «Микроб»), «Музыка» (соотнесение характера музыки с заданным образом).
Ход беседы:
Дети в группе. Стук в дверь, раздается кашель. Появляется кукла с завязанным горлом.
Воспитатель: Здравствуй! Что случилось с тобой? Молчит, говорить не может. Ребята, что же с ней произошло? (Высказывания детей).
С тобой приключилась беда
Снег и сосульки ты ела всегда.
И вот такая картина, к тебе привязалась ангина.
1.Беседа о болезнях.
Воспитатель: Каждый человек в своей жизни хотя бы один раз переносит какое-нибудь заболевание.
- Расскажите, кто из вас болел?
- Болеть приятно или не очень?
- Как вы себя чувствуете во время болезни? (Высказывания детей)
Вот и наша гостья заболела. Давайте поможем ей. Научим делать массаж «Неболейка». (Дети выполняют знакомый самомассаж биологически активных точек).
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим «козырьком».
Знаем, знаем да-да-да!
Нам простуда не страшна!
Воспитатель: Для чего мы делаем массаж?
Его можно делать как при болезни, так и для профилактики простудных заболеваний.
2.Плакат «Микробы», знакомство с микроскопом.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как вы думаете, что это?
Да это капелька воды. А вот все эти точки, головастики, черточки это микробы. Эти мельчайшие живые существа. И видны эти все микроорганизмы видно лишь через специальный прибор, который называется микроскоп. Это специальное увеличительное стекло, которое маленькое увеличивает до больших размеров. Микробов на свете великое множество и они все разные.
Не будь он так вертляв и мал
Я бы для вас его поймала.
И вы бы увидели сами
Микробью мордашку с усами
Узор пятнистый вдоль хребта
Шесть быстрых лап и два хвоста.
Таков он, как уверяют строгие
Профессора по зоологии
Микроб невидимый злодей
Врач честных и простых людей.
Многие микробы и полезны. Например, благодаря гнилостным бактериям, в почве образуются вещества, которыми питаются растения.
- Молочнокислые бактерии превращают молоко в ряженку, кефир, сыр.
- В организме человека тоже обитают полезные микробы, без них пища не могла бы перевариваться.
- Но, к сожалению не все микробы такие хорошие, есть и очень вредные, болезнетворные. (Рассматривают изображение «полезных» и «вредных» микробов)
Практическое задание:
Воспитатель: Вот посмотрите, здесь на стопе есть разные микробы. Давайте по внешнему виду определим, где какие. Добрые на желтый квадратик положим, а вредные на черный (обратить внимание на вешний вид микробов).
3. Составление схемы «Как микробы попадают в организм»
Воспитатель: Так как же возбудители болезней попадают в организм? (ответы). Выберите рисунки, которые рассказывают о том, как микробы проникают в организм. (Дети выбирают картинку, закрепляют на схеме (при помощи липучек), объясняют свой выбор).
Картинки: грязные продукты, гладить кошку, порезанный палец, грязными руками, трет глаза, сидят у завода, где пыльно.
Вывод: Микробы и вирусы пробираются в организм человека, животного и даже растения. И там поселяются, если им нравится. А что же им нравится?
Микробы и вирусы любят:
- Ослабленный организм;
- Сильное охлаждение;
- Плаксивых.
Динамическая пауза: – Сейчас вы будете микробами. Я раздам вам цветные карточки, а вы будете изображать микробы. Будут полезные (желтые) и вредные (черные) микробы. Попробуйте определить под какую музыку нужно двигаться вредным микробам, а под какую - полезным(звучит музыка разного характера, дети двигаются под музыку).
Воспитатель: Микробы ни когда не попадают в организм поодиночке, обычно за один раз в организм их проникает несколько тысяч. Вам трудно представить, но знайте это много, очень много. Такое скопление микробов врачи называют инфекцией. Если в ослабленный организм попадает микроб и тут начинается праздник микробов.
Попав в организм человека, эти микробы выделять вредные вещества, вызывая различные заболевания.
Воспитатель: Чего бояться микробы? (варианты детей)
Как хорошо жилось бы микробам, если бы их все боялись, а они ни кого. Оказывается, есть причины, которые мешают микробам размножаться.
Они погибают при:
- Высыхании;
- При воздействии солнечных лучей;
- Нагревании до 60° С;
- Кипячении.
4.Практическое задание: Составление плаката «Как не заразиться вредными микробами?»
Воспитатель: - А как же нам защититься от микробов. Как вы думаете.
- Есть чистыми руками;
- Руки надо вытирать насухо;
- Обязательно мыть руки;
- Мыться перед сном;
- Не есть на улице;
- Овощи и фрукты обязательно мыть;
- Не общаться с больными людьми.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем нарисовать картинки, которые будут нам напоминать, как не заразиться вредными микробами. (Дети рисуют картинки-памятки и наклеивают их на плакат).
Если ты простыл дружок
Кашляй в носовой платок
Не рассеивались чтобы
На других твои микробы.
Каждый раз перед едой
Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу гостью. По-моему ей стало лучше. Уже не кашляет, повеселела. Теперь – то она знает, что нужно делать, чтобы не заболеть! Вы ее всему научили. А где в нашей группе можно полечить больных кукол? (Дети вспоминают про сюжетную игру «Больница»). Вот и пригласите туда куклу! (При желании дети переходят к сюжетно-ролевой игре «Больница»).
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
детского сада общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказка»
(АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)
ООД в старшей группе
«Овощи и фрукты –витаминные продукты»
Подготовила и провела:
воспитатель: Ширкова В.Е
г. Долгопрудный
Программные задачи:
Развивающие:
-Развивать интерес к здоровому образу жизни и здоровому питанию;
- раскрыть значение витаминов А, В, С для человека;
Образовательные:
-систематизировать и расширять знание детей об овощах и фруктах, о витаминах, находящихся в них;
-активизировать словарь: овощи, фрукты, ягоды, витамины, здоровое питание.
Воспитательные:
Воспитывать умение выслушивать ответы других детей;
воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.
Оборудование: Натуральные плоды овощей и фруктов (по два каждого вида): морковь, свёкла, картофель, огурец, помидор, лук, яблоко, лимон, апельсин, груша, виноград, мандарин, 2 корзины, 2 подноса, тарелки, вилки.
Предварительная работа:
-загадывание и отгадывание загадок об овощах и фруктах;
- уточнение представлений о том, что такое овощи и фрукты; кто какие овощи и фрукты любит, что из них можно приготовить;
-беседа «Полезные и вредные продукты»
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте скажем им – здравствуйте! А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит - Здоровья желаю!
- Я очень рада видеть всех вас такими здоровыми и красивыми. Молодцы!
- А какое у вас настроение сегодня!
Дети: Хорошее, веселое, бодрое, радостное.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, по моему к нам кто-то идет в гости. Входите.
В группу заходит Доктор Витаминка.
Доктор: Здравствуйте, ребята! Я Доктор Витаминка. Услышал, что вы говорите о здоровье. У вас все в порядке? Все здоровы?
Воспитатель: Доктор, не волнуйтесь. У нас все здоровы.
Доктор: Это очень хорошо. А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).
Д: Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
В: А что же для этого нужно делать? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей:
делать зарядку, гулять на свежем воздухе, есть вкусную и здоровую пищу).
Д: А вот я сейчас проверю, знаете ли вы, какая пища полезная, а какая – нет.
(выставляет на стол: чипсы, сухарики, пепси, конфеты, овощи, фрукты).
Я заходил в один детский садик и вот что увидел у одного мальчика. Как вы думаете, что из этих продуктов полезно для человека, а что нет?
Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Д: А вы знаете, что такое витамины? (ответы детей).
- Витамины – это вещества, которые как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С (показывает баночки).
- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.
- Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В.
- Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Д: Эти витамины мы можем приобрести в аптеке, а вот где еще живут эти витамины мы узнаем после того, как немного отдохнем.
Физминутка.
А сейчас немного отдохнем.
В огород пойдем (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать:
Мы морковку натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный очень вкусный (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Воспитатель: Ребята, а мы не случайно вспомнили сейчас об овощах. Знаете почему?
Д: Потому что витамины А, В, С есть еще в овощах и фруктах, а вот в каких вы должны будете догадаться сами. Посмотрите на экран и слушайте внимательно. Если отгадаете, то увидите на экране правильный ответ.
1 слайд.
Витамин А
1. Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки.
(Морковка)
2. Кругленький, пушистый,
Сладенький, душистый.
Он на веточке растёт,
С твёрдой косточкою плод.
(Персик)
В этих овощах и фруктах есть витамин А
2 слайд.
Витамин В
1. Зеленая матрешка,
Стоит на крепкой ножке,
В сто одежд запутана,
В сто листов закутана.
(Капуста)
2. Зеленая матрешка,
Стоит на крепкой ножке,
В сто одежд запутана,
В сто листов закутана.
(Капуста)
В этих овощах и фруктах есть витамин В, витамин бодрости!
3 слайд.
Витамин С
1. Этот овощ как головка,
В ней зубцы засели ловко,
Как мы зубчик очищаем,
Всех микробов убиваем.
(Чеснок).
2. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один
Кислый очень, очень.
(Лимон)
В этих овощах и фруктах есть витамин С.
Воспитатель: Доктор, а наши ребята знают стихи про овощи и фрукты и сейчас с удовольствием вам расскажут.
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете
Яблоко и апельсины,
Сливы и мандарины,
И бананы и гранаты
Витаминами богаты.
Желтый, а внутри он бел,
Даст пучок зеленых стрел.
Лишь порежь его – тотчас
Слезы выступят из глаз.
Я толстый красный помидор,
Детишек любит с давних пор.
Витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
У царя Гороха дочки
Спят в кроваточке - стручочке.
Кругленьки – хорошеньки,
Всех зовут горошинки.
Доктор: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны. Они помогают нам сохранять здоровье и не болеть. Ну а мне пора уходить. Меня ждут ребята в другом детском саду. А в подарок я вам оставляю эти корзины с овощами и фруктами. До свидания. Будьте здоровы.
(Воспитатель и дети прощаются с доктором)
Воспитатель: Посмотрите, как много овощей и фруктов.
- А что можно приготовить из овощей, ребята? (Ответы детей).
- Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей).
- Давайте приготовим с вами два салата. Один из овощей – это будет какой салат? (овощной). А второй – из фруктов. Это будет какой салат – фруктовый.
- Но есть одна проблема. Овощи и фрукты в корзинах перемешались.
- Давайте сделаем вот что. Девочки отберут из это корзины фрукты для фруктового салата, а мальчики из этой корзины овощи для овощного салата. И посмотрим, кто это сделает быстрее – команда мальчиков или команда девочек.
Теперь проверим. Девочки назовите овощи, которые отобрали мальчики. И наоборот.
Молодцы, справились с заданием.
- Сейчас мы отдадим эти овощи и фрукты Оксане Абасовне и она приготовит нам вкусные и полезные витаминные салаты.
Воспитатель: ребята, а вы знаете как готовят салат, что нужно для этого сделать? (ответы детей).
- Это все правильно, но сначала овощи и фрукты обязательно нужно помыть. А потом уже резать или тереть на терке.
Итог. Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались и узнали много интересного.
Узнали, что витамины очень полезные и у них есть имена? Какие?
Еще мы узнали, что витамины есть не только в таблетках, а где еще?
И что овощи и фрукты нужно обязательно есть, чтобы быть сильными и здоровыми.
- Ну вот, наши салаты уже готовы. Посмотрите, как аппетитно выглядит. Давайте попрощаемся с нашими гостями, вымоем руки и попробуем эти блюда.
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
детского сада общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказка»
(АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)
ООД в старшей группе
«Внутренние органы человека»
Подготовила и провела:
воспитатель: Ширкова В.Е
г. Долгопрудный
Задачи:
Образовательные:
1. Дать детям представления о строение собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строение.
2. Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.
Развивающие:
3. Развивать навыки у дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Воспитательные:
4. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.
5. Закреплять знания детей о полезных продуктах питания посредством художественно-творческой деятельности:
Словарный работа.
Уточнять и закреплять.
Существительные: легкие, сердце, кишечник, желудок, пищевод, организм, объем легких, грудная клетка, шея, туловище.
Прилагательные: внутренние (органы, важный (орган).
Глаголы: перегоняет (кровь).
Методические приемы: беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, игры, заучивание.
Материалы: схема тела человека, схема строения тела человека с внутренними органами, муляжи продуктов питания, фланелеграф, корзинки, пластилин, дощечки для лепки.
ХОД ООД:
(Дети заходят и встают возле стульчиков)
Воспитатель: Ребятки, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Я вам буду бросать мячик, и называть слово, а вы в ответ, бросаете мне мяч и называете слово с противоположным значением.
Д/И «Скажи наоборот»
(использование антонимов)
Воспитатель Дети
маленький большой
молодой старый
худой толстый
медленный быстрый
злой добрый
грустный веселый
родной чужой
высокий низкий
волос короткий длинный
волос светлый темный
Воспитатель: молодцы! А сейчас ребятки, садитесь на стульчики.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о ком сейчас мы говорили?
Дети: О людях.
Воспитатель: Правильно. Вот сейчас мы с вами и поговорим об этом.
Воспитатель: Все люди вроде бы разные на вид, но что-то у них есть общее. Что же общего у всех людей?
Дети: У каждого есть - руки, ноги, голова, два уха, два глаза, нос и рот.
Воспитатель: Верно, ребятки. И вот какими бы вы не были разными, все равно вы похожи своим телосложением. Вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека.
Воспитатель: Я вам загадаю загадки. А вы внимательно слушайте и отвечайте.
Д/И «Дополни предложение»
(Дети выходят, называют отгадку и показывают на схеме человека части тела).
Воспитатель: Быть у каждого должна «очень умной»…
Ребята: Голова.
Воспитатель: Я верчу ей, как умею, голова сидит…
Ребята: на шее.
Воспитатель: Животик, спинка, грудь их вместе все зовут…
Ребята: Туловище.
Воспитатель: На прогулке не забудь закрывать от ветра…
Ребята: Грудь
Воспитатель: Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны
Ребята: Руки
Воспитатель: на руке сидят мальчики, очень дружные…
Ребята: Пальчики
Воспитатель: Бегут по дорожке, резвые…
Ребята: Ножки.
Воспитатель: Спотыкнулся через Генку, и ушиб себе…
Ребята: Коленку.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете части тела.
- А сейчас послушайте и запомните все то, что я вам скажу.
Д/И «четыре помощника».
- Есть четыре помощника на службе у тебя, не замечая их, используешь шутя.
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать.
Воспитатель: Все внимательно слушали?
Ребята: Да.
Воспитатель: А теперь расскажите, что для чего служит?
Воспитатель: Для чего нужны глаза?
(отвечают с места)
Ребята: Глаза нужны, чтобы видеть.
Воспитатель: Для чего нужны уши?
Ребята: уши нужны, чтобы слышать.
Воспитатель: Для чего нужен язык?
Ребята: Язык нужен, чтобы вкус понять.
Воспитатель: Для чего нужен носик?
Ребята: Нос нужен, чтобы запах различать.
Воспитатель: Молодцы! С эти заданием вы тоже справились.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем
Физминутка.
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: А теперь, все садитесь на стульчики. Продолжим наше занятие.
Беседа «Органы».
Воспитатель: Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.
- Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуйте, как внутри что-то стучит?
Ребята: Да
Воспитатель: Что же это такое?
Дети: Это сердце.
Воспитатель: Сердце очень важный орган. Увидеть его мы можем, но можете услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.
Воспитатель: Как выглядит сердце?
Ребята: (Выходит и показывает на схеме орган – сердце)
- Это сердце.
Воспитатель: молодец! Правильно.
Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим у кого какое сердце.
Воспитатель: Ребята, скажите, как работает сердце?
Ребята: сердце работает и днем и ночью без отдыха.
Воспитатель: А для чего оно служит?
Ребята: Она как насос перегоняет кровь по всему организму.
Воспитатель: А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите. Кто скажет?
Ребята: мы слышим свое дыхание.
Воспитатель: У человека есть еще один важный орган, который. Как и сердце работает без перерыва. Что это за орган? Назовите и покажите.
Ребята: (Показывает на схеме).
- Это легкие.
Воспитатель: Сколько их?
Ребята: Их два.
Воспитатель: Давайте попробуем. На несколько секунд задержать дыхание.
Не получается?
Ребята: нет.
Воспитатель: Значит, человек не может прожить без воздуха. Задержав дыхание, воздух в легкие не попадает, и мы начинаем задыхаться.
Воспитатель: Во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас?
Ребята: Да.
Воспитатель: «Дыхательная гимнастика».
- В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легких, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу же зажмите.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы!
Теперь мы знаем у кого какой объем легких.
Воспитатель: Скажите, что нужно делать, чтобы легкие были здоровыми и хорошо работали?
Ребята: Хорошо питаться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.
- Кто расскажет об этом путешествии?
Дети: Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла по пищеводу в желудок.
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо вы рассказали о путешествии пищи.
Воспитатель: А как выглядит желудок?
Ребята: (Показывает на схеме – желудок).
- Это желудок.
Воспитатель: Молодец! Правильно.
- В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему организму. Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.
Воспитатель: Что нужно организму человека, чтобы он был здоров и развивался?
Ребята: Человек должен употреблять полезные продукты. В которых содержатся разные витамины.
Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним эти продукты. И скажем, какую пользу они приносят нашему организму?
Воспитатель: Для чего нужны овощи и фрукты?
Ребята: Они улучшают пищеварение и защищают организм от простуды.
Воспитатель: Для чего нужны молочные продукты?
Ребята: Они укрепляют наши косточки.
Воспитатель: Для чего нужны каши и хлеб?
Ребята: Они укрепляют весь организм и дают энергию.
Воспитатель: Для чего нужны мясо и рыба?
Ребята: Они укрепляют наши мышцы.
Воспитатель: для чего нужны жиры и масло?
Ребята: Они делают нашу кожу, волосы, ногти крепкими и гладкими.
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что относится к здоровым продуктам.
Воспитатель: Ребятки, но есть еще и вредная еда. Которая вредит нашему здоровью. Назовите, пожалуйста, эти вредные продукты.
Ребята: Чипсы, сухарики, лимонад, жевательные резинки, пирожное, конфеты.
Воспитатель: молодцы! Вредные продукты вы тоже знаете.
А теперь скажите, что происходит с нашим организмом. Когда мы употребляем вредные продукты?
Ребята: начинают болеть зубы, желудок, живот, начинается аллергия.
Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно.
Воспитатель: А сейчас давайте распределим эти продукты в корзинки, в зеленую положим полезные продукты, а в красную вредные. А я буду за вами наблюдать, правильно ли вы это делаете?
Д/И «Полезные и вредные продукты»
(Выходят два человека и раскладывают продукты).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с эти заданием. Вы очень много знаете. Но у меня есть к вам просьба. Дети, которые ходят в ясельную группу очень маленькие и они еще многого не знают. Помогите им, чтобы они тоже знали, что можно есть, а что нельзя.
Сейчас мы с вами слепим из пластилина полезные продукты и отнесем им в группу. Пусть они с ними познакомятся.
Воспитатель: Пройдите за столы ребятки. Прежде чем приступить к работе разработаем наши ручки.
«Пальчиковая гимнастика»
«Наши пальчики»
Воспитатель: А теперь засучите рукава и садитесь. Приступайте к работе, пластилин перед вами.
Если вам нужно вспомнить, как выглядят полезные продукты, они выставлены по полочках у доски. Можете посмотреть и работать.
(Дети начинают лепить под музыку).
Воспитатель: Кто закончил свою работу, поднимите руку.
(собираю работы и выставляю на полочки, для анализа работ).
Воспитатель: Что вы вылепили ребятки?
Дети: Овощи, фрукты.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что это полезные продукты и в них очень много витаминов.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Сейчас мы все эти продукты положим на поднос и отнесем маленьким деткам.
Воспитатель: А вас я благодарю за хорошие ответы. А чтобы вы никогда не болели, я вам принесла фруктовый сок. Пейте и будьте здоровы. В соке очень много витаминов «С».
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
детского сада общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказка»
(АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)
Консультация для родителей
«Воспитание навыков здорового образа жизни
в семье»
Подготовила и провела:
воспитатель: Ширкова В.Е
г. Долгопрудный
Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, и как действовать любящим родителям, чтобы воспитать свое чадо здоровым, с детства приучить его к правильному образу жизни?
В здоровый образ жизни ребенка обязательно входят следующие составляющие:
- правильное и качественное питание;
- занятия физкультурой, спортом;
- равномерное сочетание умственных и физических нагрузок;
- адекватные возрасту эмоциональные нагрузки.
Казалось бы, в нашем списке нет ничего невероятного или сверхъестественного, однако дети продолжают часто болеть.
Здоровые дети – заслуга в первую очередь родителей. Питание детей в любом возрасте должно быть как можно более разнообразным. Не забывайте о должном количестве белка, содержащегося в мясе, рыбе. Особое внимание уделите овощам, фруктам и сокам, особенно в холодное время года.
Очень важная часть здорового образа жизни – занятия спортом, активный образ жизни. Просто прекрасно, если ваш ребенок от природы подвижный, не ругайте его за неусидчивость. Переведите это свойство характера в положительное русло – запишите ребенка на танцы или в спортивную секцию. Однако гораздо чаще современные дети страдают от недостатка физической активности. Последствия такого поведения настигнут ребенка уже во взрослой жизни – избыточный вес, артериальная гипертония, атеросклероз. Список можно продолжать довольно долго, а истоки его лежат именно в детстве.
О решении этой проблемы как раз должны позаботиться родители. Приучать к физическим нагрузкам с самого рождения – вполне по силам любому родителю, даже если вы начнете просто с каждодневной зарядки. А когда ребенок пойдет в садик или в школу, эта задача частично ляжет и на воспитателей и учителей.
Также обратите внимание на процедуры закаливания. Не обязательно заставлять ребенка моржевать или обливаться ледяной водой. Для начала гуляйте с ребенком на улице как можно чаще. Одевайте, не стесняя его движений (особенно в зимнее время), чтобы он смог свободно бегать.
Частью здорового образа жизни являются и прогулки перед сном. Ребенок будет лучше спать и получит заряд большей энергии.
Обратите внимание и на эмоциональное состояние вашего ребенка. Детская психика довольно непредсказуема, и иногда выкидывает «фокусы», переходящие потом в проблемы с неврологией и с физическим состоянием в целом. Помните о том, что нет ничего страшнее для ребенка, когда родители ссорятся и скандалят. Если вы не можете удержаться от выяснения отношений, в крайнем случае, отправьте ребенка погулять во двор или в гости. В любом случае, не выливайте собственный стресс и агрессию на него. Приятный психологический климат и теплые отношения в семье - это огромный вклад в здоровье вашего ребенка.
В современном обществе эмоциональные нагрузки велики даже для взрослого человека. Что уж говорить о маленьком ребенке? Количество информации, получаемое детьми в школе, по телевизору постоянно увеличивается. А ведь родителям к тому же хочется, чтобы ребенок еще и пел, и танцевал, и плавал или знал в совершенстве английский язык. Все это требует дополнительного времени, усилий. Не ждите от ребенка невозможного, остановитесь на одном-двух кружках и предоставьте ему самому выбирать занятия в своей будущей жизни.
Уделяйте как можно больше внимания своему ребенку, рассказывайте о себе, своей жизни, подавайте хороший пример. Не отделяйте здоровый образ жизни ребенка от здорового образа жизни взрослого, ведь только в здоровой семье воспитывается здоровый человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В наших руках здоровье наших детей"
Статья для газеты....
Наше здоровье в наших руках!
Основы здоровья и гармоничного развития, как известно закладываются в детстве, когда ребенок активно растет, когда формируется и совершенствуются все системы его организма.Дошкольный возраст особенно ...
Презентация проекта "Наше здоровье в наших руках"
В материале представлен проект для воспитателей, родителей и детей среднего дошкольного возраста, направленный на укрепление здоровья воспитанников с использованием современных здоровьесберегающих тех...
Здоровье наших детей в наших руках
Что такое здоровье? Ответы для родителей...
проект "Наше здоровье в наших руках".
проект по здоровьесбережению...
Проект "Наше здоровье в наших руках".
Проект "Наше здоровье в наших руках" проводился в средней группе детскогосада в течение недели. Целью проекта было ознакомление дошкольников со здоровым образом жизни, пользой витаминов и пользой зака...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках» «Безопасность детей – в наших руках»
Консультация для родителей поПДД....