Социально-биологические и психологические основы физической культуры
презентация к уроку (подготовительная группа)

Бессонова Наталья Сергеевна

В данной презентации представлен наглядный и информационный материал по социально-биологическим и психологическим основам физической культуры.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально-биологические и психологические основы физической культуры. Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Ирбитский гуманитарный колледж» Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Ирбит, 2020 Бессонова Наталья Сергеевна Курс: 2 Группа: 29в2 Форма обучения: заочная Преподаватель: Большакова С.А.

Слайд 2

Социально-биологические основы физической культуры Социально-биологические основы физической культуры – это принципы взаимодействия социальных и биологических закономерностей в процессе овладения человеком ценностями физической культуры. Естественнонаучные основы физической культуры – комплекс медико-биологических наук: анатомия, физиология, биология, биохимия, гигиена

Слайд 3

Общие представления об организме человека Организм – слаженная единая саморегулирующаяся и саморазвивающаяся биологическая система, функциональная деятельность которой обусловлена взаимодействием психических, двигательных и вегетативных реакций на воздействия окружающей среды. Отличительная особенность человека – сознательное и активное воздействие на внешние природные и социально-бытовые условия, определяющие состояние здоровья людей, их работоспособность, продолжительность жизни и рождаемость

Слайд 4

Индивидуальное развитие организма Развитие организма осуществляется с момента оплодотворения яйцеклетки и до смерти. Это развитие называется онтогенезом (индивидуальным развитием). При этом различают два периода: эмбриональный или внутриутробный (с момента оплодотворения яйцеклетки и до рождения ребенка) и внеутробный (после рождения). Каждый родившийся человек наследует от родителей врожденные, генетически обусловленные черты и особенности, которые во многом определяют индивидуальное развитие в процессе его дальнейшей жизни

Слайд 5

После рождения ребенок быстро растет, увеличивается его масса, длина и площадь поверхности тела. Рост у человека продолжается приблизительно до 20 лет. Причем у девочек наибольшая интенсивность роста наблюдается в период от 10 до 13, а у мальчиков от 12 до 16 лет. Увеличение массы тела происходит практически параллельно с увеличением его длины и стабилизируется к 20 – 23 годам. За последние 150 лет в ряде стран наблюдается раннее морфофункциональное развитие организма у детей и подростков. Это явление – акселерация, которая связана не только с ускорением роста и развития организма, но и с более ранним наступлением периода половой зрелости, ускоренным развитием сенсорных, двигательных и психических функций Рост и развитие организма

Слайд 6

Юношеский возраст (16 – 21 год) связан с периодом созревания, когда все органы, системы и аппараты организма достигают своей морфофункциональной зрелости. Молодой и средний возраст ( ̴22 – 60 лет) характеризуется незначительными изменениями строения тела, а функциональные возможности во многом определяются особенностями образа жизни, питания, двигательной активности. Пожилому возрасту (61 – 74 года) и старческому (75 лет и более) свойственны физиологические процессы перестройки снижение активных возможностей организма и его систем – иммунной, нервной, кровеносной и др. Рост, развитие и старение организма

Слайд 7

Гомеостаз – совокупность реакций, обеспечивающих поддержание постоянства внутренней среды и физиологических функций организма человека (кровообращения, обмена веществ, терморегуляции). Гомеостаз позволяет сохранять постоянство состава, физико-химических и биологических свойств внутренней среды, несмотря на изменения во внешнем мире и физиологические сдвиги, возникающие в процессе жизнедеятельности организма Гомеостаз внутренней среды организма

Слайд 8

Костная система Костная система включает в себя более 200 костей. Различают: Трубчатые кости (бедро, плечо); Губчатые кости (тела позвонков); Плоские кости (кости черепа, грудина). Кости соединены между собой: Неподвижными соединениями – швами (кости черепа); Полуподвижными соединениями – хрящами (грудина с ребрами); Подвижными соединениями – суставами (височно-нижнечелюстной, плечевой, локтевой, лучезапястный, тазобедренный, коленный, голеностопный)

Слайд 9

Костная система [2] Выделяют 5 отделов позвоночного столба: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, копчиковый. Существуют физиологические изгибы позвоночного столба в сагиттальной плоскости: Лордоз – изгиб вперед (шейный, поясничный); Кифоз – изгиб назад (грудной, крестцовый). Патологическое искривление позвоночника во фронтальной плоскости называется сколиозом. Сколиоз приводит к нарушению осанки

Слайд 10

Мышечная система Мышечная ткань включает в себя три вида тканей: Гладкая мышечная ткань – образует мышечную оболочку полых органов – пищевод, матка; Поперечно-полосатая мышечная ткань – образует скелетные мышцы; Сердечная мышечная ткань – образует мышечную оболочку сердца – миокард. Виды мышц: Антагонисты – мышцы, выполняющие противоположное действие (бицепс/трицепс); Синергисты – мышцы, выполняющие совместное действие. Мышечное сокращение происходит с помощью белков актина и миозина. Мышечная сила измеряется прибором динамометром

Слайд 11

Сердечно-сосудистая система В норме частота сердечных сокращений (ЧСС) у обычного человека составляет 60-80 ударов в минуту. У спортсменов эта величина может быть меньше – 40-50 ударов в минуту. Норма артериального давления составляет 120/80 мм. рт. ст. рН крови в норме составляет – 7,4. Эритроциты, содержащие в крови, выполняют транспортную функцию – переносят кислород и углекислый газ с помощью белка гемоглобина. Гемоглобин в норме у мужчин составляет 130-150 г/л, у женщин 120-140 г/л. Снижение количества гемоглобина в крови (эритроцитов) называется анемией

Слайд 12

Дыхательная система Дыхательная система человека — обеспечивает обмен газов между кровью и внешней средой. Выполняет не только функцию газообмена, но и выделительную, терморегуляторную функции. Дыхательная система состоит из дыхательных путей и легких, где непосредственно проходит газообмен в легочных альвеолах. Частота дыхательных движений (ЧДД) в норме составляет 16-20 раз в минуту. При физической нагрузке ЧДД увеличивается. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) - это максимальное количество воздуха, которое можно вдохнуть после глубокого выдоха. ЖЕЛ определяется прибором спирометром. В норме ЖЕЛ составляет более 3500 мл

Слайд 13

Пищеварительная система Главная функция пищеварительной системы – трофическая. Энергетическая ценность пищи должна строго соответствовать энергетическим затратам человека. Физиологические потребности в энергии для взрослых – 2100 -4200 ккал/сутки для мужчин и 1800-3050 ккал/сутки для женщин. Белки, жиры, углеводы при биологическом окислении в организме человека выделяют различное количество энергии: 1 г углеводов – 3,75 ккал или 15,7 кДж; 1 г жиров – 9,0 ккал или 37,7 кДж; 1 г белков – 4,0 ккал или 16,7 кДж

Слайд 14

Физиологическая потребность в белке для взрослого населения – от 65 до 117 г/сутки для мужчин, и от 58 до 87 г/сутки для женщин. То есть, примерно, 1,0-1,2 г белка на 1 кг массы человека в сутки. Физиологическая потребность в жирах – от 70 до 154 г/сутки для мужчин и от 60 до 102 г/сутки для женщин. Физиологическая потребность в углеводах для взрослого человека составляет от 257 до 586 г/сутки или около 5 г/сут на кг массы тела. Глюкоза – универсальный источник энергии для всех клеток и тканей организма Физиологическая потребность в белках, жирах и углеводах

Слайд 15

Каждому человеку необходимо употреблять достаточного количества жидкости, в среднем 1,5-2 литра. Вода участвует во многих химических реакциях, протекающих в организме человека, входит в состав всех клеток организма. Не только недостаток воды, но и избыток, может приводить к неблагоприятным последствиям, поэтому необходимо учитывать индивидуальные потребности человека Водный режим

Слайд 16

Фрукты, овощи, крупы богаты питательными веществами, они содержат клетчатку, которая положительно воздействует на перистальтику кишечника. По данным ВОЗ: включение в повседневный рацион фруктов и овощей может сократить риск некоторых неинфекционных заболеваний, в том числе сердечно-сосудистых заболеваний и некоторых видов злокачественных новообразований. В сочетании с диетой с низким содержанием жиров, сахаров и поваренной соли, фрукты и овощи могут также способствовать предотвращению набора веса и снижению риска ожирения, которые являются самостоятельным фактором риска возникновения неинфекционных патологий Продукты, содержащие клетчатку

Слайд 17

Соблюдение водного режима; Увеличение потребления продуктов, содержащих клетчатку; Увеличение количества белковой пищи; Употребление витаминов и минеральных элементов, при выявленном дефиците; Ограничение употребления соли; Ограничение приема трансжиров; обязательный прием ꙍ3-ПНЖК; Ограничение легкоусвояемых углеводов; Ограничение употребления алкоголя Общие рекомендации по питанию

Слайд 18

На человека воздействуют различные факторы окружающей среды: физические факторы - барометрическое давление, газовый состав и влажность воздуха, температура окружающей среды, солнечная радиация; биологические факторы – растения и животные; факторы социальной среды Влияние окружающей среды на организм человека

Слайд 19

Природные и социально-биологические факторы, влияющие на организм человека, неразрывно связаны с вопросами экологического характера. Экология человека изучает закономерности взаимодействия человека с природой, проблемы сохранения и укрепления здоровья. Отрицательное влияние производственной деятельности человека на окружающую природу: загрязнение атмосферы, почвы, водоемов отходами производства, вырубка лесов, повышенная радиация в результате аварий и нарушений технологий - ставит под угрозу здоровье человечества. Все эти изменения оказывают крайне неблагоприятное воздействие на физическое и психическое здоровье человека Экология человека

Слайд 20

Для готовности организма к адаптации и эффективности в ее осуществлении значительную роль играют факторы, укрепляющие общее состояние организма, стимулирующие его устойчивость: рациональное питание; режим труда и отдыха; физическая тренировка; закаливание Адаптация организма человека к внешним условиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Социальное партнерство ДОУ и семьи:формируем у детей основы физической культуры и здоровья"

-  Ориентирование семьи на воспитание здорового ребенка.- Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.- Содействие обмену опытом между родителями ...

«Социально - биологические и психофизиологические основы физической культуры».

Каждому человеку приятно чувствовать себя здоровым, когда выполнение любой работы, нагрузки совсем не обременительно и доставляет радость. Но в связи с ухудшением экологического состояния природной ср...

«Социально - биологические и психофизиологические основы физической культуры».

laquo;Социально - биологические и психофизиологические основы физической культуры»....

«Социальное партнерство ДОУ и семьи: формируем у детей основы физической культуры и здоровья»

Формирование у детей основ физической культуры и здоровья — общая задача педагогов и родителей. Что поможет решить ее? Только сотрудничество. В современных условиях оно требует нового содержания...

Представление опыта работы «Психологические аспекты занятий физической культурой. Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем»

Представление опыта работы. «Психологические аспекты занятий физической культурой. Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем»...

Медико-биологические основы физической культуры дошкольников

ПриПричины детского травматизма на занятиях физической культурой ПолПольза от занятий босиком. Основные принципы босохожденияЗаппрещенные движения в ДОУ...

выступление по теме «Социальное партнерство ДОУ и семьи: формируем у детей основы физической культуры и здоровья»

Формирование у детей основ физической культуры и здоровья — общая задача педагогов и родителей. Что поможет решить ее? Только сотрудничество. В современных условиях оно требует нового содержания...