«Социально - биологические и психофизиологические основы физической культуры».
презентация по физкультуре

«Социально - биологические и психофизиологические основы физической культуры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_prez.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГАПОУ СО ИРБИТСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 44.02.01 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «Социально - биологические и психофизиологические основы физической культуры». Мочалова Светлана Николаевна Курс 1 Группа 11в Преподаватель Большакова С.А

Слайд 5

За рубежом физкультура и спорт на всех своих уровнях является универсальным механизмом оздоровления людей, способом самореализации человека, его самовыражения и развития, а также средством борьбы против асоциальных явлений. Именно поэтому за последние годы место физкультуры и спорта в системе ценностей современной культуры резко возросло. Таким образом, во всем мире наблюдается устойчивая тенденция повышения роли физической культуры в обществе, которая проявляется: в повышении роли государства в поддержке развития физической культуры, общественных форм организации и деятельности в этой сфере; в широком использовании физической культуры в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения; в продлении активного творческого долголетия людей; в организации досуговой деятельности и в профилактике асоциального поведения молодежи; в использовании физкультуры как важного компонента нравственного, эстетического и интеллектуального развития учащейся молодежи; в вовлечении в занятия физической культурой трудоспособного населения; в использовании физической культуры в социальной и физической адаптации инвалидов, детей-сирот; в возрастающем объеме спортивного телерадиовещания и роли телевидения в развитии физической культуры в формировании здорового образа жизни; в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной инфраструктуры с учетом интересов и потребностей населения; в многообразии форм, методов и средств, предлагаемых на рынке физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.

Слайд 8

Цикл дыхания у человека состоит из вдоха, выдоха и паузы. С учетом этого дыхательные нейроны классифицируют на группы, основными из которых являются: 1) ранние инспираторные и экспираторные нейроны; 2) поздние инспираторные и экспираторные нейроны; 3) полные инспираторные и экспираторные нейроны. Значение проприорецепторов дыхательных мышц в регуляции дыхания является таким же, как и для всей скелетной мускулатуры. Причем главную роль играют проприорецепторы (мышечные веретена и сухожильные рецепторы) межреберных мышц и мышц стенки живота, которые содержат большое количество этих рецепторов. Импульсация от проприорецепторов усиливает сокращение дыхательной мускулатуры и способствует смене вдоха на выдох.

Слайд 10

Активное представление реально выполняемых двигательных навыков способствует овладению ими, их укреплению, корректированию, а также ускорению совершенствования. Представление движений можно классифицировать следующим образом: · как идеальную картину (образец) реальных действий, которые, будучи программой двигательной деятельности, выполняют программирующую функцию; · как образ, который помогает процессу освоения движения и выполняет таким образом тренирующую функцию; · как образ, который возникает в процессе контроля и исправления движений по ходу их выполнения, как связующее звено и осуществляет тем самым регуляторную функцию. Все три функции характеризуются синхронностью. Механизм воздействия идеомоторной тренировки выражается в том, что за счет использования мышечного потенциала происходит неосознанная и невидимая иннервация мышц, импульсная структура которой соответствует ощущаемым, представляемым или воображаемым движениям. "Жизненность", или "реальность", представления идеомоторного двигательного акта определяет объем вовлеченных во "внутреннюю реализацию" уровней и этим самым эффективность идеомоторной тренировки. Также оправдала себя следующая структура идеомоторной тренировки, разработана на основе этих принципиальных научных позиций.

Слайд 11

. . Внутренняя актуализация: а) экспозиционная фаза (программа нижней ступени аутогенной тренировки; некоторые упражнения); б) обсервативная фаза (наблюдения) - оптическое изображение двигательного цикла с особым акцентированием основных моментов с помощью кино- видеозаписей или кинограмм ; в) идеомоторная фаза (3-5-кратное повторение внутреннего представления в соответствии с письменным заданием). II. Внешняя реализация: а) имитационная фаза-элементы идеомоторного упражнения реально выполняются во временной последовательности в общих чертах ("намек" на движение) или как бы повторяя воображаемое; б) фаза практической тренировки (упражнение, тренированное идеомоторным методом, выполняется практически). При разработке индивидуально эффективных идеомоторных программ следует учитывать ряд моментов: · в начальной фазе в процессе идеомоторной тренировки должны вырабатывать совместно спортсмен, тренер, психолог и биомеханик. Программы идеомоторной тренировки часто подлежат корректировке и должны учитывать уровень подготовленности спортсмена в данный момент; · часто отвлекающиеся спортсмены, которым легко помешать, могут наговорить содержание программы на магнитофонную ленту и перед идеомоторной тренировкой прослушать запись. Благодаря этому им легче будет сосредоточиться и вообразить услышанное; · число повторений в идеомоторной тренировке (2-5) зависит от уровня подготовленности спортсменов и задач обучения. Более сложные двигательные навыки отрабатываются с помощью более коротких повторений во время одного занятия, перерывы между которыми также должны быть сокращены; Информация, которую получает спортсмен выполнения некоторых основных упражнений должна повышаться внутренняя "готовность к воображению" и снижаться интенсивность воздействия внутренних и внешних помех; · содержание программ во время тренировки, должна быть сформулирована ясно и однозначно, должна сопровождаться объяснениями, как надо выполнять упражнения.

Слайд 12

.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Социальное партнерство ДОУ и семьи:формируем у детей основы физической культуры и здоровья"

-  Ориентирование семьи на воспитание здорового ребенка.- Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.- Содействие обмену опытом между родителями ...

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «Физическая культура» по теме: «Социальная роль физической культуры»

Физическое воспитание - одна из составных частей системы воспитания, имеющая целью укрепление здоровья человека и его правильное физическое развитие. В единстве с умственным образованием, нравственным...

Социально-биологические и психологические основы физической культуры

В данной презентации представлен наглядный и информационный материал по социально-биологическим и психологическим основам физической культуры....

«Социально - биологические и психофизиологические основы физической культуры».

Каждому человеку приятно чувствовать себя здоровым, когда выполнение любой работы, нагрузки совсем не обременительно и доставляет радость. Но в связи с ухудшением экологического состояния природной ср...

«Социальное партнерство ДОУ и семьи: формируем у детей основы физической культуры и здоровья»

Формирование у детей основ физической культуры и здоровья — общая задача педагогов и родителей. Что поможет решить ее? Только сотрудничество. В современных условиях оно требует нового содержания...

Медико-биологические основы физической культуры дошкольников

ПриПричины детского травматизма на занятиях физической культурой ПолПольза от занятий босиком. Основные принципы босохожденияЗаппрещенные движения в ДОУ...