Фрагмент образовательного периода " Русская горница" по художественно-эстетическому направлению через интеграцию детских деятельностей (средняя группа).
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Данный образовательный период был показан на Инновационном практикуме "Основная образовательная программа в ДОУ : от теории к практике", проводимый на базе СарИПКипро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по приобщению дошкольников к культуре русского народа в средней группе
«В гостях у Пелагеюшки».
Автор: воспитатель Магда Наталья Геннадьевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №156» корпус 2.
Адрес учреждения: 410007 г. Саратов, Ленинский район. Микрорайон 1 «А», улица им. Блинова Ф.А., 19 «А».
Адрес автора: 410007 г. Саратов, улица Академика Антонова О.К., дом 24 «Б», квартира 115. Телефон: (рабочий) 8(8452)47-12-68; (сотовый) 89371405189. Электронный адрес: nmag@km.ru
Программное содержание:
Развивать наглядно - образное мышление, восприятие, внимание, память, воображение; воспитывать трудолюбие, к старинным русским традициям, обычаям; закрепить умение работать с соленым тестом, лепить баранки; продолжать знакомить детей с традициями русского народа, бытом.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, слушание русской народной музыки, экскурсии в русскую избу, знакомство с традициями и обычаями русского народа.
Обогащение словаря:
Изба, лоскутное одеяло, горница, половик.
Оборудование:
Магнитофон, аудиозаписи русской народной музыки, пряжа, соленое тесто, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия:
У входа в русскую избу детей встречает хозяйка в русском народном сарафане – Пелагея.
Пелагея: Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и желанные. Ребята, сегодня вы снова пришли ко мне в гости, я живу в старинной избе. А вы помните, что такое изба? Правильно, это дом, построенный из бревен. Я расскажу вам про наше житье - бытье, как на Руси-матушке жили-поживали.
Каждый день люди говорят друг другу «здравствуйте!» А что означает это слово? Здравствуйте от слова «здравие» - «здоровье», то есть мы желаем человеку здоровья, желаем ему не болеть, поэтому и говорить это слово надо ласково, приветливо, смотреть в лицо тому человеку, с кем здороваешься.
Ну а теперь скажите, гости дорогие, куда я вас пригласила? Правильно! В горницу, то есть в комнату. Посмотрите, ребята, а что это лежит на полу? Правильно, это половик. В старину женщины сами вязали крючком, или ткали на специальных станках такие половики. Посмотрите, какой он красивый! Как вы думаете, а для чего использовали половики? Правильно, их стелили около кровати, чтобы было тепло, когда наступали босыми ногами.
А что это такое? (показ лоскутного одеяла) Правильно, это одеяло! А чем оно необычно? (ответы детей). Оно сшито из маленьких лоскутков, поэтому его и называли лоскутным. Ну а самой главной в избе была печка, ее ласково называли кормилицей, барыней. А как вы думаете, почему печь была главная в избе? ( ответы детей). В ней и кушать готовили, она и дом согревала, и от болезней всех «лечила», на ней спали и одежду сушили.
Ребята, я же печь истопила, тесто поставила, а испечь не успела, поможете мне баранок налепить, а потом чай вместе попьем.
Дети садятся за столы, им раздается по куску соленого теста, детям напоминается, что они должны разделить кусок на четыре равные части. Подсчитываем количество полученных кусочков, затем берем один кусочек, кладем на ладонь, накрываем другой и раскатываем колбаску между ладонями, затем соединяем концы колбаски, образуя круг, хорошо слепляем концы, сглаживаем, чтобы не было видно стыка. Баранки складываем на противень, и Пелагея отправляет противень в печь.
Ребята, на Руси люди любили играть в игры, танцевать в свободное время, вот и мы с вами, пока пекутся баранки, поиграем в русскую народную игру «Ручеек». Звучит запись песни «Течет ручей» в исполнении ансамбля «Золотое кольцо», а ребята играют в уже знакомую им игру.
Ребята, пока мы с вами играли, наши баранки уже испеклись, но как мне достать противень, он же горячий? После ответов детей Пелагея берет прихваты и достает противень из печки (предварительно в печку поставили противень с уже готовыми баранками), ставит на стол и просит ребят подуть на баранки, чтобы они скорее остыли. Ребята дуют и удивляются, что баранки совсем настоящие.
Пелагея благодарит ребят за то, что они приходили к ней в гости и предлагает ребятам пройти в группу, помыть руки и попить чай с баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие «Музыка» Ознакомление с миром природы Средняя группа Тема: «В гости к Осени»
Цель: « Художественно-эстетическое развитие »: Приобщать детей к музыкальной культуре. Развивать голосовой аппарат, музыкальный слух. Совершенствовать навыки игры на детских музыка...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снежинка» для детей средней группы
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия по художественно-эстетической деятельности (изо)....
Формирование художественно-эстетического воспитания дошкольников через интеграцию разных видов деятельности.
Научить детей дошкольного правильно воспринимать и любить классическую музыку....
«Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»» Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию ( ознакомление с художественной литературой) в средней группе
Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). Прививать любовь к русским народным сказкам....
Конспект организации регламентированной образовательной деятельности (РОД) по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие: Аппликация (с элементами рисования)» в средней группе по теме: "Мышонок - моряк"
Целью организации регламентируемой образовательной деятельности является: формирование умения составлять сюжетную композицию с помощью аппликации с элементами рисования...
Художественно - эстетическое развитие детей через интеграцию различных видов деятельности
художественно...
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Осень»
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...