Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошколного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Озерова Елена Фаузаровна

Для охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования их физического развития, повышения защитных свойств организма, улучшения физической  и умственной  работоспособности  посредством внедрения здоровьесберегающих технологий проводились оздоровительные мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_sam-yu_za_tri_mesyatsa.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Отчет

по самообразованию  воспитателя  старшей группы Озеровой Е.Ф.

                                          ( октябрь, ноябрь , декабрь )

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошколного возраста»

 

 Результаты работы по теме самообразования:

  • Овладение детьми навыками ЗОЖ;
  • Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;
  • Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;
  • Повышение заинтересованности детей и  родителей в укреплении здоровья
  • Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
  • Пополнение  РППС группы

Принципы в работе:

  • «Не навреди» - этот принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий;
  • выбираются с учетом их безопасности для здоровья и развития ребенка.
  • гуманизации - предполагает приоритетность личностного, индивидуального развития ребенка в организации педагогического процесса в ДОУ;
  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка – предполагает использование первичной диагностики здоровья детей. Учет ее результатов и основных новообразований возраста в ходе организации здоровьесберегающего педагогического процесса;
  • Учет и развитие субъектных качеств и возможностей ребенка - соблюдение интересов и направленности ребенка на конкретные виды деятельности поддержание активности, самостоятельности, инициативности детей в деятельности;
  • Педагогической поддержки - решение совместно с ребенком сложной ситуации приемлемыми для конкретного ребенка способами и приемами (основной критерий реализации данного принципами - удовлетворенность ребенка самой деятельностью и ее результатами, снятие эмоциональной напряженности);
  • Профессионального сотрудничества и сотворчества - профессиональное взаимодействие воспитателей и специалистов.

Для охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования их физического развития, повышения защитных свойств организма, улучшения физической  и умственной  работоспособности  посредством внедрения здоровьесберегающих технологий проводились оздоровительные мероприятия в группе ежедневно:

  • Утренняя гимнастика: традиционная, нетрадиционная, в виде подвижных игр, танцевально-ритмическая гимнастика
  • Физкультминутки на занятиях
  • Гимнастика для глаз
  • Гимнастика после сна(бодрящая): , игровая, музыкально-ритмическая, самостоятельная.
  • Закаливание: умывание, босохождение.
  • Оздоровительный бег на улице.
  • Физкультурные занятия на улице: обычного типа, сюжетно-игровое, игровое, занятие-прогулка.
  • Артикуляционная гимнастика
  • Дыхательная гимнастика
  •  Массаж (самомассаж)
  • Ходьба по корригирующим дорожкам.
  • Подвижные игры на формирование правильной осанки.
  • Пальчиковые гимнастики
  • Психогимнастика
  • Беседы о здоровье.

В своей работе я использовала систему педагогического взаимодействия: совместная деятельность воспитателя и детей; специально организованное обучение; самостоятельная деятельность детей.

Для формирования представления о строении человека и дыхательной системы дети рассматривали атласы и плакаты «Органы человека» «Дыхательная система»

Для формирования представления о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека просматривали мультфильм «Мойдодыр

Для расширения  представления детей о пользе для здоровья овощей, о сборе урожая и использовании в пищу различных частей огородных растений наглядные пособия «Хлеб всему голова «, «Вершки и корешки» «Овощи и фрукты»

Для формирования у дошкольников осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье дети играли в дидактические игры: «В гостях у витаминки», «Аскорбинка» «Операция» «Полезные и вредные продукты»

Для формирования представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, приобщать детей к спорту проводилась выставка книг о спорте и здоровом образе жизни

Изготовлена игра : «Ловкие пальчики» » Обыгрывали комплексы общеразвивающие упражнения.

Для формирования представления дошкольников о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил проводились беседы:

Сентябрь «Полезные и вредные привычки»

Октябрь «Свежий воздух и вода наши верные друзья»

Ноябрь1. «Кто с закалкой дружит,никогда не тужит»

             2. «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»

Декабрь  «На зарядку становись»

модели на темы: «Как правильно чистить зубы», «Последовательность мытья рук».

Для проведения музотерапии  релаксационная  музыка «Шум моря», «Пение птиц», «Звуки леса».

В процессе взаимодействия с родителями воспитанников  пополнилась РППС группы: литературой по спорту и ЗОЖ,наглядными пособиями и играми.

Результатом процесса самообразования явилось пополнение и конкретизация своих знаний, осуществление глубокого и детального анализа работы с детьми. Пополнена педагогическая копилка методическими материалами для детей и родителей.

Составлены картотеки :

1.игр по формированию  ЗОЖ ,

2.упражнения по формированию правильной осанки,

3.упражнения по здоровьесберегающим технологиям.

Для взаимодействия с родителями по вопросу использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье, объединения  усилий сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы были подготовлены консультации для родителей :

«Правильный режим-главное условие сохранения здоровья ребенка»

«Если хочешь быть здоров –закаляйся.»

  «Польза дыхательной гимнастики»

«Формирование правильной осанки у детей»  

Чтение и изучение литературы по теме: «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Детсво –Пресс2010г.

Прохорова Г.А. «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет»Практическое пособие Москва Айрис-Пресс

Е.А. Сеченова «Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет» Методическое пособие для педагогов в ДОУ Спб Детство-Пресс

 Я думаю, что полученный мною опыт буду углублять и совершенствовать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...

Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...

Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и нав...