Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошколного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Для охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования их физического развития, повышения защитных свойств организма, улучшения физической и умственной работоспособности посредством внедрения здоровьесберегающих технологий проводились оздоровительные мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_sam-yu_za_tri_mesyatsa.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
по самообразованию воспитателя старшей группы Озеровой Е.Ф.
( октябрь, ноябрь , декабрь )
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошколного возраста»
Результаты работы по теме самообразования:
- Овладение детьми навыками ЗОЖ;
- Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;
- Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;
- Повышение заинтересованности детей и родителей в укреплении здоровья
- Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
- Пополнение РППС группы
Принципы в работе:
- «Не навреди» - этот принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий;
- выбираются с учетом их безопасности для здоровья и развития ребенка.
- гуманизации - предполагает приоритетность личностного, индивидуального развития ребенка в организации педагогического процесса в ДОУ;
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка – предполагает использование первичной диагностики здоровья детей. Учет ее результатов и основных новообразований возраста в ходе организации здоровьесберегающего педагогического процесса;
- Учет и развитие субъектных качеств и возможностей ребенка - соблюдение интересов и направленности ребенка на конкретные виды деятельности поддержание активности, самостоятельности, инициативности детей в деятельности;
- Педагогической поддержки - решение совместно с ребенком сложной ситуации приемлемыми для конкретного ребенка способами и приемами (основной критерий реализации данного принципами - удовлетворенность ребенка самой деятельностью и ее результатами, снятие эмоциональной напряженности);
- Профессионального сотрудничества и сотворчества - профессиональное взаимодействие воспитателей и специалистов.
Для охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования их физического развития, повышения защитных свойств организма, улучшения физической и умственной работоспособности посредством внедрения здоровьесберегающих технологий проводились оздоровительные мероприятия в группе ежедневно:
- Утренняя гимнастика: традиционная, нетрадиционная, в виде подвижных игр, танцевально-ритмическая гимнастика
- Физкультминутки на занятиях
- Гимнастика для глаз
- Гимнастика после сна(бодрящая): , игровая, музыкально-ритмическая, самостоятельная.
- Закаливание: умывание, босохождение.
- Оздоровительный бег на улице.
- Физкультурные занятия на улице: обычного типа, сюжетно-игровое, игровое, занятие-прогулка.
- Артикуляционная гимнастика
- Дыхательная гимнастика
- Массаж (самомассаж)
- Ходьба по корригирующим дорожкам.
- Подвижные игры на формирование правильной осанки.
- Пальчиковые гимнастики
- Психогимнастика
- Беседы о здоровье.
В своей работе я использовала систему педагогического взаимодействия: совместная деятельность воспитателя и детей; специально организованное обучение; самостоятельная деятельность детей.
Для формирования представления о строении человека и дыхательной системы дети рассматривали атласы и плакаты «Органы человека» «Дыхательная система»
Для формирования представления о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека просматривали мультфильм «Мойдодыр
Для расширения представления детей о пользе для здоровья овощей, о сборе урожая и использовании в пищу различных частей огородных растений наглядные пособия «Хлеб всему голова «, «Вершки и корешки» «Овощи и фрукты»
Для формирования у дошкольников осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье дети играли в дидактические игры: «В гостях у витаминки», «Аскорбинка» «Операция» «Полезные и вредные продукты»
Для формирования представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, приобщать детей к спорту проводилась выставка книг о спорте и здоровом образе жизни
Изготовлена игра : «Ловкие пальчики» » Обыгрывали комплексы общеразвивающие упражнения.
Для формирования представления дошкольников о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил проводились беседы:
Сентябрь «Полезные и вредные привычки»
Октябрь «Свежий воздух и вода наши верные друзья»
Ноябрь1. «Кто с закалкой дружит,никогда не тужит»
2. «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»
Декабрь «На зарядку становись»
модели на темы: «Как правильно чистить зубы», «Последовательность мытья рук».
Для проведения музотерапии релаксационная музыка «Шум моря», «Пение птиц», «Звуки леса».
В процессе взаимодействия с родителями воспитанников пополнилась РППС группы: литературой по спорту и ЗОЖ,наглядными пособиями и играми.
Результатом процесса самообразования явилось пополнение и конкретизация своих знаний, осуществление глубокого и детального анализа работы с детьми. Пополнена педагогическая копилка методическими материалами для детей и родителей.
Составлены картотеки :
1.игр по формированию ЗОЖ ,
2.упражнения по формированию правильной осанки,
3.упражнения по здоровьесберегающим технологиям.
Для взаимодействия с родителями по вопросу использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье, объединения усилий сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы были подготовлены консультации для родителей :
«Правильный режим-главное условие сохранения здоровья ребенка»
«Если хочешь быть здоров –закаляйся.»
«Польза дыхательной гимнастики»
«Формирование правильной осанки у детей»
Чтение и изучение литературы по теме: «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Детсво –Пресс2010г.
Прохорова Г.А. «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет»Практическое пособие Москва Айрис-Пресс
Е.А. Сеченова «Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет» Методическое пособие для педагогов в ДОУ Спб Детство-Пресс
Я думаю, что полученный мною опыт буду углублять и совершенствовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)
В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы).
Выступление на родительском собрании...
Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...
Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...
Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и нав...
Выступление на педагогическом совете с результатами работы по использованию здоровьесберегающих технологий при работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми дошкольного возраста...