План самообразования воспитателя.
методическая разработка (старшая группа)
МБДОУ детский сад №7 "Радуга"
Кулундинского района Алтайского края
План самообразования воспитателя
Гербер Любови Алексеевны
на 2020 -2021 учебный год
По теме: Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №7 "Радуга"
Кулундинского района Алтайского края
План самообразования воспитателя
Гербер Любови Алексеевны
на 2020 -2021 учебный год
По теме: Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
укрепление и сохранение зрения детей старшего дошкольного возраста через систему профилактики зрения у детей в детском саду.
Задачи:
- изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме;
- расширить знания и представления детей о зрении человека;
- воспитывать привычку бережного отношения к своему здоровью;
- развивать и совершенствовать умение дошкольников заботиться о своем зрении;
- подвести родителей к пониманию важности и значимости выдвинутой проблемы через организацию различных форм работы
Предполагаемые результаты проекта:
- сформированные представления детей о глазах человека как основном органе чувств;
- устойчивое осознанное поведение детей по охране органов зрения;
- сформирован устойчивый интерес у родителей к проблеме укрепления и сохранения зрения детей.
Форма самообразования:
- Индивидуальная - через индивидуальный план;
- Групповая - через участие в жизни ДОУ.
Ожидаемый результат:
Повысить свой профессиональный уровень, достичь успехов в профессиональной деятельности;
- разработка мероприятий, конспектов НОД с применением ИКТ;
Оборудование: карточки – схемы, плакаты, тренажёры для глаз; коррекционно – развивающие игры по развитию зрительного восприятия, картотека гимнастики для глаз.
Предметно-развивающая среда в группе: создание уголка релаксации; создание коллекции очков, мини-музея оптических приборов.
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Методическая продукция
- Серия учебных занятий
- Портфолио
- Отчет о результатах (ходе) деятельности
- Профессиональные конкурсы
- Презентация по теме.
- Педагогический проект: «Зоркие глазки»
- Презентация по теме.
Актуальность:
Глаза - это зеркало нашей души, и когда взгляд излучает здоровый и чистый блеск о нашем здоровье можно сказать, что оно отменное. Особенно нас радует живой и беззаботный взгляд наших детей. Забота о зрении наших детей это первостепенная задача, ведь почти 90 % информации мы получаем непосредственно через глаза.
Наличие зрительных нарушений среди детей привело к необходимости повышения уровня компетентности педагогов образовательных учреждений и родителей по вопросам профилактики, развития и охраны зрения. Важное значение имеет работа с детьми по развитию осознанного отношения к своему здоровью и формированию потребности в здоровом образе жизни.
Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, своим глазам – одна из актуальных задач современного образования. Эта работа с детьми нацелена на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, на обогащение знаний и навыков по сохранению и укреплению зрения.
Раздел | Срок | Содержание работы | Практический выход | |
Методическая работа | В течении года | 1.Разработка мероприятий по теме проекта. 2.Подобор художественной литературы по данной тематике. 3. Подбор учебно-методического и наглядного материала по теме проекта (сюжетные картины, предметные картинки, презентации). 4. Оформление картотеки: «Зрительная гимнастика в стихах», «Офтальмологическая гимнастика», «Гимнастика для глаз» 5. Изучение и внедрение новых технологий «Методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию тематических плакатов «Гимнастика для глаз», Н.Г. Коновалова. 6. Общение опыта работы по данной теме на Ярмарки педагогических идей среди педагогов дошкольных организаций. 7. Работа с родителями: - анкетирование родителей «Я знаю, что полезно, а что вредно для глаз. - проведение консультаций в родительском уголке «Берегите зрение детей», «Вредят ли гаджеты зрению?» - Рекомендации родителям:«9 правил хорошего зрения» - семинар – практикум «Гимнастика для глаз» (поделитесь опытом) - выпуск памятки-буклета для родителей «Зоркие глазки», «Питание — средство сохранения зрения. | Картотеки: «Зрительная гимнастика в стихах», «Офтальмологическая гимнастика», «Пальчиковая гимнастика» Консультации: «Берегите зрение детей», «Вредят ли гаджеты зрению?» Памятки-буклета для родителей «Зоркие глазки», «Питание -средство сохранения зрения», «Береги зрение смолоду!» | |
Работа с детьми | Сентябрь | Дать детям понятие о том, что глаза - одни из самых главных помощников человека, что благодаря им люди многое узнают о предметах. Дать детям знания соответствующие возрастным особенностям о глазах и зрении. Познакомить с устройством органа зрения - глазом и его основными функциями | НОД «Для чего нужны глаза». Беседа «Наши глаза» Рассматривание иллюстраций, модели «Как устроен наш глаз». | |
Октябрь | За мотивировать детей на изучение и решение задач проекта. Профилактика заболеваний глаз, снятие зрительного напряжения. | Встреча с интересным человеком -медицинская сестра. Экскурсия в кабинет медсестры Оздоровительные минутки – гимнастика для глаз. | ||
Ноябрь | 1.Уточнить представления детей о глазах и их назначении. Учить образному восприятию сказки. Закрепить знания о функциях глаз. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. | НОД «Ты себе не навреди, свои глазки береги». Чтение русской народной сказки «Крошечка-хаврошечка». Беседа «Урок здоровья». | ||
Декабрь | 1.Закреплять представления детей о роли зрения в жизни человека. Закреплять и пополнить знания детей о труде врача-офтальмолога. Профилактика заболеваний глаз, снятие зрительного напряжения. | НОД Наши помощники. Глаза. Проведение сюжетно-ролевой игры »Больница» Офтальмологические паузы. | ||
Январь | 1.Продолжать знакомить с особенностями органа зрения, дать понятие о его значении в жизни человека. Учить избегать ситуаций, приносящих вред зрению, обсудить вопросы гигиены. 2.Воспитывать, бережное отношение к своему зрению. Закреплять правила охраны зрения. | НОД «Познай себя». Чтение стихов Н.Орловой «Береги свои глаза». | ||
Февраль | Экспериментальная деятельность. Закрепить знания о вреде и пользе для глаз | Помочь детям получить опыт, что и как видят глаза через главные и чистые стекла очков. Д/игра " Что полезно, а что вредно для глаз» (с использованием картинок) | ||
Март | Закрепление полученных знаний у детей об органах зрения – глазах Закрепить правила первой медицинской помощи. Расширить представления о зрении некоторых. | Беседа «Как сохранить хорошее зрение» Решение проблемной ситуации: «В глаз попала соринка». Рассказ педагога «Как видят мир животные». | ||
Апрель | Расширить представление о вредных факторах, влияющих на зрение и здоровье глаз Закреплять умение детей отгадывать загадки, создать радостное настроение | Обсуждение правил при использовании телевизора, компьютера, телефона, планшета:«Вредят ли гаджеты зрению?» Вечер загадок | ||
Май | Познакомить с народными пословицами. Закрепление полученных знаний по теме. Обмен мнениями о проведенной работе, обсуждение планов на будущее. | Чтение пословиц и поговорок о здоровье, о глазах. Рисование: «Мир глазами детей» НОД "Глаза – окно в мир" Круглый стол. «Наши успехи, достижения». | ||
В течении года | Снятие зрительного напряжения, развитие глазодвигательных функций, укрепление глазных мышц («Паучок», «Зайчики», «Веселая неделька», «Где наш пальчик замечательный?», | Комплексы упражнений гимнастики для глаз (включается во все режимные моменты) | ||
В течении года | Развитие тактильной чувствительности, координированного движения пальцев и кистей рук. («Николенька гусачок», «Тук да тук», «Ладушки-ладошки», «Цветок», «Этот пальчик», «Помощники», «Прятки», «На полянке», «По грибы», «Дождик», «Зайцы», «В гости к пальчику большому. | Комплексы пальчиковой гимнастики. | ||
Работа с семьёй | Гимнастика для глаз на каждый день (информация в уголок для родителей) Актуализировать знания родителей о факторах, влияющих на зрение. Изготовление плаката «Можно-нельзя». Закрепить знания о правилах безопасного, здоровьесберегающего поведения Создание мини-музея оптических приборов. | Дать родителям примерный комплекс гимнастики для глаз на каждый день. Анкетирование родителей «Я знаю, что полезно, а что вредно для глаз. Закрепить знания о правилах безопасного, здоровьесберегающего поведения. | ||
Изучение методической литературы | В течении года | - Игры для детей на все времена/ Сост. Г. Н. Гришина. – М.: ТЦ Сфера, 2012. -В. Дошкольник в мире игры. – СПб.: речь; М.: Сфера, 2014г. - М.Д. Маханева «Программа оздоровления детей дошкольного возраста» - Л.В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» - Л.П. Банникова «Программа оздоровления детей в ДОУ» - Л.В. Оловаренко «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста» - Н.Г. Коновалова. «Методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию тематических плакатов «Гимнастика для глаз», |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-200499-1360497823.jpg)
план самообразования воспитателя .
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Батыр» г. Буинска Буинского района РТ «План по самообразованию педагога»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/17/picture-64361-1692252731.jpg)
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы...
План самообразования воспитателя
Формирование основ педагогического мастерства."Мастер"(в переводе с лат. - начальник,учитель)-это человек ,достигший высркого уровня совершенства и творчества в своем деле....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-218712-1414225628.jpg)
План самообразования воспитателя по теме «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности»
План самообразования воспитателя по теме «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/05/picture-264782-1728096765.jpg)
План самообразования воспитателя ДОУ По теме: « Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» воспитателя Мякоткиной Елены Владимировны
Самообразование...
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-1084493-1633980692.jpg)
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...