консультация для педагогов
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Здоровье ребёнка в наших руках!
Дети – наше будущее. И от того, будет ли подрастающее поколение здоровым, зависит, станет ли наша Родина сильной, процветающей страной. Каким образом можно укрепить и сохранить здоровье детей? Как привить навыки здорового образа жизни?
Здоровье – это одна из характеристик человека, наряду с духовностью и интеллектуальностью, определяющая степень жизнеспособности, устойчивости организма, возможности реализации биологической и социальной функции.
В современном мире перед людьми встает много разных проблем, среди которых самой важной является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Очень важно и сложно вырастить здорового человека. Почти все философы, ученые ставят в ряду ценностей жизни здоровье на первое место. Что такое здоровье?
Педагоги и родители стараются в полной мере найти ответы на эти вопросы. Ведь всем известно, что в раннем детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит такой путь развития, когда идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Поэтому очень важно привычку к здоровому образу жизни сформировать в раннем детстве.
Сохранение и укрепление здоровья детей в нашей стране закреплены в следующих законодательных и нормативных документах: закон Российской Федерации «Об образовании»; «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»; указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации»» «Конвенция о правах ребенка».
Состояние здоровья дошкольников от года к году ухудшается. Можно выделить несколько причин, влияющих на это: увеличение умственной нагрузки, уменьшение двигательной активности, низкий уровень знаний о здоровом образе жизни, как у детей, так и у родителей.
Необходимо учитывать, что здоровье на 50% зависит от человека. Его образа жизни. Педагоги и родители должны помочь детям научиться самим заботиться о своем здоровье. Сделать так, чтобы у них как можно раньше сформировалась привычка здорового образа жизни. Как отложилось у детей в сознании понятие о здоровье, так и будут они к нему относиться. Взрослые должны сделать все возможное, чтобы сфера детства была здоровой. Педагоги обязаны привить ребенку умение в любой ситуации сделать правильный выбор в пользу полезного для здоровья и отказа от всего вредного.
Такие задачи должны осуществляться через создание системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. Необходимые условия для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни нам предоставляет система дошкольного образования. Организованная образовательно – воспитательная работа с детьми в большей мере обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни. Что надо сделать, прежде всего, в этом направлении:
- уточнить с детьми понятия: здоровый образ жизни, культура здорового образа жизни.
- выявить проблемы формирования культуры здорового образа жизни.
- исследовать состояние здоровья детей дошкольного возраста.
- создать и внедрить в практику педагогические технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Дошкольников нужно учить применять усвоенные знания в реальной жизни, развивать у них ответственность за собственное здоровье. Педагогам так же необходимо разъяснить детям основные принципы здорового образа жизни:
- заниматься физическими упражнениями ежедневно, как во время прогулки, так и в помещении;
- рационально питаться;
- закаливать свой организм;
- иметь полноценный сон ежедневно;
- быть дружелюбными и взаимовежливыми;
- бережно относиться к природе;
- своевременно посещать врача и выполнять данные им рекомендации;
- формировать понятие «не вреди себе сам».
Формирование здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ воспитателям рекомендуется осуществлять через занятия, игру, режим, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность. Для этого можно пользоваться такими методическими приемами:
- беседы и рассказы воспитателя;
- разучивание стихотворений;
-создание проблемных ситуаций;
-сюжетно- ролевые игры;
- рассматривание сюжетных, предметных картинок, плакатов;
- дидактические игры;
- игры- тренинги;
- подвижные игры;
- пальчиковая и дыхательная гимнастика;
- физкультминутка;
- самомассаж.
Ребенок проводит в детском саду треть своей дошкольной жизни. И как будет организована его жизнь, в большей степени зависит от сотрудников ДОУ. Педагоги должны постараться создать такую развивающую среду, чтобы она помогала укрепить и сохранить здоровье детей.
Прививать интерес к различным видам спорта следует через спортивную работу:
- утренняя гимнастика;
- спортивные соревнования;
- спортивные досуги, праздники;
- корригирующая гимнастика после сна;
- подвижные игры на прогулке.
Укреплять детский организм, закаливать можно благодаря проведению различных оздоровительных мероприятий:
- дыхательная гимнастика;
- корригирующая гимнастика;
- точечный массаж.
Педагоги, используя разнообразное физкультурное оборудование и пособия должны обеспечить правильное выполнение различных физкультурных комплексов, а также целенаправленное формирование различных физических качеств. Применяя все это на занятиях физической культурой, в организованных играх и упражнениях на прогулке, во время гимнастики после сна, воспитатели решают проблемные задачи всестороннего воспитания детей.
В деятельности детского сада работа с родителями является одним из основных направлений. Вопросы охраны и воспитания должны успешно решаться при содействии, понимании и доверии между воспитателями, родителями, медицинскими работниками. Физкультурно-оздоровительная программа даст полноценный результат, если она решается совместно с семьей, если в детском саду создано общество «Дети – родители – педагоги». Работа педагогов должна быть направлена на то, чтобы доказать, что без участия родителей невозможно добиться хороших результатов, ведь только они служат ярким примером для своих детей. В работе с семьей нужно использовать следующие формы работы: дни здоровья, совместные праздники и развлечения, дни открытых дверей, совместные походы, педагогические беседы и консультации, наглядную информацию, родительские собрания. Все это дает возможность приобщить родителей к вопросам физического воспитания и формирования у детей навыков здорового образа жизни.В итоге можно сделать вывод, что с малых лет необходимо приобщать детей в семейном и общественном воспитании к здоровому образу жизни, формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью других людей. Все воспитательно-образовательные мероприятия, которые проводятся систематически в детском саду, дают, как правило, хорошие результаты. Они помогают приучить детей разумно относиться к своему организму, привить им санитарно – гигиенические навыки и помочь приспособиться к постоянно изменяющимся реалиям окружающего мира. Любому ребенку хочется быть сильным, энергичным, бодрым. Наша цель – научить их думать о собственном здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....