Конспект прогулки в средней группе
опыты и эксперименты (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Чистота во дворе – весело детворе»
Конспект прогулки в средней группе.
Цель:
- закреплять умения детей пользоваться инвентарём для уборки улиц: грабли, тачка, веник, носилки;
-уточнять знания детей о профессиях взрослых (дворник, работник ЖЭУ) и предметах необходимых для трудовой деятельности.
Воспитывать умение договариваться, распределять обязанности и роли в игре.
Предварительная работа:
- наблюдение за работой дворника;
- рассматривание инвентаря для труда, показ способов работы с ним;
- беседа о безопасном поведении на прогулке при работе с инвентарём для труда;
- разучивание слов к игре «Мышеловка», «Васька – серый», «Помогите Незнайке»
- рассматривание иллюстраций о профессиях.
Оборудование:
Инвентарь для трудовой деятельности: грабли, тачки, носилки, фартуки, перчатки; маски для подвижных игр: «мыши», «кот», «шляпа Незнайки»; чудесный мешочек с атрибутами различных профессий; ширма; набор блоков Дьенеша; обручи, мячи, скалки; игрушки для песка.
Ход прогулки:
Инвентарь для труда спрятан за яркой ширмой.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
-Чьи зубы листья гребут? (грабли)
- Что за машина с одним колесом? (тачка)
- Что несут, друг за другом идут? (носилки).
Воспитатель убирает ширму.
-Для какой профессии нужны эти предметы?
- Что он делает?
- Зачем нужна работа дворника?
-Встаёт дворник на заре,
Крыльцо чистит на дворе,
Дворник мусор убирает,
И дорожки подметает.
- А вы хотите поработать дворниками? Что для этого нужно? Какая одежда у дворника? (рукавицы и фартук). Воспитатель предлагает надеть фартук и рукавицы, чтобы не испачкаться.
Девочки берут грабли и собирают в кучи листья, а мальчики на носилках и тачках отвозят мусор к яме с листьями.
Трудовая деятельность детей.
- Молодцы, девочки, как чисто убрали, какие мальчики сильные да ловкие не разбросали листья, когда перевозили их к яме.
-Хорошо, что есть дворник (имя, отчество), который дарит нам чистоту, а мы ему сегодня помогли.
Воспитатель обращает внимание на шляпу Незнайки, которая лежит на столе на площадке.
- В какую игру можно поиграть с этой шляпой? («Поможем Незнайке»)
Ребёнок надевает шляпу и игра начинается:
- Здравствуй Незнайка!
- Здравствуйте дети!
- Где вы были?
-Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем!(дети показывают движения связанные с разными профессиями).
Незнайка отгадывает, что показывают дети и дарит им мешочек.
Игра «Чудесный мешочек». Дети по очереди берут из мешочка предметы и рассказывают, к какой профессии они относятся.
Индивидуальная работа:
Воспитатель предлагает детям разложить фигурки по цвету в обручи (красный, синий, зелёный). Дети строят дорожку, чтобы рядом не оказалось одинаковых по форме фигур.
Подвижная игра: «Мышеловка»
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно 1/3 играющих) образует круг – «мышеловку». Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга и говорят слова:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп» лети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Играющие, не успевшие выбежать из круга (мышеловки, считаются пойманными).
Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
Подвижная игра: «Васька – серый»
Ребёнок «кот» сидит на корточках в центре площадки. Дети свободно двигаются по всей площадке, прыгают, кружатся, и говорят такие слова:
Спит на печке Васька серый,
До мышей ему не дела.
Мыши в горнице резвятся,
Мыши Ваську не боятся.
Вдруг открылся жёлтый глаз.
Кто поймает всех сейчас!
После этих слов «кот» встаёт в полный рост и начинает пятнать «мышей». Дети убегают от «кота».
Игра - инсценировка «Перчатки» по стихотворению С. Маршака.
Потеряли котятки
По дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот плохие котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Игра малой подвижности «Запрещённое движение» (дети договариваются, какое движение будет запрещённое. Воспитатель в среднем и быстром темпе показывает движения. Если ребёнок повторил запрещённое движение, он выбывает из игры).
Самостоятельная деятельность детей (игры с песком, выносным материалом, спортивным инвентарём).
Рефлексия:
Мы ребята маленьки,
Маленьки-удаленьки.
Мы листочки убирали
Очень весело играли,
Все профессии узнали
А теперь мы все устали
В группу дружно побежали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект прогулки в средней группе "В гости к снеговику"
Образовательная область "Познание"...
«Санная карусель» (конспект прогулки в средней группе)
Программное содержание: приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления, обогащать эмоциональный опыт...
Конспект прогулки в средней группе
Цель: - познакомить детей с жизнью птиц весной. - воспитать любовь и заботливое отношение пернатым.С приближением весны к кормуш...
Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"
Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....
Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»
Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....
Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»
Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....