«Санная карусель» (конспект прогулки в средней группе)
методическая разработка (средняя группа) по теме
Программное содержание: приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления, обогащать эмоциональный опыт. Доставить детям ощущение радости, быстроты и легкости ориентировки в новых ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya-progulki-zima.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в средней группе.
ТЕМА: «Санная карусель»
Программное содержание: приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления, обогащать эмоциональный опыт. Доставить детям ощущение радости, быстроты и легкости ориентировки в новых ситуациях.
- Наблюдение за снегом
Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах снега.
Воспитатель:
Сыплет белый снежок,
Все деревья в инее
Мы выходим гулять в это утро зимнее
Нам не страшен мороз
Пусть пугает стужею
С ним холодной зимой
Очень крепко дружим мы! (Т.Башмакова)
-Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце. А какой снег, кто мне подскажет?
Дети: Снег легкий, холодный, белый
Воспитатель: А что же можно сделать из снега?
Дети: можно слепить снеговика, построить горку.
Воспитатель: а как вы думаете, почему снег сейчас не тает?
Дети: Сейчас зима, на улице холодно, солнышко греет мало.
Воспитатель: А вы хотели бы превратиться в снежинки?
- Проводится подвижная игра «Снежинки»
Цель: научить соотносить свои действия с действиями других детей в соответствии с текстом.
Снег. Снег кружится, (дети кружатся, приседают)
Белая вся улица (дуют, изображая ветер)
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок (разлетаются «снежинки» в разные стороны)
(Игра проводится 2 раза)
Воспитатель: Слышите, дети? Бубенцы звенят! А вот и лошадки наши.
(Появляется санный поезд, «лошадки» - дети старшей группы)
Эй, на санках полетели
Мы со снежной горки,
И за нами побежит
Ветерок вдогонку (Т. Башмакова)
(Воспитатель вместе со старшими детьми везет сани в нужном направлении)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а нам по этой дорожке не проехать на санках, здесь много снега намело. Давайте расчистим себе путь, берите лопатки, веники и за дело!
- Трудовая деятельность – подметание, расчистка дорожек от снега, укладка его на санки и вывоз в определенное место.
Цель: учить доводить начатое дело до конца;
- воспитывать положительное отношение к труду.
Воспитатель: (Удивленно)
Посмотрите, чьи –то глазки, чей-то хвостик,
Чьи-то ушки там торчат?
Кто там смотрит из-под елки
На меня и на ребят?
Это зайка маленький!
Что ты плачешь, заинька?
Зайчик: (ребенок старшей группы) Как же мне не плакать? Попросилась лиса погреться, да и выгнала меня из моей избушки. Что мне делать? Где я буду жить?
Воспитатель: Как же заиньке помочь?
Как прогнать лисицу прочь?
(Предложения детей)
-Правильно, ребята, прогоним ее снежками! Веди нас, заинька, к своей избушке.
(Тропинка петляет и дети преодолевают различные препятствия)
4 Работа по развитию движений.
1)Ходьба в «сугробах» - высокое поднимание ног;
2) Ходьба колонной друг за другом;
3) Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.
Воспитатель: А вот и еще одно препятствие.
Воспитатель: А скажите мне, ребятки,
Любите ли вы загадки?
Дети: Да!
Воспитатель:
У меня загадки зимние,
Не простые – спортивные
По ледяной дорожке
Бегут стальные ножки (Коньки)
Две палки, две дощечки
Катайтесь, человечки (Лыжи)
Тащим их на горку,
Чтоб устроить гонку (Санки)
/П. Синявский/
Воспитатель: А вот и заячья избушка! Лепите, ребята, много-много снежков. Берегись, лиса.
Лиса: (ребенок старшей группы)
Как выскочу,
Как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам.
Воспитатель: Берите, ребята, снежки. Прогоним лису. (Проводится игра «Попади в цель»)
Цель: упражнять детей в метании предметов в цель. Развивать глазомер)
Воспитатель:
Эй, выпрыгивай, плутовка,
С теплой печки на мороз
И запомни: в зайкин домик
Не показывай свой нос.
(Лиса убегает)
Мы лису прогнали ловко,
Не воротится плутовка
А с зайчишкой милым нашим
Мы на радостях попляшем!
(Русская народная песня «Зайка», в обработке Е.Поляковой).
Воспитатель: Зайка! Есть ли у тебя самая-самая любимая игра?
Зайчик: Догонялки, догонялки-
Лучшая игра на свете.
Вот сейчас как побегу!
Догоните, дети
(Проводится п/и «Догонялки»)
Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях
Воспитатель: Ребята! Приглашайте зайчика покататься с нами.
Быстро в саночки садитесь
И поехали! Держитесь!
(Продолжается игра «Санный поезд»)
Несколько саней связывается вместе. Соревнуются несколько команд – «поездов». Дети средней группы садятся в сани, дети старшей группы тянут «поезд» к финишу, Побеждает команда, прибывшая первой).
Воспитатель:
А теперь еще игра
Сани дальше чьи уедут,
Мы узнаем, детвора! (Игра «Кто дальше»)
Дети по очереди съезжают на санках с горки вниз. Воспитатель отмечает, где сани останавливаются. Побеждает участник, чьи сани проехали дальше)
Зайчик: Спасибо, ребята! Я сегодня замечательно повеселился. Вот в этой корзинке вам подарок от меня – это белые снежки. До свидания. Мне пора. (Дети прощаются)
Воспитатель: Интересно, что же это за снежки нам оставил зайчишка, посмотрим. (Заглядывает в корзинку) Да это же зефир. Ну, что ж, ребята, пора нам в группу.
Муниципальное Автономное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Алан»
Конспект прогулки в средней группе
Санная карусель
Выполнила: Тимиряева Р. Ю.
г. Набережные Челны – 2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект прогулки в средней группе "В гости к снеговику"
Образовательная область "Познание"...
Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"
Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....
Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»
Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....
Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»
Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....
Прогулка, как средство оздоровления дошкольников Конспект прогулки в средней группе: «ВЕСНА ПРИШЛА!»
Конспект проведения прогулки в детском саду...
Конспект прогулки в средней группе «Двигательная активность на прогулке весной»\
Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи:1. Учить детей...