Интегрированное занятие "Зимние виды спорта"
материал (средняя группа)
Цель: расширить представления о зимних видах спорта,развивать интерес к занятием спортом,формировать потребность в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_vidy_sporta.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Приморского района
Санкт-Петербурга
Технологическая карта интегрированного занятия
Тема: «Зимние виды спорта»
в средней группе(4-5 лет)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: расширять представления о зимних видах спорта, развивать интерес к занятиям спортом, формировать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи: - обогатить знания детей о зимних видах спорта;
- формировать представление о пользе занятий спортом для здоровья;
- развивать речь детей;
- развивать интерес к спорту и здоровому образу жизни.
Материал: дидактический материал «Зимние виды спорта»; картинки с изображением спортивных принадлежностей; спортивный инвентарь.
Предварительная работа:
- беседы о зимних видах спорта;
- знакомство детей с отдельными видами спорта на занятиях физической культурой и на прогулках;
- чтение художественной литературы;
- игровые ситуации;
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | время |
1.Вводная часть Постановка и принятие детьми цели занятия. | - Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дети! Мы очень рады приветствовать Вас на спортивной планете. Сегодня здесь, В спортивном зале, Мы спорт, уменье совместим Мы этот день прекрасным играм посветим! | Под музыкальное сопровождение дети входят в спортивный зал и выстраиваются в одну шеренгу. | Интерес к образовательному процессу. | 1 м |
2.Основная часть Проводиться игра | Ведущий: - Ребята вы любите спорт? - А участвовать в спортивных соревнованиях? -А кто знает что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. - А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом? Давайте с вами поиграем, но прежде загадки хочу загадать. Слушайте внимательно! На прогулке бегуны А есть еще красивый спорт, Когда, танцуя, режут лёд. Скажите мне название? (фигурное катание) Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Значит там игра – ….(Хоккей) И в мишень спортсмен стреляет, И на лыжах мчится он. А вид спорта называют Очень просто: ...(Биатлон) Молодцы! Ведущий :А теперь мы с вами поиграем. « Найди и назови зимний вид спорта» На столе лежат, вперемешку, картинки с изображением зимних и летних видов спорта. По сигналу дети подходят к столу и находят картинки с изображением зимних видов спорта, затем называют тот вид спорта, который изображен на картинке. Ведущий: Молодцы ребята, а вы занимаетесь спортом? Вы готовы к соревнованиям? Наши эстафеты, игры будут посвящены тем видам спорта, о которых мы сегодня говорили. Инструктор: Тогда дружно все вставайте и разминку начинайте. Под музыкальное сопровождение дети выполняют общеразвивающие упражнения. Ведущий: Сейчас мы с вами поделимся на две команды, придумаем название, выберем капитана команды. Стоя в одну шеренгу дети по очереди рассчитываются (Снежинка, снежок, снежинка,… и т. д.) Ведущий: Снежинки! Становятся ко мне, а другая команда снежок к Татьяне Евгеньевне. Дети распределяются на команды, одна команда становится возле ведущего, другая подходит к инструктору. Ведущий: Приступаем к нашим соревнованиям. (Команды строятся перед линией старта). Эстафета №1 « Биатлон» Инструктор: Это комплексный вид спорта, состоящий из лыжных гонок со стрельбой из винтовки, в положении стоя или лежа. По команде дети передвигаются на лыжах до обруча и контейнера, в котором лежат мячи по количеству участников. Берут один мячик в руки, стоя в обруче и бросают мяч в корзину, находящиеся на расстоянии 1 м. от обруча. Возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику и становится в конец колонны. Эстафета № 2 « Хоккей» Инструктор: А сейчас мы поиграем в хоккей. Хоккей это — вид спорта, в котором две команды стараются шайбой попасть в цель — ворота противника, используя клюшки. Команда, на ледовом поле передвигается на коньках. По сигналу первые участники команды с клюшками в руках ведут шайбу к последнему конусу, обводя конусы, делают удар шайбой по воротам и бегом возвращаются к команде, передают клюшку следующему участнику, тот стартует и т.д. | (ответы детей) Спортсмены. Нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку. (ответы детей) Выполняют задание Выполняют задание Выполняют задание | Совершенствовать диалоговую речь | 1м 1м 1м 2м 5м 5м |
3.Заключительная Часть | Инструктор: Вы такие молодцы. Испытания прошли. Я предлагаю вам ребята восстановить дыхание и проявить мастерство и фантазию. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Опрятней модного паркета, Блистает речка льдом одета, И мы все радостный народ Коньками звучно режим лед! Дети под музыкальное сопровождение имитируют движения фигуристов, по окончании музыки, по сигналу педагога: По льду скользим мы раз, по льду скользим мы два, по льду скользим мы три - Фигура в парах замри! (или фигура спортсмена одиночного катания замри!)дети останавливаются и замирают, приняв различные позы фигуристов. Игра проводится 2 раза. | имитируют движения | Выражать свои эмоции. | 2м |
4.Рефлексия | Ведущий: Вот и подошел к концу наш замечательный день зимних видов спорта! Что вам сегодня понравилось? Инструктор: Нам очень приятно, что вы были такие ловкие, быстрые, задорные, дружные, веселые, а значит, здоровые! До новых встреч наши маленькие спортсмены! Дети под музыкальное сопровождение выходят из зала. | Ответы детей | Систематизация знаний. | 2м |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему "Зимние виды спорта".
В предлагаемом плане-конспекте для подготовительной группы представлена интеграция нескольких образовательных областей: "Познание", "Физическая культура", "Коммуникация". Занятие проходит в игровой фо...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Пресс-конференция со спортсменкой- чемпионкой Европы, России по ездовому виду спорта Гладковой О.В."
Интегрированное занятие по познавательному развитию "Пресс-конференция со спортсменкой- чемпионкой Европы, России по ездовому виду спорта Гладковой О.В." формирует первонач...
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»
Конспект интегрированной НОД с участием воспитателей и инструктора по физической культуре....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Зимние виды спорта"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ по теме "Зимние виды спорта"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимние виды спорта» Воспитатель: Погорелая О.А.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Зимние виды спорта» Воспитатель: Погорелая О.А....
Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе "Зимние виды спорта"
Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе "Зимние виды спорта"...
Интегрированное занятие "Зимние виды спорта"
Интегрированное занятие с элементами песочной терапии для детей 5-6 лет, на котором они знакомятся с зимними забавами, зимними видами спорта...