Интегрированное занятие "Зимние виды спорта"
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированное занятие с элементами песочной терапии для детей 5-6 лет, на котором они знакомятся с зимними забавами, зимними видами спорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_s_elementami_pesochnoy_terapii.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с элементами песочной терапии для детей старшей группы
«Зимние виды спорта»
Автор:
Педагог-психолог
Максимович М.А.
Энгельс, 2022г.
Цель: Создание благоприятных условий для закрепления знаний детей о зимних видах спорта, о здоровом образе жизни, о пользе свежего воздуха и подвижных игр. Развитие речи и мышления.
Задачи:
Задачи:
- расширить знания детей о зимних видах спорта,
- развивать наблюдательность,
- развивать память,
- создать положительное эмоциональное состояние детей,
- развивать интерес и к спорту и здоровому образу жизни.
- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением зимних забав, видов спорта. Знакомство с песочным световым столом и работа на них. Знакомство с песком, предназначенным для световых столов. Разучивание пальчиковых гимнастик.
Оборудование: методический комплект «Зимние виды спорта», «Зима», небольшой матерчатый мешочек для игры «волшебный мешочек», игрушки (снежки, льдинки) для игры «волшебный мешочек». Разрезные и сюжетные картинки на тему «Зимние виды спорта». Песочный световой стол. Песок. Магнитофон.
Деятельность педагога-психолога | Деятельность детей |
ХОД НОД ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Педагог-психолог беседует с детьми на тему «Зимние виды спорта», задает вопросы по этой теме. I основная часть Беседа с опорой на картины «Зима», «Зимние виды спорта» Педагог-психолог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мешочек». Педагог-психолог приглашает детей за столы. Упражнение «Микро-ориентировка на листе бумаги». Игра «Разрезные картинки». Упражнение «Найди подходящие картинки и объясни свой выбор». II основная часть Педагог-психолог предлагает воспитанникам отправиться в зимний лес, нарисовав его на световом песочном столе. - Раз, два, три, четыре, пять Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, И еще в снегу валялись. (Включается музыка из сборника «Моцарт для детей»). Подготовка к рисованию на песочных столах с помощью пальчиковой гимнастики. Педагог-психолог помогает детям подготовить поверхность стола к рисованию. Педагог-психолог аккуратно с помощью вопросов подводит детей к тому, что нужно нарисовать на зимней поляне. Педагог-психолог ненавязчиво поправляет детей, чтобы они рисовали сразу двумя руками (для развития межполушарных связей и микро-ориентировки на поверхности). Загадки про зимние развлечения на свежем воздухе . Музыкально-изобразительная игра про игру в снежки. Упражнение на развитие долговременной памяти воспитанников. Практическая часть. Рисование осенней полянки и украшение ее с помощью игрушек (листья, яблоки, цветы, грибы). Педагог-психолог задает вопросы. К концу занятия педагог-психолог спрашивает воспитанников какое у них настроение, как им было в осеннем лесу. И предлагает вернуться обратно в детский сад, для того чтобы звери в осеннем лесу могли спокойно подготовиться к зиме. III заключительная часть. Рефлексия. | Дети отвечают. Воспитанники составляют небольшие рассказы по картинам. Дети играют. На ощупь определяют, что им попалось в мешочке и достают. Дети с удовольствием выполняют это упражнение. Дети складывают. Воспитанники выполняют упражнение. Педагог-психолог оказывает помощь, тем, кому трудно справиться с упражнением. Дети с радостью соглашаются. Воспитанники разминают руки и пальцы с помощью пальчиковой гимнастики. Дети рассыпают песок по поверхности песочного стола для рисования. Дети рисуют. Дети отгадывают и рисуют на световом столе. Дети рисуют и поют (одновременно). Воспитанники отвечают. Дети самостоятельно рисуют и украшают. Дети отвечают. Воспитанники делятся своими чувствами и эмоциями. Обучающиеся соглашаются с предложением педагога-психолога вернуться обратно. Наводят порядок на зимней полянке. Дети рассказывают, чем они занимались во время занятия. Делятся своими чувствами и эмоциями. |
Список использованных источников
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. -- СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998. -50 с.
- Большебратская Э.Э. Песочная терапия. -- Петропавловск, 2010 – 74с.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Игры в сказкотерапии. - СПб.: Речь, 2006. — 208 с.
- Чернякова В.Н. Экологическая работа в ДОУ. – М.: Сфера, 2019. – 90с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему "Зимние виды спорта".
В предлагаемом плане-конспекте для подготовительной группы представлена интеграция нескольких образовательных областей: "Познание", "Физическая культура", "Коммуникация". Занятие проходит в игровой фо...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Пресс-конференция со спортсменкой- чемпионкой Европы, России по ездовому виду спорта Гладковой О.В."
Интегрированное занятие по познавательному развитию "Пресс-конференция со спортсменкой- чемпионкой Европы, России по ездовому виду спорта Гладковой О.В." формирует первонач...
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»
Конспект интегрированной НОД с участием воспитателей и инструктора по физической культуре....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Зимние виды спорта"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ по теме "Зимние виды спорта"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимние виды спорта» Воспитатель: Погорелая О.А.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Зимние виды спорта» Воспитатель: Погорелая О.А....
Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе "Зимние виды спорта"
Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе "Зимние виды спорта"...
Интегрированное занятие "Зимние виды спорта"
Цель: расширить представления о зимних видах спорта,развивать интерес к занятием спортом,формировать потребность в здоровом образе жизни....