Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Зимние виды спорта"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ по теме "Зимние виды спорта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zimniy_sport_nov.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного познавательно – речевого занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Зимние виды спорта»
Цель: закрепление и обогащение знаний по теме «Зимние виды спорта»
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- уточнять и расширять словарный запас по теме «зимние виды спорта»;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- учить отвечать полным ответом;
- закреплять умение образовывать относительные прилагательные;
- закреплять умение составлять сложное слово из двух простых;
- закрепить умение употреблять предлоги в составе предложений;
- формировать умение контролировать собственную речь.
Коррекционно – развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать мелкую и общую моторику.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- формировать положительную мотивацию к занятию;
- воспитывать культуру поведения на занятии;
- воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: игрушки олимпийских талисманов, проектор, колонки, ноутбук, мяч, раздаточный материал, медали, раскраски.
Предварительная работа: беседа о зимних видах спорта.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли необычные гости!
Кто - нибудь их узнал? (ответы детей). Это белый леопард Барсик, белый мишка Полюс и зайка Стрелка – талисманы прошедших зимних олимпийских игр 2014 года, которые проходили у нас в России в городе Сочи.
- Уточнение временных представлений
Воспитатель: - Давайте вспомним, какое сейчас время года? (зима). Каких три зимних месяца вы знаете? (декабрь, январь, февраль). А сейчас какой месяц? (февраль).
- Объявление темы занятия
Воспитатель: - Теперь внимательно послушайте загадку, которая подскажет вам, о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии.
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд, что дарит мне здоровье … (спорт)
- Как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой? (зимние виды спорта). Кто – то уже догадался, какая тема нашего занятия? (ответы детей).
- Сегодня наши гости познакомят вас с зимними видами спорта.
- Беседа по теме
Воспитатель: - Расскажите, какие зимние виды спорта вам известны? (ответы детей, параллельно воспитатель рассказывает о каждом виде спорта).
- хоккей
- лыжный спорт
- фигурное катание
- конькобежный спорт
- санный спорт
- биатлон
- сноуборд
- Молодцы, вы знаете много видов спорта.
- А как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? (ответы детей).
- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.
- Игра «4-й лишний»
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картинки и найдите лишнюю!
- хоккей, футбол, биатлон, фигурное катание;
- санки, лыжи, коньки, баскетбольный мяч;
- лыжи, шайба, клюшка, коньки.
- Игра «Скажи, как называется»
Воспитатель: - Зайка Стрелка предлагает вам поиграть в игру с мячом.
- Кто играет в хоккей? (хоккеист, хоккеистка)
- Кто занимается фигурным катанием? (фигурист, фигуристка)
- Кто ходит на лыжах и стреляет по мишени? (биатлонист, биатлонистка)
- Кто прыгает на сноуборде? (сноубордист, сноубордистка)
- Кто спускается по льду на бобслее? (бобслеист, бобслеистка)
- Кто ходит на лыжах? (лыжник, лыжница)
- Кто спускается на санях? (саночник, саночница)
- Кто бегает на коньках? (конькобежец, конькобежка)
- Физминутка «Зимние забавы»
Воспитатель: - Леопард Барсик предлагает стать участником соревнований.
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
- Игра «Слова подружились»
Воспитатель: - А теперь ваша задача разгадать загадки от наших гостей!
1. Как называется спорт (какой?)
ГОРНЫЙ + ЛЫЖНЫЙ = ГОРНОЛЫЖНЫЙ
2. Как называется спорт (какой?)
КОНЬКИ + БЕЖАТЬ = КОНЬКОБЕЖНЫЙ
3. Как называется транспорт, предназначенный для движения по снегу?
СНЕГ + ХОДИТ = СНЕГОХОД
- Игра «Из чего какой?»
Воспитатель: - Белый мишка Полюс, хочет проверить, знаете ли вы, из чего изготавливают инвентарь спортсменов. (с мячом)
- Коньки из кожи – кожаные;
- Каток изо льда – ледяной;
- Горка из снега – снежная;
- Лезвия из металла – металлические;
- Санки из дерева – деревянные;
- Шайба из резины – резиновая;
- Ворота из железа – железные;
- Трамплин из пластика – пластиковый;
- Лыжные палки из пластмассы – пластмассовые.
- Игра «У кого что»
Воспитатель: - Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат карточки, на которых изображены спортсмены и необходимый им инвентарь, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить, где чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки.
(Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентаря)
- А теперь расскажите, кому что нужно? (дети по очереди рассказывают)
- Хоккеисту нужна клюшка, шайба, коньки и шлем.
- Биатлонисту нужны лыжи, палки и винтовка.
- Саночнику нужны санки
- Сноубордисту нужен сноуборд
- Подведение итогов занятия
Воспитатель: - Давайте ещё раз повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровым, красивым, крепким, бодрым? (заниматься спортом)
- Как называются люди, занимающиеся спортом? (спортсмены)
- Какие зимние виды спорта вам известны? (ответы детей)
- Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься. Может быть, кто - нибудь из вас станет олимпийским чемпионом. Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по развитию речи и физическому воспитанию с детьми с задержкой психического развития
Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие....
Конспект интегрированного занятия (физическое развитие + познавательное развитие) во 2 младшей группе "Весной в лесу"
ппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррееееее...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...
Конспект открытого занятия по теме "Зимние виды спорта"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимние виды спорта»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое разв...
Конспект ООД по познавательному развитию "Зимние виды спорта"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект музыкального занятия на тему "Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальное занятие на тему "Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста...
Занятие по развитию речи "Виды спорта"
Занятие по развитию речи "Виды спорта"...