Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Пресс-конференция со спортсменкой- чемпионкой Европы, России по ездовому виду спорта Гладковой О.В."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 Интегрированное занятие по познавательному развитию "Пресс-конференция со спортсменкой- чемпионкой Европы, России по ездовому виду спорта Гладковой О.В."   формирует первоначальные представления детей спотре,  о ездовом  спорте,   разных видах этого спорта, знакомит с  профессиональной спортсменкой  Гладковой О.В., а также знакомит с профессией журналиста, развивает интерес к занятиям физическими упражнениями и спорту, воспитывает уважение  к прославленным  спортсменам и чувство гордости за их высокие достижения, совершенствовает навыки общения, умение вести диалог.  Это занятие в виде пресс-конференции вносит в жизнь воспитанников радость от общения с интересными людьми. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Конспект  интегрированного занятия по     познавательному развитию в подготовительной группе

 «Пресс-конференция со спортсменкой-чемпионкой Европы и России по ездовому спорту Гладковой О.В

Цели: познакомить детей с   ездовым спортом, со спортивными достижениями в этом виде спорта. Провести встречу со спортсменкой-чемпионкой.

Задачи. Формировать первоначальные представления детей о ездовом  спорте,   разных видах этого спорта. Развивать интерес к занятиям физическими упражнениями и спорту. Воспитывать уважение  к прославленным  спортсменам. Чувство гордости за их высокие достижения. Совершенствовать навыки общения, умение вести диалог. Внести в жизнь воспитанников радость от общения с интересными людьми.

Материалы и оборудование. Иллюстрации, картины с изображением разных видов спорта.  Мультимедийная установка, ноутбук. Презентация «Мы любим спорт», фильм-презентация  о Гладковой О.В.« Только вперед!».Награды,  кубки, грамоты, медали за спортивные достижения. Музыкальные записи.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций на спортивную тематику. Загадывание загадок о спорте. Разучивание ритмической гимнастики для разминки, спортивной песни.

Ход встречи.

Воспитатель. Народная мудрость гласит: «Здоровье –это вершина, на которую постоянно нужно взбираться самом!» Физкультура и спорт помогают быть всегда здоровыми. Ребята, кто знает, что такое спорт?  

Дети. Спорт-это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.

Воспитатель. Люди, занимающиеся спортом, как называются?

Дети. Спортсмены.

Воспитатель.  А хорошо ли вы знаете виды спорта. Давайте проверим и проведем  спортивную викторину. Я загадаю Вам загадки о видах спорта, послушайте внимательно

 Загадки про виды спорта с презентацией. 

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики«шайбу!»«мимо!»«бей!» -
Там идёт игра -. 
(Хоккей)

Зелёный луг

Сто скамеек вокруг,

от ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (Футбол)

Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся ... (
Биатлон)

Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся … (Слалом)

На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт. 
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)

По водным дорожкам

Плывут наши ассы, То баттерфляем,

То кролем, то брассом. (Плавание)

Спортсмен подходит к штанге,

За гриф ее берет.

 Качнет снаряд вперед – назад,

И вот снаряд вверху – вес взят. (Тяжелая атлетика)  

 Воспитатель. Правильно.

Представляете, ребята есть виды спорта, в которых  участвует не только люди, но и животные.   Отгадайте загадку.

По лугу ретивый скачет,
Там резвится и лихачит,
Кормим мы его овсом,
Скачем мы на нем верхом
(Конь)

  Воспитатель. Все спортивные игры с участием лошадей. Называются конным спортом.

Воспитатель.  А вот еще загадку отгадайте.

 Я верный человека  друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой. 
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал  -  
(Собака)

2.Правильно, собака.  А вид спорта, в котором спортсмены соревнуются между собой на снежной или грунтовой трассе, используя специальный спортивный инвентарь (лыжи, пулку, нарту, велосипед, упряжь) и тягловую силу собаки/собак  называется ездовым спортом.

Сегодня я пригласила к нам в гости спортсменку, которая занимается ездовым спортом.

Итак, встречаем: чемпионка Европы, чемпионка России по ездовому спорту, многократный победитель  и призер чемпионатов России в этом виде спорта - Гладкова Оксана Викторовна. (Звучит музыка «Герои спорта»)

Оксана Викторовна. Добрый день дорогие ребята! Я  очень рада встретится с вами.  

Воспитатель. Оксана Викторовна, я знаю, что Вы приготовили сюрприз для наших ребят.

Оксана Викторовна.  Да. Мой сын Савва прочитает вам стихи про ездовой спорт.

Гоняем мы с собаками уже который год.

Младое поколение уж гонщиков растет.

Гоняли мы в Италии, гоняли и в Москве,

И гонки мы выигрывали почти все.

Сбирается собачников знакомый весь народ.

На два-три дня там лагерем спортивным всё встает.

Собаки, нарты, люди. Стартуют все подряд:

И две, и три, и восемь, четырнадцать собак!

И с ними каюр-гонщик, их командир и брат!

И к финишу быстрее, как могут, все летят.

Воспитатель. Спасибо, Савва.  А Вы знаете, ребята, Савва тоже активно участвует в соревнованиях по ездовому виду спорта.  Об этом более подробно Вы скоро узнаете.

Воспитатель. Оксана Викторовна,  ребята, давайте организуем настоящую пресс- конференцию.  Все знаменитые спортсмены    приглашают журналистов, представителей СМИ :телевидения, радио, газет, журналов на встречу, где отвечают на вопросы журналистов и люди много узнают о том виде спорта, которым занимается тот или иной спортсмен. Наши ребята-журналисты приготовили вопросы.

1 ребенок. Ира Кругликова. Оксана Викторовна, расскажите, пожалуйста, во сколько лет вы начали заниматься спортом.

Оксана Викторовна. Я начала заниматься спортом уже взрослым человеком. В детстве всегда занималась физкультурой,  каталась на лыжах, занималась плаванием.  В  ездовой спорт я пришла, когда мне было 37 лет.

Воспитатель.  Оксана Викторовна,  ребята, давайте посмотрим фильм о  победах и соревнованиях, в которых  Вы участвовали.

 Просмотр фильма - презентации  о Гладковой О.В. « Только вперед!».

Воспитатель.    Вот такая интересная, знаменитая   и необычная у нас гостья. Ребята, ваши вопросы. У Дани Андреева есть вопрос.

2 ребенок. Дани Андреев. Оксана Викторовна, почему вы выбрали именно этот вид спорта?

Оксана Викторовна.  Мы взяли себе собаку. Стали с ней заниматься, дрессировать. Узнали, что бывают такие виды спорта, как гонки с собаками. Захотелось попробовать. Попробовали. Покатались один сезон. Наступило лето. Попробовали летние виды этого спорта.  Понравилось Втянулись. Не было собаки – не занимались бы.

Воспитатель.   А у меня есть вопрос и я думаю, ребятам это тоже интересно. А какие  виды ездового спорта сейчас существуют.

Ответ Оксаны Викторовны. Существует 9 разновидностей ездового и бегового спорта с участием собак: скипуллинг, скиджоринг, слидинг, гонки в упряжках, драйленд,  каникросс, дог-картинг, дог-скутеринг, байкджоринг

Сейчас я вам расскажу вкратце о каждом из этих видов спорта с участием собак. (Слайды)

Гонки в упряжках- это ездовой спорт с собаками, который делится на слидинг, скиджоринг, скипуллинг, и драйленд.

Скиджоринг — это гонка в которой человек двигается на лыжах, а одна или две собаки его тянут, прикрепленные к нему специальным шнуром. Причем собаки могут быть не только ездовые и северные, а любой породы.

Скипуллинг — от одной до трех собак выставленных «гуськом» тянут за собой пулку с определенным специально рассчитанным весом. Дистанция может быть от 5 до 50 км. Следом следует лыжник связанный с пулкой шнуром длиной 2 метра.

Слидинг — это гонки на собачьих упряжках по 2, 4, 6 собак. Скорость упряжки может доходить до 50 км/ч. Собаки запрягаются попарно, впереди вожак, и тянут за собой упряжь с человеком. В настоящее время ездовой спорт набирает все большую популярность. Как правило в нем участвуют ездовые породы собак: хаски, маламуты, лайки и самоеды. Но разрешено участие любых пород собак, так например существуют упряжки состоящие из доберманов.

Драйленд — это ездовой спорт по земле, т. е. гонки проходят не по снегу, а по земле, в теплое время года. Подразделяется он на каникросс, байкджоринг, дог-картин и дог-скутеринг.

Каникросс — это бег по пересеченной местности с собакой. Человек и собака соединены специальным шнуром, собака бежит впереди, задавая темп бега. Соревнования идут на скорость, кто быстрее пробежит дистанцию.

Байкджоринг — был видом тренировки ездовых собак к гонкам по снегу, но постепенно стал самостоятельным ездовым спортом для собак. В отличии от каникросса человек едет на велосипеде, а не бежит следом за собакой, и в этом виде спорта собак может быть две.

Дог-картинг — собаки запрягаются в телегу-кресло и везут сидящего там человека. По сути это слидинг, но на колесах по дороге, а не на сонях по снегу.

Дог-скутеринг — это очень редкий вид ездового спорта. Это передвижение на самокате, который везет собака. У этого ездового вида спорта есть варианты: собака бежит впереди и тянет за собой самокат, либо запрягается в дугу и бежит рядом, передвигая самокат.

 Оксана Викторовна. Собаки тренируются всегда, гонщик тренируется всегда. Нет такого, чтобы собака лежала и отдыхала  всю зиму или лето.  Спортсмены должны быть постоянно в движении.

Воспитатель. Оксана Викторовна, а как зовут Вашего питомца.        

Оксана Викторовна.  Я выступаю с тремя собаками вот этой породы. У нас две свои Скалли и Съюзи и хутскар Граф, чистопородный, с которым мы выиграли много гонок. Бывали и сложности, проблемы, не одни только победы.

Воспитатель. Спасибо, Оксана Викторовна за такой интересный рассказ о видах ездового спорта. Ребята,  давайте продолжим нашу пресс-конференцию. Что бы Вы хотели узнать? Спрашивайте.

3-й ребенок Настя Першина. Скажите, пожалуйста, где проходят соревнования?

Оксана В-на. Соревнования проходят и в нашем городе, есть несколько площадок и других городах нашей страны, чемпионаты мира, Европы. В этом году чемпионат мира проходил в Польше. Трасса была очень сложная, все гонщики были в грязи. На трассу гонщик выходит чистым,  к финишу приходит с головы до ног в грязи, собака тоже.

Воспитатель.  Очень интересно. У ребят есть еще вопрос. Саша Воробьев.

4-й ребенок.  Саша Воробьев. Расскажите, каким должен быть спортсмен?

Оксана Викторовна. У спортсмена должно быть много качеств. Он должен поддерживать свое здоровье. Для этого должен быть правильный режим, правильное питание. Спортсмен не может быть ленивым: ему надо каждый день тренироваться. В момент подготовки к соревнованиям нужно тренироваться 2-3 раза в день. Спортсмен должен быть выносливым и терпеливым.  И должен хотеть выиграть. Он должен быть целеустремленным.  Не всем дано стать чемпионом, нужно уметь и проигрывать. Нужно заниматься спортом не только ради побед, славы, но и ради своего здоровья!  

Воспитатель. Оксана Викторовна, а помогите нашим ребятам стать  здоровыми, сильными и ловкими. Оксана Викторовна, может, Вы с нашими детьми проведете тренировку.

Оксана Викторовна. Конечно, с большой радостью. Разминка (дети выполняют движения по тексту под музыку).

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-ге! Нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко,

В этом нам нужна сноровка!

Воспитатель. Большое спасибо, Оксана Викторовна! У Андрея Бакукина есть вопрос.

5-й ребенок. Андрей Бакукин. Расскажите, пожалуйста, о своей самой запомнившейся победе.

Оксана Викторовна.  Самая яркая победа, это когда я вышла в первый раз с другой собакой, много тренировались, но на большие соревнования не выходили. И вот мы приехали на большую московскую гонку, она называется «Желтые листья». И впервые стартовали с собакой, трасса была узкая, собака впереди меня сильная, с характером, собаки могут и подраться. Все бывает. За это снимают с соревнования, дисквалифицируют. Была однажды гонка зимой, -17 градусов, в поле. Приезжаю с поля, у меня вот такое ухо- обморозила,  а на следующий день гонка духэтапная. Что делать? Завязала шарфом голову и поехала.

Воспитатель.  Какая воля к победе. Как важно, не смотря ни на что продолжать гонку, чтобы победить.

Воспитатель. Ребята, у кого еще есть вопросы.  Дима Неверов, пожалуйста, вот микрофон..

6-й ребенок. Дима Неверов.  Оксана Викторовна, у Вас так много наград. Расскажите, пожалуйста, о  них.

Рассказ Оксаны Викторовны о первых достижениях и показ наград. Рассказ о медали с чемпионата Европы, который проходил в Германии, гонка кани-кросс в Белоруссии. Разные гонки в России. Первые, вторые места. Бываю и третьи. Вот, например, из-за агрессии собаки в чемпионате мира заняли 4 место, проиграли.  Потеряли время на первом этапе, на втором этапе пришли вторыми, но время проиграли, и по двум этапам заняли 4 место.  Это уже проигрыш.

Воспитатель.  Но ведь это был чемпионат мира. Собрались  очень много самых сильных спортсменов  из всех стран мира. Победить очень сложно. И вы заняли 4 место. Это все равно огромный успех.

Воспитатель.  А  вот скажите, пожалуйста, что это за награда?

Оксана Викторовна. Это награда за участие  в соревнованиях «Зимняя сказка», которая проходит под Дзержинском. У нас и Савва на  ней же выступал. Проходят детские старты на всех соревнованиях. Савва много раз выступал, вы видели в  фильме кадры, на лыжах, на нарте, бегом.  У него есть тоже награды.

Воспитатель.   Представляете, ребята, Савва, тоже спортсмен, участвует в соренованиях.

Оксана Викторовна. Вот у меня с одних соревнований, которые проходили в Карелии, остался на память номер. Мы эту гонку тоже выиграли. Гонка, большая, скорости большие, я падала на лыжах по 4 раза в день, но все-таки, не смотря на падения на поворотах, мы эту гонку выиграли. Гонки сложные. Нужно питаться правильно, заниматься правильно и постоянно и быть готовым ко всему.

Воспитатель.   Расскажите, пожалуйста, как проходят награждения, вручение медалей.

Оксана Викторовна.  После подведения итогов, судьи вывешивают протокол, в котором прописано кто занял какое место по времени. Кто меньшее время показал, тот выиграл. И потом организаторы соревнования вручают кубок, диплом и призы для собак- мешки с кормом.

Воспитатель. Вот ребята, если много тренироваться, стремится к победе, быть быстрым смелым и ловким, можно  завоевать золотую медаль, встать на 1 ступеньку пьедестала, получит кубок и грамоту и всеобщее признание. Правда, здорово!

Воспитатель.  Спасибо, Оксана Викторовна за ваш увлекательный рассказ о  ездовом спорте, о Ваших победах! Мы многое узнали. Правда, ребята? (Ответы детей).Дети подготовили Вам подарок и хотят исполнить для вас песню.

Дети исполняют песню о спорте «О  спорте» (Т.Мизгирева, Н.Берестова)

Воспитатель. Желаем Вам столько побед  в будущем, сколько пальцев на ладошках наших ребят.

Оксана Викторовна. Так много побед не обещаю, одно могу сказать постараюсь участвовать в таком количестве соревнований.

Дети. Желаем Вам новых спортивных побед! Выиграть много медалей, кубков, наград! Желаем Вам победить на  чемпионате мира!

Оксана Викторовна. Спасибо! До свидания!

Звучит музыка «Герои спорта».

(После занятия прошла небольшая фотосессия со спортсменкой, были еще вопросы, дети рассматривали кубки, медали, грамоты).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в  подготовительной  группе детского сада тема: «Береза как символ России»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Родина моя - бескрайняя Россия"( подготовительная группа)

Цель: расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление детей о родине - России, родном крае, посёлке, воспитывать патриотические чувства -  любовь и гордост...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Родина моя - бескрайняя Россия"( подготовительная группа)

Цель: расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление детей о родине - России, родном крае, посёлке, воспитывать патриотические чувства -  любовь и гордост...

конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в младшей группе к 23 февраля "Флаг России".

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КАКИЕ НАРОДЫ ЖИВУТ В РОССИИ».

Обеспечить эмоциональное благополучие; познакомить детей с многонациональным составом населения; воспитывать уважительные дружелюбные чувства к людям разных национальностей....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наша страна — Россия».

Занятие знакомит с понятием «Родина», как о стране, в которой мы живём. Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре Рос...

Публикация. Статья. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» (подготовительная группа)

Данный конспект открытого занятия создан для того, чтобы познакомить старших дошкольников с неофициальными символами России, закрепить представления детей об официальных государственных символах ...