Конспект занятия по ОБЖ "Опасные предметы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Терентьева Светлана Николаевна

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Цель:

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_terenteva_2020.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Опасные предметы»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Цель:

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Задачи:

-учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

-учить детей использовать различные предметы по назначению.

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

-развивать внимание, логическое мышление.

-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения.

Формы реализации детских видов деятельности: физкультминутка, дидактическая игра «Можно-нельзя»;

Оборудование: сундучок с опасными предметами (иголка, ножницы, нож, спички, дерево «Опасность», «Безопасность», картинки опасных предметов и не опасных предметов, клей-карандаш на каждого ребенка.

Предварительная работа  Беседа«Колючие опасности»

Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.

Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами. Беседы«Правила пожарной безопасности», «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?»

. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Дидактические игры«Можно – нельзя»«Отбери опасные предметы»

Материал:  картинки с изображение опасных (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, ножовка, нож, вилка) и безопасных предметов (игрушки), плоскостные изображения деревьев "Безопасность" и "Опасность", схемы, мольберты, обруч или корзинка, мячи (старый и новый)

Ход занятия.(Дети стоят на ковре)

Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день

Если каждый улыбнётся

 Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!!!

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать вместе с вами много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше общение.

(Тук, тук, - А, кто это спешит к нам на занятие, не знаете вы его, да это же Буратино, посмотрите, наш друг, Буратино, принес нам корзинку. 

Воспитатель: Это не простая корзинка, а волшебная, в ней находятся какие - то предметы.
Воспитатель: Что бы узнать, что лежит в волшебной корзинке, нужно разгадать загадки. Готовы? Дети соглашаются.

1.Весь я сделан из железа, 
У меня ни ног, ни рук. 
Я по шляпку в доску влезу, 
А по мне всё тут да тук. (гвоздь.)


Воспитатель : Да ребята молодцы, отгадали загадку правильно, это гвоздь (Достает из корзины гвоздь и кладет на стол)

Воспитатель : послушайте следующую  загадку. 
2.Огненные гномики
Живут в картонном домике. (Спички)
Воспитатель: Правильно, это спички (кладет коробку со спичками на стол)

Загадывает следующую загадку :

3. Длинный носик, круглый бок.
В нем - горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
всем чай пить велит. (Чайник.)

 Воспитатель: Правильно ребята! (Ставит чайник на стол)

4. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
(ножницы.) Воспитатель выкладывает ножницы на стол.

5. Блестящий и гладкий, разглаживает складки. ( утюг.).

6. Тот тяжёлый инструмент
Гвоздь вобьёт в один момент.
В каждом доме нужен он,
Без него не строят дом.
В стену гвоздь и в потолок
Забивает …(Молоток).

Воспитатель: да ребята верно, Вы правильно отгадали мои загадки и в волшебной корзинке больше не осталось предметов (показывает пустую корзинку).Воспитатель : Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом? Разве можно в них играть?
Дети: Опасные!

Воспитатель: Видишь, Буратино, у тебя не игрушки, а опасные предметы.   Так вот сегодня мы будем говорить об опасных предметах. 

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

Воспитатель. Давайте все же разберемся. Перед вами два дерева «Опасности»- оно сухое, без листочков, а второе «Безопасности» - оно красивое зеленое. Давайте, поможем нашему Буратино навести порядок в нашей группе и развесить опасные  и безопасные предметы на дерево.  Если у вас картинка, на которой предметы, которые можно детям брать и даже играть, то положим под дерево «Безопасности», но  если предмет опасный, то под дерево «Опасности». Дети выполняют задание, объясняя свой выбор. (Воспитатель  « А что опасного?» и приклеивает на дерево) 

Дидактическая игра "Опасные предметы" 

Дети с помощью воспитателя пытаются ответить: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Воспитатель:  Давайте запомним правило:

Дома острые ножи ты на место (положи).

Не раскидывай иголки, убери их все на полку.

Если ножницы достал, убери откуда взял.

Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки –

Не игрушки, не конфеты, а опасные предметы.

Ребята помогли тебе, теперь ты знаешь, с какими предметами играть нельзя.

А какие службы помогают нам справится с несчастными случаями.

Да, правильно, 01-пожарная,02-полицейские, 03-скорая помощь,04-газовая служба. Там работают смелые и здоровые люди, а чтобы быть всегда здоровыми, красивыми нужно заниматься физкультурой .

Воспитатель: И я вам предлагаю немного размяться. Давайте встанем на ковер по кругу и поиграем в мяч.
Игра  называется "Можно- нельзя"
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое  ситуации.

Дети: это когда что- то угрожает жизни и здоровью человека.

Вот сейчас мы и узнаем, как вам знакомы такие ситуации. Я вам буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.

  1. Можно спичками играть?
  2. Залезать на подоконник?
  3. В уголке игрушками играть?
  4. Книжки за столом читать?
  5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
  6. Острые предметы брать?
  7. Вместе с бабушкой вязать?
  8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
  9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
  10. Телевизор и утюг включать?
  11. Громко в уши всем кричать?
  12. Игрушки с пола убирать?
  13. Холодильник открывать?
  14.  Можно ли прятаться в шкаф, когда дома пожар?

Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь я  надеюсь, что вы никогда не попадете в опасную ситуацию.

(Садитесь на стулья. ).

Воспитатель: А мы с вами продолжаем нашу беседу. Дети, что вы видите на этих картинках предметы, которые встречаете у себя дома. Что это? Утюг, чайник, пылесос, телевизор, стиральная машина

 Как можно назвать одним словом все эти предметы?

— все это приборы. Давайте дружно скажем — приборы. Повтори, пожалуйста, Полина. (хоровые и индивидуальные ответы детей).

— Дети, для чего нам нужны приборы? Никита, для чего нам нужен, утюг? (чтобы гладить вещи).

— Аня, для чего нужна стиральная машина? (машина нужна, чтобы стирать вещи).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, как работают эти приборы? Что нужно сделать, чтобы заработал утюг? (утюг нужно включить в розетку).

Воспитатель: Ребята, что поступает из розетки по проводу к этим приборам? (ток).

— Как называются приборы, к которым поступает электрический ток?

Давайте дружно скажем: электрические приборы (хоровые и индивидуальные ответы детей).

 Воспитатель: Ребята, могут ли дети пользоваться электрическими приборами самостоятельно? Кто должен пользоваться электрическими приборами? Электрические приборы включают и выключают только взрослые. Ребята, а без чего не смогут работать все электроприборы, вы узнаете, отгадав загадку.

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество,

Это? (электричество)

Воспитатель: Электричество опасно – это каждый должен знать. Оно очень нам помогает и к себе требует уважения. А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду, само по себе и, если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Хотите? СТАТИЧЕСКОЕ

Опыт № 1

Давайте поэкспериментируем. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что видите (бабочки лежат спокойно) Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими и они будут к себе притягивать. Надо потереть палочки о шерсть. Медленно поднесите палочку к бабочке поднимите её, бабочка тоже будет подниматься. Как палочки стали электрическими? (их натёрли шарфиком)

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали о безопасности?

 Воспитатель. Ну, что Буратино, теперь ты знаешь, какие предметы опасные и во что играть нельзя? Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии, что вы запомнили? Молодцы!

Пожелаем нашим гостям: Пусть каждый день для вас будет безопасным!

За работу на нашем занятии вы получаете вкусные медали «Знатоки правил безопасности жизнедеятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сравнение признаков предмета"

Дети знакомяться с признаком мягкое твёрдое,учатся выделять главный признак....

Конспект занятия по Триз "Предметы природного и рукотворного мира"

Занятие проводиться в виде игр: 1."Все в мире перепуталось", 2."Сочинить загадки" 3."Карусель"....

Конспект занятия - звуки различных предметов

Развивать слуховое внимание. Уточнять и активизировать предметный словарь....

конспект занятия "Сравнение групп предметов"

Учить детей сравнивать  две группы предметов и устанавливать соотношения между предметами: «больше», «меньше», « равно»; узнавать и различать геометрические фи...

Конспект занятия на тему: "Предметы, облегчающие труд"

Предметы - помощники, облегчающие труд человека в быту....

Конспект занятия "Круг. Круглые предметы"

План-конспектиндивидуального коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений с  ребенком младшего дошкольного возраста  с тяжелыми и множественными нарушения...