Конспект занятия по ОБЖ "Опасные предметы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Цель:
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_terenteva_2020.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Опасные предметы»
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Цель:
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Задачи:
-учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
-учить детей использовать различные предметы по назначению.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-развивать внимание, логическое мышление.
-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения.
Формы реализации детских видов деятельности: физкультминутка, дидактическая игра «Можно-нельзя»;
Оборудование: сундучок с опасными предметами (иголка, ножницы, нож, спички, дерево «Опасность», «Безопасность», картинки опасных предметов и не опасных предметов, клей-карандаш на каждого ребенка.
Предварительная работа Беседа: «Колючие опасности»
Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.
Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами. Беседы: «Правила пожарной безопасности», «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?»
. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы»
Материал: картинки с изображение опасных (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, ножовка, нож, вилка) и безопасных предметов (игрушки), плоскостные изображения деревьев "Безопасность" и "Опасность", схемы, мольберты, обруч или корзинка, мячи (старый и новый)
Ход занятия.(Дети стоят на ковре)
Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать вместе с вами много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше общение.
(Тук, тук, - А, кто это спешит к нам на занятие, не знаете вы его, да это же Буратино, посмотрите, наш друг, Буратино, принес нам корзинку.
Воспитатель: Это не простая корзинка, а волшебная, в ней находятся какие - то предметы.
Воспитатель: Что бы узнать, что лежит в волшебной корзинке, нужно разгадать загадки. Готовы? Дети соглашаются.
1.Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё тут да тук. (гвоздь.)
Воспитатель : Да ребята молодцы, отгадали загадку правильно, это гвоздь (Достает из корзины гвоздь и кладет на стол)
Воспитатель : послушайте следующую загадку.
2.Огненные гномики
Живут в картонном домике. (Спички)
Воспитатель: Правильно, это спички (кладет коробку со спичками на стол)
Загадывает следующую загадку :
3. Длинный носик, круглый бок.
В нем - горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
всем чай пить велит. (Чайник.)
Воспитатель: Правильно ребята! (Ставит чайник на стол)
4. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
(ножницы.) Воспитатель выкладывает ножницы на стол.
5. Блестящий и гладкий, разглаживает складки. ( утюг.).
6. Тот тяжёлый инструмент
Гвоздь вобьёт в один момент.
В каждом доме нужен он,
Без него не строят дом.
В стену гвоздь и в потолок
Забивает …(Молоток).
Воспитатель: да ребята верно, Вы правильно отгадали мои загадки и в волшебной корзинке больше не осталось предметов (показывает пустую корзинку).Воспитатель : Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом? Разве можно в них играть?
Дети: Опасные!
Воспитатель: Видишь, Буратино, у тебя не игрушки, а опасные предметы. Так вот сегодня мы будем говорить об опасных предметах.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся.
Руки в стороны развёл-
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать!
Воспитатель. Давайте все же разберемся. Перед вами два дерева «Опасности»- оно сухое, без листочков, а второе «Безопасности» - оно красивое зеленое. Давайте, поможем нашему Буратино навести порядок в нашей группе и развесить опасные и безопасные предметы на дерево. Если у вас картинка, на которой предметы, которые можно детям брать и даже играть, то положим под дерево «Безопасности», но если предмет опасный, то под дерево «Опасности». Дети выполняют задание, объясняя свой выбор. (Воспитатель « А что опасного?» и приклеивает на дерево)
Дидактическая игра "Опасные предметы"
Дети с помощью воспитателя пытаются ответить: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Воспитатель: Давайте запомним правило:
Дома острые ножи ты на место (положи).
Не раскидывай иголки, убери их все на полку.
Если ножницы достал, убери откуда взял.
Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки –
Не игрушки, не конфеты, а опасные предметы.
Ребята помогли тебе, теперь ты знаешь, с какими предметами играть нельзя.
А какие службы помогают нам справится с несчастными случаями.
Да, правильно, 01-пожарная,02-полицейские, 03-скорая помощь,04-газовая служба. Там работают смелые и здоровые люди, а чтобы быть всегда здоровыми, красивыми нужно заниматься физкультурой .
Воспитатель: И я вам предлагаю немного размяться. Давайте встанем на ковер по кругу и поиграем в мяч.
Игра называется "Можно- нельзя"
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое ситуации.
Дети: это когда что- то угрожает жизни и здоровью человека.
Вот сейчас мы и узнаем, как вам знакомы такие ситуации. Я вам буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- В уголке игрушками играть?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вместе с бабушкой вязать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Громко в уши всем кричать?
- Игрушки с пола убирать?
- Холодильник открывать?
- Можно ли прятаться в шкаф, когда дома пожар?
Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь я надеюсь, что вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
(Садитесь на стулья. ).
Воспитатель: А мы с вами продолжаем нашу беседу. Дети, что вы видите на этих картинках предметы, которые встречаете у себя дома. Что это? Утюг, чайник, пылесос, телевизор, стиральная машина
Как можно назвать одним словом все эти предметы?
— все это приборы. Давайте дружно скажем — приборы. Повтори, пожалуйста, Полина. (хоровые и индивидуальные ответы детей).
— Дети, для чего нам нужны приборы? Никита, для чего нам нужен, утюг? (чтобы гладить вещи).
— Аня, для чего нужна стиральная машина? (машина нужна, чтобы стирать вещи).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, как работают эти приборы? Что нужно сделать, чтобы заработал утюг? (утюг нужно включить в розетку).
Воспитатель: Ребята, что поступает из розетки по проводу к этим приборам? (ток).
— Как называются приборы, к которым поступает электрический ток?
Давайте дружно скажем: электрические приборы (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, могут ли дети пользоваться электрическими приборами самостоятельно? Кто должен пользоваться электрическими приборами? Электрические приборы включают и выключают только взрослые. Ребята, а без чего не смогут работать все электроприборы, вы узнаете, отгадав загадку.
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество,
Это? (электричество)
Воспитатель: Электричество опасно – это каждый должен знать. Оно очень нам помогает и к себе требует уважения. А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду, само по себе и, если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Хотите? СТАТИЧЕСКОЕ
Опыт № 1
Давайте поэкспериментируем. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что видите (бабочки лежат спокойно) Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими и они будут к себе притягивать. Надо потереть палочки о шерсть. Медленно поднесите палочку к бабочке поднимите её, бабочка тоже будет подниматься. Как палочки стали электрическими? (их натёрли шарфиком)
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали о безопасности?
Воспитатель. Ну, что Буратино, теперь ты знаешь, какие предметы опасные и во что играть нельзя? Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии, что вы запомнили? Молодцы!
Пожелаем нашим гостям: Пусть каждый день для вас будет безопасным!
За работу на нашем занятии вы получаете вкусные медали «Знатоки правил безопасности жизнедеятельности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сравнение признаков предмета"
Дети знакомяться с признаком мягкое твёрдое,учатся выделять главный признак....
Конспект занятия по Триз "Предметы природного и рукотворного мира"
Занятие проводиться в виде игр: 1."Все в мире перепуталось", 2."Сочинить загадки" 3."Карусель"....
Конспект занятия - звуки различных предметов
Развивать слуховое внимание. Уточнять и активизировать предметный словарь....
Конспекты занятий на темы «Предметы-помощники», «Дружная семья», «Удивительные предметы».
Конспект по окружающему миру....
конспект занятия "Сравнение групп предметов"
Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между предметами: «больше», «меньше», « равно»; узнавать и различать геометрические фи...
Конспект занятия на тему: "Предметы, облегчающие труд"
Предметы - помощники, облегчающие труд человека в быту....
Конспект занятия "Круг. Круглые предметы"
План-конспектиндивидуального коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений с ребенком младшего дошкольного возраста с тяжелыми и множественными нарушения...