Проект в первой группе раннего возраста "Надо, надо умываться...!№
проект
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание – основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nado_nado_umyvatsya.docx | 739.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №41 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА»
ПРОЕКТ
первая группа раннего возраста №3
«Надо, надо умываться…»
Подготовили:
воспитатели первой
группы раннего возраста №3
Акопянц Е.Г.
Сывороткина Л.Г.
Вид проекта:
групповой
По продолжительности:
краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта:
воспитатели, воспитанники группы раннего возраста, родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Актуальность проблемы развития культурно – гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.
Культурно-гигиеническое воспитание – основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Воспитание у детей раннего дошкольного возраста культурно – гигиенических навыков.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Формировать культурно – гигиенические навыки у детей раннего дошкольного возраста;
- Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;
- Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы – умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);
- Обеспечить благоприятную обстановку и условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста; Создать атмосферу психологического комфорта и предупреждения утомления детей;
- Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
Применение педагогами здоровьесберегающих технологий.
Укрепление связей между детским садом и семьей.
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
- Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста: правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.
- Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время умывания.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
- Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
- Укрепление связей между детским садом и семьёй.
- Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
Оформление фотоальбома «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1 этап – подготовительный Деятельность педагога Наблюдает за детьми. Проводит диагностику. Организует предметно-развивающую среду. Подбирает литературу, игры, иллюстрации. | Деятельность детей Рассматривают иллюстрации. Выполняют поручения. Играют. |
2 этап – реализация проекта Деятельность педагога Вводит в игровую ситуацию, формулирует проблему: «Кукла Катя испачкалась. Как ей помочь?» Организует занятия, беседы. Организует игры. Читает художественную литературу. Оказывает помощь детям при реализации замыслов. Привлекает родителей. Описывает и анализирует работу над проектом. Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы. | Деятельность детей Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы. Принятие решения: «Помочь кукле Кате: научить ее умываться, следить за внешним видом». С помощью воспитателя выбирают предметы – заместители, материалы для игры, экспериментирования, книги для рассматривания. Повторяют за педагогом действия, слова знакомых стихотворений. |
3 этап – подведение итогов Деятельность педагога Описывает и анализирует работу над проектом. Представляет конспекты, планы и другие материалы. Проводит диагностику. | Деятельность детей Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы. Узнают процессы умывания, одевания на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур. Оказывают помощь друг другу, проявляют самостоятельность в умывании, одевании, кормлении. Рассматривают в зеркале свое чистое лицо. Играют в сюжетно – отобразительные игры. |
Деятельность родителей:
Выполнение домашних заданий по осуществлению проекта:
1. Принять участие в анкетировании «Культурно-гигиенические навыки вашего ребенка».
2. Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.
3.Ознакомиться с консультациями: «Развитие культурно-гигиенических навыков», «Формирование здорового образа жизни у детей».
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Дата проведения | Совместная деятельность взрослого с детьми |
Понедельник | Беседа «Что это?» (мыло, носовой платок, зубная щетка, расческа, зубная паста) Для чего они нужны? Можно ли пользоваться чужим платком? А можно чистить зубы чужой щеткой? Д/и «Посылка Мойдодыра» Беседа «Что это?» (носовой платок, зубная щетка, расческа, зубная паста) Для чего они нужны? Можно ли пользоваться чужим платком? А можно чистить зубы чужой щеткой? Д/и «Посылка Мойдодыра» Музыкальное: «День мытья ручек. Песни о гигиене и полезных привычках» («Синий трактор») ОД «Вымоем куклу в ванне» Продолжать знакомить с предметами личной гигиены. Цель: Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая). Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох. Сюжетно-отобразительная игра «Угостим медвежонка» |
Вторник | Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье». Вопросы: Как вы сегодня себя чувствуете? Кто в д/с заботится о вашем здоровье? Как вы себе можете помочь быть здоровыми? Быть здоровыми хорошо или плохо? Подвести к пониманию того, что необходимо быть здоровыми и заботиться о своем здоровье. Д/и «Вымоем куклу». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. М/и «Разложи мыло в мыльницы» Чтение потешки «Водичка» - ситуативный разговор о необходимости умываться. ОД : «Как кукла – грязнуля научилась умываться» Цель: закреплять с детьми простейшие культурно-гигиенические навыки. Активизировать словарь по теме: мыло, мыльница, намыливать, умываться, стирать; развивать внимание, наблюдательность, учить зрительному обследованию; учить выполнять простейшие движения в соответствии с текстом песни. Чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр» ситуативный разговор Просмотр развивающего м/ф «Зубки» («Синий трактор») Игра «Умывалочка» - продолжать учить ребенка умываться. Игра «Сделаем лодочки» - учить последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого |
Среда | Беседа «Предметы личной гигиены должны быть у каждого свои». Рассматривание иллюстраций в тематическом словаре «Гигиена. Здоровье». Игра с прищепками «Расческа» - развитие мелкой моторики. Д/и «Найди такой же предмет» (Детям раздаются различные предметы гигиены (мыло, салфетки, шампунь, губки, баночки из-под шампуня и т. п.). Затем дети должны подобрать точно такой же как у них предмет гигиены.) Рассматривание «Логоритм умывания» о последовательности действий при мытье рук. «Опыты с водой» - Познакомить детей со свойствами воды. Познакомить детей с определением температуры, закрепление цвета. Формировать умение делать выводы - при смешивании горячей и холодной воды получается теплая вода. Развитие внимательности и любознательности. Чтение стихов о гигиене и здоровье |
Четверг | Беседа «Микробы» - закреплять знания о необходимости содержать тело в чистоте. Рассматривание картинок в тематическом словаре «Гигиена. Здоровье». Д/и «Научим куклу мыть руки перед едой» - на примере куклы закрепить навыки мытья рук с мылом и пользовании своим полотенцем. Учить насухо вытирать руки ОД «Кукла в ванночке не плачет» Цель: формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их. Развивать моторику пальцев. Д/и «Разложим мыло в мыльницы» - учить зрительно обследовать и группировать по форме. Игра с прищепками «Расческа» - развитие мелкой моторики. Беседа «Кто в детском саду стирает наши полотенца?». Цель: познакомить с профессией прачки, бытовой техникой, которая помогает ей выполнить работу; воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых, значение ее работы для детей. Чтение стих-я Г.Лагздынь «Стирка» Просмотр м/ф «Мойдодыр» |
Пятница | Беседа «Правила гигиены» - закреплять навыки КГН. Рассматривание картинок в тематическом словаре «Гигиена. Здоровье» Игра «Правила гигиены» - формировать умение показывать движения (умывание, чистка зубов, купание, причесывание) при помощи жестов и мимики. Закрепление ритмических движений «Мы платочки постирали». Чтение и ситуативный разговор «Мойдодыр» К. Чуковский. Д/и «Разложим мыло в мыльницы» - учить зрительно обследовать и группировать по форме. Д/и «Выстираем белье кукле Маше» - закрепить представления об объекте неживой природы – воде, ее свойствах (теплая, холодная, льется, прозрачная, без запаха) о том, что в воде некоторые предметы тонут, а некоторые нет; воспитывать интерес к стирке, желание принимать посильное участие в ней. Закреплять представление о необходимости держать одежду в чистоте. |
Взаимодействие с родителями
Анкетирование «Культурно-гигиенические навыки вашего ребенка»
Папки – передвижки: «Воспитание самостоятельности, самообслуживания у детей младшего возраста», «Как научить ребенка убирать игрушки».
В рубрике «Читайте вместе с нами»: К. Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».
ТЕМА БЕСЕДЫ: ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ
Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.
Ход беседы.
Воспитатель читает стихотворения о грязнулях и опрятных детях. Дети рассматривают иллюстрации – чистюля и грязнуля.
Раздается тук в дверь. Входит Мойдодыр, здоровается, читает отрывок из стихотворения К. Чуковского.
Мойдодыр:
Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
- Ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас грязнули? Скажите мне, какие места на вашем теле пачкаются больше всего?
- Вы знаете: для того чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. Какие – вы вспомните, когда отгадаете загадки.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, да волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей.
(Расческа)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(Душ)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Мойдодыр хвалит детей, спрашивает их, умеют ли они правильно мыть руки и лицо. Предлагает всем пройти в умывальную и показать, как правильно пользоваться мылом и т.д.
Мойдодыр дарит детям игрушки для пускания мыльных пузырей. Играют все вместе в группе или на прогулке.
ТЕМА БЕСЕДЫ: ТАБЛЕТКИ РАСТУТ НА ГРЯДКЕ.
Цель: Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь.
Ход беседы.
Проводится инсценировка с участием Хрюши и Степашки. У Хрюши завязано горло, у Степашки – корзинка с овощами.
Герои здороваются. Степашка спрашивает Хрюшу, почему он грустный. Тот отвечает, что у него болит голова и ему очень плохо, хочется полежать. Степашка спрашивает Хрюшу, куда он идет. Хрюша отвечает – в аптеку, покупать лекарства и витамины, чтобы вылечиться. Степашка учит Хрюшу, как нужно правильно поступить: «Если ты заболел, то надо вызвать врача, только врач может вылечить больного. Но ты, Хрюша, скорее всего, просто неправильно питался и поэтому ослаб. Ну-ка расскажи нам честно, чем ты питался в последнее время». Хрюша признается – мороженым, шоколадом, печеньем, вафлями. Воспитатель предлагает детям объяснить Хрюше, что он делал неправильно.
Затем воспитатель обсуждает вместе с детьми, какие продукты надо есть, чтобы быть крепким, здоровым и меньше болеть.
Дети замечают у Степашки корзину и интересуются, что в ней. Степашка сообщает: «Витамины». Дети удивляются, ведь на самом деле в корзине просто овощи. Проводится беседа об огороде, о том, как и где, растут овощи и как за ними нужно ухаживать, чтобы они выросли крупными и сладкими.
Степашка предлагает Хрюше и детям рассмотреть то, что он принес. Дети рассматривают, называя каждый овощ. Степашка объясняет Хрюше и детям, почему овощи – витамины, рассказывает, как они полезны и почему их надо есть круглый год.
Степашка предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» — узнать овощи на ощупь. После игры Степашка передает овощи Хрюше – пусть он ест витамины и будет здоровым. Хрюша благодарит друга, заглядывает в корзинку и сообщает, что там много морковки; угощает всех детей. Герои прощаются с детьми и уходят.
ТЕМА БЕСЕДЫ: ПОЛЕЗНАЯ И ВРЕДНАЯ ПИЩА.
Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.
Ход беседы
Педагог предлагает детям приготовить обед для кукол, которые живут в группе.
Воспитатель: Сначала нужно решить, что мы будем готовить. Давайте приготовим то, что вы больше всего любите кушать. (Каждый ребенок называет свои любимые блюда.) Как много всего вы назвали, молодцы. Но, наверное, нашим куклам не стоит так много всего есть. Ведь, если съесть слишком много пищи, может заболеть живот, может стошнить. А что еще может произойти? (Дети делятся соответствующим личным опытом.)
Давайте решим, что мы приготовим. Сегодня у нас будет не праздничный, а обычный обед. Что мы с вами едим на обед каждый день? (Суп, второе, салат, хлеб, компот.) Нам нужно купить все необходимое в магазине.
Все вместе «идут в магазин», роль продавца исполняет воспитатель, который спрашивает, что дети хотят купить. В диалоге воспитателя и детей называются полезные продукты. Продавец, «делая рекламу», расхваливает все продукты, в том числе конфеты, пирожные и другие сладости. Но дети должны выбрать только продукты для приготовления обеда, а не покупать все, что им хочется.
Все вместе готовят обед и накрывают на стол, затем кормят кукол. В процессе идет разговор о том, что полезно и нужно есть в обед, а что не очень полезно; какие продукты нужно есть реже, чем остальные.
ТЕМА БЕСЕДЫ: РОЛЬ ЛЕКАРСТВ И ВИТАМИНОВ.
Цели: Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.
Ход беседы.
Воспитатель: Мы много говорили о здоровье и знаем, что здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни. Скажите, почему человеку так нужно быть здоровым? (Когда человек здоров, он бодр, энергичен, с удовольствием работает и играет.) А что должен делать человек для того, чтобы сохранить свое здоровье? (Он должен соблюдать режим дня, заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе, правильно питаться.) К сожалению, люди все равно болеют, кто-то чаще, кто-то реже. Есть очень серьезные заболевания, которые лечатся долго и только в больнице. Но мы сегодня поговорим о простудных и вирусных заболеваниях, которыми люди болеют наиболее часто. Что это за болезни? (Ангина, грипп, обычная простуда.) Эти болезни можно победить и в домашних условиях, но чаще всего с помощью врачей.
Давайте вспомним, что нужно сделать, если кто-нибудь заболел. (Вызвать врача на дом или сходить на прием к врачу в поликлинику.) Как же врач лечит заболевшего? (Он прописывает ему лекарства.) Лекарства бывают разными. В каких формах выпускают лекарства? Знаете ли, вы какие лекарства есть у вас дома и где они хранятся? (Ответы детей.) Многие из вас не смогли ответить на этот вопрос. И это хорошо. Взрослые должны всегда убирать лекарства в недоступное для детей место. Многие лекарства выглядят привлекательно, да и на вкус приятны. Но это не значит, что они всегда и для всех безвредны. Лекарства предназначены только для лечения. Лечиться ими можно только под руководством врача или опытных взрослых людей. Одна красивая таблетка может нанести непоправимый вред здоровью человека. Именно поэтому детям лучше вообще не знать, где находятся лекарства. Ведь пользоваться лекарствами самостоятельно дети не должны.
Воспитатель показывает яркие упаковки с витаминами.
Воспитатель: А, это что такое? (Витамины.) Для чего они нужны? Можно ли вылечиться, принимая только витамины? Как вы думаете, витамины – это скорее лекарства или конфеты? Правильно ни то, ни другое. Витамины не лечат организм, как лекарства, а лишь укрепляют его, помогая противостоять болезням. И хотя витамины сладкие и вкусные, есть их как конфеты нельзя. Витамины, съеденные в большом количестве, нанесут вред здоровью. Помните – детям нельзя есть витамины всегда, когда хочется.
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
№1 ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ (настольная игра)
Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
Материал: бумажная кукла с различной одеждой
Ход игры: воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть. Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.
Проводится в разные сезоны.
№2 АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Материал: иллюстрации
Ход игры: играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.
№3 СЛОЖИ КАРТИНКУ
Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.
Материал: разрезные картинки с предметами личной гигиены.
Ход игры: Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы, способствующие здоровому образу жизни. Например: кроссовки, мяч, гантели; полотенце, зубная щетка и паста.
№4 УГАДАЙ НА ВКУС
Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вид и вкус.
Материал: тарелка с нарезанными овощами или фруктами
Ход игры: воспитатель вносит тарелку с нарезанными овощами или фруктами, предлагает детям попробовать кусочек какого-то овоща или фрукта и задаёт вопросы:
Примечание: для маленьких детей лучше использовать плоды одного вида (только фрукты или только овощи) с ярко выраженным вкусом.
№5 УГАДАЙКА
Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по внешнему виду.
Материал: изображения или муляжи плодов
Ход игры: воспитатель описывает какой-либо овощ (фрукт) или читает загадку, а дети должны выбрать нужную картинку (муляж) и назвать этот овощ (фрукт).
№6 ВЫМОЕМ КУКЛУ
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания,
последовательность действий, способствовать формированию привычки к
Материал: различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и
Ход игры: играют 2 человека. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «помогают» вымыть (умыть) куклу. А затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет (умоет) куклу.
№7 ПОМОЖЕМ МОЙДОДЫРУ
Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни
Материал: картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены, картинки с грязным и чистым ребёнком, картинка Мойдодыра.
Ход игры: Мойдодыр велел Пете чисто вымыться, а Петя не знает, что ему для этого нужно. Воспитатель просит помочь Пете и выбрать толькокартинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами)
№8 ЧЕМ МЫ СЛУШАЕМ
Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать логическое мышление.
Материал: музыкальные инструменты
Ход игры: воспитатель за ширмой издаёт звуки на различных музыкальных
инструментах, дети угадывают их
- Что помогло вам услышать разные звуки?
Давайте проверим. Можно проверить по очереди закрывать глаза, нос, рот и уши и опытным путём прийти к тому, что уши помогают нам слышать.
№9 ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ.
Цель: Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Учить составлять небольшие рассказы.
Материал: серии сюжетных картинок по темам ЗОЖ
Ход игры: Детям предлагают несколько картинок, связанных одним сюжетом, разложить в порядке произошедших событий и составить по ним рассказ. Например: мальчик лежит в постели, делает зарядку, умывается, вытирается полотенцем; девочка моет руки, обедает, играет с куклой
№ 10 РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ ПО ПОРЯДКУ
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня
Ход игры: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку.
Воспитатель подводит итог высказываниям детей: Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки. Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.
Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.
Т№11 АНЯ ПРОСТУДИЛАСЬ
Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться
Материал: носовой платок
Ход игры: воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок?
И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами: - Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т.д.
№12 ИГРА "КУКЛА ИДЕТ НА ПРОГУЛКУ"
Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.
Оборудование: кукла, одежда для куклы.
Ход игры: взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: "Давай поможем кукле одеться, на улице холодно", предлагает ребенку достать из шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая:
Надеваем курточку, проденем руки в рукава,
Застегнем пуговицы. Вот, куртку надели!
Надеваем ботиночки на ножки,
Вот шнурки, я помогу тебе завязать
Вот, ботиночки надели на ножки
Надеваем шапку на голову.
Вот, так, шапку надели
Кукла собралась на прогулку, может идти гулять. В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно.
№ 13 ИГРА "ВОДИЧКА, ВОДИЧКА!"
Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Оборудование: две куклы, вода, муляж мыла, полотенце
Ход игры: взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: "Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку "Водичка, водичка!"
№14 СДЕЛАЕМ КУКЛАМ РАЗНЫЕ ПРИЧЕСКИ
Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид»
Материал: куклы, расчёски, заколки.
Ход игры: воспитатель предлагает детям причесать кукол.
№15 ИГРА "ВЫМОЙ РУКИ"
Цель: учить ребенка мыть руки, соблюдать правила личной гигиены.
Оборудование: заяц резиновый.
Ход игры: взрослый обращается к ребенку: "Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки". Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка.
№16 ВЫМОЕМ КУКЛУ
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.
Материал: различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.
Ход игры: играют 2 человека. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «помогают» вымыть (умыть) куклу. А затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет (умоет) куклу.
№17 ИГРА «СДЕЛАЕМ ЛОДОЧКИ»
Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.
Ход игры: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:
засучить рукава (взрослый произносит потешку: "Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!"); открыть кран; сложить ладони рук "лодочкой";
подставить руки под струю воды; закрыть кран; вытереть руки полотенцем.
Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослому, который обращает внимание ребенка на положение рук.
№18 ИГРА "МЫЛЬНЫЕ ПЕРЧАТКИ"
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
Оборудование: детское мыло, полотенце.
Ход игры: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания.
Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки - белые!" Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:
Например:
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька Егорова
(взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.
№19 ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.
№20 ИГРА "УМЫВАЛОЧКА"
Цель: учить ребенка умываться.
Оборудование: зеркало, полотенце.
Ход игры: взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т.д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку:
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку...
Нет, не понемножку - посмелей,
Будем умываться веселей!
В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: "Аи, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!"
№21 ИГРА "ДЕЛАЕМ ПРИЧЕСКУ"
Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.
Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.
Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: "Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!" Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.
№22 ИГРА "ПОЧИСТИМ ЗУБКИ"
Цель: учить ребенка чистить зубы.
Оборудование: две зубные щетки, стакан с водой, зеркало.
Ход занятия: взрослый просит ребенка посмотреть в зеркало и улыбнуться, при этом обращает его внимание на зубы. Затем говорит, чтобы зубы не болели, нужно их чистить. Взрослый достает две щетки: одну дает в руки ребенку, а другой показывает, как нужно проводить щеткой по зубам, при этом произносит потешку:
Ротик, ротик! Где ты ротик?
Зубки, зубки! Где вы зубки?
Щечка, щечка! Где ты щечка?
Будет чистенькая дочка!
В конце игры взрослый вместе с ребенком смотрят в зеркало и улыбаются, показывая чистые зубы. При необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.
№23 ИГРА "ФОНТАНЧИКИ"
Цель: прививать правила личной гигиены, прививать основы ЗОЖ, учить ребенка полоскать рот.
Оборудование: стакан.
Ход занятия: Воспитатель объясняет необходимость полоскания полости рта, взрослый подводит ребенка к зеркалу в ванной комнате и предлагает пускать фонтанчики, произносит потешку:
Наберем водичку в рот пусть фонтанчик оживет!
Взрослый набирает в рот воду и показывает, как надо полоскать рот, показывает, как выпустить воду изо рта, затем ребенку предлагается сделать так же. В конце занятия взрослый хвалит ребенка.
№24 ИГРА "КУКЛА ЗАБОЛЕЛА"
Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком.
Оборудование: кукла, носовые платки.
Ход игры: взрослый демонстрирует детям куклу и говорит: "Вот кукла Маша, она заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Поможем Маше очистить носик!" Взрослый произнести потешку:
Маша заболела, трудно ей дышать,
Мы платочком будем носик вытирать!
Взрослый показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя это на кукле. Предлагает детям повторить действие.
Расширение ориентации в окружающем
ОД «Вымоем куклу в ванне»
Цель: продолжать знакомить с предметами личной гигиены. Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая). Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох.
Содержание ОД
I. Дидактическая игра.
Педагог. Посмотрите, кто к нам пришел. Эту куклу зовут Маша. Ой, Маша грязная, чумазая, она испачкалась. Что же нам делать?
Дети. Нужно вымыть ее.
Педагог. Что нам нужно, чтобы вымыть Машу? Куда мы нальем воду? Какая должна быть вода? (Ответы детей.)
Педагог. Проверьте, какая вода в ванночке.
Дети. Холодная.
Педагог. Можно мыться в холодной воде?
Дети. Нет.
Педагог. Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой?
Дети. Добавить горячей воды.
Педагог. Какая теперь вода?
Дети. Теплая.
Педагог. Чем мы будем мыть Машу?
Дети. Мылом, мочалкой.
Педагог. Какое мыло?
Дети. Маленькое, круглое, белое, душистое.
Педагог. Какая мочалка?
Дети. Мягкая, пушистая, яркая.
Педагог. Как называется коробочка, в которой лежит мыло?
Дети. Мыльница.
Педагог. Все мы приготовили для мытья?
Дети. Нет, забыли полотенце.
Педагог. Что мы наденем Маше после мытья?
Дети. Халат.
Педагог. Мы все приготовили, давайте мыть Машу. Можно ее посадить в воду?
Дети. Нет, надо раздеть.
Педагог. Давайте разденем Машу. (В процессе раздевания куклы педагог задает детям вопросы о том, что они делают, что делают их товарищи.) Сажайте Машу в воду. Что надо делать теперь? А теперь?
Дети. Намылить мочалку мылом, потереть куклу, вымыть голову, смыть мыло, вытащить Машу из ванночки, вытереть, одеть. (Каждое действие производится детьми и обговаривается.)
Педагог. Маша теперь чистая. Она говорит вам «спасибо». Что мы делали мылом?
Дети. Намыливали Машу.
Педагог. А еще из мыла можно сделать мыльные пузыри. Давайте будем пускать мыльные пузыри. {Дети пускают мыльные пузыри.)
II. Физминутка «Танец с куклой».
III. Рисование «Украсим полотенце для куклы Маши».
Педагог. А теперь давайте подарим нашей Маше новые красивые полотенца. (Деты пальцами рисуют пятна на лоскутах ткани.)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Тема: «Как кукла – грязнуля научилась умываться»
Цель: закреплять с детьми простейшие культурно-гигиенические навыки. Активизировать словарь по теме: мыло, мыльница, намыливать, умываться, стирать; развивать внимание, наблюдательность, учить зрительному обследованию; учить выполнять простейшие движения в соответствии с текстом песни.
Содержание ОД
Дети играют. Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне, кто – то стучится? Воспитатель
вносит куклу.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кукла.
Воспитатель: А как тебя зовут?
Кукла: Катя.
Воспитатель: Здравствуй, Катя. Дети, поздоровайтесь с Катей.
Каждый ребенок здоровается с Катей.
Воспитатель: Посмотрите! Что это с Катей?
Дети: Грязные руки.
Воспитатель: «Ах, ты, Машенька чумазая!
Ах, как ручки ты измазала!
Грязные ладошки –
У нашей крошки!»
Покажите, Маше, какие у вас чистые руки.
Дети показывают Маше свои чистые руки.
Воспитатель: Сейчас мы Машу научим мыть руки. Садитесь на стульчики и
Маша сядет. Дети и кукла садятся на стульчики
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы помыть руки?
Ответы детей.
Воспитатель: Водичка – она есть в кране. Чтобы вода побежала нужно открыть кран. Предлагает показать детям, как капает водичка.
Воспитатель: А что лежит в этой коробочке?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Предлагает детям потрогать мыло.
Воспитатель: Какое оно?
Дети: Твердое, гладкое.
Воспитатель: Спрашивает 2-3 детей.
Воспитатель: А как приятно оно пахнет?
Воспитатель: Предлагает понюхать мыло.
Воспитатель: Какое оно?
Дети: Душистое, ароматное.
Воспитатель: Спрашивает 2-3 детей.
Воспитатель: Положу мыло в коробку, которая называется «мыльница».
Воспитатель: Предлагает повторить 2-3 детям.
Воспитатель: Мыло здесь живет – это его дом.
Воспитатель: А чем руки вытирают?
Дети: Полотенцем.
Воспитатель: Предлагает потрогать его.
Воспитатель: Какое оно?
Дети: Мягкое, пушистое.
Воспитатель: Спрашивает 2-3 детей.
Воспитатель: А сейчас Маше покажем, как мыть руки. Вставайте в свои
домики.
Каждый ребенок стоит в кружке, а воспитатель сидит на маленьком
стульчике.
Воспитатель: Чтобы руки нам помыть, сначала нужно кран открыть.
Возьмем мыло, намылим руки.
Положим мыло в мыльницу.
Хорошо растираем мыло, как будто руки в белых перчатках.
Смоем водой под краном
Опять взяли мыло и намылим каждый пальчик.
Положим мыло в мыльницу.
Хорошо моем каждый палец на одной руке и на другой.
Смываем водой под краном.
Закрываем кран.
Отжимаем руки над раковиной.
Достаем свое полотенце.
Вытираем руки.
Повесим полотенце на свое место.
Воспитатель предлагает показать Маше чистые руки.
Воспитатель: Садитесь на стульчики и посмотрите, как Маша будет мыть
руки.
Воспитатель берет куклу и подносит к умывальнику.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы побежала вода?
Дети: Открыть кран.
Воспитатель: Что берем из мыльницы?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Намыливаем руки хорошо. Молодец, Маша. Положи мыло в
мыльницу. А теперь смоем водой под краном.
Воспитатель: Когда руки помыли, что нужно сделать с краном.
Дети: Закрыть кран.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Маша закрыла кран. Чтобы вода не
вытекла и не замочила пол, что нужно сделать?
Дети: Отжать руки над раковиной.
Воспитатель: Чем вытереть руки?
Дети: Полотенцем.
Воспитатель: Оно мягкое, пушистое. Машенька вытерла руки и повесила на
место полотенце. Покажи, Маша, чистые руки.
Воспитатель: Посмотри, Маша, как дети играют с чистыми ручками.
Дети встают, проводится игра: «Где же, где же наши ручки?»
Проводится игра с мыльными пузырями.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Тема: «Кукла в ванночке не плачет»
Цель: формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их. Развивать моторику пальцев.
Материал: кукла, ванночка, стул, одежда куклы, ведерко с водой, кружка.
Содержание ОД
Воспитатель предлагает детям подойти к игровому уголку, где
находятся куклы. Берет одну из них и говорит, что кукла очень любит купаться, спрашивает у детей, кто из них любит купаться?
Затем предлагает детям куклу искупать. Дети садятся на стульчик и — полукругом от воспитателя, у воспитателя стол, где находятся ванночка, ведерко с водой, мыло, полотенце. Воспитатель выполняет действия, сопровождая их речью. Привлекает детей к посильной помощи.
— Сейчас мы будет куклу Таню купать. Купать будем в ванночке. А в какой водичке? (теплой) Кто хочет помочь кукле раздеться?
Куда положим вещи? Кукла наша маленькая, а ванночка большая.
Кто мне поможет воды налить? Саша, принеси нам мыло. А зачем нам нужно мыло? Давайте помоем сначала руки, спинку, головку, ножки
(при этом приговаривает «кукла в ванночке не плачет, она любит купаться»). Что делает кукла? Из кружечки польем и смоем мыло.
А водичка булькает. Как водичка булькает? Вот наша кукла искупалась, теперь ее надо вытереть. Чем будем вытирать? (полотенцем)
А теперь ее надо причесать. Чем будем причесывать? А теперь оденем новое платье. Вот какая у нас теперь кукла Таня красивая.
ОПЫТЫ С ВОДОЙ (теплая, холодная, прозрачная, непрозрачная).
Цель: достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг другу в глазки и подарите свою самую очаровательную улыбку.
– Посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости? Показывает капельку воды (из картона). Что это? (капелька). Правильно, капелька принесла нам что – то интересное, что это? Стаканчик с водой.
Воспитатель: – Ребятки, а хотите, я вам расскажу про воду.
1.Перед вами два стаканчика. Один с водой, а другой пустой.
Если перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой?
(она льется)
-Как вы думаете почему? Потому, что вода жидкая, её можно налить во что-нибудь. Во что её можно налить?
2.Давайте теперь узнаем, какой формы вода.
-Если я поставлю кубик на стол, что он будет делать? А если шар?
-Теперь немножко нальём водички на стол. Что с ней стало? (растеклась)
-Какой стала формы? Что она вам напоминает? (лужицу)
-Нальем водичку в блюдце. Какой она стала формы? (форма блюдца)
Вода принимает форму того предмета, в который она налита, а на ровном месте расползается лужицей.
3.В пустые стаканчики я налью молоко. У нас две соломинки. Опустим одну соломинку в стакан с водой, а другую в стакан с молоком.
-В каком стакане соломинка видна, а в каком нет? Почему?
Вода прозрачная. Через воду мы можем смотреть на предметы как через стекло.
-Когда на улице появляются лужицы? (после дождя).
Вот и мы сейчас поиграем в дождик.
Физкультминутка
Капля первая упала – кап! Сверху пальцем правой руки показать траекторию движения.
И вторая прибежала – кап! То же проделать другой рукой.
Мы на небо посмотрели, Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.
Капельки «кап-кап» запели,
Намочились лица. Вытереть лицо руками.
Мы их вытирали. Вытереть лицо руками, встать на ноги.
Туфли, посмотрите,
мокрыми стали. Показать руками, посмотреть вниз.
Плечами дружно поведем Поднять и опустить плечи.
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим Бег на месте.
Под кусточком посидим. Присесть.
Воспитатель. Молодцы.
3.Попробуйте, ребята воду понюхать. Чем она пахнет?
-Есть у воды запах? У воды запаха нет.
4.А я принесла краски. Давайте попробуем размешать краски в воде. Вода окрашивается в тот цвет, какую краску в нее добавили.
Сейчас мы расскажем , что мы узнали про водичку? (дети рассказывают)
Релаксация «Отдых у водопада»
–Сейчас послушаем, какую песню поёт вода. Детям показывают картину изображающую водопад и включают музыку.
Игра «Мы и котик закаляемся!»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Любит котик умываться,
Вместе с нами закаляться:
Лапку правую вперёд
Он немножечко потрёт,
А потом наоборот -
Лапку левую потрёт.
Грудку тоже моет чисто,
Быстро-быстро, быстро-быстро.
Будет грудка чистой-чистой,
А не как у трубочиста.
Котик грудку помыл,
К шее котик приступил:
Тёр он шею лапками,
Лапками-царапками.
Котик шею вымыл тоже.
Ну, а уши — не похоже...
Уши тоже надо мыть,
А не с грязными ходить.
Котик, котик, всё помыл?
Носик вымыть не забыл?
Носик мой, носик мой -
Будет чистым носик твой!
Лобик тоже не забудь.
Мой его ни как-нибудь:
Потри его немножко
Ты — лапкой, мы — ладошкой.
К ножкам будем приступать,
Будем ножки растирать.
Моем ножки чисто, чисто -
Будут бегать ножки быстро.
Повернёмся друг за другом -
В поезд превратимся мы.
Спиночки потрём друг другу,
Потому что мы дружны.
Потешки:
Водичка, водичка.
Водичка, водичка.
Умой моё личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Расти, коса.
Чешу, чешу волосыньки,
Расчесываю косыньки.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса!
Расти, коса, не путайся…
Дочка, маму слушайся.
Ай, лады.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Стихи для заучивания.
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
А.Барто
Мыло, мыло заюлило,
А потом запузырило!
Ты, водица, лей, лей!
Будут щёки розовей!
Г. Лагздынь
СТИХИ О ГИГИЕНЕ, ЧИСТОТЕ, ЧИСТОПЛОТНОСТИ
Доктор
– Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть
Или не мыть?
Если мыть,
То как нам быть:
Часто мыть или пореже?..
Отвечает доктор:
– ЕЖЕ! –
Отвечает доктор гневно:
– ЕЖЕ –
ЕЖЕ –
ЕЖЕДНЕВНО!
(Э. Мошковская)
Раз микроб, два микроб
Поселился раз микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Под ногтём у Паши.
– Хорошо! – сказал микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб, –
В новом доме нашем.
Здесь тепло, светло, уют,
Грязно тут и гадко тут.
А такая гадость
Нам, микробам, в радость.
Жил бы дальше тот микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Дети их и внуки.
Стали б строить небоскрёб,
Счастье быть у них могло б,
Только Паша взял и оп, –
С мылом вымыл руки.
(В. Бредихин )
МОЙТЕ РУКИ И ПЛОДЫ,
ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ!
Есть такие вирусы,
Вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот –
Заболит от них живот.
Вот какие вирусы,
Вирусы-вредилусы!
(И. Обыдённый)
Мойте овощи всегда!
С аппетитом всё в порядке,
Зайка съел морковку с грядки,
Мыть не стал, а сунул в ротик,
И теперь болит животик.
Нет большого в том труда,
Мойте овощи всегда!
(В. Марахин)
Мышка плохо лапки мыла
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка), старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Что бы было?
Что бы было,
Что бы было,
Если б
Не было бы мыла?
Если б
Не было бы мыла,
Таня грязной бы
Ходила!
И на ней бы,
Как на грядке,
Рыли землю
Поросятки!
(Г. Новицкая)
Про микроба
Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живёт.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным…
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!
(Г. Кружков)
Кто не умывается
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
(П. Синявский)
Зеркало любит чистые лица
Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет:
– Надо умыться.
Зеркало охнет:
– Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!
(А. Ерошин )
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
В РУБРИКЕ «ЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ»
Детская художественная литература:
- Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр»
- Тувим Ю. «Овощи»
- Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. «Правила поведения для воспитанных детей»
- Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»
- Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»
- Крылов А. «Как лечили петуха»
- Маяковский в. «Что такое хорошо и что такое плохо»
- «Ладушки» (Русские народные песенки)
- Прокофьев А. «Как на горке, на горе»
Родителям было предложено анкетирование.
Уважаемый родитель!
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду.
Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен в работе.
Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья.
АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ
да 100% 95% 30% 95% 60% 30% 60% 100% 45% 45% 40% 50% 30% 30% 30% 30% | Нет 5% 70% 5% 40% 70% 40% 55% 55% 60% 50% 70% 70% 70% 70% |
Анализ анкетирования показал актуальность проекта «Надо, надо умываться…», так как у большинства детей в силу возрастных и других особенностей не сформированы культурно-гигиенические навыки.
АНАЛИЗ РАБОТЫ
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослым и сверстниками, радость от чтения художественных произведений, желание проговаривать слова вместе с педагогом, выполнять действия в соответствии с текстом. Дети раннего возраста учились самостоятельно умываться и вытирать руки полотенцем, выполнять поручения из 2-3 действий. С радостью рассматривали в зеркале свое чистое лицо. Активно передавали словом, действием содержание произведения, проявляя интерес и к рассматриванию иллюстраций.
Собран ресурсный материал: литературно – речевой, дидактических игр, опытов с водой.
Игра с гномом
Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Дети отвечают да или нет.
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день.
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели.
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять.
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.
7. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
8. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
9. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Игра «Правильно-неправильно»:
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте — нет, нет!
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (дети хлопают)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (топают — нет, нет)
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать. (топают — нет, нет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста "Здравствуй, сказка"
Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Гномики».Тема: «Здравствуй, сказка».Тип: информационно – познавательный.Продолжительность: краткоср...
Проект в первой группе раннего возраста по ПДД « Безопасность на дороге »
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения....
Экологический проект в первой группе раннего возраста Огород на окне " по сказке Репка"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Экологический проектв первой гр...
Проект в первой группе раннего возраста детского сада. Мини – Музей «Первые – сказки»
Мини – Музей «Первые – сказки»...
Проект в первой группе раннего возраста "Здравствуй, садик!"
Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённ...
Проект в первой группе раннего возраста "Умелые ручки"
Проект в первой группе раннего возраста...