Презентация опыта работы "Фитбол - гимнастика – как инновационное средство физического воспитания дошкольников"
презентация
Термин «гиподинамия» в переводе с латинского языка означает «малоподвижность». Под этим понятием подразумевают ограничение двигательной активности, возникающее в результате малоподвижного образа жизни. Сегодня гиподинамия считается социальным заболеванием, наравне с зависимостью от гаджетов, компьютерных игр и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kemerovo_fitbol.pptx | 1.81 МБ |
material_dlya_seminara_kemerovo_berezina.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО – это совокупность обязательныхтребований к дошкольному образованию С 1 января 2014 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» Одной из основных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия…»(см. п 1.6 ФГОС ДО)
Движение – основное проявление жизни ребенка Утомление Снижение сопротивляемости детского организма к простудным и инфекционным заболеваниям Нарушения опорно - двигательного аппарата Плоскостопие Риск сердечно – сосудистых заболеваний Появление детской тучности Высокая потребность в движении генетически заложена в человеческом организме Гиподинамия- нарушения двигательной активности
фитбол – гимнастика относится к одним из современных инновационных средств физического воспитания
Цель: Совершенствование развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования потребности в движениях средствами фитбол-гимнастики Задачи: Воспитательные Разностороннее развитие детей; Формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями; Образовательные Формирование двигательных навыков и умений, Развитие физических качеств; Получение элементарных знаний о своем организме, роли физических упражнений в жизнедеятельности, укрепления собственного здоровья; Оздоровительные Укрепление здоровья детей средствами фитбол-гимнастики ; Всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма; Повышение активности и общей работоспособности;
Кардио упражнения (развивает аэробную выносливость). К этим упражнениям относятся: ходьба, бег, аэробика, интервальные тренировки, танцы. Музыкально- ритмическая гимнастика Танец «Защитники природы»
Силовые упражнения , цель которых является укрепление развитие мышц туловища. Упражнение «Удержи мячик»» Упражнение «Крокодильчик»
Упражнения развивающее скоростные качества. В данную категорию можно включить все игры с мячом, плиометрические упражнения (разные виды прыжков). Подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть!» Подвижная игра «Поезд»
Упражнения на развитие координации движений – умение согласовывать движения различных частей тела Упражнение «Лошадка» Упражнение «Оленевод»
Упражнения на развитие на гибкости. Растяжки и всевозможные упражнения на ловкость делают суставы более гибкими, а мышцы упругими. Упражнение «Обезьянки» Упражнение «Черепашка»
Нет ничего страшного в том, что ребёнок не будет заниматься большим спортом. Если у него не спортивные интересы, достаточно того, что он будет вести подвижный образ жизни. Например, много гулять, ходить пешком, заниматься физкультурой.
Фитбол - гимнастика призвана удовлетворить потребность каждого ребёнка в физической активности, повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, приобщить к здоровому образу жизни
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22»
Презентация опыта работы
"Фитбол - гимнастика – как инновационное средство физического воспитания дошкольников"
Семинар
Тема: Эффективность использования здоровьесберегающих технологии в ДОО
Выполнила Н.В. Березина,
Воспитатель
Ленинск-Кузнецкий, 2020
1слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Березина Н.В., представляю вашему вниманию опыт работы по теме "Фитбол - гимнастика – как инновационное средство физического воспитания дошкольников"
2 слайд. С 1 января 2014 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Одной из основных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия…» (см.п 1.6 ФГОСДО). Согласно п.2.6 «Физическое развитие включает приобретение опыта в… становлении ценностей здорового образа жизни, овладении его элементарными нормами и правилами…».
3 слайд. Высокая потребность в движении генетически заложена в человеческом организме. Без движения ребенок не может вырасти здоровым.
Но с развитием цивилизации необходимость больше двигаться постоянно снижается. Мы охотно пользуемся лифтами и эскалаторами, личным авто и городским транспортом. Многообразие и доступность самых разных электронных игрушек приводят к тому, что дети уже и сами не хотят много двигаться.
Гиподинамия становится отличительной чертой современного поколения. Гиподинамия – это состояние, которое характеризуется недостаточной физической активностью и уменьшением мышечной массы.
Признаки гиподинамии чаще всего ярко выражены и требуют лишь внимательных родителей: это вялость, малоподвижность, неактивность, сонливость, быстрый набор веса, быстрая утомляемость.
На сегодняшний день возникла необходимость в мероприятиях направленных на профилактику дефицита движений у дошкольников, повышения функциональных возможностей и удовлетворении ребенка в занятиях физической культурой.
Для решения этой задачи кроме традиционных форм и методов работы по физическому развитию мы активно используем различные технологии по здоровьесбережению.
4 слайд. Наиболее эффективным средством физического воспитания дошкольников в нашем дошкольном учреждении стал факультатив по фитбол – гимнастике, организованный в 2019 году, занимается около 60 детей.
- 5 слайд. Цель занятий фитбол – гимнастикой: формирование у детей интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями средствами фитбол- гимнастики.
Задачи:
- Укрепление здоровья детей средствами фитбол-гимнастики;
- Всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма;
- Формирование двигательных навыков и умений,
- Разностороннее развитие детей;
6 слайд. Фитбол – гимнастика относится к одним из современных инновационных средств физического воспитания. Гимнастика - это разнообразные физические упражнения, оказывающие на организм человека комплексное воздействие, развивающие его физические возможности. Фитбол – мяч, является гимнастическим предметом. Данная методика заинтересовала нас, тем, что она носит практическую коррекционную направленность, влияет на развитие двигательных умений, координации движений, равновесия, Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное – формируют сложно и длительно вырабатываемый у ребенка, в обычных условиях, навык правильной осанки. А также фитбол – мяч, возможно, использовать, как элемент деятельности (подвижная игра, релаксация и т.д.). Очень эффективен фитбол - мяч в спортивных состязаниях, в эстафетах, в играх соревновательного характера и так же в развлечениях, создавая тем самым атмосферу веселья, делая эти мероприятия эмоциональными и яркими.
7 слайд. Для профилактики гиподинамии у детей рекомендуются аэробные физические нагрузки, силовые упражнения, упражнения на растяжку мышц и связок.
По этому упражнения с фитболом можно условно разделить на пять групп, по принципу развития физических качеств:
1.Кардио упражнения (развивают аэробную выносливость). К ним относятся: ходьба, бег, аэробика, интервальные тренировки, танцы.
8 слайд. 2. Силовые упражнения, целью которых является укрепление развитие мышц туловища. Сильные, упругие мышцы помогают сохранить нормальное положение внутренних органов, а значит их здоровое функционирование в течении долгого времени.
9 слайд. 3.Упражнения, развивающие скоростные качества. В данную категорию можно включить все игры с мячом, плиометрические упражнения, построенные на прыжковых движениях.
10 слайд.4. Упражнения, направленные на развитие координации движений – это такие упражнения у которых отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряжённо, пластично, чётко.
11 слайд. 5. Упражнения, направленные на развитие гибкости. Гибкость – это один из показателей физического здоровья человека. От гибкости тела зависит грациозность и пластика движений, походки, жестов.
Как правило, даже на одном занятии, мы развиваем у дошкольников несколько групп физических качеств, например, аэробные нагрузки сочетаются с упражнениями на координацию движений, силовые упражнения с развитием гибкости. То есть, на практике, фитбол - гимнастика, представляет собой гармоничную комбинацию упражнений из всех названных групп, где я как руководитель факультатива, выбираю упражнения соответствующие каждой возрастной группе. Нагрузка регулируется характером упражнений, темпа, длительности и интенсивности выполнения.
В основу занятий на фитболе с детьми дошкольного возраста положен игровой метод и широкое использование имитационных движений, что способствует формированию двигательных навыков и умений, а также создает положительный эмоциональный фон.
Еще одной особенностью наших физкультурных занятий является музыкальное сопровождение, которое способствует преодолению утомления, диктует ритм, способствует выполнению упражнений в едином для всей группы темпе.
Как показала практика, фитбол - гимнастика благотворно влияет на физическую активность детей. Фитбол – гимнастикой в нашем детском саду занимается около 60 детей. Занятия проходят 2 раза в неделю, 8 посещений в месяц. Дети занимаются регулярно, что подтверждает табель посещений.
За 2019-2020 учебный год отказались заниматься двое детей, так как посещаю профессиональные спортивные секции. По причине заболеваемости, нерегулярно посещают занятия 4 ребенка, что подтверждают медицинские справки с мед. учреждений.
Как отмечают родители, и воспитатели дети стали более активными, подвижными, жизнерадостными, бодрыми, радостными с удовольствием посещают занятия физической культурой.
Нет ничего страшного в том, что ребёнок не будет заниматься большим спортом. Если у него не спортивные интересы, достаточно того, что он будет вести подвижный образ жизни. Например, много гулять, ходить пешком, заниматься физкультурой.
Фитбол - гимнастика призвана удовлетворить потребность каждого ребёнка в физической активности, повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, приобщить к здоровому образу жизни.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация опыта работы по художественно-эстетическому воспитанию
в работе отражены формы и методы работы с дошкольниками по развитию продуктивной деятельности...
Презентация "Календарь природы". Обобщение опыта работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»
Обобщение опыта работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»...
Обобщение опыта работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников»
Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих эко...
Выступление из опыта работы на тему: "Экологическое воспитание дошкольников"
Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа — философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуа...
Презентация опыта работы по теме "Взаимодействие с дошкольниками в образовательной деятельности"
В педагогической науке понятие ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ определяется как:преднамеренные контакты педагога с ребенком (длительные или временные), целю которых является изменение в поведении, деяте...
Презентация опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей 6-7 лет.
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей 6-7 лет...
Сообщение из опыта работы Презентация "Взаимодействие с семьей в экологическом воспитании дошкольников"
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотной, неправильной с экологичес...