презентация опыта работы по художественно-эстетическому воспитанию
консультация по аппликации, лепке по теме

Соловьёва Анна Александровна

в работе отражены формы и методы работы с дошкольниками по развитию продуктивной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentatsiya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

      ПРЕЗЕНТАЦИЯ

      опыта работы по

  по художественно-эстетическому

       воспитанию детей

    Воспитатель МБДОУ детский сад № 193 Соловьева А.А.

               г. Самара  2011г.

Одним из ведущих направлений воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является художественно-эстетическое воспитание детей.

В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал и, наоборот, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем мире, в процессе работы над изображением образа ребенок начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности, признаки и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Эта деятельность доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представление о мире. По изобразительной деятельности нами были изучены и проанализированы следующие методики: Р.Г.Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста» (нетрадиционные техники рисования), А.В.Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А.Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду», Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Т.Н.Дороновой «Обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре».

В своей работе мы добивались следующих целей:

1. Приобщить детей к наблюдению за действительностью, способствовать формированию наблюдательности и внимательности.

2. Развивать важнейшее для художественного творчества умение видеть мир глазами творца-художника.

3. Предоставлять детям свободу в отражении (доступными для ребенка художественными средствами) своего видения мира.

В своей работе с детьми по изобразительной деятельности мы ставили следующие воспитательно-образовательные задачи:

1. Развивать настойчивый интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства, эмоционально-нравственные ориентации на проявление эстетического вкуса в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера.

2.  Познакомить детей с разными традиционными и нетрадиционными техниками и приемами работы с разными материалами в определенных видах изобразительной деятельности.

3. Способствовать пониманию положительных и отрицательных эмоциональных состояний проявляемых окружающими ребенка людьми, формировать умение соответственно реагировать на них, сопереживая и высказывая  свое  отношение  к  ним.

4. Подводить к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление и восхищение. Обращать внимание детей на то, что искусство окружает их повсюду – дома, на прогулке и в детском саду. Оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему нужно относиться бережно.

5. Знакомить детей с разнообразными видами и жанрамиизобразительного искусства.

6. Учить сравнивать художественные образы, созданные разными видами искусства.

7. Способствовать развитию творческих способностей, индивидуальной манере воплощения и изображения своих мыслей и видения предложенной темы.

8. Применять анализ детской работы как обучающий метод.

Все задачи мы пытались решать, используя традиционные и нетрадиционные методы рисования с детьми, ставя перед собой главную задачу: научить детей не бояться начать творить. Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. Но определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступивший в мир человек и этот потенциал надо попытаться раскрыть максимально.  

В своей работе мы использовали различные методы, приемы и техники рисования: рисование пальчиками, с помощью ватных палочек, ватных дисков, использовали трубочки для коктейля, зубные щетки, жесткие кисточки для клея.

Все эти приемы и методы не только привлекали интерес детей к рисованию, но и позволяли им пробовать текстуру краски на ощупь, развивая тактильные ощущения, мелкую моторику и одновременно проводя пальчиковую гимнастику и игры.

В нашей работе по формированию у детей интереса к изобразительной деятельности мы использовали воспитывающее влияние народного творчества. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интерес к образам народного декоративно-прикладного искусства воспитывает у них желание заниматься подобной деятельностью, перевоплощаться в народных умельцев, воспитывает чувство патриотизма, духовные и нравственные ценности, знакомит с культурой и традициями своего народа (гжель, хохлома, дымка, жостовская и городецкая роспись, филимоновская игрушка).

Для решения поставленных задач по изобразительной деятельности мы разработали долгосрочный проект на тему: «Нетрадиционные методы рисования». Этот проект позволял расширить знания детей и применять их с творческим подходом в изобразительной деятельности.

Проект позволяет приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми в ходе организации и проведения различных выставок и конкурсов, предполагает более тесное общение ребенка с семьей: был оформлен мини-музей «Художники России», проводились тематические выставки рисунков детей: «По мотивам русских народных сказок», «Наши пожарные», «Времена года», «Космос» (рисунок воспитанницы нашей группы на городском смотре-конкурсе занял 2-е место). Наш воспитанник Андрей Трофимов учится в художественной школе и его две работы (как ученика 1-го класса школы) находятся в нашей группе («Рыжий кот», «Весенний пейзаж»). Наши родители ежегодно участвуют в конкурсах «Новогодняя поделка) с привлечением своих детей.  

Все это позволяет приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми. На занятиях по изобразительной деятельности дети могут выполнить работу в разных техниках: рисунок, живопись, аппликация, лепка, используя разные изобразительные материалы: гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки. Дети учатся изображать предметы или пейзажи разными способами, что закрепляет их навыки и умения, развивает творческие способности, умение сравнивать, анализировать свои работы, искать новые пути изображения, выделять в них главное и замечать детали.

У каждого ребенка постепенно вырабатывается своя манера изображения. Детям предоставлена свобода творчества, предлагаются разнообразные материалы. Все остальное ребенок сам додумывает, домысливает, опираясь на наблюдения, ассоциации, на полученный ранее опыт, приобретенные навыки.

Результат нашей работы – это когда появляется интерес в глазах детей и желание поскорее попробовать самим то, что им предлагают, выполняя ту или иную работу по изобразительной деятельности не потому что НАДО, а потому что  Я ХОЧУ!

                             Воспитатель группы №6

                             МБДОУ детский сад № 193

                             Соловьева Анна Александровна

                             

                 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы педагогов в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию.

Дошкольный возраст – это время приобщения ребенка к миру культуры (музыки и искусства).Богатство окружающего мира, его красочность, звуковая полифония увлекают, будят чувства ребенка, подталкивают к с...

Самоанализ педагогической деятельности из опыта работы по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (ФГОС)

"Познание начинается с удивления» - Аристотель. Стандарт дошкольного детства – это, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех! Актуальность проблемы: Обучение д...

Обобщение опыта работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников

Желание творить - внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.Рисование-это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчес...

Презентация опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей 6-7 лет.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей 6-7 лет...

Из опыта работы "Развитие художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста путём создания в группе мини-музея "Русская народная игрушка"

Русская народная игрушка развивает у детей воображение, фантазию, творческое мышление, разносторонне воздействуют на развитие чувств ребёнка,  ума и характера. Мини-музей "Русская народная и...

Из опыта работы по художественно-эстетическому воспитанию детей

Из опыта работы по художественно-эстетическому воспитанию детей...