Презентация опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей 6-7 лет.
презентация на тему
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opyta_raboty_pedagogov_po_duhovno_-_nravstvennomu_vospitaniyu_doshkolnikov.ppt | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта и обращения к духовной жизни. Мир стал агрессивен по отношению к ребенку, а индустрия детства, начиная с игрушек и заканчивая глобальными коммерческими издательскими, анимационными, телевизионными проектами, оказывает разрушительное влияние на психику малышей, их нравственность и духовный мир.
В одночасье куда-то исчезли наши старые добрые игрушки, книги, мультфильмы, милые, дорогие сердцу образы из мира детства, литературные и мультипликационные герои, на которых выросло не одно поколение. Развитие и обогащение духовно-нравственного мира дошкольников выступает важнейшей составляющий воспитательно-образовательной работы.
Систему работы можно представить себе следующим образом: Родная страна Родной поселок Родная улица Детский сад Семья
Формирование качеств Милосердие Доброта Любовь Коммуникативность Терпимость Чувство меры Отзывчивость Справедливость Ответственность
Задачи воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Направления работы 1.Духовно-образовательное (непрерывный образовательный процесс, беседы, устные поучения). 2.Воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии, походы). 3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр диафильмов). 4.Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).
4.Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).
Наглядный метод наблюдения показ сказок (педагогом, детьми); рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов; проведение дидактических игр; экскурсии по поселку, в музей, целевые прогулки
Словесный метод чтение, рассказывание литературных произведений(стихи, сказки, загадки) воспитателем, детьми, родителями; рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок; беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно- ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.); разбор житейских ситуаций; проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.
Практический метод организация продуктивной деятельности; проведение игр (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.); изготовление кукол к сказкам; организация постановки пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсов, викторин; проведение экскурсий различной направленности; организация вечера с родителями, для родителей и сверстников; изготовление с детьми наглядных пособий к занятиям.
Формы работы с детьми Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания. Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей. Проведение совместных праздников. Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения. Экскурсии, целевые прогулки (по улице, поселку).
Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия). Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей). Постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания. Творческие вечера. Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.
Формы работы с родителями родительские собрания на духовно-нравственные темы; лекторий для родителей; открытые показы воспитательно-образовательного процесса; вечера вопросов и ответов; проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, тематические семинары с использованием ТОО);
факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье; наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки- передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей
В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой основную цель: воспитание ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым,...
Из опыта работы по духовно - нравственному воспитанию: "Знакомство с преподобным Акакием Мелитинским".
1.Беседа о перелетных птицах нашего края «Наши друзья – птицы»2.Знакомство с преподобным Акакием Мелитинским.3. ХТД. Оригами « Ласточка»...
Презентация Формы работы по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы Доу
Презентация к докладу . В презентации отражена работа по духовно-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы. В презентации показана работа родителей с детьми. Нами был орган...
выступление из опыта работы по духовно нравственному и патриотическому воспитанию в ДОУ
Методическое обьединение в ДОУ...
Сообщение из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей на тему "50 уроков нравственности"
Только целенаправленные и последовательные занятия в сфере морального и духовного развития могут стать эффективной силой воспитания личности ребенка. Подобные занятия могут иметь форму доверительной и...
Презентация опыта работы "Формирование духовно-нравственных ценностей- приоритетная задача в сфере воспитания дошкольника".
Презентация опыта работы "Формирование духовно-нравственных ценностей- приоритетная задача в сфере воспитания дошкольника"....