Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Где прячется здоровье»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гареева Ирина Сергеевна

Тема: «Где прячется здоровье»

Возрастная группа: 2 младшая

Цели: Дать детям новое понятие: здоровье, быть здоровым.

Задачи:

Формировать представления о здоровом образе жизни.

1. Формировать знания детей о здоровье, влиянии гимнастики, питания, свежего воздуха.

2. Развивать желание чистить зубы, умываться.

3. Воспитывать желание быть здоровым.

Методы воздействия:

1. Словесная-описание, беседа, объяснение;

2. Наглядная-демонстрация, иллюстрация;

3. Практическая-упражнения.

Оборудование: ноутбук

Демонстрационный материал:

Оборудование: модель солнца, набор картинок – «Продукты питания», рисунок дерева, телефон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_gde_pryachetsya_zdorove.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – д/с «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности на тему «Где прячется здоровье»

Воспитатель: Гареева Ирина Сергеевна

пгт.Пойковский, 2016

        Тема: «Где прячется здоровье»

Возрастная группа: 2 младшая

Цели: Дать детям новое понятие: здоровье, быть здоровым.

Задачи:

Формировать представления о здоровом образе жизни.

1. Формировать знания детей о здоровье, влиянии гимнастики, питания, свежего воздуха.

2. Развивать желание чистить зубы, умываться.

3. Воспитывать желание быть здоровым.

Методы воздействия:

  1. Словесная-описание, беседа, объяснение;
  2. Наглядная-демонстрация, иллюстрация;
  3. Практическая-упражнения.

Оборудование: ноутбук

Демонстрационный материал:

Оборудование: модель солнца, набор картинок – «Продукты питания», рисунок дерева, телефон.


  1. Вводная часть

Организационный момент

В-ль: Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста, на какое слово похоже слово «здравствуйте» ?

Ответы детей.

В-ль: Да, слово «здравствуйте похоже на слово «здоровье». Сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье.

  1. Основная часть.

В комнату входит Карлсон чем-то расстроенный.

В-ль: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Карлсон, давайте поздороваемся с ним. Карлсон, а почему ты очень грустный?

Карлсон: Ребята, у меня зубы болят и сил совсем нет, наверное я потерял своё здоровье и не знаю как его найти. Вы мне поможете?

В-ль: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Карсону, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять

Ответы детей.

В-ль: Да, всё про здоровье знает врач и может помочь нам. А где можно найти врача?

Ответы детей.

В-ль: В больнице. Давайте позвоним в больницу и позовём врача к нам. (Звонит, разговаривает с врачом, приглашает)

В-ль: Ну вот, Карсон, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Входит врач

Врач: Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

В-ль: Нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел Карлсон, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает где можно найти здоровье.

Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам послушать стихи и подумать про что они и что нужно делать для здоровья. Об этом говорится в стихах, слушайте внимательно.

Я прочту вам маленькие стихотворения

Чистые зубы

Кто чистит зубы по утрам,

Тот поступает мудро!

Кто чистит их по вечерам,

Тот поступает мудро!

А захотелось пожевать

Зефир иль бутерброд,

Кто мудр, тот будет полоскать

После еды свой рот!

Гони подальше тётку Лень,

И помни о зубах весь день!

(Р. Куликова)

МОЙТЕ РУКИ И ПЛОДЫ,

ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ!

Есть такие вирусы,

Вирусы-вредилусы.

Попадут ребёнку в рот –

Заболит от них живот.

Вот какие вирусы,

Вирусы-вредилусы!

(И. Обыдённый)

Мойте овощи всегда!

С аппетитом всё в порядке,

Зайка съел морковку с грядки,

Мыть не стал, а сунул в ротик,

И теперь болит животик.

Нет большого в том труда,

Мойте овощи всегда!

(В. Марахин)

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, (имя ребенка, старайся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Что бы было?

Что бы было,

Что бы было,

Если б

Не было бы мыла?

Если б

Не было бы мыла,

Таня грязной бы

Ходила!

И на ней бы,

Как на грядке,

Рыли землю

Поросятки!

(Г. Новицкая)

Врач: Что же нужно выполнять, что бы здоровье было в порядке?

Ответы детей.

Врач: Вот так, ты понял Карлсон? А ты наверное ел много варенья и не чистил зубы?

Карлсон: Да я люблю варенье а зубы чистить не люблю. Но сейчас я понял как это важно.

Врач: Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять (Гигиена)

Ответы детей.

Врач: Именно так называется наш первый лучик здоровья - гигиена. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, что вы чувствуете? А чем мы дышим?

Ответы детей.

Врач: Правильно, мы дышим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку, мы должны дышать свежим воздухом.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываю 2-й лучик.

Врач: Давайте мы вместе вспомним какие упражнения на дыхание мы знаем.

Упражнение  «Надуй шарик»: вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Карлсон: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Врач: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Кто такие витамины?

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки —

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят!

Если так, то Витамины

Мне нужны наверняка —

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока!

(С. Лосева)

Врач: Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие – болезни и с ними будет трудно бороться.

А теперь я предлагаю вам поиграть в чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (Дети подходят по очереди и вешают продукты. Говорят почему именно этот продукт взяли).

Врач: Какие продукты не взяли на дерево?

Ответы детей.

Врач: Почему?

Ответы детей.

Врач: А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево?

Ответы детей.

Врач: Значит чтобы быть здоровым нужно кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Вот таки называется наш следующий лучик – витаминная еда.

Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.

У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Врач: Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

Ответы детей.

Врач: А вы любите делать зарядку?

Ответы детей.

Врач: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Врач:Как вы думаете, почему человек должен делать зарядку?

Ответы детей.

Врач: Зарядка укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется - физ. зарядка. Открываю лучик.

Карлсон: Я все понял, чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач: Все правильно, Карлсон. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Карлсон: Хорошее настроение

Врач: вот название последнего, пятого лучика.

Открываю 5-й лучик.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно за нас радуется, потому что мы вместе узнали как сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь беречь свое здоровье?

Карлсон: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам. До свидания!

Карлсон уходит радостный.

  1. Заключительная часть

Врач: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик: гигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: витаминная еда

4-й лучик: физические упражнения

5-й лучик: хорошее настроение.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Теперь я могу быть спокоен, что ребята из второй младшей группы д/с «Теремок» будут всегда здоровы. За то что вы такие умные,, добрые я принес вам угощение. Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чистота- залог здоровья"

открытое занятие для детей второй группы раннего возраста...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему: "Где прячется здоровье?"

Занятие было проведено с целью развития у детей желания заботится о своем здоровье и формирования представлений о зависимости здоровья от образа жизни.             ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности Тема: «Где прячется здоровье?» для детей 6-7 лет

КОНСПЕКТнепосредственной образовательнойдеятельности Тема: «Где прячется здоровье?»для детей 6-7 лет...