Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Где прячется здоровье»
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Где прячется здоровье»
Возрастная группа: 2 младшая
Цели: Дать детям новое понятие: здоровье, быть здоровым.
Задачи:
Формировать представления о здоровом образе жизни.
1. Формировать знания детей о здоровье, влиянии гимнастики, питания, свежего воздуха.
2. Развивать желание чистить зубы, умываться.
3. Воспитывать желание быть здоровым.
Методы воздействия:
1. Словесная-описание, беседа, объяснение;
2. Наглядная-демонстрация, иллюстрация;
3. Практическая-упражнения.
Оборудование: ноутбук
Демонстрационный материал:
Оборудование: модель солнца, набор картинок – «Продукты питания», рисунок дерева, телефон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_gde_pryachetsya_zdorove.docx | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – д/с «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной
деятельности на тему «Где прячется здоровье»
Воспитатель: Гареева Ирина Сергеевна
пгт.Пойковский, 2016
Тема: «Где прячется здоровье»
Возрастная группа: 2 младшая
Цели: Дать детям новое понятие: здоровье, быть здоровым.
Задачи:
Формировать представления о здоровом образе жизни.
1. Формировать знания детей о здоровье, влиянии гимнастики, питания, свежего воздуха.
2. Развивать желание чистить зубы, умываться.
3. Воспитывать желание быть здоровым.
Методы воздействия:
- Словесная-описание, беседа, объяснение;
- Наглядная-демонстрация, иллюстрация;
- Практическая-упражнения.
Оборудование: ноутбук
Демонстрационный материал:
Оборудование: модель солнца, набор картинок – «Продукты питания», рисунок дерева, телефон.
- Вводная часть
Организационный момент
В-ль: Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста, на какое слово похоже слово «здравствуйте» ?
Ответы детей.
В-ль: Да, слово «здравствуйте похоже на слово «здоровье». Сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье.
- Основная часть.
В комнату входит Карлсон чем-то расстроенный.
В-ль: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Карлсон, давайте поздороваемся с ним. Карлсон, а почему ты очень грустный?
Карлсон: Ребята, у меня зубы болят и сил совсем нет, наверное я потерял своё здоровье и не знаю как его найти. Вы мне поможете?
В-ль: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Карсону, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять
Ответы детей.
В-ль: Да, всё про здоровье знает врач и может помочь нам. А где можно найти врача?
Ответы детей.
В-ль: В больнице. Давайте позвоним в больницу и позовём врача к нам. (Звонит, разговаривает с врачом, приглашает)
В-ль: Ну вот, Карсон, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Входит врач
Врач: Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
В-ль: Нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел Карлсон, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает где можно найти здоровье.
Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Чтобы узнать как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам послушать стихи и подумать про что они и что нужно делать для здоровья. Об этом говорится в стихах, слушайте внимательно.
Я прочту вам маленькие стихотворения
Чистые зубы
Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!
(Р. Куликова)
МОЙТЕ РУКИ И ПЛОДЫ,
ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ!
Есть такие вирусы,
Вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот –
Заболит от них живот.
Вот какие вирусы,
Вирусы-вредилусы!
(И. Обыдённый)
Мойте овощи всегда!
С аппетитом всё в порядке,
Зайка съел морковку с грядки,
Мыть не стал, а сунул в ротик,
И теперь болит животик.
Нет большого в том труда,
Мойте овощи всегда!
(В. Марахин)
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка, старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Что бы было?
Что бы было,
Что бы было,
Если б
Не было бы мыла?
Если б
Не было бы мыла,
Таня грязной бы
Ходила!
И на ней бы,
Как на грядке,
Рыли землю
Поросятки!
(Г. Новицкая)
Врач: Что же нужно выполнять, что бы здоровье было в порядке?
Ответы детей.
Врач: Вот так, ты понял Карлсон? А ты наверное ел много варенья и не чистил зубы?
Карлсон: Да я люблю варенье а зубы чистить не люблю. Но сейчас я понял как это важно.
Врач: Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять (Гигиена)
Ответы детей.
Врач: Именно так называется наш первый лучик здоровья - гигиена. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.
А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, что вы чувствуете? А чем мы дышим?
Ответы детей.
Врач: Правильно, мы дышим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку, мы должны дышать свежим воздухом.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открываю 2-й лучик.
Врач: Давайте мы вместе вспомним какие упражнения на дыхание мы знаем.
Упражнение «Надуй шарик»: вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».
Карлсон: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
Врач: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Кто такие витамины?
Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки —
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка —
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!
(С. Лосева)
Врач: Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие – болезни и с ними будет трудно бороться.
А теперь я предлагаю вам поиграть в чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (Дети подходят по очереди и вешают продукты. Говорят почему именно этот продукт взяли).
Врач: Какие продукты не взяли на дерево?
Ответы детей.
Врач: Почему?
Ответы детей.
Врач: А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево?
Ответы детей.
Врач: Значит чтобы быть здоровым нужно кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Вот таки называется наш следующий лучик – витаминная еда.
Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.
У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.
А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Врач: Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
Ответы детей.
Врач: А вы любите делать зарядку?
Ответы детей.
Врач: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.
Комплекс ритмической гимнастики под музыку.
Врач:Как вы думаете, почему человек должен делать зарядку?
Ответы детей.
Врач: Зарядка укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется - физ. зарядка. Открываю лучик.
Карлсон: Я все понял, чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Врач: Все правильно, Карлсон. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Карлсон: Хорошее настроение
Врач: вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-й лучик.
Посмотрите, как улыбается солнышко, оно за нас радуется, потому что мы вместе узнали как сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь беречь свое здоровье?
Карлсон: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам. До свидания!
Карлсон уходит радостный.
- Заключительная часть
Врач: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Теперь я могу быть спокоен, что ребята из второй младшей группы д/с «Теремок» будут всегда здоровы. За то что вы такие умные,, добрые я принес вам угощение. Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чистота- залог здоровья"
открытое занятие для детей второй группы раннего возраста...
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...
Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему: "Где прячется здоровье?"
Занятие было проведено с целью развития у детей желания заботится о своем здоровье и формирования представлений о зависимости здоровья от образа жизни. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных форм в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура и здоровьесбережение» на тему: «Где прячется здоровье?»
Занятие по физическому воспитанию на развитие физических навыков и ЗОЖ у детей через нетрадиционные формы занятия....
Конспект образовательной деятельности по теме: «Где прячется здоровье?»
Конспект НОД по ЗОЖ (подготовительная группа)...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности Тема: «Где прячется здоровье?» для детей 6-7 лет
КОНСПЕКТнепосредственной образовательнойдеятельности Тема: «Где прячется здоровье?»для детей 6-7 лет...