Проект по теме "закаливающие мероприятия"
проект (младшая группа)

Григорьева Елена Николаевна

Закаливание - это научно-обоснованная система использования физических факторов внешней среды для повышения сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Закаливающие мероприятия51.87 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 398 «Ласточка» комбинированного вида»

Проект закаливающие мероприятия

в младшей группе № 5 «Цветочный город»

МБДОУ д/с № 398 на 2020- 2021 уч. год

Автор:  Григорьева Е.Н.

                                                                                                 Битонова О. В.

Продолжительность проекта: Долгосрочный (учебный год).

Участники проекта: дети 3 - 4 года, воспитатели, родители.
Актуальность: здоровье детей дошкольного возраста является приоритетным направлением МКДОУ д/с № 398 группы № 5. Актуальность данной темы  обоснована состоянием здоровья детей, посещающих группы оздоровительной направленности. Известно, что здоровье определяется комплексом факторов, характеризующих морфофункциональное развитие, физический статус ребенка, уровень адаптации к окружающей среде. Существенная роль в системе физического воспитания детей принадлежит мероприятиям по закаливанию. Под закаливанием понимается повышение устойчивости - адаптации организма человека к действию различных неблагоприятных климатических факторов (холод, тепло) вследствие применения комплекса систематизированных и целенаправленных мероприятий.

Цель: укрепить детский иммунитет и общее состояние здоровья.

Задачи:
- Разработать и доказать эффективность методики закаливания для укрепления здоровья детей.
- Показать возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ. Укрепить здоровье детей посредством закаливания.
- Разработать физкультурно – оздоровительные мероприятия в младшей группе.
- Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
- Снизить заболеваемость в группе.

Формы проведения: организованная двигательная деятельность, физкультурно - оздоровительная работа, консультации родителей.

Ожидаемые результаты:
1.Снижение количества респираторных заболеваний детей младшей группы.
2.Повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья детей.
3. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Основные этапы проекта.
           I этап проекта – подготовительный
Разработка проекта: выбор темы, постановка цели, составление плана деятельности по её достижению; работа с детьми и родителями  для стимулирования познавательной активности.

  • изучение медицинских карт.
  • наблюдение за детьми.
  • создание необходимых условий для реализации проекта.
  • перспективное планирование проекта.
  • разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной
Сбор, накопление материала.
 

Реализация проекта. 

Сентябрь

Утренняя гимнастика П. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплексы упражненийдля занятий с детьми 3 – 7 лет.

Дыхательная гимнастика

Комплекс закаливания после сна № 1

Консультация для родителей «Понятие закаливания».

 Рекомендации для родителей по закаливанию детей

Журнал для родителей «Неболейка»

Воздушные ванны

Октябрь

Утренняя гимнастика П. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплексы упражнений для занятий с детьми 3 – 7 лет.

Буклет для родителей «Вместе с сыном, вместе с дочкой»

Комплекс закаливания после сна № 1, 2

Воздушные ванны

Дыхательная гимнастика

Ноябрь

Утренняя гимнастика П. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплексы упражнений для занятий с детьми 3 – 7 лет.

Консультация для родителей «ЗОЖ»

Физкультминутки

Подвижные игры  

Прогулки

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика после сна № 1, 2

Декабрь

Утренняя гимнастика П. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплексы упражнений для занятий с детьми 3 – 7 лет.

Рекомендации для родителей «Утренняя гимнастика»

Физкультминутки

Подвижные игры  

Прогулки

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика после сна № 1, 2

Витаминизация: соки, фрукты, лук

Хождение босиком

Январь

Утренняя гимнастика П. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплексы упражнений для занятий с детьми 3 – 7 лет.

Пальчиковая гимнастика

Прогулки

Изготовление атребутов для дыхательной гимнастики

Гимнастика после сна № 1, 2

Воздушные ванны

Беговые упражнения босиком

Физкультминутки

Подвижные игры  

Дыхательная гимнастика «Каша кипит», «Насос»

Февраль

Утренняя гимнастика П. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплексы упражнений для занятий с детьми 3 – 7 лет.

Пальчиковая гимнастика

Прогулки

Изготовление атребутов для физкультурных занятий

Гимнастика после сна № 1, 2

Воздушные ванны

Беговые упражнения босиком

Физкультминутки

Подвижные игры  

Дыхательная гимнастика

Витаминизация: соки, фрукты, лук

Март

Утренняя гимнастика П. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплексы упражнений для занятий с детьми 3 – 7 лет.

Пальчиковая гимнастика

Прогулки

Физкультминутки

Подвижные игры  

Дыхательная гимнастика

Витаминизация: соки, фрукты, лук

Консультация для родителей «Режим дня», «Правильное  питание ребёнка»

Апрель

Утренняя гимнастика П. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплексы упражнений для занятий с детьми 3 – 7 лет.

Стензазета «Спорт и семья»

Зрительные паузы

Подвижные и спортивные игры

Дорожки здоровья

Кварцевания помещения

Май

Утренняя гимнастика П. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплексы упражнений для занятий с детьми 3 – 7 лет.

Подвижные игры  

Дыхательная гимнастика

Витаминизация: соки, фрукты

Анкета для родителей «Польза закаливания»

Родительское собрание «Укрепление здоровья детей посредством закаливания»

III этап - заключительный
Подведение итогов проекта. Анализ сформировавшихся навыков здорового образа жизни, полученных детьми; активности детей. Сравнение данных по заболеваемости воспитанников в начале и в конце проектной деятельности по закаливанию.

Анализ активности детей, анализ сформировавшихся навыков здорового образа жизни, полученных детьми.
Сравнение данных по заболеваемости воспитанников в начале и в конце проектной деятельности по закаливанию.
Выявить позитивные изменения в здоровье детей. Обобщить имеющийся опыт и презентовать своим коллегам.

Закаливание – это целый комплекс, включающий в себя воздействие посредством воздуха, воды и солнца. 

Перечень здоровье сберегающих технологий в младшей группе № 5

1.Физкультминутки или динамические паузы проводятся в любой отрезок времени, когда это необходимо для восстановления работоспособности детей, улучшения их самочувствия, повышения внимания, предотвращения переутомления.

2. Дорожки здоровья в виде массажных ковриков предназначенных для оздоровительного воздействия на детские стопы, для профилактики плоскостопия.

3. Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как в группе, так и на прогулке. Они способствуют совершенствованию двигательных навыков (бег, прыжки, лазанье), воспитанию выдержки, взаимопомощи, ответственности.

4. Пальчиковая гимнастика направлена на развитие мелкой моторики кистей рук.

5. Дыхательная гимнастика способствует повышению общего жизненного тонуса ребёнка, сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

6. Непосредственно – образовательная деятельность по физическому развитию проводится в соответствии с программой  3 раза в неделю.

7. Утренняя гимнастика направлена на укрепление организма ребёнка и создание бодрого жизнерадостного настроения.

8. Зрительные паузы – в любое время дня. Дети закрывают и открывают глаза, можно веки слегка прижимать пальчиком.

9. Бодрящая гимнастика после сна.

Физкультурно – оздоровительные мероприятия в младшей группе

Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Физическое развитие детей непрерывно связано с их психологическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно –оздоровительной работы включает в себя лечебно – профилактические и физкультурно – оздоровительные мероприятия.

  1. Утренняя гимнастика / ежедневно в течение года /
  2. Гимнастика после сна / ежедневно в течение года /
  3. Дыхательная гимнастика / после дневного сна /
  4. Воздушные ванны / перед сном, после сна /
  5. Беговые упражнения босиком в условиях переменного воздушного режима

/ группа, спальня /

  1. Непосредственно – образовательная деятельность по физическому развитию.

 /3 раза в неделю /        

  1. Проветривание помещения / 3 раза в день /
  2. Пальчиковая гимнастика / 3 раза в неделю /
  3. Витаминизация: соки, фрукты, лук.
  4. Профилактические прививки.
  5. Профилактика плоскостопия / ежедневно/
  6. Закаливание солнцем / в летний период/
  7. Физкультминутки / ежедневно /
  8. Подвижные игры / ежедневно /
  9. Прогулки / ежедневно /
  10. Работа с родителями по профилактике оздоровительных мероприятий в течение года / беседы, консультации, открытые мероприятия /
  11. Кварцевания помещения / во время эпидемии /
  12. Ношение с детьми медальонов с чесноком / во время эпидзезона /
  13. Чёткое выполнение распорядка дня, проведение всех режимных моментов.

Дыхательная гимнастика для младшей группы

Название

Методика проведения

Количество повторений

 «Петушок»

Стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить

 «ку-ка-ре-ку».

5- 6

«Паровозик»

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу».

30 секунд.

«Часики»

стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так»

до 10 раз

«Воздушный шарик»

Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд.

5 раз

«Снегопад»

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

5 раз

Примерная схема закаливания на год

Сезон / возрастная группа

Сентябрь - ноябрь

Декабрь - февраль

Март - май

Младшая группа

- Утренняя гимнастика (ежедневно)

- Подвижные игры

- Воздушные ванны

(+ 20; + 24 градусов)

- Проветривание помещения

- Хождение по массажным коврикам в носках до сна (первая неделя сентября), потом без носков.

- Прогулки

- Утренняя гимнастика (ежедневно)

- Физические упражнения и подвижные игры

- Проветривание помещения

- Воздушные ванны

- Сон без маек в хорошо проветренном помещении

-  Хождение по массажным коврикам без носков

- Прогулка до – 15 (одежда и обувь соответствует времени года)

- Утренняя гимнастика (ежедневно)

- Обучение полосканию рта после еды

- Физические упражнения и подвижные игры

- Проветривание помещения

-Прогулка

- Воздушные ванны

- Сон без маек в хорошо проветренном помещении

-  Хождение по массажным коврикам

-Умывание после сна

Примерная схема закаливания детей младшей группы

Температура воздуха в помещении, где находятся дети +18 - +22 градусов.

  1. Воздушные ванны 10 – 15 минут

Дети после сна  двигаются, бегают одетые в трусиках, майку, короткие носочки. Часть времени (6 – 7 минут) отводится на гимнастические упражнения из приведённого  ниже комплекса.

  1. Умывание водой, температура которой  с + 28 градусов, снижается к концу года (летом до + 18, зимой до + 20 градусов.) Дети от трёх лет моют лицо, руки выше локтя  и верхнюю часть груди. Исходная температура воды для детей старше трёх лет + 28 градусов, минимальная летом + 16, зимой + 18 градусов.
  2. Дневной сон летом с доступом свежего воздуха, зимой – в хорошо проветренном помещении.
  3.  Сон без маек  проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носки  и майки.
  4. Прогулка два раза в день при  температуре до – 15 градусов зимой и продолжительностью от 1,5  часа.
  5. В летнее время солнечные ванны  от 5 – 6 минут до 8 – 10 минут два раза в день.

Умывание:

Ребёнок открывает кран с водой, мочит правую ладошку и проводит ею от кончиков пальцев и выше локтя левой руки, сказав: «раз; тоже самое  проделывает левой рукой.

Затем мочит обе ладошки и моет лицо.

Ополоснув и «отжав» обе руки, вытирает  насухо личным полотенцем.

Примечание

Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два».

Утренняя гимнастика П. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплексы упражнений для занятий с детьми 3 – 7 лет.

Комплекс закаливания после сна № 1 (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Оборудование: ребристая доска, скакалка, дуга, ленточки, коврики массажные.

Лёжа в кровати

1. «Потягивание»

2.«Поймай комарика»

3.«Велосипед»

  1. 4.«Музыканты»

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;

И.п. – выдох (4-6 раз)

И.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

вернуться в и.п.(4-6 раз)

И.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

 Комплекс закаливания после сна № 2

Разминка в постели, самомассаж

Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

  1. Поворот головы вправо, влево.
  2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
  3. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

Комплекс закаливания после сна № 1 (Октябрь)

(Дети встают на коврик рядом с кроваткой)

1.«Улыбнись солнышку»

 2.«Играем с солнышком»

3.«Играем с солнечными лучами»

4. «Отдыхаем на солнышке»

И.П. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в

И. П. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.

Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

 И. П. сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в

И. П. Повторить пять раз; темп умеренный.

Указание: при повороте руками не помогать.

И. П. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;

темп быстрый.

Указание: ноги в коленях не сгибать.

И. П. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.

 (переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры)

Комплекс закаливания после сна № 2 (Октябрь)

1. «Просыпающиеся котята»

Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. Витлина, ел. Н.Найденовой.

Кот решил котят учить,          

Как же нужно лапки мыть,

Мы недалеко сидели,

Все движенья подглядели.                      Выполняют движения по тексту

Лапку правую потрем,

А потом ее встряхнем.

Вот и левой лапке тоже

Правой лапкой мы поможем.

Ушко левое свое

Левой лапкой достаем,

Правое не забываем,

Лапкой правой умываем.

Проведем по шерстке лапкой,

 Будет лобик чистый, гладкий.

Дальше глазки закрываем,

Каждый гладим, умываем.

Чистим носик осторожно.

Грудку нам разгладить можно.

Вот и чистые котята,

Вот и выспались ребята!

Комплекс закаливания после сна № 1(Ноябрь)

 1.«Звери проснулись»

2.«Приветствие волчат»

3.«Филин»

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться.   темп медленный.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк! Это серый... (волк)

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в И. П. темп умеренный.

 И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». темп медленный.

 

Комплекс закаливания после сна № 2 (Ноябрь)

(Дети ложатся поверх одеял. Звучит спокойная музыка.)

выполняют движения по тексту

«Вырастем большими»

Наши сонные ладошки

Просыпались понемножку,

В прятки весело играли —

Пальцы в кулачок сжимали.

Пальчики на наших ножках    

Знают в парке все дорожки.

Проверяют — где там пятки,

И играют с нами в прятки.

Мы почти уже проснулись,

Наши ручки потянулись,

Помахали над простынкой,

Дружно спрятались за спинку.

Сцепим ручки мы в «замочек»

У себя над головой.

Правый, левый локоток

Мы сведем перед собой.

Не хотят коленки спать,

Им давно пора вставать.

Мы коленки выставляли,

Быстро ножки выпрямляли.

Наши ротики — молчок,

Тренируем язычок:

Его спрячем и покажем.

«Добрый день!» — мы звонко скажем.

Будем глубоко дышать,

С шумом воздух выдувать.

Наши носики проснулись,

Мы друг другу улыбнулись!    

И. П. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки — вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х»

Комплекс закаливания после сна № 1 (Декабрь)

 

«Лисичка»

«Мячики»

«Большие – маленькие»

«Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

  1. Потянулись?» - «Да»
  2. «С боку на бок повернулись» - повороты
  3. «Ножками подвигаем»
  1. вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
  2. то же с левой ноги;
  3. то же – две ноги вместе.

И. П. руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

И. п. стоя. Прыжки возле кровати.

«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания).

Комплекс закаливания после сна № 2 (Декабрь)

1.«Часики»

 2.«Цыплёнок»

3.«Воробушек»

И. П.стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)

И. П. мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.

И. П. скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.

Комплекс закаливания после сна № 1  (Январь)

1.«Кукла»

2. «Заводная машина»

4.«Колобок»

5.«Надуем воздушный шарик».  

И. п. — лежа на спине.

Любим мы играть и даже

Кукол вам сейчас покажем.

Ровно улеглись в постели

И направо посмотрели,

 Тут же глубоко вздохнули

И головки повернули.

А теперь мы выдыхаем,

Смотрим вверх и отдыхаем,

Дышим ровно, не спешим,

То же влево повторим.

Указание: не выполнять резких движений головой.

И. п. — лежа на спине. 1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 1—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться и. п. Повторить три раза; темп сначала умеренный, заем быстрый, в конце медленный.

И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1—2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3—4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

«Надуем воздушный шарик».  И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание  на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные   трубочкой,   произнося  звук   [у]. 

Комплекс закаливания после сна № 2  (Январь)

1.«Потянулись жучки»

2. «Проснулись глазки»

3.«Проснулись ушки»

4.«Веселые жучки»

 И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться — руки в стороны. Повторить три раза; темп медленный.

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно (10 с); темп умеренный.

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10 с); темп умеренный.

 И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  1—3 — хлопки руками перед собой. 4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый. (закаливающие процедуры)

Комплекс закаливания после сна № 1 (Февраль)

1.«Мишка»

2.«Лягушка»

3.«Петушок»

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает и в карман кладёт

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ

Больше я не буду шишки собирать

Сяду на машину и поеду спать.

И. П. присесть, прыгнуть вперед, встать.

Шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку.

На болоте нет дорог,

Я по кочкам скок да скок.

Комплекс закаливания после сна № 2 (Февраль)

1.«Насос»

2. «Ванька – встанька»

3. «Греем ножки»

4.«Ножки»

И.П. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

выпрямить руки вперед, вернуться в

И. П.(5 – 6 раз)

И. П. лежа, вдоль туловища

  1. постепенное поднятие туловища, вслед за руками (4 – 6 раз).

И. П. лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди.

(5 – 6 раз)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки (ходьба).

По кочкам, по кочкам (прыжки)

В ямку бух (присели).

Воспитатель: Где мои детки?

(детки встают) – Вот они.

Комплекс закаливания после сна № 1 (Март)

Движения, в соответствии с текстом

«Три веселых братца»

Петушок у нас горластый

           По утрам кричит он «здравствуй»

На ногах его сапожки

На ушах висят сережки

На головке гребешок

Вот какой наш петушок.

Гуляли по двору

Три веселых братца

Затеяли игру

Делали головками: ник – ник – ник.

Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.

Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп

Топали ножками: топ – топ, топ.

Комплекс закаливания после сна № 2 (Март)

  1. «Потягивание»

  1. «Поймай комарика»

  1. «Велосипед»

4.«Дудочка»

И. П.лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; И. п. – выдох (4-6 раз)

И.П. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

Вернуться в И. п. (4-6 раз)

И.П. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

 И. П. сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п – ф – ф – ф» (4 раза).

Комплекс закаливания после сна № 1 (Апрель)

1.«Колобок»

2. «Ножки»

3. «Кошечка»

И. П.лёжа на спине, руки вдоль туловища, повороты туловища влево – вправо

И. П. – лёжа на спине, поднимание ног.

        Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.

        То же с левой ноги.

        То же две ноги вместе.

И. П. – на четвереньках

  1. «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;
  2. «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.

Комплекс закаливания после сна № 2 (Апрель)

1.«Мотаем нитки»

2.«Похлопаем коленки»

3. «Велосипед»

И. П. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками (3 раза)

И.П. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И.п.(4 раза)

Еду, еду

К бабе, к деду (2 раза)

Комплекс закаливания после сна № 1 (Май)

1.«Насос»

  1. «Яблоко»

Дети сопровождают текст движениями

И.П. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

выпрямить руки вперед, вернуться в

И. П.(5 – 6 раз)

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руки протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руки протяну,

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Комплекс закаливания после сна № 2 (Май)

1. «Обезьянки рвут бананы»

2. « Бегемотики греют животики»

3.  «Жуки»

И. П. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.

Поочередное выпрямление рук вперед (3 – 4 раза)

И.П. - лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик)

Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И.П.(3 – 4 р)

И.П. – лёжа на спине.

Жук упал и встать не может,

Ждёт он кто ему поможет

(Активные движения руками и ногами)

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект 1 младшая.Мероприятие "Будь здоров"

Руководители  проекта: воспитатель 1 младшей группы: Александрова Т.Ю.Актуальность:     Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых ...

проект «Эффективности лесовосстановительных мероприятий в Платоновском лесхозе»

Лес - это «легкие» нашей планеты: не будь на Земле лесов, человечество давно бы уже задохнулось от вредных выбросов. Однако польза леса не только в очищении воздуха – он ещё и самый ...

Конспекты занятий для дошкольников 6-7 лет в рамках проекта «Организация обучающих мероприятий для детей по финансовой грамотности населения»

Тема: Реклама вокруг нас.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи:Познакомить с разнообразными видами рекламы, дать представление для чего нужна рекла...

Педагогический проект Тема: " Комплекс мероприятий направленных на развитие пространственной ориентировки дошкольников через театрализованную деятельность."

Участник проекта на тему:"Комплекс мероприятий направленных на развитие пространственной ориентировки дошкольников через театрализованную деятельность."...

1.4 Результаты участия обучающихся и воспитанников в звочных конкурсах, проектах и других мероприятиях

Результаты участия обучающихся и воспитанников в заочных конкурсах, проектах, и других мероприятиях...