Конспекты занятий для дошкольников 6-7 лет в рамках проекта «Организация обучающих мероприятий для детей по финансовой грамотности населения»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Тема: Реклама вокруг нас.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.
Задачи:
Познакомить с разнообразными видами рекламы, дать представление для чего нужна реклама.
Воспитывать интерес к полезной рекламе.
Научить детей правильно воспринимать рекламу.
Материалы:
Оборудованные игровые зоны: «Магазин», «Салон красоты», «Аптека», «Рекламное агентство», атрибуты для них, «чудесный мешочек», рекламные брошюры и проспекты, заготовки для рекламы, ножницы, клей, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм «Как старик корову продавал».
Вопросы:
Почему у старика так и не получилось продать свою корову?
Кто согласился помочь старику?
Почему у паренька появились покупатели?
У кого бы вы захотели бы купить корову, у старика или паренька?
Почему?
Дети делают вывод: Паренек сумел рассказать о главных достоинствах своего товара, другими словами, сделал хорошую рекламу своему товару.
В.: Реклама — это информация о товаре, с целью его более быстрой реализации (продажи).
Беседа с детьми:
- Где вы чаще всего видите рекламу?
(радио, видео, газеты, журналы)
- Что мы узнаем из рекламы?
(о товарах, об открытии магазина)
- Как вы думаете, кому выгодна реклама?
(покупателю - потому что, он узнает о товаре и услугах, может сравнить цены с другими магазинами. А также, реклама выгодна продавцам, чем больше людей узнают о магазине, тем больше прибыли.)
Игра «Чудесный мешочек»
Дети достают из мешочка по одному предмету (атрибуты для сюжетно-ролевых игр) и определяют для какой профессии он нужен.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Дети организуют игры: «Магазин», «Салон красоты», «Аптека».
Воспитатель предлагает детям открыть рекламное агентство.
В.: В рекламном агентстве работают люди разных профессий.
Я хочу предложить вам попробовать себя в роли художника- дизайнера. Художник – дизайнер придумывает эскизы к рекламе. Затем эти эскизы обсуждают на худсовете и отдают в печать.
У рекламного агентства должно быть название. Как бы вы хотели назвать наше агентство (дети предлагают различные варианты).
В наше рекламное агентство поступило три заявки – магазин, аптека и салон красоты.
Что должны узнать люди из рекламы?
(Ответы детей: Название магазина и аптеки. Что в них продается. А также, какие услуги предлагает салон красоты).
Какой должна быть реклама?
(доброй веселой)
Дети из заготовок создают рекламу.
Дети играют и выполняют игровые роли в соответствии с сюжетом. Воспитатель следует за правильностью действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_dlya_doshkolnikov_6.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий для дошкольников 6-7 лет
в рамках проекта «Организация обучающих мероприятий для детей по финансовой грамотности населения»
Занятие № 1
Тема: Как делать покупки с умом.
Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: закрепить представления детей о многообразии товаров,
развивать у детей умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой и спросом на него;
обогатить словарный запас детей понятиями «товар», «цена», «реклама», «дороже – дешевле»;
дать детям возможность практически осуществить процесс создания рекламы;
воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Материалы: карточки с изображениями качественных и некачественных товаров; мяч; картинки с изображением упаковки «Овсяная каша».
Ход занятия:
В.: Ребята, догадайтесь, о чём сегодня мы будем говорить:
Угадай, как то зовётся, что за деньги продаётся.
Это не чудесный дар, а просто напросто ….. (товар).
Да, сегодня поговорим о товарах. Где мы приобретаем товары?
Ответы детей.
В.: Можно купить все товары в магазине? Почему нельзя? Как вы узнаёте стоимость того или иного товара?
Ответы детей.
В.: Любой товар имеет свою цену. Цена – это количество денег, которые нужно заплатить за товар при покупке. Одинаковые ли цены на разные товары?
Ответы детей.
В.: Даже на товары одного вида цены могут быть разными.
В.: Сегодня у нас в гостях Совёнок.
С.: Здравствуйте, ребята! Вчера мама отправила меня за покупками. Велела купить хлеб, молоко и печенье к чаю. А в магазине было так много сладостей, что я потратил на них все деньги. А на молоко и хлеб мне не хватило.
В.: Совёнок правильно поступил?
Ответы детей.
В.: Правильно, покупки надо делать с умом.
С.: Научите меня, пожалуйста!
Игра «Выбери товар».
На экране появляются продукты одного вида с разными ценниками. Детям предлагается сделать выбор, обосновав его.
Дети приходят к выводу, что к покупкам надо относиться внимательно.
Дидактическая игра «Что быстрее купят?».
Детям дают пару карточек с изображением одинаковых товаров (качественных и некачественных). Из двух предложенных товаров ребёнок выбирает тот, который купят быстрее и объясняет причину своего выбора.
Игра с мячом «Что можно купить в магазине?».
Дети передают друг другу мяч, называя наименование товаров, которые можно купить в продуктовом магазине (обувном, мебельном, бытовой технике и т.д.).
Игра «Реклама».
На экране появляются две коробки с кукурузными хлопьями. Одна – красочная, с изображением Супергероя (100 руб.), а другая – в прозрачной упаковке (50 руб.).
В.: Ребята, посмотрите на эти коробки, какую вы купите?
Воспитатель объясняет, что красивая упаковка, это реклама для лучшей продажи. Детям раздаются изображения коробки «Овсяная каша». Задание: нарисовать на упаковке картинку, которая привлечёт внимание покупателя.
Совёнок прощается с детьми, благодарит за помощь.
Подведение итогов.
Воспитатель предлагает вспомнить, чем они занимались, с какими новыми понятиями познакомились.
Занятие № 2
Тема: Реклама вокруг нас.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.
Задачи:
Познакомить с разнообразными видами рекламы, дать представление для чего нужна реклама.
Воспитывать интерес к полезной рекламе.
Научить детей правильно воспринимать рекламу.
Материалы:
Оборудованные игровые зоны: «Магазин», «Салон красоты», «Аптека», «Рекламное агентство», атрибуты для них, «чудесный мешочек», рекламные брошюры и проспекты, заготовки для рекламы, ножницы, клей, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм «Как старик корову продавал».
Вопросы:
Почему у старика так и не получилось продать свою корову?
Кто согласился помочь старику?
Почему у паренька появились покупатели?
У кого бы вы захотели бы купить корову, у старика или паренька?
Почему?
Дети делают вывод: Паренек сумел рассказать о главных достоинствах своего товара, другими словами, сделал хорошую рекламу своему товару.
В.: Реклама — это информация о товаре, с целью его более быстрой реализации (продажи).
Беседа с детьми:
- Где вы чаще всего видите рекламу?
(радио, видео, газеты, журналы)
- Что мы узнаем из рекламы?
(о товарах, об открытии магазина)
- Как вы думаете, кому выгодна реклама?
(покупателю - потому что, он узнает о товаре и услугах, может сравнить цены с другими магазинами. А также, реклама выгодна продавцам, чем больше людей узнают о магазине, тем больше прибыли.)
Игра «Чудесный мешочек»
Дети достают из мешочка по одному предмету (атрибуты для сюжетно-ролевых игр) и определяют для какой профессии он нужен.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Дети организуют игры: «Магазин», «Салон красоты», «Аптека».
Воспитатель предлагает детям открыть рекламное агентство.
В.: В рекламном агентстве работают люди разных профессий.
Я хочу предложить вам попробовать себя в роли художника- дизайнера. Художник – дизайнер придумывает эскизы к рекламе. Затем эти эскизы обсуждают на худсовете и отдают в печать.
У рекламного агентства должно быть название. Как бы вы хотели назвать наше агентство (дети предлагают различные варианты).
В наше рекламное агентство поступило три заявки – магазин, аптека и салон красоты.
Что должны узнать люди из рекламы?
(Ответы детей: Название магазина и аптеки. Что в них продается. А также, какие услуги предлагает салон красоты).
Какой должна быть реклама?
(доброй веселой)
Дети из заготовок создают рекламу.
Дети играют и выполняют игровые роли в соответствии с сюжетом. Воспитатель следует за правильностью действий.
Занятие № 3
Тема: «Семейный бюджет и дети».
Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: познакомить детей с составляющими семейного бюджета, с путями экономии расходов бюджета семьи; расширить словарный запас детей понятиями «доходы», «расходы», «зарплата», «пенсия», «стипендия»; воспитывать чувство меры в своих желаниях; воспитывать правильное отношение к деньгам.
Материалы: картинки-раскраски с изображением различных статей расходов семьи, презентация, мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям закончить стихотворение:
Чтоб продукты потреблять,
В платьях ярких щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить,
Надо всё это ……. (купить)!
В.: За все товары мы платим деньги. А откуда берутся деньги?
Дети: Мама и папа работают и получают зарплату.
В.: Что такое зарплата?
Ответы детей.
В.: Правильно, это деньги, которые родители получают за свой труд.
А если человек состарился и не может работать, где он берёт деньги на покупки?
Ответы детей.
В.: Да, пенсия – это деньги, которые государство платит пожилому человеку за то, что он честно работал, когда был молодым. У нас государство помогает тем, кто уже не работает – пожилым людям, и тем, кто ещё не работает – детям. Это называется дотация на детей. Вы подрастёте, окончите школу, поступите в институт или университет, а государство будет вам помогать, платить деньги за то, что вы учитесь. Это называется стипендия.
Слайд №1. Изображение кошелька (бюджет семьи), изображения членов семьи (мама, папа, дедушка, бабушка, старший брат-студент, ребёнок).
Дети рассматривают слайд и делают вывод, что всё это является доходом семьи.
В.: Правильно, все деньги, которые поступают в бюджет семьи, называются доходами. Но в каждой семье есть не только доходы, но и расходы.
Расходы - это деньги, потраченные на потребности семьи.
Подумайте и скажите, на что приходится семье тратить деньги?
Обычно этот вопрос не вызывает у ребят затруднений, с помощью наводящих вопросов дети приходят к выводу, что деньги в семье расходуются на продукты, одежду и обувь, транспорт, культурные и бытовые нужды.
Слайд №2. Изображение кошелька (бюджет семьи), изображения членов семьи (мама, папа, дедушка, бабушка, старший брат-студент). От кошелька расходятся стрелки, показывая расходы (одежда, обувь и т.д.).
В.: Теперь вы знаете, что такое семейный бюджет, доходы и расходы семьи.
Раздаётся стук в дверь, входит поросёнок Пятачок.
П.: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что семейный бюджет изучаете, вот я и решил к вам за помощью обратиться. Мой друг Винни решил подсчитать, хватит ли денег до следующей зарплаты, но у него случилась беда: блокнот, в котором он делал записи о бюджете, рассыпался на отдельные листочки. Помогите нам разобраться, где доходы, а где расходы семьи.
Дидактическая игра «Блокнот».
Воспитатель читает записи на листочках из блокнота, дети говорят, какая это часть бюджета, и раскладывают листочки на две группы – доходы и расходы.
«Заработная плата папы – 200 руб.»
«Купили хозяйственную сумку – 5 руб.»
«Истратили на продукты – 30 руб.»
«Пенсия бабушки – 100 руб.»
«Заплатили за свет – 6 руб.»
«Купили билеты в театр – 8 руб.»
«Зарплата мамы – 150 руб.»
«Заплатили за телефонные переговоры – 10 руб.»
«Купили новые колёса для автомобиля – 10 руб.»
«Заплатили за ремонт холодильника – 7 руб.»
Поросёнок благодарит детей, прощается, собирается уходить и начинает плакать.
В.: Что случилось, Пятачок, почему ты плачешь?
П.: А как же мне не плакать, ведь мы с Винни ни разу не ездили отдыхать в тёплые страны, но всегда не хватает денег!
В.: Может ты останешься с нами, мы как раз сегодня будем размышлять, как уменьшить расходы семейного бюджета.
В.: Ребята, прочитайте на слайде, какие части есть у бюджета.
Слайд №3. Надписи ДОХОД, РАСХОД, СБЕРЕЖЕНИЯ.
В.: Объясните Пяточку, что означают эти слова.
Физкультминутка.
Дети становятся в круг. Повторяют движения за воспитателем.
Раз, два, три, четыре, пять
Дети учатся считать,
Дети учатся считать,
Экономить, управлять.
Что считаем? Наш бюджет,
Экономим газ и свет,
Управляем мы деньгами –
Это наша помощь маме.
Шесть, семь, восемь, девять, десять-
Экономить будем вместе.
Всей семьей доход считаем
И расходом управляем!
В.: Чтобы свободных денег осталось гораздо больше надо быть бережливыми, экономными и расчётливыми. Быть бережливым, значит заботиться о сохранении своих вещей, игрушек, проще говоря, беречь имущество – личное, семьи, страны. Быть экономным – значит разумно использовать, не тратить зря электроэнергию, воду, деньги, время, продукты и т.д. Быть расчётливым – значит уметь планировать свои дела, расходы.
Поскольку детям трудно самостоятельно выделить способы экономии расходов, используем слайды презентации, которые помогут детям в формулировании предложений.
Расходы на продукты.
1 слайд. Хлеб в вазе (хранить хлеб в пакете или в хлебнице).
Фрукты и овощи (хранить в холодильнике).
Расходы на одежду.
2 слайд. Не пачкаться.
Не лазать по деревьям.
Не пинать камни.
Одежду хранить на вешалках.
Расходы на квартиру.
3 слайд. Капает вода из крана.
В пустой комнате горит свет и работает телевизор.
Расходы на культурные нужды.
4 слайд. Не ломать игрушки.
Не рвать книги.
В.: Благодаря такой экономии появятся свободные деньги, которые называются сбережения, или по-другому, накопления. Сбережения от слова «сберечь». Сбережения можно потратить на дорогую покупку, поехать в отпуск, а тебе, Пятачок, поехать с Винни в тёплые страны.
Дидактическая игра «Семейный бюджет».
Детям раздаются картинки-раскраски с изображением различных статей расходов семьи и предлагается раскрасить только необходимые ежемесячные расходы.
Вопросы детям: почему ты не раскрасил воздушные шары и телевизор?
В пустом секторе детям предлагается нарисовать, что они планируют приобрести на сбережения семьи.
Итог занятия:
В.: О чем вы сегодня узнали? О чем мы размышляли? Как вы думаете, где мы применим полученные знания? Поделитесь своими знаниями с родителями, братьями и сестрами. Теперь вы можете помочь им сберечь деньги для какой-нибудь большой и важной покупки.
Пятачок прощается с детьми и благодарит их за полученные знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (в рамках проекта) в подготовительной группе : «Жизнь и творчество Коста Левановича Хетагурова»
Тема: «Жизнь и творчество Коста Левановича Хетагурова».Цель: обогатить представление детей о жизни и творчестве К.Л. Хетагурове.Задачи:1. Познакомить детей с биографией и творческой деятел...
«Организация обучающих мероприятий для детей по финансовой грамотности населения»
Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного и младшего школьного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной ...
Конспект мероприятия с детьми по финансовой грамотности. Брейн-ринг «Финансовый калейдоскоп».
С помощью методической разработки Брейн-ринг «Финансовый калейдоскоп», можно в игровой форме научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному ...
Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Игровые обучающие ситуации по разделам: "Труд", "Деньги", "Покупаем-продаем", "Реклама" помогут прояснить связи между работой, заработком, затратами и сбережени...
«Организация обучающих мероприятий по финансовой грамотности с детьми дошкольного возраста»
Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу ...
«Жилетка для снегиря» Конспект занятия по лепке в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»
Цель: Учить детей передавать образ снегиря в технике пластилинографии.Задачи:1. Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска и размазывать их на ограниченном...
Всероссийская викторина «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста муниципальных дошкольных образовательных учреждений по финансовой грамотности населения.
Презентация фотографий, диплома и благодарственного письма...