Педагогический проект 1 младшая.Мероприятие "Будь здоров"
проект (младшая группа)
Руководители проекта: воспитатель 1 младшей группы:
Александрова Т.Ю.
Актуальность:
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня:
- биологическое;
- социальное;
- психическое.
Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 процентов зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников за пару десятилетий уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 процентов от числа детей, поступающих в школу. Не следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.
По мнению Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций.
Главное направление проекта:
научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.
Цель:
начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни.
3. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
4. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
5. Создать здоровьесберегающую и развивающую среду , условия, предполагающие разнообразную самостоятельную деятельность детей по оздоровлению организма.
6. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Тип проекта:
Физкультурно-оздоровительный.
Участники:
Педагоги, специалисты, дети, родители, мед.работники.
Возраст дошкольников:
Дети 2-3 лет.
Срок реализации: Среднесрочный (1год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_proekt_esli_hochesh_byt_zdorov.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в 1 младшей группе группе:
«Если хочешь быть здоров! ».
Руководители проекта: воспитатель 1 младшей группы:
Александрова Т.Ю.
Актуальность:
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня:
- биологическое;
- социальное;
- психическое.
Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 процентов зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников за пару десятилетий уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 процентов от числа детей, поступающих в школу. Не следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.
По мнению Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций.
Главное направление проекта:
научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.
Цель:
начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни.
3. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
4. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
5. Создать здоровьесберегающую и развивающую среду , условия, предполагающие разнообразную самостоятельную деятельность детей по оздоровлению организма.
6. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Тип проекта:
Физкультурно-оздоровительный.
Участники:
Педагоги, специалисты, дети, родители, мед.работники.
Возраст дошкольников:
Дети 2-3 лет.
Срок реализации: Среднесрочный (1год).
Образ конечного результата | Критерии оценки |
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. | - Активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности. - Анкетирование родителей. - Отзывы родителей. |
Создана здоровьесберегающая среда, условия, предполагающие разнообразную самостоятельную деятельность детей по оздоровлению организма. | -физкультурное оборудование: -нестандартное физкультурное оборудование; - массажеры; - дорожки здоровья. - Дидактические игры и подборка картинок «Мое тело», « Растём крепкими, здоровыми», «Гигиена и этикет». |
У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. | - Наблюдения за детьми. |
Этапы реализации проекта:
Этап работы | Виды деятельности | Сроки проведения | |
1 Этап: Подготовительный | Подготовка целей и задач, подбор литературы и технологий по физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего возраста; подбор иллюстраций, фотографий «Я-человек», «Моё тело», «Гигиена и этикет», «Растём крепкими и здоровыми». Оформление информации для родителей. | Октябрь | |
2 Этап: Практический | Мероприятия по реализации проекта с детьми: образовательная деятельность на игровой основе по блокам: «Я-человек», « Я осваиваю гигиену и этикет», « Я расту здоровым», организация закаливающих мероприятий (двигательная активность, воздушные ванны после сна, ходьба босиком, ходьба по рефлексогенной дорожке «Здоровье», игры с водой, песком; -солнечные ванны) | Октябрь - май | |
- гимнастика после сна (разминка в постели), -пальчиковая гимнастика, развитие мелкой моторики. -Дыхательная гимнастика -Артикуляционная гимнастика -Музыкально-ритмическая гимнастика -Эмоционально-стимулирующая гимнастика(утро начинается с улыбки гимнастика для лица) -Сюжетно-игровая гимнастика после сна -Утренняя гимнастика с использованием имитационных движений -Танцевально-ритмическая гимнастика (танцевальные шаги, подскоки, бег под музыку) -Различные виды массажа массаж рук, закаливающий массаж стоп- дорожки здоровья - напоминать о правилах поведения , правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой помещения-( убирать игрушки). Привлечение специалистов к работе по реализации проекта: Мероприятия с родителями: -консультация «Здоровье ребёнка в наших руках», «Правильное питание –залог здоровья», Беседа с медсестрой о значении своевременных привовок. Семинар -практикум с родителями «Вместе весело играть» (О значении и средствах физического развития) Мастер- класс по изготовлению совместно с родителями нестандартного физкультурного оборудования. | |||
3 Этап: Завершающий | Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов. | Май | |
4 Этап: Оформление | Оформление документации и материалов проекта. | Май | |
5 Этап: Презентация | Представление творческого отчёта о проектной деятельности. Изготовление фотоальбома: «Если хочешь быть здоров! ». | Май | |
Проект представлен следующими блоками:
I Блок «Я - человек»
Цель: Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах заботы о себе. Формировать модели социального поведения.
II Блок «Я осваиваю гигиену и этикет»
Цель: Рассказать и напоминать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой помещения-( убирать игрушки).
III Блок «Я расту здоровым»
Цель: Формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, правильного питания, двигательной активности.
Перспективы развития проекта:
Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.
Презентация проекта в детском саду.
Литература:
В. Г. Алямовская «Ясли-это серьёзно».
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».
Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».
Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
Педагогический проект "Будь здоров малыш!"
"Будь здоров, малыш"...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОЗОЖ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!»
Подготовили и провели воспитатели Сирик Людмила Анатольевна и Василенко Светлана Игоревна г. Балаково МАДОУ детский сад № 64 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Все мероприятия, запланированные в реализации данн...
Педагогический проект «Если хочешь быть здоров»
Целью проекта является систематизировать оздоровительную деятельность детей с вовлечением в нее всех участников педагогического процесса, для снижения заболеваемости, и сохранения здоровья воспитанник...
Педагогический проект в ДОУ «Если хочешь быть здоров».
Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности,...