Семинар-практикум
методическая разработка (средняя группа)

Семинар-практикум

Организация совместной работы ДОУ  и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семинар практикум15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация

г.Улан-Удэ

Комитет по образованию

Семинар-практикум

Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников

Выполнила: Базарова С.Н

г.Улан-Удэ

20

Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников.

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим для ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

 Приоритетным направлением деятельности является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, педагоги ищут эффективные способы сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Это в свою очередь предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания.

Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители- не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т.е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно- оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей.

Цель: работы с родителями

Формирование у родителей

Здорового образа жизни,

Как ценности.

Знакомство родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.

Информирование их о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребенка.

Привлечение родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.

Мероприятия для сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей:

Родительские собрания (« Здоровье в порядке – спасибо зарядке», « Я здоровым быть мечтаю», « О здоровье всерьез»).

Консультации (« Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста», « Здоровье сберегающая  среда в ДОУ» и др.)

Конкурсы рисунков, поделок. ( « Здоровье глазами ребенка», « Мы любим спорт» ).

Спортивные праздники ( « Мама, папа, я- спортивная семья», « Веселые старты с родителями») – домашние

Папки- передвижки ( «Если малыш отказывается от еды»,  «Веселая физкультура дома»).

Беседы (« Все о здоровом образе жизни» ) – туристические походы.

Личный пример педагога нетрадиционные формы работы с родителями: дни открытых дверей.

Практические показы (практикумы, социологические опросы, анкетирование, организация мини- библиотек и др.)

Тематические встречи, уроки здоровья и семинары – практикумы. Совместные физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. В ходе всех этих мероприятий наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. А чтобы быть настоящим пропагандистом идей, средств и методов воспитания здорового образа жизни, всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, детский сад, и  в первую очередь педагог, в своей деятельности должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт. Поэтому, организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка нужно особое внимание уделять постоянному совершенствованию своего мастерства, поиску новых подходов к физическому развитию детей.

Упражнения для здоровья

1  Голова (ладонь).

2  Разминка (тела).

3  Массаж (руками).

Спасибо за внимание!

Желаю всем здоровья

Берегите себя и своих близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...