Семинар-практикум
методическая разработка (средняя группа)
Семинар-практикум
Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар практикум | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация
г.Улан-Удэ
Комитет по образованию
Семинар-практикум
Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников
Выполнила: Базарова С.Н
г.Улан-Удэ
20
Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников.
Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим для ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.
Приоритетным направлением деятельности является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, педагоги ищут эффективные способы сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Это в свою очередь предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания.
Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители- не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т.е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно- оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей.
Цель: работы с родителями
Формирование у родителей
Здорового образа жизни,
Как ценности.
Знакомство родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.
Информирование их о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребенка.
Привлечение родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.
Мероприятия для сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей:
Родительские собрания (« Здоровье в порядке – спасибо зарядке», « Я здоровым быть мечтаю», « О здоровье всерьез»).
Консультации (« Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста», « Здоровье сберегающая среда в ДОУ» и др.)
Конкурсы рисунков, поделок. ( « Здоровье глазами ребенка», « Мы любим спорт» ).
Спортивные праздники ( « Мама, папа, я- спортивная семья», « Веселые старты с родителями») – домашние
Папки- передвижки ( «Если малыш отказывается от еды», «Веселая физкультура дома»).
Беседы (« Все о здоровом образе жизни» ) – туристические походы.
Личный пример педагога нетрадиционные формы работы с родителями: дни открытых дверей.
Практические показы (практикумы, социологические опросы, анкетирование, организация мини- библиотек и др.)
Тематические встречи, уроки здоровья и семинары – практикумы. Совместные физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. В ходе всех этих мероприятий наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. А чтобы быть настоящим пропагандистом идей, средств и методов воспитания здорового образа жизни, всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, детский сад, и в первую очередь педагог, в своей деятельности должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт. Поэтому, организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка нужно особое внимание уделять постоянному совершенствованию своего мастерства, поиску новых подходов к физическому развитию детей.
Упражнения для здоровья
1 Голова (ладонь).
2 Разминка (тела).
3 Массаж (руками).
Спасибо за внимание!
Желаю всем здоровья
Берегите себя и своих близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...
Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ
Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...
Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...
Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...
Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...
Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"
Звуковая культура речи дошкольников...