Проект по здоровью (речевое развитие) 2 младшая группа
проект по развитию речи (младшая группа)
Вопрос полноценного развития речи детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Правильная речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем лучше ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по здоровью | 546.63 КБ |
справка к проекту | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема 61 % (13 детей) плохо говорят; 24% ( 5 детей) испытывают проблемы в звукопроизношении; Имеют скудный словарный запас; Не умеют строить связные высказывания.
Актуальность Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомства с книжной культурой, детской литературой, понимания на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Цель проекта Создать условия для звуковой культуры речи детей 2 младшей группы. Задачи Разработать систему работы по ЗКР (звуковой культуре речи) и развитию речевого аппарата; Подобрать способы мотивации детей к развитию диалогической речи через театрализованную деятельность; Обогащать словарный запас детей через разучивание пальчиковых игр; Повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.
Ожидаемый результат У 33% детей показатели по звуковой культуре речи улучшились. Участники проекта: дети 2 младшей группы «Гномики», родители, воспитатели, логопед. Продукты реализации проекта: приобретение и изготовление игр и пособий по развитию речи; родительское собрание «Роль семьи и детского сада в развитии речи детей» (октябрь) к артотека: чистоговорок , скороговорок, загадок, пальчиковых и артикуляционных гимнастик; и зготовление экрана звукопроизношения.
Ход реализации проекта 1 этап – подготовительный. Определение целей и задач проекта, сбор информации. Диагностика звуковой культуры речи детей. Составление плана по ЗКР. (сентябрь – октябрь) 2 этап – практический . Обновление предметно- развивающей среды по ЗКР. Реализация плана по ЗКР в течении проекта. (ноябрь – апрель) 3 этап – заключительный . Диагностика ЗКР детей. Отчет о реализации проекта. Презентация проекта. (май)
Работа с родителями Родительское собрание «Роль семьи и детского сада в развитии речи детей»; Оформление папки передвижки «Развиваем речь играя», «Как развивать речь ребенка», «Развитие речи ребенка 3-4 лет»; Индивидуальные беседы, рекомендации; Памятки: «Пальчиковые игры», «Артикуляционные гимнастики», «Задания для детей 3-4 лет». ИТОГ У 28 % детей (6 человек) показатели по звуковой культуре речи улучшились.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Справка к проекту по оздоровлению «Раз словечко, два словечко»
Воспитатели 2 младшей группы: Авхадеева Г.Т., Хисматуллина А.Н.
На основе диагностики по речевому развитию, выявлена проблема – 61 % детей 2 младшей группы плохо говорят, 24% - испытывали трудности в звукопроизношении, в овладении лексико- грамматическими формами; имели скудный словарный запас и не умели строить связные высказывания.
Вопрос полноценного развития речи детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Правильная речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем лучше ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Цель: Создать условия для звуковой культуры речи детей 2 младшей группы.
Задачи:
- разработать систему работы по ЗКР и развитию артикуляционного аппарата;
- подобрать способы мотивации детей к развитию диалогической речи через театрализованную деятельность; - обогащать словарный запас детей через разучивание пальчиковых игр; - повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.
Ожидаемый результат: У 33% детей показатели ЗКР улучшились.
Участники проекта: Дети 2 младшей группы «Гномики», родители, воспитатели, логопед.
Продукты реализации проекта:
- приобретение и изготовление игр и пособий по развитию речи;
- родительское собрание «Роль семьи и детского сада в развитии речи детей» (октябрь);
- картотека: чистоговорок, скороговорок, загадок, пальчиковых и артикуляционных гимнастик;
- изготовление экрана звукопроизношения.
Ход реализации проекта.
1 этап: подготовительный.
Определение целей и задач проекта, сбор информации. Диагностика звуковой культуры речи детей. Составление плана по ЗКР (сентябрь-октябрь).
2 этап: практический.
Обновление предметно – развивающей среды по ЗКР. Реализация плана работы по ЗКР в течении проекта (ноябрь-апрель).
Формы работы с детьми: пальчиковые игры, звукоподражание, чистоговорки, скороговорки, загадки, заучивание стихов, дидактические игры, артикуляционная и дыхательная гимнастика, театрализованная деятельность, чтение худ. лит-ры, словесные и подвижные игры,
3 этап: заключительный.
Диагностика ЗКР детей. Отчет о реализации проекта. Презентация (май).
Срок реализации проекта: сентябрь – май.
Вид проекта: долгосрочный.
Работа с родителями: оформление папки-передвижки, родительское собрание, индивидуальные беседы, рекомендации, памятки.
Итог: У 28% детей улучшились показатели по звуковой культуре речи ( 1 ребенок – Мясников Матвей, не обследован, по причине непосещения детского сада).
Работа с родителями была проведена, но не в полном объеме. По ходу реализации проекта был запланирован практикум для родителей «Пальчиковые игры в кругу семьи», не удалось провести в связи с эпидемиологической ситуацией в стране. В рамках проекта была проведена нод с детьми по развитию связной речи «Описание игрушки».
К продуктам реализации проекта планировалось приобретение и изготовление игр и пособий по развитию речи. Не удалось закупить достаточное количество игр, в связи с пропажей денежных средств. Но были изготовлены: картотека пальчиковых, артикуляционных, дыхательных гимнастик; словесные игры на дифференциацию звуков и т.п.
Не удалось изготовить экран звукопроизношения, как планировали. На начало года имеется картина звуковой культуры речи ребенка, но в связи с отсутствием детей на конец года, нет возможности провести окончательную диагностику речевого развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию младшая группа «Здоровое питание»
Конспект способствует формированию первичных представлений о здоровом питании; совершенствованию грамматического строя речи у младших дошкольников....
Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...
Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»
Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж...
Проект по здоровью (речевое развитие) 2 младшая группа
Вопрос полноценного развития речи детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Правильная речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Че...
Проект по здоровью в I младшей группе "Чистота - залог здоровья"
Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?Все мы знаем, что...
МАСТЕР- КЛАСС «Использование сочетания методических пособий «Дары Фребеля» и «Речевые кубики» для игр по развитию речи в уголке речевого развития младшей группы»
Текст мастер- класса по сочетанию использования двух методических пособий "Дары Фребеля" и "Речевые кубики" для развития речи детей младшей группы (см. далее)Презентация к мастер- ...
Долгосрочный творческий проект по здоровью сбережению в младшей группе «Здоровым быть здорово!»
Актуальность проектаДошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональ...