Методические разработки на тему "Здоровый ребенок"
методическая разработка (старшая группа)
В моих разработках собраны материалы для организации воспитательной работы и развлекательные досуги, мерлприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_aybolitu.docx | 304.76 КБ |
veselyy_start.docx | 836.32 КБ |
zimnie_zabavy.docx | 564.97 КБ |
kompleksnyy_proekt_letney_ozdorovitelnoy_raboty.docx | 18.94 КБ |
konsultatsiya_vmeste_veselo_shagat.docx | 17.66 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 182.49 КБ |
perspektivnoe_planirovanie_fizkulturnyh_zanyatiy_na_vozduhe.docx | 293.64 КБ |
sportivnyy_dosug_v_sredney_gruppe.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ №54 «МАЛИНКА»
Подготовила: Садовникова К.Ю
2016г
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретимся с очень интересными героями. Один из них уже спешит к нам. Вот угадайте кто он:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Правильно!
Добрый доктор Айболит
К деткам в садик спешит.
К Ване, Мише и Алине,
Коле, Даше и Карине.
И ко всем другим ребятам…
Рассказать о том, как надо:
Руки мыть и вытирать,
Да здоровье укреплять.
Очень важно, чтоб на свете
Были чистыми все дети!
Заходит Айболит
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с доктором). Какие вы хорошие. А вы не болеете, не кашляете, и насморка нет? Давайте-ка, я вас послушаю(слушает детей). Да, действительно все здоровы. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье? Правильно, нужно делать зарядку! Ну-ка, дружно поднимитесь, на зарядку становитесь!
Веселая зарядка
Заходит девочка Катя с грязным носом и руками.
Доктор Айболит: Здравствуй, Катя! Что случилось?
Девочка Катя: Со мной никто не дружит, не играет.
Доктор Айболит: Ребята, почему же с ней никто не играет? (если дети затрудняются, задать наводящие вопросы). Правильно, молодцы, Катя очень грязная.
Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
Девочка Катя
- Я на солнышке лежала,
руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Доктор Айболит:
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
Девочка Катя
- Я на солнышке лежала,
носик кверху я держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
Доктор Айболит: Ребята, что же делать? Как же нам помочь Кате? (если дети затрудняются, задать наводящие вопросы). Давайте мы её научим.
Пальчиковая игра Умывалочка
Доктор Айболит: Ну, Катя, запомнила?
Девочка Катя: Ну, это легче-лёгкого. (Повторяет за детьми, остаётся грязной.)
Доктор Айболит: Ребята, ничего не получилось. А чем мы моем грязные ручки? (если дети затрудняются, задать наводящие вопросы).
Посмотрите, что я вам принес.
Это мой волшебный чемоданчик
Он с красным крестом,
Что-то важное в нём!
Давайте посмотрим.
(Один из детей поочередно достаёт из чемодана мыло, расчёску, резинки для волос, щётку, полотенце, шампунь (ответы детей).
Доктор Айболит:
Воду тёплую открой -
Руки грязные отмой!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам!
(отдаёт мыло, полотенце, расчёску, резинки Кате).
Катя уходит
А пока Катя умывается, я хочу вам показать, что еще лежит в моем чемоданчике.
Поочередно достает градусник, фонедоскоп, шпатель, витаминки. Дети отвечают для чего они нужны.
Айболит: Расскажите мне, ребята, а можно ли гулять по лужам? Конечно же нельзя! А то промочите ноги и будете чихать. Как вы будете чихать?
(Дети вместе с Айболитом чихают).
Айболит: Нет, мне это не нравиться! Хватит болеть! Я вас сейчас научу правильно перешагивать лужи.
Игра «Перейди через лужу».
Мы гуляли по дорожке (Дети шагают)
Посмотрите, в луже ножки!
Как же лужу перейти, (Останавливаются)
И по мостику пройти?
Вот так! (Дети прыгают)
Айболит: Какие вы молодцы! А вот и Катя идет!
Выходит чистая Катя.
Доктор Айболит: Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Посмотрите, ребята, какая Катя красивая.
Девочка Катя: Спасибо вам большое. Дружить вы со мной будете? Доктор Айболит, а я из твоего шампуня и воды придумала очень интересную штуку!
Доктор: Какую такую штуку?
Катя: Мыльные пузыри! Ребята, хотите, поиграть с мыльными пузырями?
Проводится игра
Доктор: Катя, какая ты выдумщица! А я тоже кое-что придумал!
Катя: Что же?
Доктор: Сказку!
Катя: А какую сказку? Очень интересно! А ты, доктор Айболит, расскажешь нам с ребятами?
Доктор: Конечно! Но не только расскажу, но и покажу!
Инсценировка сказки «Под грибом» в исполнении детей средней группы. Заключительный ОБЩИЙ танец.
Герои прощаются с детьми и уходят.
Предварительный просмотр:
МДОУ №54 «МАЛИНКА»
Спортивное развлечение в старшей группе
(для детей и родителей воспитанников старшей группы ДОУ)
Подготовила: Садовникова К.Ю
2016г.
Цели:
- привлечь родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению
здоровья детей;
- пропаганда здорового образа жизни;
- повысить интерес взрослых к физкультуре и спорту.
Оборудование: мячи, 2 гимнастические скамейки, обручи, гимнастические
палки, 2 тоннеля, 2 флажка.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Конечно же мы не будем ставить спортивные рекорды, наша цель — активный отдых и здоровый образ жизни, а главное — атмосфера праздника, доброжелательности, взаимного уважения. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю всем успеха!
Ведущий: Перед началом наших соревнований предлагаю
познакомиться с "необычными" правилами:
1. Соблюдать девиз наших соревнований "Быстрее, выше, сильнее!", означающий: быстрее ветра не бегать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника жюри не бить.
2. Бежать только в указанном направлении — шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству.
3. Использовать спортивный инвентарь строго по назначению.
4. Громче болельщиков не кричать, кроссовки в них не бросать.
Любые соревнования начинаются с разминки. Давайте и мы не будем нарушать эту традицию.
( Все выполняют музыкально - ритмические движения под музыку.)
Ведущий: Приступим к соревнованиям.
1 конкурс: «Домашнее задание».
( эмблема, название, девиз.)
2 конкурс: «Весёлый бег».
Команды соревнуются в беге (по принципу эстафеты) по следующим направлениям:
Дети: по - муравьиному (носочек к пяточке, пяточка к носку обратно бегом);
Мамы: по-лягушачьи (прыжки из глубокого приседа до ориентира, обратно бегом);
Папы: на одной ноге (прыжки на одной ноге до ориентира, обратно бегом)
Ведущий: С этим соревнованием справились отлично,
Быстро бегать — это всем привычно.
А сейчас возьмем мы в руки мяч,
Мастерство оценим передач.
3 конкурс: «Горячая картошка».
Подбрасывание мяча вверх двумя руками в движении.
(Жюри подводит итоги за 3 конкурса.)
Ведущий: А теперь нам нужно перевести дух, ведь впереди у нас не менее сложные состязания. Объявляется музыкальная пауза
4 конкурс: "Змейка".
Участники бегут между предметами "змейкой" с мячом в руках, до ориен¬тира, забрасывают мяч в корзину. Обратно возвращаются бегом и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая за 1 минуту перенесёт больше мячей.
5 конкурс: «Дорисуй…»
Мамы завязывают глаза платком, а ребенок должен дорисовать рисунок маминой рукой.
6 конкурс: «Конфетка»
На столе стоит тарелка с мукой, в которой лежат конфеты. Каждый член команды должен вытащить конфетку губами и получить свой приз.
Подведение итогов :
Ведущий. Наше развлечение подошло к концу, давайте проверим ваше настроение.
Настроенье лучше всех? Хлопайте в ладоши.
У кого же на нуле — Не стесняйтесь тоже.
Всем веселым и не очень вручаем сладкие призы.
Предварительный просмотр:
МДОУ №54 «Малинка»
Физкультурный досуг (прогулка)
«Зимние забавы»
Вторая младшая группа.
Подготовили: Садовникова К.Ю
Дьячкова А.В
2014г
Задачи:
- Совершенствовать навык бега с изменением направления.
- Закрепить умение метания в цель.
- Развивать скорость и ловкость.
- Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
- Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.
Инвентарь: верёвка, 2 массажных мяча, 2 конуса, 2 корзинки, снежки, обручи по количеству детей, мягкие игрушки, 2 салазки, большая корзинка, малые мячи, кубики, музыка.
Действующие лица: Снеговик, Зимушка-Зима, Лиса, инструктор по физической культуре, воспитатели, дети подготовительной группы.
Ход досуга
Ведущий:
На дворе зима
Заморозила дома.
На деревьях иней,
Лёд на речке синий!
Бегут ребята на каток,
С горы на санках мчатся.
Скрипит снежок…
И мы сейчас
Начнём тренироваться!
Ну вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Ой, а кто это там кричит?
Из-за снежной фигуры слышен чей-то голос.
Снеговик: «Помогите, помогите, я провалился! Вытащите меня скорей, я провалился!»
Ведущий: Кто же это там кричит? Ой, да это же снеговик! Давайте, ребята, поможем снеговику!
Конец веревки ведущий бросает за снежную фигуру (снеговику), за другой конец дети начинают тянуть (на раз, два, три…).
Снеговик:
Я, ребята, снеговик,
К снегу, к холоду привык
Очень к вам я торопился
Но, к несчастью, провалился!
Помогли вы мне, друзья,
Очень благодарен я!
Спасибо большое, думал – конец мне, да вот, оказалось, есть у меня настоящие друзья! Давайте, сегодня будем веселиться вместе! Я предлагаю вам поделиться на две команды.
Ведущий: Вы согласны ребята? Тогда стройтесь в две команды! 1 команда- «Снежинки», 2 «Льдинки».
Снеговик: давайте с вами проведем веселые зимние игры!
А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!
Эстафета «пингвины»
Первый участник прыгает с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
Снеговик: а любите ли вы играть в снежки? И я очень люблю! Давайте наберем побольше снежков!
Эстафета «Соберем снежки»
Первый участник бежит до обруча со «снежками», берет один «снежок» и возвращается бегом, кладет его в корзинку, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.
Снеговик: ну вот, мне уже пора, жарко как-то мне стало! До свидания, ребята! Надеюсь, больше не провалюсь! (Снеговик уходит.)
После снеговика к детям приходит Зима (взрослый в соответствующей одежде). Здоровается с ребятами, предлагает рассмотреть её наряд, и угадать, кто она. Выслушав ответы детей (некоторые говорят Снегурочка).
Зима объясняет, что Снегурочка её дочка, а сама она – Зимушка – зима.
Зима: Что Зима приносит Людям?
Дети: Зимние забавы, игры…
Зима: А вы хотели бы поиграть со мной
Дети: Да!
Зима: В далеком снежном лесу заблудились зверюшки. Вот они – сидят и мерзнут. Давайте вместе поможем им добраться до дома!
Эстафета «на салазках»
Команды стоят на одной стороне, на другой находятся игрушки-зверята.
Первый участник бежит с салазкой на веревочке, берет одного из зверей, сажает на салазку и везет к своей команде. После этого бежит следующий, и так до тех пор, пока все зверята не доберутся домой.
Ведущий: Молодцы! Зверята очень довольны. А давайте-ка мы и сами прокатимся на салазках.
Эстафета «Прокатывание друг друга на салазках»
Дети строятся парами. Один игрок сидит на салазке, другой прокатывает его до ориентира. Меняются местами и бегут обратно.
Зима: Спасибо Вам ребятки! Мне уже пора. А зверюшек я возьму с собой. (Зима уходит.)
Появляется Лиса. В руках у неё корзина. А в корзине кубики и малые мячи.
Лиса: Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете?
Дети: Играем, веселимся.
Лиса: А можно мне с вами поиграть, а то я замёрзла. Я хочу проверить, какие вы ловкие.
Эстафета: «Чья команда быстрее»
На площадке рассыпаются мелкие предметы (кубики, мячики). Участвуют по 2 или 3 ребенка из каждой команды. Им в руки дают корзиночки, в которые они должны собирать рассыпанные предметы (1 команда-кубики, 2 команда-мячики). Выигрывает тот, кто быстрее соберёт предметы.
Лиса: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас давайте, все вместе поиграем в игру«Найди себе домик».
На площадке лежат обручи. Каждая пара выбирает себе домик - обруч. По сигналу дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают по разным направлениям. По сигналу «найди свой домик» возвращаются на место.
Лиса: С вами было очень весело. А мне уже пора в лес. Досвидание, дети! (Лиса уходит.)
Ведущий: Ребята, вам понравилось играть? Пока вы веселились, я подвел итоги соревнований. Команда «Льдинки» стала самой быстрой, а команда «Снежинки» самой дружной!
Предварительный просмотр:
Комплексный проект летней оздоровительной работы
«Здравствуй, солнце, я проснулся!»
С детьми 4 -7 лет .
Пояснительная записка
Детям совершенно так же, как
взрослым, хочется быть здоровыми
и сильными, только дети не знают,
что для этого надо делать.
Объясним им, и они будут беречься.
«Педагогика сердца».
Януш Корчак.
Срок реализации: 3 года.
Тип проекта: диагностическо-творческий.
Вид проекта: фронтальный.
Актуальность.
На современном этапе развития общества острыми проблемами являются:
- ухудшение экологической ситуации,
- социальная неустойчивость,
- снижение уровня жизни,
что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.
Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно нам, педагогам дошкольного отделения, необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно - профилактических задач.
Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников детского дома в летний период.
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.
Так как наши дошкольники не имеют возможности выехать на отдых в оздоровительные учреждения, перед нами, воспитателями, стоит серьёзная задача: организовать детскую деятельность по всем направлениям с учётом их физиологических и психологических особенностей. Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе во внезанятийной деятельности, был разработан проект «Здравствуй, солнце, я проснулся». Он охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников детского дома; максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников дошкольного возраста в летний период.
Задачи:
- Сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников;
- Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- Формирование навыков безопасного поведения;
- Развитие познавательных интересов воспитанников;
- Развитие двигательных, психических, интеллектуальных, творческих способностей наших воспитанников в разнообразных видах деятельности;
- Воспитание инициативы, веры в успех;
- Создание атмосферы радости, формирование положительного эмоционального состояния всех участников образовательного процесса;
- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
- Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.
Основные принципы:
- комплексность;
- системность;
- целостность;
- динамичность;
- репрезентативность;
- методическое единство.
Гипотеза: оптимальные психолого – педагогические условия, системное использование здоровьесберегающих технологий и эмоционально – познавательное общение взрослых с детьми будут способствовать развитию общекультурных, социально – нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребёнка.
Особое внимание уделяется именно физкультурно – оздоровительному направлению проекта.
Цель физкультурно – оздоровительного направления:
реализация комплексного подхода к вопросу охрана и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, умений и ценностей здорового образа жизни.
Задачи физкультурно – оздоровительного направления:
- Формировать у воспитанников, педагогов ответственность за сохранение собственного здоровья;
- Разносторонне и гармонично развивать детей в летний период;
- Разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей;
- Формировать убеждения, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения.
- Кирпичиками оздоровительного или здоровьесберегающего направления являются два основных компонента двигательного режима: самостоятельная и организованна двигательная деятельность в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бега и ходьбы, прыжков и лазанья, метания.
Здоровьесберегающее направление предполагает:
- ежедневные физкультминутки;
- дыхательные гимнастики;
- психогимнастики;
- пальчиковые игры;
- двигательная гимнастика;
- спортивные и подвижные игры и упражнения;
- оздоровительные игры;
- игры – забавы;
- эмоционально – дидактические игры.
Вышеуказанная работа должна проводиться с целью понижения утомляемости, переключения, повышения уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, а в конечном счёте – всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников.
Для решения оздоровительных, коррекционно–образовательных и воспитательных задач используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физическиеупражнения.
В детском доме имеются процедурный, физиотерапевтический, стоматологический, ЛФК кабинеты, оснащённые современным оборудованием.
Имеются специальные помещения для проведения коррекционной работы с дошкольниками: кабинет логопеда, кабинет психолога,массажный кабинет, сенсорные комнаты.
Для реализации задач по физическому воспитанию дошкольников есть все необходимые условия: физкультурный зал и мини – стадион, оборудованные пособиями: разнообразными гимнастическими стенками с наборами приставных досок и лестниц, разновысотными бумами и скамейками, дугами для подлезания, кубами для спрыгивания, мишенями, подвесными канатами, верёвочными лестницами, мелким спортивным инвентарём и игрушками. Изготовлены и приобретены другие физкультурные пособия, которые с успехом используются в работе.
Всё это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные физические качества, увеличивает плотность занятий и позволяет упражнять во всех видах основных движений.
На участке созданы условия для физического развития: спортивная площадка, наличие спортивно – игрового оборудования.
Всё это позволяет создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребёнка, улучшает его закалённость, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня лечебной и профилактической работы.
- Введение оптимального режима активного двигательного режима детей.
- Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.
- Приобретение навыков переключения на разные виды деятельности, избегая утомления и следуя здоровьесберегающим технология.
- Овладение навыками самооздоровления.
Предварительный просмотр:
МДОУ №54 «МАЛИНКА»
Консультация для родителей о совместном с детьми активном отдыхе.
Садовникова К.Ю
2016г.
«Вместе весело шагать…» Консультация для родителей о совместном с детьми активном отдыхе
Планирование формы проведения отдыха выходного дня происходит в каждой семье с учетом ее интересов, склонностей, возможностей. Но, пожалуй, наиболее универсальным видом активного отдыха для всех членов семьи является ТУРИЗМ. Туризм служит надежным средством укрепления здоровья и восстановления сил, израсходованных за неделю. Сочетание всех основных составляющих полноценного отдыха
/двигательной активности, благотворного воздействия природных факторов, познавательности, разнообразия впечатлений, общения с новыми людьми и т. п. /делают туризм одной из самых привлекательных и полезных форм проведения выходных дней и отпуска.
Семейные туристические походы оказывают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате комплексного воздействия на организм природных факторов : солнца, воздуха, воды и разнообразной двигательной деятельности. Доказано, что продолжительное выполнение умеренной нагрузки в виде циклических упражнений / ходьбы, бега, прыжков, передвижений на велосипеде, на лыжах / способствует совершенствованию такого ценного оздоровительного качества, как выносливость. Именно это качество в сочетании с закаливанием обеспечит формирование механизмов эффективной профилактики массовых сердечно – сосудистых и респираторных заболеваний.
Кроме того, совместные походы способствуют укреплению семьи, формируют у детей важнейшие нравственные качества, развивают любознательность, приобщают к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение. Совместные походы и поездки расширяют кругозор ребенка. формируют первичные представления об истории родного края, традициях и культуре народа. В семейном походе дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу, видят свою отдачу. Именно в походе сам по себе возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают .
С приобретением опыта походной жизни у дошкольников формируются первоначальные навыки выживания в природной среде / умение ориентироваться на местности, разбить лагерь, разжечь и затушить костер, приготовить еду, оказать первую помощь пострадавшему и др. /
У детей воспитывается самостоятельность, организованность, развивается воля. Опыт показывает, что дети, прошедшие физическую и психологическую подготовку к возможным экстремальным ситуациям
оказавшись одни в лесу, ведут себя максимально собранно, без паники и растерянности и пытаются найти выход из создавшегося положения .
Таким образом, семейный отдых в выходные и отпускные дни в форме туристических прогулок и походов имеет целый ряд компонентов : физкультурно – оздоровительный, социально – коммуникативный, эмоционально – психологический, эстетический, познавательный и прикладной .
Первый вопрос, с которым сталкивается большинство семей, планирующих свои выходные дни и отпуска, это с какого возрасти уже можно брать детей в поход .
Самостоятельно дети могут участвовать в путешествиях уже с трех – четырехлетнего возраста. Начинать нужно с несложных продолжительных прогулок в парке, к реке, во время отдыха на даче,
Предлагая детям преодолевать простейшие препятствия. Следующим этапом могут быть однодневные туристические прогулки в лес.И уже после того, как дети приобретут элементарные знания и некоторые туристические умения, их можно брать в двух – и многодневные походы.
Следующий вопрос, с которым сталкивается семья, это необходимость определения состава группы. Наиболее оптимальным является объединение двух – трех семей, в составе которых есть один – два ребенка. Хорошо если в группе имеются дети – ровесники. В этом случае гораздо легче организовать детское общение и отдых на привалах.
Прежде чем отправиться в поход, необходимо тщательно подготовиться
Первое – это определение цели похода и маршрута.
Обычно в походах выходного дня ставятся следующие цели :
*оздоровительные / закалка, получение запаса бодрости и работоспособности, эмоционально – психологическое оздоровление /;
* спортивно – тренировочные / повышение спортивной квалификации, физическая тренировка, обучение преодолению естественных препятствий, тактике действий в экстремальных ситуациях, подготовка к участию в категорийных маршрутах/
*познавательные / изучение родного края, знакомство с его историческими и природными достопримечательностями / ;
*развлекательные / игры, лотереи, соревнования, конкурсы поваров, знатоков природы, музыкальные и т. п. / ;
*практические / сбор грибов, ягод, орехов, ловля рыбы / ;
*эстетико – романтические / художественно – творческая деятельность на природе : рисование, сочинительство и т. п., встреча и общение с друзьями /.
Второе – обсуждение маршрута
Третье – готовность к походу / личное снаряжение, групповое снаряжение, питание, продумывание организации свободного времени на привале
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«О пользе массажных дорожек для детей 2-3 лет»
Подготовила: воспитатель Садовникова К.Ю
2015г.
Как известно, маленькие дети (2-3 года) - самые непоседливые и неусидчивые существа на свете. Однако не стоит забывать о том, что наши дети познают этот мир не только на слух и ощупь, но и в движении - беспрестанно шагая и бегая своими неутомимыми ножками. Чтобы эти «органы познания» не выходили из строя, о них нужно заботиться.
Что же предпринять для того, чтобы ножки деток, да и они сами, росли счастливыми? Ответ прост: пальчики и пяточки смогут только тогда правильно развиваться и всегда оставаться красивыми и здоровыми, когда родители дома и воспитатели в детском саду создадут все условия для регулярного массажа стоп малышей.
Одним из таких изобретений является дорожка здоровья в детском саду, которая одновременно выполняет функцию и развлечения, и массажа. Благодаря использованию разных по фактуре материалов (пуговицы, губки, грубые шнуры, наполнители и др.), ходьба по массажному коврику помогает тренировке мышц стопы. У детей это способствует формированию сводов стоп и профилактике плоскостопия. Такой массаж оказывает благотворное влияние на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому он является одним из очень эффективных способов укрепления здоровья ребенка.
Развивающую массажную дорожку можно сделать своими руками, много времени это не займет, а сам процесс - творческий и интересный.
Предварительный просмотр:
МДОУ №54 «МАЛИНКА»
Перспективное планирование физкультурных занятий на воздухе (средняя группа)
(Осень- зима)
Подготовила: воспитатель Садовникова К.Ю
2015г.
Перспективное планирование физкультурных занятий на воздухе (средняя группа)
Физкультурные занятия на свежем воздухе (осень — зима)
Сентябрь
Занятие №1(1-я и 2-я недели)
Задачи:
1. Развивать у детей функцию равновесия при ходьбе по бровке.
2. Закреплять умение выполнять подпрыгивание на месте легко, мягко приземляясь на преднюю часть стопы.
3. В подвижной игре “Птицы в гнездах” закреплять умение бегать врассыпную, ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на сигнал.
Содержание занятия
1. Ходьба в колонне.
Ходьба с высоким подниманием ног.
Бег врассыпную.
Ходьба.
2. Общеразвивающие упражнения
1.”Птица машет крыльями”
Связать амплитуду движений руками с величиной крыльев изображаемых птиц.
2. “Утки ныряют”
наклоны вниз с отведением рук назад
3.“Цапля”
И. п. По усмотрению детей
Поочередное поднимание ног
4. “Птицы улетают”
Медленное кружение в правую и левую стороны
Основные движения
“Мой веселый звонкий мяч”- подпрыгивание на месте
Ходьба по бровкам
Подвижная игра
“ птицы в гнездах”
3. Ходьба по извилистой дорожке.
Занятие №2.(3-я и 4-я недели)
Задачи:
1. В метании мешочка вдаль от плеча одной рукой закреплять умение принимать правильное исходное положение.
2. В прыжках с продвижением вперед отрабатывать выполнение толчка двумя ногами и приземления на две полусогнутые ноги на носке.
3. В подвижной игре “Самолеты” закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Содержание занятия
1. Ходьба в колонне.
Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
Ходьба.
2. Общеразвивающие упражнения
1. “Подъемный кран”.Поднимаем руки в стороны
2.”Убираем мусор” Наклоны вниз с однрвременными махами руками в стороны.
3.”Складываем кирпичи. ”Повороты туловища вправо-влево.
4.”Заколачиваем гвозди” Приседания с постукиваниями кулаками по коленям.
5.”Выстроили высокий дом” Поднимание рук вверх.
Основные движения
Прыжки через 6 линий, начерченных на расстоянии 40 см друг от друга.
2. Метание мешочка вдаль.
Подвижная игра
“Самолеты”
3. Ходьба
Октябрь
Занятие №1.(1-я и 2-я недели)
Задачи:
1. Упражнять детей в умении перебрасывать мяч от груди двумя руками.
2. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе и беге по узкой дорожке.
3. В подвижной игре “зайцы и волк”упражнять детей выполнять прыжки на месте, с продвижением вперед.
Содержание занятия
1. Ходьба в колонне.
Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
Ходьба в колонне с разными положениями рук. (Дети разводят руки в стороны-самолеты. Поднимают руки вперед – взлетная полоса для самолета.
2. Общеразвивающие упражнения
1. “Расправим крылья”.Поднимаем руки в стороны
2.”Приземляемся!” Наклоны вниз с одновременными махами руками в стороны.
3.”Где место для посадки?.”Повороты туловища вправо-влево.
4.”Приземлились!” Приседания
5.”Высоко летали!” Поднимание рук вверх
Основные движения
1.”Перебрось мяч через шнур”. Дети распологаются в две шеренги. По сигналу “бросили” дети перебрасывают мяч через шнур на противоположную сторону.
Подвижная игра
“Зайцы и волк”
По сигналу “Зайцы” дети выбегают, по сигналу “волк” дети убегают.
3. Ходьба
Занятие №2(3-я и 4-я недели)
Задачи:
1. Закреплять умение детей готовиться к бегу, бежать легко на передней части стопы.
2. Упражнять в умении прокатывать большой мяч в ворота двумя руками снизу.
3. В подвижной игре “Куры в огороде побуждать детей опускать голову ниже при подлезании под шнур.
Содержание занятия
1. Ходьба в колонне. (Трамвай едет)
Бег врассыпную (Вышли из трамвая)
2. Общеразвивающие упражнения
1. “Спрятались - показались”.Приседания в группировке.
2.”Постираем белье” Наклоны вниз с имитацией движений рук.
3.”Повесим белье сушиться”Повороты туловища вправо-влево.
4.”отдохнем!” Приседания
Основные движения
1.”Кто быстрее прибежит к флажку”. Дети делятся на 4 звена, выполняют бег на скорость 10м
2.“Закати мяч в ворота”
Подвижная игра
“Куры в огороде”
3. Ходьба
Ноябрь
Занятие №1 (1-я и 2-я недели)
Задачи:
1. Закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед, создавая условия для следующего прыжка.
2. Упражнять детей в умении подбрасывать мяч перед собой и ловить его, захватывая с боков.
3. В игровом упражнении “собери овощи” закреплять умение выполнять бег с ускорением.
Содержание занятия
1. Ходьба в колонне.
2. Ходьба в разные стороны с высоким подниманием коленей (Цапли)
Бег врассыпную
Ходьба в колонне.
2. Общеразвивающие упражнения
1. “На грядке овощи” Приседания (группировка)
.
2.”Соберем овощи” Наклоны вниз с имитацией движений рук.
3.”Вот какой наш огород!”Повороты туловища вправо-влево.
3. Игровые упражнения
1. “Играй, играй -мяч не теряй!”
2.”Из кружка в кружок” Дети перебираются на другую сторону площадки, перепрыгивая из кружка в кружок
3.”Собери овощи” По сигналу “Беги”ребенок берет по одному предмету и бежит к “грузовику”, затем возвращается на место.
3. Ходьба
Занятие №2(3-я и 4-я недели)
Задачи:
1. Закреплять умение детейвыполнять бег в естественных условиях
2. Упражнять в умении мягко приземляться в прыжках.
3. Ознакомить детей с содержанием и правилами игры”Лошадки”
Содержание занятия
1. Ходьба в колонне.
Бег врассыпную
2. Общеразвивающие упражнения
1.”Воробушки летят к кормушке”
2. “Воробушки клюют”
наклоны вниз
3.“Воробей греет ногу”
И. п. По усмотрению детей
Поочередное поднимание ног
4. “Воробьи прыгают на солнышке”
Основные движения
Прыжки через “ручей”
Подвижная игра
“Лошадки”
3. Ходьба
Декабрь
Занятие №1(1-я и 2-я недели)
Задачи:
1. Приучать детей приспосабливать способы ходьбы и бега в условиях перемещения.
2. Упражнять в умении перелезать через бревно.
3. В подвижной игре “Лошадка” закреплять умение использовать бег на скорость.
Содержание занятия
1. Ходьба в колонне.
Ходьба с высоким подниманием ног.
Бег врассыпную.
Ходьба.
2. Общеразвивающие упражнения
1.”Летают воробьи и голуби”
2. “Сели на кормушку”
4. “Птицы греют ноги”
Основные движения
Прыжки на месте с ноги на ногу.
Прыжки на месте на одной ноге.
Полоса препятствий: бег 10м - перелез
Занятие №2.(3-я и 4-я недели)
Задачи:
1. Упражнять детей в умении выполнять перелезание через препятсвие.
2. В скольжении по ледяным дорожкам привлекать внимание детей к группировке
3. В подвижной игре “Лошадки” закреплять умение передвигаться разными способами: с высоким подниманиемног, галопом вперед, бегом.
ание через бревно.
Подвижная игра
“ лошадки”
3. Ходьба по извилистой дорожке.
Содержание занятия
1. Ходьба в колонне.
Бег врассыпную с остановкой на сигнал.
Ходьба.
2. Общеразвивающие упражнения
1. “Ёлочка пушистая”.Поднимаем руки в стороны, вверх
2.”Соберем шишки” Наклоны вниз
3.”Повесим игрушки на ёлочку”Повороты туловища вправо-влево.
4.”Вот какая Ёлочка!” Поднимание рук вверх.
Основные движения
Скольжение по ледяной дорожке
Перелезание через снежный вал
Подвижная игра
“Лошадки”
3. Ходьба
Январь
Занятие №1.(1-я и 2-я недели)
Задачи:
1. Упражнять детей в в ходьбе и бегу по рыхлому и утрамбованному снегу по участку, огибая препятствия (снежные постройки, горку и др., регулируя ширину шага.
2. Закреплять умение принимать и. п. При броске снежков вдаль от плеча правой и левой рукой
3. В подвижной игре “кто быстрее принесет льдинку” развивать скорость бега по рыхлому снегу.
Содержание занятия
1. Ходьба в колонне по участку по рыхлому и утрамбованному снегу по участку, огибая препятствия (снежные постройки, горку и др.)
2. Общеразвивающие упражнения
1.“Веселые снежинки” Кружение вправо и влево.
2. “Метель”Чвободные махи руками вперед – назад, в стороны, вверх
3. “Ходьба по сугробам” Поочередное поднимание согнутых ног.
4.”Лыжники на прогулке” Ходьба с имитацией скольжения на лыжах.
Основные движения
1.”Взятие крепости”
Метание снежков в снежную постройку правой и левой рукой
Подвижная игра
“Кто быстрее принесет льдинку”
3. Ходьба
Занятие №2(3-я и 4-я недели)
Задачи:
1. Упражнять детей в умении действовать успешно в естественных условиях.
2. Закреплять умение выполнять знакомые движения в необычных условиях.
Содержание занятия
1. Ходьба след в след по рыхлому и утрамбованному снегу по участку.
2. Ходьба.
2. Общеразвивающие упражнения
Комплекс “Лыжники”
1. Поочередное поднимание рук вверх. (подберем лыжи)
2. Наклоны вперед к правой и левой ноге (наденем и закрепим лыжи)
3. Пружинистые полуприседания с одновременными движениями руками вперед, назад.(скатываемся с горки)
4. Ходьба в колонне с имитацией передвижения скользящим шагом.
Подвижная игра
“У медведя во бору”
3. Ходьба
Февраль
Занятие №1 (1-я и 2-я недели)
Задачи:
1. Закреплять знания о выборе способа перемещения по снегу.
2. Развивать разнообразие действий при скатывании с горки на санках.
3. Воспитывать у детей ловкость, смелость
4. Упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой.
Содержание занятия
1. Ходьба в колонне.
2. Ходьба след в след по рыхлому и утрамбованному снегу по участку.
Бег врассыпную
Ходьба в колонне.
2. Общеразвивающие упражнения
1.”Воробушки летят к кормушке”
2. “Воробушки клюют”
наклоны вниз
3.“Воробей греет ногу”
И. п. По усмотрению детей
Поочередное поднимание ног
4. “Воробьи прыгают на солнышке”
3. Игровые упражнения
Катание с горки на санках с заданиями:
1. Покажи, как надо сидеть на санках
2. возьми предмет слева (справа)
3. Кто дальше прокатиться
4. Скатитесь на санках вдвоем.
Подвижная игра
“Попади снежком в коробку”
3. Ходьба
Занятие №2(3-я и 4-я недели)
Задачи:
1. Закреплять умение пользоваться замахом при метании вдаль.
2. Упражнять в умение сохранять равновесие при подъеме и спуске с возвышенности.
3. Формировать у детей разнообразные действия на ледяных дорожках.
Содержание занятия
1. Ходьба в колонне.
2. Ходьба след в след по снегу по участку.
3. Подьем на пригорок и спуск снего.
Ходьба в колонне.
2. Общеразвивающие упражнения
1.”Бушует ветер”(махи руками)
2. “Спрячься от ветра” приседания
3.“Воробей греет ногу”
стойка на одной ноге
4. “Воробьи прыгают на солнышке”
Основные движения
1. Бег по дорожке с приседанием по сигналу.
2. Скольжение по ледяной дорожке.
3. Скольжение по ледяной дорожке с приземлением справа или слева
Подвижная игра
“Догони льдинку”
(прокатывание льдинки по ледяной дорожке)
3. Ходьба
Предварительный просмотр:
МДОУ №54 «МАЛИНКА» 2015г
Спортивный досуг в средней группе
«Спортивный мишка»
Выполнила: Садовникова К.Ю
Описание: Дети получают из лесу телеграмму, где их приглашает в гости Мишка. Дети отправляются к лесному домику Мишки учат его танцевать, помогают Мишке с овощами, играют с ним, а в конце получают от медведя гостинец.
Цель:
1. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость)
2. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности;
3. Доставить чувство радости.
Задачи:
- образовательная: учить ходить змейкой, ползать на четвереньках, ходить на повышеной опоре сохраняя равновесие
- оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
- воспитательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво. Воспитывать дружелюбие, организованность.
Познание: знакомить с овощами.
Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик
Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр,
Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарища).
Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.
Музыка: использовать ритмические упражнения под музыку.
Подготовка: зал украшен шариками, листиками, в стороне стоит домик для мишки.
Предшествующая работа: разучить ритмическую гимнастику.
Инвентарь: домик, ребристая доска,3 кегли, 1 малая гимнастическая скамейка, дуга, набивные мячи 3 шт., магнитофон, 3 игрушки, нарисованные овощи (морковь, яблоко),шишки, обручи 6 шт., угощение для детей
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель в роли Медведя, инструктор - ведущий.
Ход развлечения:
ВЕДУЩИЙ:
Очень рада видеть вас,
Здравствуйте ребятки.
Я надеюсь, все здоровы?
Всё у вас в порядке?
К нам из леса, из тумана прилетела телеграмма:
«Очень скучно мне в лесу, в гости вас к себе зову. Мишка»
В лес пойти все вместе можем и медведю мы поможем! И в осеннем мы лесу развеем Мишкину тоску! Дорога длинная нас ждёт через болото и ручей, между ёлок и берёз.
I. «Лесная дорога»
Ходьба по ребристой доске. Ходьба «змейкой» между предметами. Ходьба по гимнастической скамейке. Пролезание под дугу. Ходьба с перешагиванием через предметы. Лёгкий бег с переходом на ходьбу.
Дети подходят к домику, зовут Мишку. Из домика выходит грустный «медвежонок», здоровается, охает. Дети спрашивают что случилось.
МИШКА:
Мне так хочется играть, песни петь и танцевать.
Но съел я очень много мёду, прямо целую колоду.
Стал я сильно поправляться, трудно мне передвигаться.
ВЕДУЩИЙ: Хватит грустить и без дела сидеть, надо Мишенька худеть! Ребята давайте научим Мишку делать зарядку.
ВЕДУЩИЙ:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От скуки и болезней
Спасает нас она!
II. «Весёлая разминка»
МИШКА: Вот это разминка, я даже похудел.
ВЕДУЩИЙ: Ну, что ещё тебя тревожит. Мы во всём тебе поможем!
МИШКА:
Я хотел вас попросить
Урожай мой разложить.
Угостить моих друзей
Помогите поскорей.
III. Игра «Витамины для зверят»
Игрушки «Заяц», «Ёжик», «Белка».
Возле каждой игрушки стоит корзина, на другой стороне зала разложены, морковь, орехи, грибы, яблоки, шишки, капуста. Дети берут любой предмет, советуются, обсуждают, относят его в соответствующую корзину.
МИШКА:
Урожай у меня богатый.
Угостил бы вас салатом.
Но не знаю, как мне быть
Где салат мне раздобыть?
ВЕДУЩИЙ: Мы тебя научим. Мы салат готовим ловко, ну-ка взяли все морковку!
IV. Пальчиковая игра «Салат».
Мы морковку чистим, чистим - постукивание указательными * пальцами др. о. др.
Мы морковку трём, трём - растирание ладошек
Сахарком её посыплем - имитация движения «солим»
И сметаною польём. - встряхивание кистями
Вот какой у нас салат - сжимание и разжимание пальцев
Витаминами богат! - круговые движения кистями
ВЕДУЩИЙ: Мишка, ребята хотят с тобой поиграть.
V. Подвижная игра «Растут овощи на грядках»
Растут овощи на грядках,
Но как Мишка ляжет спать,
Выбегают поплясать.
Ты попробуй их поймать!
Дети становятся парами в обруч (грядки). Дети под музыку врассыпную бегают по залу. Мишка «спит». Музыка останавливается, Мишка просыпается и старается поймать детей, дети убегают на свои «грядки».
МИШКА: Я уже набрался сил и морковку полюбил.
МИШКА:
Ой, как весело мне стало, и хандра моя пропала!
Вам спасибо за заботу, угостить мне вас охота.
Вы гостинцы получайте и меня не забывайте!
Мишка угощает детей и прощается с ними.
ВЕДУЩИЙ: Мишка уснул в своем домике до весны, а мы давайте в группу пойдем гостинцы кушать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Как помочь ребенку найти свой талант и развить его"
Краткие советы родителям по выбору дополнительного образования для своего ребенка...
методическая разработка « Игра-путь ребенка к познанию мира»
Главное место в жизни любого ребенка занимает игра. Так что же такое игра? Многие полагают, что это приятное занятие, дающее ребёнку возможность расслабиться и самовыразиться. Отчасти это так, но в иг...
Методическая разработка по приобщению ребенка к здоровому образу жизни в группе раннего возраста.
Важная составляющая часть культуры поведения человека - это культурно - гигиенические навыки (КГН). Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет роль в охране их здоровья. От знания...
Методическая разработка:"Игры с ребенком дома"
Главная цель в моей методической разработке -это развивать интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома. Знакомлю родителей с практическими способами создания игровой ситуации дома....
Методический разработка " Как приучить ребенка слушать и слушаться Вас?"
Искусство родителей не в том, чтобы искусно побеждать ребенка или удачно выруливать из трудного боя, а в том, чтобы боя и не возникало, чтобы у ребенка не сформировалась сама привычка "истерить". Это...
Методическая разработка "Двигательная деятельность ребенка посредством дворовой игры в городки"
Содержание статьи отражает влияние игрового процесса на различные аспекты развития ребенка. Как для дошкольного учреждения, так и для совместного времяпрепровождения родителей с детьми, подходит дворо...
методическая разработка эмоциональное благополучие ребенка в период адаптации к условиям детского сада
эмоциональное благополучие ребенка в период адаптации к условиям детского сада...