Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии на занятиях изобразительной деятельности"
презентация

Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях ИЗО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushie_tehnologii_na_izo.pptx325.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на занятиях изобразительной деятельности . Выполнила Щепеткина Марина Николаевна

Слайд 2

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

«Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Слайд 4

Чтобы снять эмоциональное и физическое напряжение у детей во время занятий по изобразительной деятельности рекомендуется применять такие здоровьесберегающие технологии , как: ● Динамические паузы ● Релаксия ● Пальчиковая гимнастика ● Гимнастика для глаз

Слайд 5

Динамические паузы Проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, физкультминутки и других в зависимости от вида занятия.

Слайд 6

Релаксия (упражнение на расслабление) Использование во время работы детей спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится для качественного мышления, памяти, внимания в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). На занятиях по рисованию проводится с целью снятия напряжения мышц рук.

Слайд 8

Гимнастика для глаз (Профилактика зрительных нарушений – актуальная тема.) Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.

Слайд 9

«Найди отгадку в кабинете» На стенах кабинета располагаем силуэтное изображение предметов, игрушек, героев сказок. Их размер соответствует зрительным возможностям детей (15-30 см). Картинки и детали должны быть четко различимы с наиболее удаленного стола. Педагог загадывает загадку, дети отыскивают глазами нужную картинку – ответ. (В процессе зрительного поиска дети совершают сочетанные движения головой, глазами и туловищем. Продолжительность упражнения, которое проводится в середине занятия, 1.5-2 минуты.)

Слайд 10

Упражнения со зрительными стимулами (предметами). На кончике указки прикрепляем яркий предмет (игрушка, бабочка, самолетик, шарик и т.д.) и предлагаем вместе с ним отправиться в путешествие: обращаем внимание детей на соблюдение следующего правила: работают глаза, голова неподвижна. Педагог перемещает указку в заданном направлении, сопровождая движения словами: «Посмотрели вверх-вниз, влево вправо, покружились» и т.д. (Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение. Зрительный стимул (предмет) находится чуть выше уровня глаз впереди сидящих или стоящих детей. Он не должен сливаться по цвету с одеждой педагога и окружающей обстановкой. ) Аналогично можно провести игру «Поймай глазами солнечный зайчик» (при помощи зеркальца).

Слайд 11

Прослеживать глазами «запутанные» линии. На схемах (лист ватмана) изображаем какие-либо цветные фигуры: овал, восьмерку, волну, спираль, ромб и т.д. Толщина линии - примерно 1 см. Плакаты размещаем выше уровня глаз ребенка в любом удобном месте (над доской, на боковой стене) и предлагаем «походить» глазами по линиям, а при повторном выполнении упражнения «побегать» глазами. Можно предложить детям игровой сюжет: «Едем в гости по разным дорожкам», «Катаемся на машине», «Ищем дорогу в лесу» и т.д. (На первых порах детям легче проследить путь с помощью указки, а затем можно обойтись и без нее. Упражнения со схемами проводим в положении сидя или стоя. Педагог предлагает детям занять удобную позу, сделать несколько раз вдох и продолжительный выдох, после чего зафиксировать взор на точке или другом символе, обозначающем начало пути, затем проследить дорожку глазами (голова при этом остается неподвижной). Упражнение повторяем 5-6 раз.)

Слайд 12

Таким образом, применение в работе с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности здоровьесберегающих педагогических технологий , повышается результативность воспитательно-образовательного процесса и способствует формированию у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование новых технологий в обучении изобразительной деятельности

Использование новых технологий в обучении изобразительной деятельности."Через красивое - к человечному"Очень актуально сегодня звучат слова Н. А. Добролюбова: "Разумное воспитание требует, ...

здоровьесберегающие технологии на занятиях изобразительной деятельности

От настроения, самочувствия зависет продуктивная деятельность, коммуникабельность. Чтобы сохранить  физическое здоровье детей, поддерживать положительный, эмоциональный настрой и психологический ...

Использование игровых технологий для развития изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста

В данной работе представлены отчет для педагогического совета на тему: "Использование игровых технологий для развития изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста"...

«Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях изобразительной деятельности посредством игровых технологий»

Статья на тему развития творческих способностей у дошкольников посредством приминения игровых технологий в изобразительной деятельности....

Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник

В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями  и  вопросы  совместно-индивидуальной формы коллект...

Консультация с родителями "Влияние занятий изобразительной деятельности на развитие личности ребенка"

как занятия изобразительной деятельностью влияют на развитие личностных качеств дошкольника...

Консультация для педагогов Развитие творческого воображения на занятиях изобразительной деятельности

Консультация для педагогов Развитие творческого воображения на занятиях изобразительной деятельности...