Конспект НОД в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий по лексической теме «Зима»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий по лексической теме «Зима»
Цель: активизировать словарный запас по лексической теме «Зима».
Задачи:
Образовательные:
• расширять активный и пассивный словарь детей;
• упражнять в подборе определений, глаголов;
• закреплять навыки согласования имён прилагательных и причастий с именами существительными;
• закреплять у детей навыки словообразования;
• совершенствовать навыки грамматически правильного построения предложений;
• развивать связную речь.
Коррекционно-развивающие:
• развивать речевое дыхание;
• укреплять мелкую моторику пальцев, совершенствовать зрительно-моторную координацию, умение согласовывать движения со словесным сопровождением;
• способствовать профилактике оптической дисграфии;
• развивать зрительный анализ и синтез;
• способствовать развитию у детей пространственных представлений;
• развивать зрительное восприятие;
Воспитательные:
• воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений
• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zhuk.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Рябинка»
Конспект НОД
в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий по лексической теме «Зима»
Учитель-логопед: Жук Н.Ю.
2019 год
Цель: активизировать словарный запас по лексической теме «Зима».
Задачи:
Образовательные:
• расширять активный и пассивный словарь детей;
• упражнять в подборе определений, глаголов;
• закреплять навыки согласования имён прилагательных и причастий с именами существительными;
• закреплять у детей навыки словообразования;
• совершенствовать навыки грамматически правильного построения предложений;
• развивать связную речь.
Коррекционно-развивающие:
• развивать речевое дыхание;
• укреплять мелкую моторику пальцев, совершенствовать зрительно-моторную координацию, умение согласовывать движения со словесным сопровождением;
• способствовать профилактике оптической дисграфии;
• развивать зрительный анализ и синтез;
• способствовать развитию у детей пространственных представлений;
• развивать зрительное восприятие;
Воспитательные:
• воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений
• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: бумажные снежинки для проведения зрительной и дыхательной гимнастики, рамка для картины, картина «Зимний пейзаж», песочные столы, образцы снежинок, предметные картинки, силуэтные картинки, контурные изображения предметов, тканевое полотно, фрагмент музыкального произведения «Размышления» Ж. Массне.
Ход занятия:
- Организационный момент
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева,
И скорей вставайте в круг,
А теперь соседу справа
Руку тоже быстро дай,
Будем с вами мы играть,
Всем здоровья желать!
- Вводная часть
Логопед: Мы начинаем наше занятие, будьте сегодня самыми внимательными, умными и сообразительными. Ну и конечно не забудем о том, что отвечать будем полным предложением, чётко и красиво, не выкрикивая, поднимая руку перед ответом!
Я предлагаю вам посмотреть на экран телевизора (просмотр фрагмента мультфильма про зиму).
- Проходите, присаживайтесь на стулья.
1. Сообщение темы и цели занятия
(Дети проходят и садятся каждый на свой стул. Перед детьми стоит мольберт с картиной накрытый полотном.)
Логопед: Ребята, а как бы вы объяснили, что такое зима? (Это холодное время года. В это время выпадает много снега. Зимой бывают сильные морозы, метели, вьюга, пурга).
Разогреем свои язычки? Отгадайте загадки и выполните упражнения.
2. Артикуляционная гимнастика
«Лопатка»
Ручка есть, а не грабли
Землю роет, а не плуг.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до10.
«Сосулька»
Села детка на карниз
И растет все время вниз.
Описание: Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким удерживать в таком положении под счет от 1 до 5 – 10.
«Сосульки посчитаем»
Описание: Рот открыть, кончиком языка поочерёдно – влево и вправо коснуться уголков рта.
«Саночки»
Под гору лечу
В гору тащу (саночки).
Описание: Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.
«Метель»
В поле снежную постель
Стелет зайчикам (метель).
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, язык лежит на нижней губе, дуем на него.
- Размяли язычки? Теперь они у вас точно не замёрзнут.
III. Основная часть
Логопед: Я принесла вам очень красивую зимнюю картину.
Закройте глаза. Представьте себе, что бы вы могли там увидеть. Один! Два! Три! Открывайте!
(Логопед снимает полотно, а там вместо картины пустая рамка)
Логопед: Ах! Картина исчезла! Это волшебница Зима заколдовала её и сделала невидимой. Давайте расколдуем её.
Логопед: Для это нужно нарисовать картину с помощью слов! Как вы думаете, какие слова мы должны будем подбирать для нашей картины?
- Обычные, простые, которыми пользуемся каждый день, или будем стараться подбирать красивые, необычные слова? (Красивые, необычные).
3. Работа по теме занятия
Логопед: Итак, с чего же нам начать… Мы же будем рисовать картину с изображением зимы.
Как вы думаете, какой цвет будет самым главным на нашей картине? (Белый)
4. Упражнение на согласование имён прилагательных с именами существительными
Логопед: Да на улице всё белым – бело! Повсюду, и тут и там лежит белый снег. Давайте назовём, что побелело зимой. Я вам буду показывать картинки, а вы называете, например, деревья покрыты белым снегом, какие они? – белые деревья.
Картинки: крыша, дерево, дома, куст, забор.
Логопед: Но неужели наша картина будет просто белой. Какой же тогда унылой и скучной получится она? Чтобы наша картина стала более весёлой, какой день мы нарисуем на ней? (Солнечный, морозный, погожий, ясный, светлый, яркий).
5. Упражнение на согласование имён прилагательных
Снег на солнышке искрится, значит он какой? (Искристый, искрящийся). Снег сверкает - (сверкающий);
серебрится - (серебристый);
рассыпается - (рассыпчатый);
хрустит - (хрустящий);
А снежинка какая? (Хрустальная, серебристая, искристая.)
6. Упражнение «Нарисуй снежинку»
Логопед: Подойдите к столам. Посмотрите, снег лежит даже у вас на столах. Давайте нарисуем снежинки для нашей картины.
(Звучит тихая музыка. Дети пальцем рисуют снежинки на песочных столах)
- Какая у тебя снежинка?
- Как твоя снежинка будет падать на землю?
(Индивидуальная работа. Помощь логопеда детям при затруднениях в выполнении работы)
Логопед: Снежинки у вас получились замечательные, нежные как настоящие, живые… Молодцы! Мы с вами нарисовали столько разных снежинок, что у нас может получиться на картине целый снегопад.
Внимательно рассмотрите свои снежинки. Только рассматривать мы их будем только глазами. Возьмите со столов снежинки в вытянутую левую руку.
7. Гимнастика для глаз
Раз снежинка, два снежинка (вверх-вниз)
Лучики кристаллики (влево-вправо)
Раз снежинка, два снежинка (вверх-вниз)
Снежные фонарики (влево-вправо)
Спрятались снежинки, белые пушинки
А мы веки опускаем, наши глазки отдыхают. (закрыть глаза)
8. Упражнение на развитие направленного выдоха
Логопед: Посмотрите, снежинки «ожили». Давайте подуем на них холодным ветерком, чтобы они не растаяли.
9. Физкультминутка
Дети все в кружок вставайте,
Физкультминутку начинайте. (Дети встают в кружок).
«Наконец пришла зима, Дети разводят руки в стороны
Стали белыми дома….Складывают руки домиком над головой
Снег на улице идёт…. Двигают руками сверху вниз
Дворник улицу метёт…. Имитируют
Мы катаемся на санках….Приседают, руки вытягивают вперёд
Пишем на катке круги….Руки закладывают за спину, медленно кружатся
Ловко бегаем на лыжах…. Имитируют
И играем все в снежки….Лепят и бросают снежки
10. Беседа по теме занятия (продолжение)
Логопед: Какие другие краски можно увидеть в зимнем лесу? Встретится ли нам что-нибудь, например, красного цвета?
Дети: Грозди рябины, грудка у снегиря.
Логопед: А что мы можем встретить в лесу жёлтого цвета?
Дети: Ясное солнце, грудку у синички…
Логопед: Голубого (небо), коричневого (стволы деревьев), оранжевого (лису), серого (белку, волка).
Логопед: А ели посмотреть на искрящиеся под лучами солнца снежинки, то какого цвета они будут?
Дети: Разноцветные
Логопед: Сколько оказывается красок в белом зимнем лесу!
11. Упражнение по подбору глаголов к именам существительным
Логопед: Какая же зима без веселья и зимних забав! Как можно веселиться?
А вот мои маленькие подсказки. (Детям предлагаются силуэтные изображения предметов для зимних игр и действий).
Логопед: Что можно делать на санках?
Дети: Ехать, катиться, спускаться, мчаться…
Логопед: На лыжах?
Дети: Ехать, кататься, бежать…
(и т.д. по каждому силуэту)
12. Работа по составлению предложений
Логопед: Как вы думаете, какое настроение у детей зимой? Каким цветом вы нарисовали его на нашей картине? (ответы детей)
IV. Заключительная часть
13. Подведение итогов занятия.
Логопед: Ну вот мы и расколдовали нашу картину. Какая же картина
получилась у нас получилась? Подберите подходящие слова.
Логопед: Подходит к концу наше занятие.
Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили?
Что понравилось на занятии больше всего?
(дети отвечают)
Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий на тему: "Зима"
Конспект подгруппового логопедического занятия составлен для закрепления лексической темы «Зима». Материал рассчитан на детей подготовительной группы с заключением НВОНР, ОНР 3 урове...
Конспект открытой игровой интегрированной музыкальной деятельности в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих и ИКТ технологий « Как Слоненок маму искал»
Цели и задачи:Ø Обогащение содержания музыкального занятия различными видами здоровьесберегающей деятельностиØ Формирование здоровьесберегающего подхода в музыкальном образовании путем интеграци...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий "Путешествие в волшебную страну красок "
quot;Путешевствие в волшебную страну красок"...
Конспект занятия в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий «Приглашает космодром!»
- закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, и что в космосе есть и другие планеты;- дать элементарные понятия о планетах;- закрепить умение обозначать пространственные отношения на...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий по лексической теме «Зима».
Развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий с помощью опорных картинок по теме «Зима»Задачи: расширение словарного запаса и активизировать словаря по теме «...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Зимующие птицы»
Обобщение и актуализация знаний детей с ОНР в подготовительной к школе группе по лексической теме "Зимующие птицы"...