Здоровьесберегающие технологии в изобразительной деятельности
презентация к уроку (средняя группа)
Здоровьесберегающие технологии в изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii.pptx | 737.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребёнка- это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А. Сухомлинский
« Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Здоровьесберегающие технологии: ● Динамические паузы ● Релаксия ● Пальчиковая гимнастика ● Гимнастика для глаз
Физминутки проводятся для уменьшения и снижения отрицательного влияния однообразной рабочей позы. Для активизации внимания и повышения способности к восприятию материала.
Дыхательная гимнастика - увеличивает объем выдыхаемого и вдыхаемого воздуха, тренирует его глубину, ритмичность. Кровь обогащается кислородом, а воспринимают информацию после такой гимнастики дети охотнее и эффективнее.
Гимнастика для глаз- снижает напряжение с глазных мышц.
Музыка повышает интерес к окружающему миру, помогает ребенку успокоиться и расслабиться. При прослушивании звуков природы, дети представляют себя на полянке, на берегу моря, в саду, вызывая положительные эмоции. Все это способствует развитию у ребенка воображения, чувства прекрасного.
Успокоить и расслабить ребенка можно во время рисования пальчиковыми красками. Они развивают мелкую моторику руки, вызывают целый комплекс эмоций, помогают проявить характер ребенка, его индивидуальность.
Пальчиковая гимнастика на занятиях по рисованию проводится с целью снятия напряжения мышц рук.
Наблюдения на прогулке
Таким образом, здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение и укрепление здоровья каждого воспитанника, способствует снижению заболеваемости и облегчает адаптацию ребенка к школьным нагрузкам. И является важнейшим условием по формированию физически развитой, социально-активной, творческой личности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В данной статье приводится анализ влияния изобразительной деятельности на физическое , психическое эдоровье ребенка и его духовно - нравственное благополучие....
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста "Профессии наших мам" (с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Занятие позволит уточнить знание детей о профессиях.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий....
"Здоровьесберегающие технологии и изобразительная деятельность".
Многие годы моей приоритетной работой является изобразительная деятельность. Значение ее велико. В ФГОС выделено целое направление «Художественно-эстетическое» и область «Художественное творчество», к...
Здоровьесберегающие технологии в изобразительной деятельности
Изобразительная деятельность одна из самых интересных видов детской деятельности. Она позволяет ребёнку выразить в рисунках свое отношение к окружающему миру и имеет большое значение для всестороннего...
Инновационные технологии в изобразительной деятельности.Технология «кинусайга» вид творческой деятельности.
Пэчворк без иглы или японская техника кинусайга.Цели и задачи:- сформировать у коллег представления об интересной технике изготовления поделок - "пэчворк без иголки";- вызвать у воспитателей...
Мастер-класс для педагогов «Мандало-терапия- здоровьесберегающая технология в изобразительной деятельности дошкольников»
Цель: познакомить педагогов со здоровьесберегающей технологией в изобразительной деятельности дошкольников "Мандало - терапия"...
Здоровьесберегающие технологии в изобразительной деятельности в младшей группе.
laquo;Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота с г...