Цикл бесед с детьми о ЗОЖ.
материал

Миркина Светлана Васильевна

Очень важно прививать полезные привычки детям младшего возраста. Когда ребенок начинает осознавать себя и свою связь с окружающим миром, его нужно учить здоровому образу жизни. Но делать это нужно осторожно, не перегружая мозг малыша потоком научных знаний, а стараясь выработать в ребенке умение размышлять, чувствовать свой организм и делать соответствующие выводы. Формировать здоровый образ жизни поможет воспитатель в детском саду и родители. Итак, читаем, привитие навыков здорового образа жизни (ЗОЖ) для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_besed_s_detmi_po_zozh.docx259.34 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл бесед с детьми о ЗОЖ

Беседа «Режим дня»

        Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня об утренней зарядке и режиме дня. Начнём с зарядки. Пожалуйста, поднимите руки те из вас, кто сегодня утром делал зарядку? Расскажите, где вы делали зарядку: дома или в детском саду? Расскажите, как обычно проходят занятия зарядкой. Какие упражнения вы выполняете дома? А в детском саду? Делаете ли вы зарядку каждое утро или иногда пропускаете занятия? Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка. Верно! Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье. Послушайте стихотворение, как девочка Таня с мамой делает утреннюю зарядку дома.

         

Утренняя зарядка

-  Пролетела ночка,

        С добрым утром, дочка!

        Просыпайся, поднимайся,

          Застилай свою кроватку,

         Вместе сделаем зарядку!

     Руки вверх, руки вниз,

        На носках приподнимись,

        Повтори наклон раз пять,

        А теперь, дружок, присядь!

        Теперь давайте поговорим о том, как проводит занятия зарядкой инструктор по физкультуре в детском саду. Маргарита Сергеевна – так зовут инструктора – собирает ребятишек в большом, светлом, хорошо проветренном спортивном зале. (воспитатель включает бодрую ритмичную музыку, ставит детей в шеренги, и сама занимает место в центре). - Дорогие ребята! Начинаем занятия утренней зарядкой! Сначала не спеша, под музыку сделаем разминку. Очень хорошо! Сделаем упражнения для головы, рук, ног. Итак, давайте вспомним, какую пользу приносит зарядка. Верно! Она укрепляет здоровье, активизирует работу всех внутренних органов, воспитывает волю (ведь зарядку нужно делать каждый день), учит нас правильно рассчитывать время, помогает включиться в дневной ритм.

        Знаете ли вы, что ещё в древности люди ценили физические упражнения и утреннюю зарядку? Народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребёнку давали камень, который следовало перенести на определённое расстояние, а потом бежать за ним, перепрыгивая через различные препятствия. Чем старше был ребёнок, тем тяжелее камень он должен был перенести! У американских индейцев основными физическими упражнениями были прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.   И знаменитые Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности. Эти игры связаны с именем знаменитого греческого героя – Геракла. Геракл нашёл самое красивое место в Греции. Это место называлось Олимпией. Геракл установил

правила игр и награды – венки из веток серебристо – серой оливы. Олимпийские игры в честь бога Зевса стали проводить раз в четыре года. Игры начинались с того, что от солнечных лучей зажигался факел. Огонь, зажженный от этого факела, горел в чаше всё время, пока шли игры. Его называли Олимпийским огнём. На Олимпийских играх Древней Греции проводилось пятиборье – бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска и борьба. Один из победителей Олимпийских игр, Онагинес, в девятилетнем возрасте сдвинул с постамента бронзовую статую и принёс её домой. Необыкновенный маленький силач! Когда мальчик вырос, он стал чемпионом по борьбе. Ему воздвигли памятник. Вот какие замечательные спортсмены участвовали в Олимпийских играх Древней Греции.

        Наши предки, славяне, тоже уделяли большое внимание физическим упражнениям. Любимым их играми были городки и лапта, а зимой – взятие снежных крепостей и катание с высоких ледяных гор. Летом ходили босиком, купались в реках и озёрах. На праздниках и ярмарках добрые молодцы соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, боролись друг с другом, взбирались по гладким столбам на самый верх, поднимали тяжести. Суровый климат России требовал от людей закалки и силы.

        Теперь поговорим о режиме дня. Что такое режим? Режим – это определённый распорядок дня. Режим дня – верный помощник нашего здоровья! Он не только задаёт правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать. Кроме этого, режим помогает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде.  Расскажите, каков режим вашего дня? Всегда ли вы соблюдаете режим? Как режим помогает вашему здоровью? Закаляет ли режим дня волю? Как?          Давайте послушаем рассказ ……….. - о её режиме дня (домашнее задание).

Я знаю, что есть дети, которые думают, что соблюдать режим дня вовсе не нужно. Они поздно ложатся спать, засиживаясь перед телевизором или компьютером, поздно встают утром, чувствуя себя не выспавшимися и усталыми, не вовремя завтракают, обедают и ужинают, нанося вред своему здоровью.

Зачем соблюдать режим?

Я режим не соблюдаю,

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку

Я, конечно, не встаю.

Нет обеда? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться,

После всех телепрограмм,

И не может добудиться

Меня мама по утрам.

«Ты, сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый,

Может, что – нибудь болит?»

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В жизни правильный режим!»

На этом наша беседа о зарядке и режиме закончилась. Будьте здоровы, ребята.

Беседа «Откуда берутся болезни»

        Знаете ли вы, кто такой микроб? Название микроб происходит от двух греческих слов: микрос – «малый» и биос – «жизнь».

        Мир вокруг нас полон таких существ. Они везде – в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Микробы так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор – микроскоп. Микробов на свете великое множество, и все они разные. Есть среди них существа «покрупнее» – бактерии, а есть и совсем мелкие – вирусы. Многие микробы полезны. Например, благодаря гнилостным бактериям в почве образуются вещества, которыми питаются растения. А молочнокислые бактерии превращают молоко в хорошо известные тебе продукты. Если оставить в тепле некипяченое молоко, через несколько часов из него получится вкусная простокваша – это поработали молочнокислые бактерии. Еще с их помощью можно приготовить ряженку, кефир и сыр. В организме человека тоже обитают полезные микробы, без них пища не могла бы перевариваться.

        Но, к сожалению, не все микробы такие хорошие, есть и очень вредные – болезнетворные. Попав в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов и возникают инфекционные, или заразные, болезни.

        Как возбудители болезни попадают в организм?

Некоторые болезнетворные бактерии и вирусы очень сильны. Проникнув в тело человека, они могут сразу вызвать болезнь, часто очень тяжелую.

        Врачи разных стран много трудились для того, чтобы научиться лечить и предупреждать тяжелые инфекционные болезни. Теперь каждому здоровому ребенку делают прививки против кори, полиомиелита, туберкулеза и других заболеваний. Взрослым тоже делают прививки (например, во время эпидемий).

        Другие микробы, пробравшись в организм, не сразу начинают действовать. Они как бы затаиваются и ждут своего времени. Например, в организме человека обычно находится большое количество бактерий, которые могут вызвать ангину, а человек этот ангиной не заболеет, если он закален и его организм хорошо сопротивляется микробам. Но стоит организму ослабеть, как бактерии легко проникают внутрь слизистой оболочки – и горло воспаляется.

        Признаков болезни много. Один из самых главных – боль. Это очень важный сигнал. Боль предупреждает: организм не в порядке, надо лечиться! Нужно найти причину боли. Лучше всего это сделает врач, он и назначит подходящее лечение. Есть один очень хороший доктор – твоя мама. Обязательно скажи ей, что у тебя болит, а уж она решит, вызывать врача или просто полежать, поспать.

Другой важный признак болезни – повышение температуры. Нормальная температура тела человека – не выше 37°. Более высокая – сигнал о возможной болезни.

Случается небольшое повышение температуры, когда человек попадает в непривычные условия (например, перегрелся на солнце). Но обычно повышение температуры говорит о том, что внутрь тела попала инфекция и организм начал с ней схватку. Большинство болезнетворных бактерий и вирусов погибает при повышенной температуре. Поэтому не надо спешить сбить температуру лекарствами. Другое дело, если даже невысокая температура, до 38°, держится уже несколько дней или если градусник показывает 39° и выше. Значит, без посторонней помощи организм не справится с инфекцией и нужно лечение.

Беседа «Витамины. Откуда они берутся?»

Цель: дать детям представление какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.
Задачи:

1. Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека.

2. Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.

3. Дать понятие, что такое система пищеварения, её роли в жизни человека.

4. Развивать логическое мышление, внимание, память, связанную речь.

5. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.

Материал:

Ноутбук и электронный экран, картинки с витаминами, презентация: «Витаминная еда, даёт силы нам всегда», овощи, фрукты, рабочие тетради, угощение для детей.

Ход занятия

- Дети, мне на электронную почту сегодня пришло письмо с Космодрома от космонавтов. Они спрашивали меня, про Вас. Про то как Вы готовитесь к школе? Про то как вы питаетесь? И занимаетесь ли Вы спортом? А ещё, мечтаете ли Вы быть космонавтами? Я обещала им, что спрошу у вас про всё это и пришлю им фото одного из наших занятий.

- А теперь скажите, кто бы хотел быть настоящим космонавтом? (ответы детей)

- А что для этого нужно? Правильно! (делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться)

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

- Что вы любите есть больше всего?

Ответы детей: сладости, фрукты, макароны и т. д.

- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить) .

С пищей мы получаем все необходимые вещества для роста.

Пища - источник энергии, необходимый для роста и развития.

Чтобы быть здоровым, сильными, красивыми людьми надо употреблять растительную и животную пищу. Например: мясную котлету вместе с гречневой крупой.

- Дети, вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной? (ответы детей)

В наших продуктах есть очень важные для здоровья вещества витамины.

- Кто знает, для чего они нужны? (ответы детей)

-Сейчас, я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются, пишутся буквами А, В, С, Д, Е. (показ на электронной доске буквы и картинки) Читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать такие буквы.

Витамин А – он очень важен для зрения и роста, находится в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке. Если в пище мало витамина А, то в организм мало развит физически, нет жизненной силы и нормального роста.

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Он предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к различным заразным болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.

Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, он укрепляет иммунитет организма. Когда его мало в пище, может быть упадок сил, болезненный вид, боль в суставах, кровотечения из носа и дёсен, плохо заживают раны. Этот витамин имеется в свежих фруктах (особенно в апельсинах, грейпфрутах, лимоне, хурме и бананах, а также в сырых овощах (помидоры, жёлтая репа, морковь, капуста, лук, чеснок.)

Витамин Д - делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от рахита, от размягчения костей. Много его содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и сырой капусте. Много его в молоке.

Каждый из этих витаминов очень важен для нас.

Витамин Е – оказывает благотворное влияние на больные глаза. Этот витамин имеется в яичном желтке, печёнке, кукурузе.

Мы с вами предпочитаем любимые блюда, но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.

Закрепить правила питания.

- Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Сейчас мы с вами эти правила вспомним.

1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

3. Пищу нужно хорошо прожевывать.

4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

5. Полоскать рот после еды

6. Во время приема пиши не разговаривать.

7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.

Дети, а запомните выражение «Кто долго жуёт, тот долго живёт»?

- Сейчас мы с вами говорили о правилах питания.

- И для чего они нужны?

- Что нужно кушать, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.

А теперь покажем, как мы делаем зарядку:

Физкультминутка.

ЗАРЯДКА.

Каждый день мы по утрам

Делаем зарядку (шагаем на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (шагаем)

И руки поднимать (руки поднять вверх)

Приседать и вставать (присесть 4-6 раз)

Прыгать и скакать. (10 прыжков)

Игра «что нам полезно? »

- Дети, скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны для нашего организма? (ответы детей)

Торт-это полезный продукт, почему?

А кока-кола, чупа-чупсы, конфеты, шоколад – полезны?

- Да, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если уж, очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Ребенок:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

(Автор стихов Л. Зильберг) .

Работа с тетрадями: Занятие № 2, стр.9
Д/И "Съедобное – несъедобное"

Д/И    "Кот в мешке" Цель: определить на ощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.
Итог:

-Что нового о еде мы сегодня узнали?

-Что делает еду нашу полезной? (витамины)

- Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать?

Мы с вами отправим фото, с нашим занятием, космонавтам по электронной почте.

Беседа «Зимние игры и забавы»    

        Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодняшнюю нашу беседу давайте посвятим зимним играм и забавам. Ведь морозная русская зима — замечательное время для укрепления здоровья! Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе — хорошая закалка. Еще вчера тропинки и дорожки были грязными, черными (недаром ноябрь называют «чернотропом»), деревья стояли грустные, потемневшие от густой влаги, висящей в воздухе.

        А сегодня все преобразилось! Стало праздничным, светлым и нарядным! Выпал первый снег. Три березки у входа в парк напоминают сейчас белых пышногривых лошадок.

Зимушка-зима

Приехала на тройке

Коней быстрых, бойких

Зимушка-краса —

Ледяная коса.

В белой шубке до пят

Стала тешить ребят!

Махнула рукавом правым —

Инеем покрылись травы,

Махнула рукавом левым —

Чисто поле побелело.

Ударила молоточком —

Сковала реку мосточком.

Взяла лыжи, сани,

Ребятишек манит:

«Выходите на простор,

Да с крутых катайтесь гор!»

После снегопада воздух особенно чистый, и можно отправляться кататься с горы на санках.                                        

Сани

Мчатся мои сани

Быстро с горки сами.

Ветер дует мне в лицо

И свивает снег в кольцо!

        Катаясь на санях, легко развить ловкость, сноровку, быстроту и координацию движений. Можно поиграть в такие игры: съезжая с горы, сорвать с ветки куста ленту, достать флажок, воткнутый в сугроб, попасть снежком в обруч. И все это на ходу!

        Многие дети катаются зимой на снегокатах. Снегокат похож на сани, но тяжелее и управляется рулем.

Я лечу на снегокате

                                 Я люблю на снегокате        

Снежный вихрь ударит в спину,

Птицей в воздухе взовьюсь!

        Давайте вместе назовем ваши любимые зимние игры и забавы. Верно! Катание на лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей.

        Поговорим о катании на лыжах. Есть ли у вас лыжи? Что вы предпочитаете: кататься с горок или бежать на лыжах по ровной местности? Почему? Я думаю, что вы все уже умеете бежать на лыжах, т.е. делать длинные скользящие шаги. Бег на лыжах развивает мышцы. Если вы будете регулярно совершать лыжные прогулки, у вас быстрее подрастут и окрепнут руки, станут длиннее и сильнее ноги. Отталкивайтесь посильней то правой, то левой ногой, сгибая ноги в коленях. Палки помогут вам скользить и выработать ритмичность движений. В какие игры можно поиграть, двигаясь на лыжах?

        Например, в ручеек. Чтобы поиграть в эту игру, нужно сделать ворота из наклоненных палок и проехать в эти ворота, не задев палки. Это не так-то легко! Особенно для начинающего лыжника!

        Многие ребята любят съезжать на лыжах с горок. Съезжая с горы, нужно научиться тормозить, делать повороты. Ехать с горы лучше наклонившись вперед, а палки держать сзади. Если вы почувствовали, что не можете удержаться на ногах, то постарайтесь падать на бок.

        А как подниматься на гору? Можно елочкой или полуелочкой, а можно и боком — лесенкой.

На лыжах

Солнце ходит выше

С каждым днем.

Мы наденем лыжи —

В лес пойдем.

Словно терем белый

Замер бор,

Мы на лыжах смело

Мчимся с гор.

Весело искрится

Чистый снег.

Разрумянит лица

Быстрый бег.

        Давайте подумаем вместе, как правильно одеться для катания на лыжах.

(Ответы детей). 

Одеваться нужно легко, но в то же время тепло. Одежда лыжника состоит из хлопчатобумажной майки или футболки, шерстяного свитера, утепленной куртки, спортивной шапочки, шарфа, шерстяных рукавичек. После того как вы на славу покатались на лыжах, нужно стряхнуть с них снег, обтереть мягкой тряпкой и поставить в прохладное, сухое место.

        Хорошо солнечным январским днем покататься на коньках! Умеете ли вы кататься на коньках? Есть ли у вас коньки? Если вам недавно купили коньки, то прежде всего нужно научиться надевать и шнуровать ботинки. Потом стоять на коньках на полу и делать несложные упражнения. Но вот вы выходите на лед! Научитесь разбегаться, скользить на параллельно расставленных коньках. Пройдут два- три дня, и вы освоите бег на коньках по прямой дорожке, станете делать повороты, а потом побежите по кругу. Главное, помните: катаясь на коньках, всегда наклоняйте туловище вперед!

На катке

Вечер. Музыка играет.

На катке полно ребят.

Ель нарядная сияет,

Огоньки кругом горят!

Режем острыми коньками

Серебристый гладкий лед,

И сверкает огоньками

Белых хлопьев хоровод.

        Я уверена, что многим из вас по душе веселая, подвижная игра — хоккей.

Что нужно для игры в хоккей? Правильно. Коньки, клюшки, шайба, ворота и конечно же лед. Игроки разбиваются на две команды, и каждая старается забить шайбу в ворота противника. В воротах стоит вратарь. Его задача — не пропустить шайбу.

Пойдем играть в хоккей?

Головку от подушки

Поднимай скорей,

Бери коньки и клюшку —

Пойдем играть в хоккей!

Мороз румянит лица,

Уже залит каток.

На солнце серебрится

Искрящийся ледок.

Атаки отражая,

По шайбе будем бить,

А шайба, как живая,

Крутиться и скользить.

В воротах встанет Саня —

Испытанный вратарь.

В хоккей сыграет с нами

Сам дедушка Январь!

        Зимой случаются оттепели. Тогда снег становится липким, влажным. Очень весело поиграть в такую погоду в снежки! Можно построить снежную крепость или снежный дворец.

Игра «Снежная крепость»

        Дети все вместе строят снежный вал (шириной примерно 50 см), на некотором расстоянии от вала лепят большого снеговика, на голову ему надевают старую шляпу, за снеговиком строят крепость с башнями и воротами. На шпиль самой высокой башни нужно водрузить флажок!

        Ребятишки бегут по валу друг за другом, передавая флажок как эстафету. С флажком нужно пролезть через обруч, сбить снежком шляпу со снеговика, пробежать по снежному тоннелю и водрузить флажок на шпиль снежной башни. Какая команда справится с заданием быстрее, та и выиграет.

Беседа «Чистота – залог здоровья»

        Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня о чистоте. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Связаны. Недаром говорится: «Чистота - залог здоровья». Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, - он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым. Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчика Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались темные полосочки грязи. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой. Хотели бы вы дружить с этим мальчиком? На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных болезней. Давайте вместе припомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом. Правильно! Когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники. Руки нужно мыть перед едой и после еды. Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой, хомячком, попугайчиком, другими животными. Не забывайте также мыть руки после туалета! Почаще стригите ногти. Ногти должны быть закругленными, короткими, а главное - под ними не должно быть грязи! Поэтому, когда вы моете руки с мылом, тщательно почистите ногти щеточкой, удаляя из-под ногтей грязь. Вечером перед сном обязательно вымойте ноги теплой водой, а потом облейте их прохладной водой. Это, во-первых, хорошая закалка, а во-вторых - прекрасное

средство, помогающее быстро уснуть. А ведь глубокий, спокойный сон - непременное условие хорошего здоровья.

        Я думаю, никому из вас не нужно напоминать, что ваша одежда должна быть

опрятной и чистой.

        Давайте поговорим о чистоте дома. Начнем, пожалуй, с кухни. Представьте, что к Пете пришел его друг Алеша. Мальчики вместе пообедали, а потом, не убрав со стола, ушли в комнату и стали играть. На столе остались немытые тарелки, чашки, ложки, хлеб, масло, сыр. В открытую форточку, привлеченные запахом еды, тут же залетели мухи.

Одна из них села на край тарелки, другая — на кусочек сыра, третья — на хлеб.

        Мухи — опасные и вредные насекомые! Летают они повсюду. Любят заглянуть в

мусорные баки, на свалки и помойки. На своих крошечных лапках переносят возбудителей болезней. Мухи становились причиной эпидемий чумы, холеры, оспы. Эти болезни уносили больше человеческих жизней, чем войны и стихийные бедствия. Сейчас они побеждены. Но есть и другие болезни, которые переносят мухи. Особенно любят они лентяев и грязнуль, вроде Пети и Алеши, которые не моют посуду, не убирают со стола, не выносят ведро с мусором. В кухне у грязнули мухам - раздолье! Вот почему нужно сразу после еды вымыть и убрать посуду, смести со стола крошки, вынести мусорное ведро.

Муха - надоеда

Муха, муха - надоеда прилетела к нам к обеду.

     Видит муха: стол накрыт, по тарелкам суп разлит.

      Все готово, можно есть, только где же мухе сесть?

  Села муха на окошко, съела муха хлеба крошку.

                Тряпкой муху мы прогнали: «В гости мы тебя не звали!»

 

        Частенько в кухне хозяйничают и длинноусые разбойники — тараканы. Они также

наносят вред здоровью человека. Поэтому с ними нужно бороться. Тараканы боятся холода, запаха веток черной бузины и ольхи. В наши дни есть немало средств для борьбы с этими насекомыми.

        Расскажите, как вы убираете свою комнату или свой детский уголок. Правильно!

Вытираете пыль мягкой тряпочкой, аккуратно расставляете на полке книги, игрушки. А мама или бабушка чистят ковры и мягкую мебель пылесосом. Зачем они это делают? Верно! Чтобы удалить частички пыли, грязи. Ведь домашняя пыль - очень вредная! Она может вызвать покраснение глаз, чиханье, насморк, т.е. аллергию. Кроме того, в пыли живут крошечные, или, как говорят ученые, микроскопические, клещи, наносящие вред нашему здоровью. Лучше всего во время уборки раскрыть настежь окна, форточки и хорошенько проветрить комнату. Можно на 3— 5 минут сделать и сквозное проветривание.

        А что такое влажная уборка? Верно! Во время влажной уборки мы протираем

полы, оконные рамы, стекла влажной тряпкой, удаляя пыль и грязь.  Соблюдать чистоту, делать уборку нужно не раз в неделю, а каждый день,

выделяя на это определенное время.

        

        Чистюля - енот

          Жил в лесу енот – чистюля,

        Чистил ложки и кастрюли,

     Делал по утрам уборку –

          Проводил в порядок норку.

Убирал и грязь и сор,

    Подметал метлою двор,

             Красил кисточкой скамейки,

       Поливал цветы из лейки.

 В деревянное корытце

 Наливал енот водицы.

        И стирал своим детишкам

     Рубашонки и штанишки.

     Как-то мимо шла бабуля

И заметила чистюлю:

«Ах, работник золотой,

    Ты убрал бы домик мой!

           В доме пол давно не мыли –

          Там скопилось много пыли,

       Нет ни тряпки, ни метлы,

В паутине все углы!»

    Отвечал енот – чистюля:

«Помогу тебе, бабуля!

Обмету углы метлою,

Дом почищу и помою,

         Рамы кисточкой покрашу –

          Станет дом новей и краше!»

Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит!»  

                Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим о закаливании. А начну я свой рассказ с того, как проводит утро маленькая девочка Таня.

                Есть у Тани волшебная подушка. На вид подушка как подушка, совершенно обыкновенная, только очень маленькая. Такие подушки в старину «думочками» называли. Клали ее под ухо, думали о чем-нибудь приятном и сладко засыпали.

                Тане эту подушку подарила бабушка, а та получила ее в подарок от своей бабушки. Девочка очень любила рассматривать узоры на своей «думочке». Одна сторона у нее была темно-синяя с вышитыми на ней золотисто-желтыми яркими звездочками и узким молодым месяцем. Другая сторона подушки — небесно-голубая, украшенная тремя тюльпанами — белым, розовым и красным.

        Когда девочка укладывалась в кроватку, она клала под щеку свою любимую подушку «ночной» стороной со звездочками и месяцем. Ей казалось, будто звездочки кружатся вокруг месяца и напевают ей тихую колыбельную песенку.

                          Колыбельная

Стали звездочки ясней —

Засыпай-ка поскорей!

Может быть, тебе приснится

Яркое перо жар-птицы,

Или аленький цветок,

Иль конечек - горбунок.

В темном небе месяц светит,

Словно цветик - семицветик,

Звездный хор поет: «Бай-бай! Спи, Танюша, засыпай!»

                Девочка сразу засыпала, и ей снились удивительные сны- сказки.

                А утром, когда Таня просыпалась, подушка всегда прижималась к ее щеке другой — «утренней» — стороной. Тюль паны шелестели лепестками и тихонько шептали девочке на ушко: «С добрым утром».

                             

                            С добрым утром

С добрым утром, дорогая!

Просыпайся поскорей.

За окном сосульки тают,

Зачирикал воробей.

В гости к нам пришла весна,

Пробуждайся ото сна!

— С добрым утром, милая подушечка! — отвечала ей девочка, вставала с кровати и бежала в ванную мыть руки, умываться, чистить зубы, напевая веселую песенку.

                          Утренняя песенка

По утрам и вечерам  

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею.

Пусть течет водица —

Я хочу умыться!

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась —

Смыла с рук и пыль и грязь.

                        Пусть бежит водица —

Я хочу умыться!

                Таня всегда умывалась прохладной водой. Мыла лицо, руки, уши, шею и даже плечи. Потом хорошенько вытиралась махровым полотенцем, приговаривая:

Полотенчиком махровым,

Полотенцем чистым, новым

Вытру руки, плечи, шею.

Чувствую себя бодрее!

«А теперь нужно почистить зубы и прополоскать горло прохладной водой», — думала Таня. Она наливала в стакан воды, выдавливала на щетку пасту из тюбика и принималась чистить зубы.

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

— Танюша! Ты уже умылась? - окликала девочку мама. — Тогда иди съешь йогурт.

— А какой сегодня йогурт? — спрашивала Таня.

— Малиновый!

— Йогурт из малины — самый мой любимый! — в рифму отвечала девочка, ела вкусный йогурт и шла с мамой в школу.

Воспитатель: Ребята! Расскажите, как проходит ваше утро.

Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы!

Молодцы! Все умывались и чистили зубы.

                Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры закаливают ваш организм.

                Давайте поговорим о том, как вода помогает нашему здоровью.

Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура — совершается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрым и веселым. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.

                             Здоровой будь!

Воду в тазик я налью,

Горстку соли растворю,

Лучше соли не простой,

А особенной — морской!

Воспитатель рукавицей

Оботрет меня водицей,

Спину, руки, шею, грудь.

Скажет мне: «Здоровой будь!»

        Дорогие ребята! Может быть, кто-то из вас принимает по утрам душ?

                Расскажите, как вы принимаете душ. Какую воду выбираете: теплую или прохладную? Принимаете ли вы душ каждое утро?

                            Под душем

Утром я едва проснусь —

Сразу в душе обольюсь.

 На веселый летний дождь

Душ немножечко похож.

Он поет, журчит, звенит —

Веселит он и бодрит.

И ленивый, сладкий сон

Струйками прогонит он!

                И умывание, и обтирание, и прохладный душ — прекрасное закаливание. Но запомните, что у закаливания есть два важных правила. Правило первое - постепенность, правило второе — постоянство.

Что означают эти правила?

  • Начинать водные процедуры надо с температуры при мерно 28—30 градусов и постепенно снижать ее каждые два-три дня на 1 градус, доведя в конце концов до температуры 15—18 градусов. В этом и заключается постепенность закалки.
  • А постоянство означает, что делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна немалая сила воли! Выходит, водные процедуры закаляют не только организм, но и волю человека!

                Одна из замечательных закаливающих процедур — мытье ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь — во-первых, смоете с них пот и грязь, а во- вторых — будете крепче спать. Ведь мытье ног на ночь благоприятно действует на сон!

                Дорогие друзья! Давайте подведем итог нашему разговору о закаливании.

Что такое закаливание? Это все, что направлено на повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды — холоду, ветру, болезнетворным микробам.

Какие методы закаливания нам знакомы?

                Умывание, обливание, обтирание, полоскание горла, душ, мытье ног.

                Прекрасная закалка — это купание в речке или озере летом, хождение босиком по влажному песку, по траве, по теплым лужицам, воздушные и солнечные ванны на свежем воздухе. Но об этом я расскажу вам в следующий раз. А сейчас послушайте сказку.

«Волшебный Морж»

Однажды солнечным январским днем Ваня отправился на прогулку. Мальчику нравилось кататься на лыжах с пологих гор, окружавших небольшой пруд.

                День был воскресный, и хотя мороз пощипывал нос и румянил щеки, народу возле пруда собралось множество. Одни катались с гор на лыжах, другие — на санках и снегокатах.

                Ветви деревьев были унизаны пушистыми иголочками инея, а золотое солнце напоминало елочный шар, висящий на еловой ветке.

                Ваня съехал с горки и долго катился по гладкой за снеженной поверхности замерзшего пруда. Возле противоположного берега была сделана широкая прорубь. К ней вела деревянная лестница. Зеленовато-голубые глыбы вырубленного льда лежали на снегу и переливались на солнце.

                Возле проруби собралась большая толпа. Звучала веселая музыка, все наблюдали, как люди, одетые в купальники и плавки, спускались по лестнице и плескались в сверкаю щей ледяной воде.

                «Бррр, как им не холодно!» — подумал Ваня, поеживаясь от порывов ветра, залетавшего за воротник его куртки.

                Пловцам и пловчихам между тем, казалось, вовсе не было холодно! Они выскакивали из воды розовые, улыбающиеся. Ходили босиком по снегу, не спеша обтирались махровыми простынями. Ваня смотрел на них с восхищеньем.

— Какие необыкновенные люди! — невольно вслух произнес мальчик.

— Конечно, необыкновенные! — подтвердила стоявшая рядом с ним девушка в белой шубке с золотистой толстой косой, похожая на Снегурочку. — Не зря их «моржами» называют!

— Моржами? — удивился Ваня. — Почему моржами?

— А ты разве не знаешь, что моржи живут в северных морях, среди снегов и льдов. Плавают в ледяной воде и даже подо льдом. Не боятся ни трескучих морозов, ни шквального ветра!.. Впрочем, подожди. Сейчас начнется самое интересное — торжественное награждение «моржей» грамотами и медалями, — добавила девушка.

        В это время зазвучала знакомая мелодия, и «моржи», уже одетые в спортивные костюмы, выстроились в ряд.

Из небольшой деревянной избушки, срубленной на берегу пруда, вышел Дед Мороз с белой кудрявой бородой, с посохом в руках и в алой шубе.

        Снегурочка, стоявшая рядом с Ваней, подошла к нему и взяла из рук Дедушки Мороза резное блюдо с наградами. Каждому «моржу» под аплодисменты она надела на шею широкую шелковую ленту с медалью и вручила грамоту.

— Я тоже очень хотел бы стать «моржом», — прошептал Ваня, — но разве я могу раздеться в такой мороз, да еще и искупаться в проруби? Конечно нет! Сразу же подхвачу простуду.

— Напрасно ты так думаешь! — сказала Снегурочка, слышавшая слова мальчика. — Хочешь, я научу тебя, как стать самым настоящим «моржом», купаться в ледяной воде и никогда не болеть?

— Конечно хочу! — радостно воскликнул Ваня.

— Я подарю тебе волшебного Моржа. Он научит тебя всем премудростям закаливания, поможет стать сильным и здоровым.

                Снегурочка достала из кармана шубки маленького серебристо-черного с белыми клыками Моржа и дала его Ване. Морж весело заморгал маленькими круглыми глазками и захлопал ластами в знак приветствия.

—    Спасибо! — прошептал Ваня. Волшебный Морж ему очень понравился.

С тех пор жизнь мальчика изменилась.

Как вы думаете, что изменилось в жизни мальчика Вани?

                Рано утром волшебный Морж будил Ваню, поднимая его на зарядку. Ваня настежь открывал форточку, комната наполнялась морозным воздухом. Друзья прыгали, кувыркались, играли с мячами. Ваня с большим, а Морж с маленьким цветным мячиком для пинг-понга.

        Потом вместе они бежали в ванную. Морж плескался в тазике, а Ваня обливался прохладной водой из душа и вытирался насухо большой жесткой простыней.

—    Ну-ка, Ванюша, пусти водичку попрохладнее! — через несколько дней скомандовал Морж.

                Незаметно пришла весна. Теперь Ваня с новым другом отправлялись к пруду, там делали зарядку, бегали по тропинкам вокруг пруда, принимали солнечные и воздушные ванны.

                Какое чудесное время — весна! Ваня вдоволь надышался свежим воздухом, запахом влажной земли, молодых веток, листьев, свежим ароматом тумана, который рассеивался под теплыми солнечными лучами.

        Все лето каждый день они плескались в пруду.

                А осенью, когда стало прохладней, Ваня и Морж продолжали зарядку и купание до самых холодов.

                Как изменился мальчик за это время! Он окреп, совсем перестал болеть, не боялся ни пронизывающего ветра, ни холодной воды.

                Прошел год, и Морж посоветовал Ване принять участие в зимних купаниях.

                Опять звучала веселая музыка, смелые и закаленные люди бесстрашно плескались в ледяной воде.

                Ваня тоже разделся, сделал легкую разминку, пробежался по снегу под восхищенные взгляды собравшихся.

        Вот тут его и заметила Снегурочка.

— Ванюша, здравствуй! Ну как дела? — ласково спросила она.

— Чудесно! — ответил Ваня. — Ни мороза не боюсь я, ни ледяной воды! Болеть совсем перестал! С этими словами мальчик сбежал по деревянной лесенке и прыгнул в прорубь.

— Ах, какой смелый, закаленный мальчик! — удивлялись люди, закутанные в теплые шубы, платки и шапки.

— Мне волшебный Морж помог! — радостно крикнул Ванюша.

                И все увидели, что в проруби рядом с мальчиком плещется маленький серебристо-черный Морж.

Беседа «Полезные и вредные привычки»      

        Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка?

Привычка – это такое действие, которое становиться для нас тем, без чего мы не можем жить. Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестаёт задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Что это за привычки? Правильно. Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаляться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня. Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически? Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф. Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки? Конечно, плохо. А почему? Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть своё место! Класть вещи на место – полезная привычка!  О каких ещё хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытьё посуды – это хорошие привычки. Полезная привычка – соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причёсанным – замечательная привычка. Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Поговорим о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и т.д. Многие дети, видя, что взрослые курят, хотят подражать им, чтобы казаться взрослее и самостоятельнее, затягиваются сигаретой. Ничего хорошего из этого не получается: сразу начинает тошнить и кружиться голова! В чём состоит вред курения? В табачном дыме, который человек вдыхает в лёгкие, содержится множество вредных веществ. Курящие люди чаще болеют воспалением лёгких, бронхитом и бронхиальной астмой. Курильщики губят не только своё здоровье, но и здоровье окружающих. Человек, который провёл четыре часа в накуренном помещении, отравляется так же, как человек, выкуривший четыре сигареты. Такое вдыхание сигаретного дыма называют «пассивным курением». Курение снижает физическую силу, ухудшает координацию движений, уменьшает выносливость. Запомните! Курение и здоровье несовместимы! У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только полезные привычки. Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить.

Привычки

Есть у лисички

Хорошие привычки:

Собираясь в гости,

Холить пышный хвостик,

Приучать лисяток

Соблюдать порядок.

Есть у лисички

Дурные привычки:

В курятник – шасть

И курочку украсть.

        А теперь, ребята, послушайте сказку про одного медвежонка.

Денис и медвежонок Денни

На берегу лесной реки в маленькой деревянной избушке жил медвежонок. Каждое утро солнечные лучи заглядывали в окно избушки, скользили по подушке и щекотали Мишкин нос.

        Медвежонок, которого звали Денни, просыпался, вскакивал с кровати и выходил в лес. Мишка делал зарядку: приседал, подтягивался на нижнем суку сосны, кувыркался, а потом бежал по тропинке вдоль речки. Наконец он прыгал в прохладную воду и с удовольствием плескался, нырял и плавал. Наплававшись, Денни отправлялся в заросли малины и лакомился сочными сладкими ягодами.

        Однажды в лес пришёл мальчик Денис. Вчера вечером он легко вытащил у старшего брата из кармана пару сигарет и теперь решил попробовать покурить. Денис надеялся, что здесь, в лесу, да ещё в такой ранний час, его никто не заметит и не отругает за курение. Мальчик достал из кармана сигарету, чиркнул зажигалкой и втянул в себя синеватый дым.

- Кхе, кхе, кхе! – с непривычки закашлялся он. Денис сделал ещё одну затяжку и почувствовал, что его затошнило. У него закружилась голова и потемнело в глазах. Он чуть было не свалился с пенька.

- Что же это такое? – испугался мальчик. – Вон другие курят – и ничего! Он вспомнил, как лихо курили, прячась за школой, мальчики постарше, а Денис – худенький и невысокий – мечтал подружиться с ними и быть хоть в чём-то на них похожим! Вдруг Денис услышал, что кто-то шуршит в зарослях. «Кто бы это мог быть?» - удивился мальчик. Он встал с пенька и осторожно раздвинул ветки кустарника. «Ах, это медвежонок! Совсем маленький, как игрушечный! Да какой славный! Мохнатый, косолапый, с умными весёлыми глазками. Вот бы поймать его и принести в школьный живой уголок!» - подумал Денис и стал осторожно подкрадываться к малышу. Но медвежонок вдруг опрокинулся на спинку и весело захохотал:

- Ха – ха – ха! Ха – ха – ха!

Денис замер от неожиданности: впервые в жизни он видел хохочущего медвежонка! Нахохотавшись вволю, Денни встал на задние лапки и вежливо представился:

- Привет! Меня зовут Денни! А тебя как зовут?

- А меня - Денис! – ответил потрясённый мальчик.

- Ты, наверное, дрессированный медвежонок из цирка? – спросил он.

- Вовсе нет! – ответил Денни. – Я волшебный медвежонок из сказки.

- Ах, вот оно что! – протянул Денис.

- Скажи, над кем ты смеялся? Надо мной? – спросил медвежонка мальчик.

- Конечно над тобой! Над кем же ещё! – ответил Денни.

- А почему? – не унимался Денис.

- Уж больно растерянный у тебя был вид, когда ты чуть не свалился с пенька. Позволь спросить тебя, что ты делал на пеньке? В руках у тебя была какая-то тоненькая палочка, из неё шёл дым.

- Ах, это! – небрежно бросил Денис. – Это обыкновенная сигарета. Все их курят, а мне почему-то стало очень плохо!

- Ничего удивительного! – заметил Денни. – Я слышал, что сигареты очень ядовиты, от них можно даже заболеть!

- Заболеть? – удивился Денис. – Но я знаю множество людей, которые курят сигареты, и ничего с ними не случается!

- Но это только в начале! А потом они болеют, кашляют, и, представь, даже умирают.

- Нет, нет! – испуганно воскликнул мальчик. – Я так не хочу!

- Вот и прекрасно! – ответил Денни. – Кстати, не хочешь ли угоститься малинкой? – спросил он, протягивая Денису горсть ягод.

- С удовольствием, - ответил тот, отправляя малину в рот.

- Слушай, Денис, хочешь, я расскажу тебе историю, которую слышал от своей бабушки? Эта история как раз касается курения.

- Что ж, расскажи!

И Денни начал рассказывать.

- «Жил-был один Мальчик. Он частенько приходил в лес, садился на пенёк и покуривал сигарету. Научившись этому от взрослых, он думал, что становиться умнее и взрослее. Моя бабушка в те времена была шаловливым молоденьким медвежонком. Она выглядывала из-за кустов и дразнила Мальчика: «Ау! Курильщик, ну догони-ка меня!» И быстро убегала по лесной тропинке.

        Но Мальчик никогда не мог её догнать! Он тяжело дышал, задыхался и, в конце концов, безнадёжно отставал. Шло время. Друзья этого мальчугана, его одноклассники. Быстро росли, становились всё выше и сильнее. Многие из них приезжали летом на дачу и делали зарубку на стенке старого шкафа, отмечая свой рост. И радовались, когда видели, что каждый год становятся на несколько сантиметров выше. Мальчик же, о котором рассказывала бабушка, не мог радоваться вместе со всеми. Он заметил, что друзья давно обогнали его в силе, и в росте, и это не давало ему покоя. Он всё чаще уходил в лес, долго грустил, а потом закуривал сигарету и молча пускал дым. Он больше не важничал, что похож на взрослых, - ведь все смеялись над ним, и никто не брал его с собой играть!» Такая вот грустная история! – закончил Денни. – Надеюсь, что с тобой этого не случится, - заметил он. – Хочешь, дорогой Денис, я научу тебя хорошо плавать, быстро бегать, высоко прыгать, стать сильным, весёлым и счастливым?

- Конечно хочу! – обрадовался Денис.

- Тогда забудь о курении! Выброси сигареты подальше в кусты и начинай тренировки. Каждое утро прибегай на эту полянку. Мы будем вместе играть в футбол, плескаться в реке, подтягиваться, бегать и прыгать. Ты и не заметишь, как подрастешь, станешь сильным и здоровым.

- Спасибо, Денни! – ответил мальчик и забросил сигареты подальше в кусты. – Больше я не буду курить, а спортом займусь непременно!

Задания для детей.

        Воспитатель: Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные.

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер. (Вредная)

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду. (Полезная)

Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю. (Полезная)

Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю. (Вредная)

Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (Полезная)

Загадки про полезные овощи и фрукты.

Здравствуйте, друзья! Сегодня предлагаю разгадать с детками загадки про овощи и фрукты. Осень – это пора урожая, самое время познакомить детей с фруктами и овощами в виде загадок.

Загадки про овощи и фрукты

Он зеленый и большой. Я полью его водой. Как огромный карапуз.Скоро вырастет ……... (арбуз)

Он большой, как мяч футбольный! Если спелый – все довольны! Так приятен он на вкус! Это что? … (арбуз)
Апельсин

Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве. Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин, мандарин)

Банан

Этот вкусный желтый плод к нам из Африки плывет, обезьянам в зоопарке пищу круглый год дает. (банан)

Баклажан

Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал, и лоснится от похвал очень важный… (баклажан)

Вишня

Длинноножка хвалится — я ли не красавица, а сама-то — косточка да красненькая кофточка. (вишня)

Мала, как мышь, красна, как кровь, вкусна, как мед. (вишня)

Груша

Все о ней боксеры знают. С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, но на фрукт похожа ... (груша)


Земляника

Алый сарафан, белы крапинки. (земляника)

Красна, сочна, душиста, растет низко, к земле близко. (земляника)

Картошка

Неказиста, шишковата, а придет на стол она —скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали, а копать под осень стали —не одну нашли, а десять! Как ее названье, дети? (картошка) Капуста

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи –меня в них ищи. (капуста)

Сто одежек, и все без застежек. (капуста)

Лук

Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук)

Сарафан на сарафан, платьице на платьице, а как станешь раздевать —досыта наплачешься. (лук)

Сидит Федосья, распустила волосья. (лук)

В десять одежек плотно одет, часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовешь, сам не заметишь, как слезы прольешь. (лук)

Морковь

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь — очень гладкая, на вкус — как сахар сладкая! (морковь)

Расту в земле на грядке я —красная, длинная, сладкая. (морковь) Малина

Красненькая Матрешка беленькое сердечко. (малина)

Огурец

Ни окошек, ни дверей, — полна горница людей. (огурец)

Телятки гладки, привязаны к грядке. (огурец)

Он совсем-совсем зеленый и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат. Догадался? Молодец! Ну, конечно ... (огурец)

Перец

В огороде перед нами куст усыпан колпачками, каждый пламя прячет, а кто съест – заплачет. (перец)

Помидор

Как на нашей грядке выросли загадки сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидор)

Редиска

Красная мышка с белым хвостиком,

В норке сидела под зелёным хвостиком. (редиска)

Репа

Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)

Свекла

Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла. крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я ... (свекла)

Смородина

Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (смородина)

Слива

Синий мундир, белая подкладка, в середине — сладко. (слива)

Тыква

В огороде — жёлтый мяч. только не бежит он вскачь, он как полная луна.Вкусные в нём семена. (тыква)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста в летний период"

В данном материале представлена информация о беседах с детьми в летний период, которую можноиспользоваться педагогам при составлении ежедневного планирования летней оздоровительной работы в детском са...

Цикл бесед с детьми о Тамбовских землях

Данный материал содержит моменты работы с детьми в вовпросе изучения отличительных особенностей и достопримечательностей городов и районных центров Тамбовской области в рамках подготовки и проведения ...

Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста: «Музыка и времена года»

Ознокомление детей с музыкой П.И. Чайковского "Времена года"...

Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста для обогащения культурного опыта на тему: «Современные дети – современные профессии».

Организация образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов, знакомство с современными профессиями: модельер,офицант,флорист....

Цикл бесед с детьми подготовительной группы по теме "День Победы".

Цикл бесед с детьми подготовительной группы по теме "День Победы"...

Цикл бесед с детьми по ПДД

Особое внимание в  детском саду необходимо  уделять  передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. От того, на...

ЦИКЛ БЕСЕД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА

Программное содержание: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать....