Проект, проведенный с детьми первой младшей группы на тему: «Малыши- крепыши»
проект (младшая группа)
Проект, проведенный с детьми первой младшей группы на тему: «Малыши- крепыши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh_1_mladshaya_gruppa_malyshi_-krepyshi.docx | 39.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ№7 СПДС «Дружные ребята»
Проект, проведенный с детьми первой младшей группы на тему: «Малыши- крепыши»,
подготовил воспитатель Пряникова В.Г.
2020г.
Планирование работы по этапам
Этап | Задачи этапа | Продолжительность | Содержание деятельности | Распределение обязанностей | Предполагаемый результат |
Постановка проблемы | Выбор формы, места и участников проведения проекта для формирования у детей и родителей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. | Один день | анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; | Воспитатели, дети, родители, физрук | Обсудили и выбрали форму, место и участников проведения проекта |
Планирование | Определение задач воспитательно-образовательной работы; планирование деятельности педагогов и детей; | Один день | составление и обсуждение поэтапного плана работы; | Все участники проекта | Составлен план работы |
Поиск сбора информации | Распределение по творческим группам для реализации проекта; поиск методической, справочной, энциклопедической, художественной литературы по выбранной тематике проекта; | Три дня | подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, систематизации воспитательно-образовательного процесса. | Группа детей готовит информацию о правилах ЗОЖ Группа детей подбирает поговорки, стихи. Педагоги оформляют папки-передвижки по ЗОЖ. Группа учит пословицы и поговорки о здоровье Группа родителей оформляет выставку «Мы за здоровый образ жизни» | распределены обязанности по поиску информации |
Реализация проекта. | 1. Оформление папки-передвижки « Малыши-крепыши» 2. Изготовление картотек: дидактических игр, загадок о продуктах питания, овощах и фруктах, здоровье, гимнастики после сна, подвижных игр, оздоровительная дорожка «Дорожка здоровья» 3. Конспекты бесед, НОД. 4. Оформлена выставка семейных фотогазет «Мы за здоровый образ жизни». | Две недели | чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов; | Все участники проекта | Повысился интерес детей к физическим упражнениям и спорту; Закреплено понимание детьми значения витаминов для укрепления здоровья; правильного питания; Повысился интерес родителей к здоровому образу жизни;
|
Итоговое мероприятие Презентация проекта | Объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла. | Один день | Подбор дидактических игр, материала и оборудования для проведения ООД | Воспитатели, дети | Показали знания о ЗОЖ и необходимости правильного питания; |
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
По продолжительности: краткосрочный, две недели
Актуальность: Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема: К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Цель: формирование культуры здоровья у детей 3 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Планируемый результат: Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Критерии оценки результата и процесса:
1. Своевременное выполнение заданий и поручений.
2. Соответствие материала данной тематике.
3. Оформление выставки поделок из овощей и фруктов.
4. Изготовление дидактических игр «Уложим куклу спать», «Назови части тела и лица» 5. Подобрать стихи, загадки, сказки и видеоматериал о правильном питании.
6. Создать выставку семейных фотогазет «Мы за здоровый образ жизни».
7. Каждому показать свои знания во время развлечения.
Необходимые ресурсы:
Информация Место – группа Время – две недели Презентации, видеоматериал, фотоматериал, беседы. Схема составления рассказов о полезных продуктах (название продукта, какие содержатся витамины, какое блюдо можно приготовить, в какой половине дня употреблять в пищу). Наглядно-дидактический материал: карты-схемы, сюжетные картинки, многофункциональные игры, стихи, сказки. Раскраски на группу по данной теме. Магнитофон
Содержание работы по образовательным областям:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
• Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
• Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
• Д/и «Назови части тела и лица».
Цель: формировать представление о своём теле.
• Беседа «Безопасность в группе».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
• Сюжетно-ролевая игра «Больница»
• Сюжетно-ролевая игра «Котенок Тимка заболел»
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.
• Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
• Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Образовательная область «Физическая культура»
• Подвижные игры в группе и на улице
• Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики
• Утренняя гимнастика
• Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».
Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, прачка»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.
• Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
• Д/и «Угадай на вкус».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
• Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.
• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов
• Игра-лото «Здоровый малыш» (валеология)
Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.
• Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
• Разрезные картинки «Способы закаливания»
Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
• Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.
• Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
ель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
• Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.
• Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»
Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.
• Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук».
• Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация «Витаминный компот». Рисование «Огурцы в банке».
Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая». Работа с родителями
Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье». Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье. Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года. Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров» Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
Вывод: Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Малыши - карандаши"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на развитие интереса у детей, эмоциональный отклик и желание учавствовать в игровых действия...
проект по здоровье - сберегающим технологиям в младшей группе на тему: "Малыши - крепыши"
Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в период младшего дошкольного детства. в этом возр...
Родительское собрание в младшей группе на тему: "Малыши крепыши."
Цель:Приобщить родителей к здоровому образу жизни. Дать рекомендации и советы родителям....
Конспект проведения игровой деятельности во вторую половину дня с детьми первой младшей группы на тему:«Поможем медвежонку Мише».
Цель: формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами - игрушками;Об...
Проект по ЗОЖ в первой младшей группе на тему: «Будь здоров, малыш!»
В первой младшей группе мною был проведен познавательно-игровой проект "Будь здоров, малыш!"...
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с детьми первой младшей группы на тему «Листья жёлтые летят, листья красные летят» (коллективная композиция)
коллективная аппликация с детьми 3-его года жизни...
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с детьми первой младшей группы на тему «Снежок порхает, кружится» с использованием техники рисования ватными палочками
использование нетрадиционных методов рисования в работе с детьми ранненгго возраста...