проект по здоровье - сберегающим технологиям в младшей группе на тему: "Малыши - крепыши"
проект (младшая группа) на тему

Бондаренко Ирина Викторовна

Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в период младшего дошкольного детства. в этом возрасте у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных инновационных подходов в оздоровительной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесберигающим  технологиям в  младшей группе  на тему: «Малыши - крепыши!»

Автор проекта: Бондаренко И.В.

Место проведения:

 МКДОУ детский сад «Сказка» младшая группа «Теремок»

Возраст с 3-4 лет

Вид проекта: познавательно-игровой, оздоровительный

Продолжительность проекта:  с 3 мая по 31 августа

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный работник, медицинская сестра

Пояснительная записка:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в период младшего дошкольного возраста, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Актуальность:

 Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма. Физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Проблема:

 у детей не сформированы основы здорового образа жизни,

не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Обоснование проблемы:

1. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

2. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.

Цель:

оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.

4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

5.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей

 Активизация  словаря:  здоровье,  здоровый образ жизни,  зарядка, физкультура,  личная гигиена.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. Заинтересованность детей темой.

2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

6. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности:

Оформление участка к летнему оздоровительному периоду, тропа здоровья. Создание картотек различных гимнастик, подвижных игр.

 Подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «ЗОЖ», подобрать материал для продуктивной деятельности.

Реализация проекта:

Составить перспективный план мероприятия.

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный:

1. Опрос детей по проблеме.

2. Определение целей и задач.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический):

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о ЗОЖ

2. Консультации для родителей:

«Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду», «Лето красное и опасное», «Опасные грибы»

- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;

- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости в летний период.

- изготовление тропы здоровья;

- памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет», «Массаж – а вот и я!», «

- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;

- Буклет для родителей «Задачи формирования ЗОЖ и физкультурно-оздоровительной работы с детьми»;

- Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.

3. Выставки:  «Нетрадиционные спортивный инвентарь», «Витамины круглый год», «Поделки из овощей и фруктов»

4. Фотовыставка: «Сундучок бабушкиных рецептов», «Путешествие в страну здоровья»

5. Выставка детских рисунков:  ««Друзья - Витаминки», «Рисунки о спорте», «Лето – красное»

 Работа с детьми:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):

- Утренняя гимнастика  в спортивном зале и в летний период на свежем воздухе;

- Динамические паузы/физминутки;

- Дыхательная гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно) в летний период:

- Обливание ног контрастной водой;

- Солнечные и воздушные ванны;

- Хождение босиком по мокрому и сухому песку, траве, асфальту;

- Хождение по «Тропе здоровья», ходьба босиком по массажным дорожкам;

Полоскание рта водой комнатной температуры;

- Гимнастика для глаз;

- Артикуляционная гимнастика;

- Самомассаж стоп и рук.

Профилактические мероприятия

- Облегчённая одежда в помещении и на улице;

- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);

- Игры, направленные на формирование правильной осанки

7. Просмотр презентации «Формирование привычки к здоровому образу жизни».

III этап - заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Круглый стол  «Здоровые дети!»

3. Презентация проекта «Малыши - крепыши!» (сентябрь)

4. Музыкальный  калейдоскоп

5. Праздник «Международный день защиты детей»;        

6. Физкультурный праздник с участием родителей

7. Родительское собрание  (май)

Реализация проекта:

Физическое развитие

Основные виды движений: 

Ходьба по гимнастической скамейке,

Прыжки через шнуры,

Прыжки «Парашютисты»,

Броски мяча вверх и ловля его двумя руками,

Ползание по скамейке,

Лазание на наклонную лестницу.

Подвижные игры:

«Мыши в кладовой», «Где спрятался мышонок», «Воробушек и кот», «Огуречик- огуречик»

Основные виды движений:

Равновесие,

Прыжки «Кузнечик»,

Кто прыгнет дальше, броски мяча вверх и ловля его,

Прокати – поймай
Ползание «Медвежата»,

Лазание под шнур.

Подвижные игры:

«Найди свой цвет», «По ровненькой дорожке», «Угадай, кто кричит?», «Лягушки».

Основные виды движений:

Равновесие «По мостику»,

Прыжки на двух ногах между предметами,

«Через ручеек»,

Бросание мяча «Кто дальше?»,

Точно в цель,

Проползи – не задень,

Равновесие «Лошадки».

Подвижные игры: «»Кошки – мышки», «Найдем мышонка», «Поймай комара»

Основные виды движений:

Равновесие –ходьба приставным шагом,

Прыжки «С кочки на кочку»,

Бросание мяча «Веселый мяч»,

Прокати мяч между предметами, Прокати – поймай,

Ползание «Веселые жучки»

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята», «Найдем цыпленка», «Птички в гнездышках», «Лягушки», «Найди свой цвет»

Май

Июнь

Июль

Август

Социально-коммуникативное развитие

 Сюжетно-ролевые игры:

«Доктор Айболит»,

 «Собираемся на прогулку»,  «Игрушки у врача», «Парикмахерская» и другие;

- Игры – драматизации;

-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни:

 «Оденем куклу на прогулку»,  «Уложим куклу спать»,

 «Купание куклы»,

 «Накормим куклу»,

«Водичка, водичка »,

 «Вымой руки»,

 «Делаем причёску»,

«Серый котик умывается»,

 «Я скажу, а ты покажи»,

«Определи на вкус»

 Май - август

Речевое развитие

. Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», русская народная сказка «Про непослушные ручки и ножки», «Водичка – водичка», стихотворения,

загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;

 

Май - август

Художественно-эстетическое развитие

Пение и разучивание песен о ЗОЖ;

Раскраски по теме;

Аппликация

«Веселый луковка»,

«Заготовим овощи на зиму»,

 «Блюдо с фруктами»,

«Витамины круглый год»

Лепка:

 «Овощи для салат»,

«Блюдо с фруктами»,

 «Витаминки»

«Витамины круглый год»

Рисование:

«Веселый луковка»,

«Друзья луковки»,

 «Волшебные витамины»

«Фрукты и овощи»

Май – август

май

июнь

июль

август

май

июнь

июль

август

май

июнь

июль

август

Познавательное развитие

Игры – эксперименты:

«Посадка лука»,

«Пейте куклы вкусный сок», «Солнечные зайчики»,

 «Купалочка»,

«Мыльные пузыри»

Рассматривание материала по теме

«Здоровый образ жизни»,

« Виды спорта»,

«Предметы личной гигиены»,

«Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки»,

«Как правильно пользоваться предметами личной гигиены», Альбомы по теме, алгоритмов по КГН

Беседы с детьми

 «Разговор о правильном питании», «О том, как я отдыхаю летом»,

 «Я и мой организм»,

«Что я знаю о спорте»,

«Полезные продукты – овощи и фрукты»,

 «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».

май

июнь

июль

август

май

июнь

июль

август

Май – август

май

июнь

июль

август

Ожидаемые результаты:

Дети: 

У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. Заинтересованность детей темой;

Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены;

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе;

Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме;

С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры;

Снизился уровень заболеваемости.

Родители:

сформирована активная педагогическая позиция родителей, активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Педагоги:

Установлены  партнерские отношения с семьями детей группы;

Создать атмосферу взаимопонимания, направленную на развитие и укрепления здоровья детей

Список используемой литературы:

Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.:  Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва  Линка – Пресс 2009 г.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г.

Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом  21 век 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Котик простудился» с использованием здоровье сберегающей технологии (первая младшая группа)

Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.Вовлекать детей в игровое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора.Вызывать доброе отношение к персонажам....

проект по здоровье сберегающим технологиям в старшей группе

составлен проект по оздоровлению детей без приложения...

здоровье сберегающие технологии 1 младшая группа

Здоровый малыш-радость в семье.Сформировать первые понятия о своем теле организма. Помочь детям осознать себя как человека, находить общее с другими людьми. Воспитывать интерес к своему телу....

Конспект по непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в младшей группе.

Конспект по непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в младшей группе....

Проект по здоровье сберегающим технологиям в подготовительной группе «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»

Проект: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети, вос...

Игровые здоровье сберегающие технологии в младшей группе

Актуальность проблемы.Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденциюи поэтому одной из важнейших задач педагога – сохранение здоровья детей в процессе воспитания и образования. Одно...

Творческий проект по здоровье сберегающим технологиям «Малыши – крепыши» в первой младшей группе

Образовательная область:Вид деятельности: проектнаяВозрастная группа: первая младшаяТип проекта: познавательный, творческий, спортивный.Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья де...