Проект по созданию здоровьесберегающей среды.
проект (подготовительная группа)

Миркина Светлана Васильевна

«Энциклопедия здоровья

для маленьких почемучек»

подготовительная группа № 14 «Солнышко»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл entsiklopediya_zdorovya_dlya_malenkih_pochemuchek_proekt.docx354.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Детский сад № 55»

   

по созданию здоровьесберегающей среды

«Энциклопедия здоровья

для маленьких почемучек»

подготовительная группа № 14 «Солнышко»

Разработал воспитатель:

Миркина Светлана Васильевна

I квалификационная категория

ЗАТО Северск

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=41a621b141c42caeab33f2582f89d8c6-136-144&n=21http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=41a621b141c42caeab33f2582f89d8c6-136-144&n=21

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Наименование проекта образовательной организации.

2.

Актуальность проекта. Проблема проекта.              

3.

Срок реализации, продолжительность, тип проекта, участники.

4.

Цели, задачи, основная идея предлагаемого проекта.

5.

Гипотеза.

6.

Ожидаемые результаты проекта.

7.

Методы работы с детьми и родителями.

8.

Описание основных мероприятий проекта.

9.

План мероприятий проекта.

http://disput-pmr.ru/attachments/foto-detki-06-jpg.23428/Забота о здоровье – это                  важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей                зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,                 прочность знаний, вера в свои силы…                          

                                                                                                В.А. Сухомлинский

2. Актуальность.

        Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается                  здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать                   не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе,                   не болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.                         Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь                        и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером                    демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но               и личностно, интеллектуально, духовно.

        Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь?

   

    Проблема.

  • Дети имеют неполное представление о здоровом образе жизни, о том, как укрепить и сохранить своё здоровье.
  • Слабая заинтересованность детей и родителей в сохранение и

укреплении своего здоровья.

  • Недостаточная информированность детей о здоровом образе жизни, о роли физической культуры и спорта в сохранении здоровья.

3. Срок реализации, продолжительность, тип проекта, участники.

Срок реализации: 2018 учебный год.

Продолжительность: долгосрочный. 

Тип проекта: творческо-информационный.

1 этап проекта – «Организационно-деятельностный»  

2 этап проекта – «Внедренческий. Практический»

3 этап проекта – «Заключительный. Итогово-обобщающий»

 Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители.

4. Цели, задачи, основная идея предлагаемого проекта.

Цель проекта:

        Сформировать у детей дошкольного возраста потребность в здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей дошкольного возраста с элементарными правилами здорового образа жизни.
  • Обогатить общие представления детей о здоровье как ценности,                    расширить представления о состоянии собственного тела.
  • Воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  • Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию                      у дошкольников представлений о ЗОЖ.        

5. Гипотеза.

        Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь                          и укреплять свое здоровье, родители будут личным примером                                 демонстрировать здоровый образ жизни, то будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно,                                     интеллектуально, духовно.

6. Ожидаемые результаты проекта.

  • У детей формируется понятие о здоровом образе жизни.
  • Дети усвоят определенный объем знаний об организации                                       рационального, здорового питания.
  • Сформируются простейшие умения и навыки гигиенической                                    и двигательной культуры.
  • Повысится уровень заинтересованности родителей в формировании представлений и развитии навыков ЗОЖ у детей.

7. Методы взаимодействия с детьми и родителями:

  • Анкета для родителей.
  • Беседы и консультации для родителей.
  • Мастер-класс для родителей.
  • Спортивные праздники для детей и родителей.
  • Беседы и консультации для педагогов.
  • Беседы с ребенком.
  • Наблюдение за детьми.
  • Изучение рисунков и фотографий на тему «Я люблю спорт» и их                      обсуждение с детьми.

8. Описание основных мероприятий проекта.

        

  1. этап проекта – «Организационно-деятельностный» включает в себя:

         Работа педагога.

        На первом этапе ознакомились с целями, задачами, ожидаемыми                     результатами, основным содержанием, механизмами реализации данного проекта.

        Здесь для нас было главное, донести основную идею о создании                    «Энциклопедии здоровья для маленьких почемучек».

       

          Основные направления работы педагога:

  • Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы                    в детском саду (использование вариативной физкультурно-игровой среды                 в группе, физкультурном зале, спортивной площадке и участке ДОУ).
  • Ресурсное обеспечение (материально-техническое оснащение и научно-методическое обеспечение педагогического процесса по физическому                      воспитанию дошкольников.
  • Использование в работе с дошкольниками современных                                        здоровьесберегающих технологий.
  • Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий всеми участниками образовательного процесса: педагогами, медицинским персоналом, администрацией детского сада, родителями.
  • Подбор материалов, пополнение предметно-развивающего                                      пространства группы для реализации темы проекта.
  • Составление перспективного плана работы с детьми по ЗОЖ.                                                                                                                                              
  •      Разработка конспектов образовательной деятельности.
  •      Разработка презентаций.

     Взаимодействие с детьми.

Мониторинг с детьми: «Отношение ребёнка к здоровью                                    и здоровому образу жизни» (см. Приложение № 1, Приложение № 2).

       

    Взаимодействие с родителями.

-  Согласие родителей на участие детей в образовательной деятельности.    

-  Анкетирование родителей (см. Приложение 3).

-  Информирование родителей о задачах и содержании работы.

- Консультация для родителей «Укрепление здоровья детей и снижение                           заболеваемости».

-  Изготовление памяток для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

        На этом этапе проекта использовались теоретические методы           (изучение научно-практической, психолого-педагогической и методической литературы по теме проекта).

Прогнозируемые результаты 1 этапа:

 

  • Открытая, доступная инфраструктура образования, позволяющая        быстро реагировать на любые инновации.
  • Систематизация методических разработок (планы, конспекты,                    мультимедийные презентации).
  • Повышение качества образовательного процесса в совместной                        деятельности воспитателей и родителей.
  1. этап проекта – «Внедренческий. Практический» включает в себя:

Работа педагога.

- Подготовка консультаций по использованию и внедрению                                            здоровьесберегающих технологий:

  • «Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
  • «Здоровьесберегающая среда ДОУ согласно ФГОС ДО»
  • «Формирование здоровьесберегающей среды в ДОУ»

-  Составление картотек по здоровьесберегающим технологиям по возрасту детей:

  • Пальчиковая гимнастика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Массаж и самомассаж
  • Гимнастика для глаз
  • Динамические паузы
  • Физминутки
  • Дыхательная гимнастика
  • Гимнастика после сна
  • Релаксационные упражнения
  • Су-Джок терапия
  • Подвижные игры

-  Изготовление упражнений-схем по здоровьесбережению:

  • «Гимнастика для глаз»  
  • «Точечный массаж»

           Взаимодействие с детьми.

-  Спортивно-музыкальный праздник «День защитника Отечества»             (см. фото Презентация)

- Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

(см. фото Презентация)

-  Спортивный праздник «Школа мяча» (см. фото Презентация)

-  Туристический слёт (см. фото Презентация)

          Взаимодействие с родителями.

        С целью улучшения профилактической работы для родителей                          разработаны рекомендации и провели ряд бесед:

  1. Причины частых и длительно текущих острых респираторных                                    заболеваний.
  2. Профилактика ОРЗ в домашних условиях.
  3. Хронические очаги инфекции у взрослых в семье как причина частых ОРЗ у детей.
  4. Хроническая никотиновая интоксикация у пассивных курильщиков                         и связь ее с заболеваниями бронхолегочной системы.
  5. Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении.
  6. Значение режимных моментов для здоровья ребенка.
  7. О питании дошкольников.
  8. Особенно физического и нервно-психического развития у часто                                болеющих детей.
  9. Физические упражнения в дошкольном учреждении и дома.
  10.  Профилактика глистных и острых кишечных заболеваний у детей.
  11.  Воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников.
  12.  Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка.
  13.  Вредные привычки у взрослых (употребление алкоголя, курение,                       наркомания и др.) и их влияние на здоровье детей.
  14.  Отпуск с семьёй.
  15.  Когда и сколько заниматься физкультурой.

- Мастер-класс для родителей на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе № 14 «Солнышко».

- Оформление для родителей презентации «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

-  Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

-  Представление семейного опыта участия в проекте детского сада «Летний отдых» (представление детьми совместных проектов с родителями) на родительском собрании.

-  Изготовление массажных дорожек (см. фото в презентации).

Прогнозируемые результаты 2 этапа: 

        Система оздоровления детей способствует укреплению                                       и сохранению их физического и психического здоровья, вовлекает                         воспитанников в воспитательно-образовательный процесс, способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизирует                               двигательную   деятельность.

        Активное внедрение этих технологий   является важным фактором                    создания системы образования, отвечающей требованиям                                                здоровьесберегающего пространства и процессу реформирования                               традиционной системы образования.

        В качестве средства контроля и обеспечения достоверности                                 результатов на 2 этапе проекта используется результаты анкетирования                             родителей по здоровьесбережению ребенка.

   3   этап проекта – «Заключительный. Итогово-обобщающий» включает                      в себя:

           Работа педагога.

-  Создание банка методических материалов по здоровьесбережению.

-  Оформление для родителей папок-передвижек:

  • «Родителям о правилах утренней гимнастики»
  • «Если ребёнок боится врачей»
  • «Как сохранить зубы здоровыми и крепкими»

-  Открытый показ утренней гимнастики (см. фото Презентация).

- Оформление и передача педагогического опыта через конкурс «Лучший здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их детей.

-  Презентация книги-альбома «Энциклопедия здоровья для маленьких      почемучек» на родительском собрании.

          Взаимодействие с детьми.

-   Использование индивидуального подхода в образовательной деятельности.

-   Повышение уровня знаний по здоровьесбережению детей.

- Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности                            в образовательной деятельности.

- Создание книги-альбома «Энциклопедия здоровья для маленьких почемучек» (иллюстрированная книга-альбом) для детей дошкольного возраста.

- Итоговый мониторинг с детьми: «Отношение ребёнка к здоровью                                    и здоровому образу жизни» (см. Приложение № 1, Приложение № 2).

           Взаимодействие с родителями.

- Повышать информированность и заинтересованность родителей, как                           потребителей образовательных услуг.

-  Запись детей в спортивные секции и бассейны.

-  Изготовление выносного спортивного уголка (см. фото в презентации).

-  Приобретение дидактических карточек:

  • «Спорт»
  • «Как устроен человек» (валеология)

Прогнозируемые результаты 3 этапа:

        Выполненные мероприятия в ходе реализации проекта   способствуют накоплению положительного педагогического опыта по использованию                         здоровьесберегающих технологий, методов и приемов, позволяют выявить актуальные проблемы, скорректировать план мероприятий по их                       реализации, через самосовершенствование и в ходе разнообразных                       видов детской деятельности. Отработанная, эффективная система                               применения здоровьесберегающих технологий окажет положительное влияние на психическое и физическое здоровье дошкольников, усилит положительную мотивацию обучения; активизирует познавательную деятельность детей в области ЗОЖ. Родители более ответственно станут относиться                          к укреплению здоровья детей, через посещения спортивных секций                                    и бассейнов.

9. План мероприятий проекта.

Этап проекта

Мероприятия        проекта

Сроки

Ожидаемые                   результаты

1.

1 этап проекта –

«Организационно-деятельностный»

*Анализ имеющейся материально-технической базы, поиск условий для реализации проекта.

*Составление календарного плана

*Подбор материалов, пополнение предметно-развивающего пространства.

*Разработка конспектов образовательной деятельности.

2018 учебный год

*Выявление проблем и работа над ними. *Систематизация методических разработок (планы, конспекты, мультимедийные презентации).

*Повышение качества образовательного процесса в совместной деятельности воспитателей и родителей.

*Разработка критериев оценки эффективности использования здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе.

2.

2 этап проекта – «Внедренческий. Практический»

*Разработка конспектов НОД, консультаций, музыкально-спортивных праздников по здоровьесбережению.

*Проведение открытых мероприятий для педагогов ДОУ и родителей по использованию здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ.

*Приобщение родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

2018 учебный год

*Открытая, доступная инфраструктура образования позволит быстро реагировать на любые инновации.

*Повысится качество образовательного процесса в совместной деятельности воспитателей и родителей.

*Активное внедрение новых технологий в образование является важным фактором создания системы образования.

3.

3 этап проекта –

«Заключительный Итогово-обобщающий»

*Анализ результатов реализации проекта и перспективы развития группы.

*Создание банка методических материалов по здоровьесбережению.

*Оформление и передача педагогического опыта через методические объединения, семинары-практикумы, размещение на сайте учреждения.

*Создание «Энциклопедии здоровья для маленьких почемучек» (иллюстрированная книга-альбом) для детей дошкольного возраста.

2018 учебный год

*Анализ накопленного педагогического опыта в контексте заявленных преобразований, выявление проблем, дополнение планов мероприятий по их реализации, через самосовершенствование и в ходе экспериментальной, исследовательской работы. Отработанная, эффективная система применения здоровьесберегающих технологий усилит положительную мотивацию обучения; активизирует познавательную деятельность детей; будет способствовать повышению качества образования.

Приложение с методическими разработками прилагается.              Презентация проекта прилагается.

                                                             

Приложение № 1.

Материал к проекту

Мониторинг

«Отношение ребенка к здоровью и здоровому образу жизни».

        Цель: изучить особенности ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к здоровью.

        Для достижения обозначенной цели используется хорошо знакомая ребенку детская литература, например: В. Берестов «Больная кукла», сказки

К.Чуковского «Айболит», «Мойдодыр».

.

        Примерные вопросы к ребенку:

  1. Скажи, пожалуйста, тебе нравиться сказка «Айболит» К. Чуковского?

(Покажите ребенку книжку, дайте полистать и посмотреть иллюстрации.)

        2.  Кто твой любимый герой в этой сказке? Почему?

        3.  Если бы ты стал Айболитом и попал в сказку, чтобы ты делал? Для чего бы ты это делал?

        4.  Представь, что у Айболита в руках оказалась волшебная палочка. Как ты думаешь, какие желания он загадал бы?

        В ходе диагностики фиксируются высказывания ребенка. Особенно важно обратить внимание на ответы, в которых ребенок совершает выбор (вопросы со 2 по 4). Собственно они и становятся показателем отношения дошкольника к здоровью, понимания ребенком его сущности и значимости для человека его жизни.

        В ходе наблюдения за ребенком и в повседневной жизнедеятельности

обращали внимание на:

  • устойчивость интереса, который он проявляет к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;
  • самостоятельность проявления здоровьесберегающей компетентности в разных видах детской деятельности и поведении;
  • удовольствие, с которым ребенок выполняет простейшие умения и навыки гигиенической и двигательной культуры, процессы самообслуживания, удовлетворенность результатами индивидуальных и совместных действий;
  • радость и доброжелательность общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни;
  • осознание себя, своих желаний и потребностей, стремление к самооценке;
  • направленность на выполнение элементарных трудовых процессов, полезный для здоровья результат.

Наличие выделенных проявлений в поведении ребенка свидетельствует о его правильном отношении к здоровью и здоровому образу жизни. Результаты наблюдения также заносятся в таблицу.

Приложение № 2.

Карта регистрации отношения дошкольника к здоровью

Отношение ребенка________________________ (лет, мес.) к здоровью и ЗОЖ

                               (по материалам наблюдения)

Критерии

Проявляется

Не проявляется

Проявляется избирательно

Примечания

Устойчивость интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения

Самостоятельность проявления здоровьесберегающей компетентности в разных видах детской деятельности и поведении

Удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической культуры, процессов самообслуживания

Осознание себя, своих желаний и потребностей, стремление к самооценке

Направленность на выполнение элементарных трудовых процессов, полезный для здоровья результат

Приложение № 3.

Анкета для родителей

«Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости»

1. Делаете ли вы с ребенком утреннюю зарядку?

 Да.                 Нет.                 Иногда.

2. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка?

- утренний прием на улице

- облегченная форма одежды

- ходьба босиком в спальне до и после сна

- одностороннее проветривание во время сна (+17, +19)

- воздушные ванны

- обширное умывание

- полоскание рта

3. Проводите ли Вы дома с ребенком закаливающие процедуры?

 Да.                 Нет.                 Иногда.

4. Есть ли у вашей семьи привычки, от которых Вы бы хотели избавиться?

Да.         Нет.

5. Соблюдает ли Ваша семья (ребенок) режим дня (сон, питание, прогулка)?        

Скорее да.        Скорее нет.        По-разному.

6. Придерживается ли Ваша семья здорового рациона питания?

Да.                 Нет.                 Не знаю

7. Как часто Ваша семья проводит на свежем воздухе?

 Часто.         Редко.         Как получится, не задумываюсь об этом.

8. Посещают ли члены Вашей семьи спортзал?

 Да.                 Нет.                 Иногда.

9. Часто ли болеет ваш ребенок?

 Часто.         Не часто.         Год на год не приходится (по-разному).

10. Есть ли у Вас дома предметы, помогающие сохранить и укрепить       здоровье?

 Да.         Нет.                 Перечислите, какие.

11. Считаете ли Вы свою семью здоровой и ведущей здоровый образ жизни?                     Скорее да.                 Скорее нет.                 Не могу ответить на этот вопрос.

12. На что, на Ваш взгляд, семья и детский сад должны обращать внимание, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?

- соблюдение режима;

 - рациональное, калорийное питание;

 - полноценный сон;

- достаточное пребывание на воздухе;

- наличие спортивных и детских площадок;

- закаливающие мероприятия.

13. Знаете ли Вы как укреплять здоровье ребенка?

Да.        Нет.        Частично.

Перспективный план работы по ЗОЖ

в подготовительной группе

Сентябрь

  1. «К здоровью без лекарств»

 Задачи: дать понятие «здоровье, формировать представление о здоровом человеке и развивать осознанное отношение к своему здоровью.

2.  «Что такое болезнь?»

Задачи: формировать умение контролировать своё здоровье, укреплять его, содействовать приобщению к здоровому образу жизни, развивать навыки безопасного поведения.

3.  «Нам микробы не страшны, с чистотою дружим мы»

Задачи: дать детям элементарное представление о микробах, сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням

4.  «Что помогает мне быть здоровым»

Задачи: раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья»

Октябрь

  1. «Здоровая пища»

Задачи: закрепить представление о том, какая еда полезна, а какая – вредна для организма, подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна2, довести до сознания детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.

  1. «Витамины – наши друзья»

Задачи: закрепить знания детей о витаминах, зачем они нужны человеку и в чём заключается их полезное свойство, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни

  1.  «Приготовление витаминного салата»

Задачи: формировать умение детей готовить витаминный салат, закрепить знания о пользе витаминов для организма человека.

 

  1.  Аппликация «Овощи и фрукты лежат на тарелке»

Задачи: через аппликацию закрепить знания детей о витаминах растительного происхождения, их пользе для здоровья человека.

Ноябрь

  1. «Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

Задачи: Закреплять знания детей о том, что кожа, ногти, волосы являются защитниками организма человека.

  1. «Кожа, её строение и значение»

Задачи: познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

  1. «Части тела человека»

Задачи: продолжать знакомить детей с частями тела человека, учить любить своё тело, содержать его в чистоте.

  1. «Носик, уши и глаза помогают нам всегда»

 Задачи: формировать знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Декабрь

  1. «Зоркие глазки»

Задачи: дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека.

  1. «Моё сердце»

Задачи: сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья. Помочь усвоить правила ухода за сердцем. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

3.  «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»

Задачи: формировать знания детей о том, что пищу надо тщательно пережёвывать, после еды полоскать зубы тёплой водой после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и перед сном, не есть очень горячую или холодную пищу, поменьше есть сладостей, никогда не грызть твёрдые предметы, вовремя обращаться за помощью к стоматологу.

4.  «Берегись – не подавись»

Задачи: закрепить знания детей о том, что во время еды не стоит торопиться, пищу пережёвывать медленно и долго, тогда она лучше усваивается,  дать детям знания о том, что нельзя проглатывать мелкие косточки, брать в рот предметы – можно подавиться.

Январь

  1. «Кровеносная система. Что сотворить, чтобы кровь «затворить?»        

Задачи: закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту, совершенствовать знания детей о кровеносной системе нашего организма, довести до понимания детей, что вовремя и правильно оказанная первая помощь может спасти человеку жизнь.

  1. «Зачем мы дышим: органы дыхания».

Задачи: познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

  1. «Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».

Задачи: познакомить с оздоровительными свойствами снега

  1. «Я – часть природы»        

Задачи: учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

Февраль

  1. «Если плохо стало нам – на приём идём к врачам»

Задачи: закрепить знания детей о профессии врача, мед/сестры, о том, что если человек заболел необходимо обратиться в поликлинику для назначения правильного лечения и быстрого выздоровления.

2.  «Сам не справишься с бедой – вызывай врача домой»

Задачи: формировать знания детей о том, что если человек сильно болен и не может идти в поликлинику к врачу или заболел ночью надо вызывать «Скорую помощь» по телефону «03», научиться думать о потенциальных опасностях для других людей.

3.  «Бродячие кусачие»

Задачи: формировать у детей знания – что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, дать детям знания о том, что опасными могут быть укусы клещей, змей, как надо поступать, если случилась беда.

4.  «Порошки - не кашка, таблетки – не конфетки»

Задачи: совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека, о том какой вред здоровью может принести бытовая химия при неправильном её использовании

Март

  1. «Лекарственные растения нашего края»

Задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями нашего края, с их пользой для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к природе. «Лечебные деревья»

2.  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Задачи: закрепить знания детей о влиянии естественных факторах природы на здоровье человека и правилах закаливания организма.

3.  «Лечебные деревья»

Задачи: закреплять знания детей о лечебных свойствах некоторых деревьев

4.  «Какие бывают грибы»

Задачи: вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека.

Апрель

  1. «Опасные высоты»

Задачи: закрепить знания детей о том, какие опасности здоровью могут принести открытые окна и балкон, закрепить правила поведения на открытом балконе.

2.  «Гроза, ураган»

Задачи: формировать у детей знания об опасных для здоровья атмосферных явлениях, о правилах поведения во время грозы, урагана.

3.  «Коварные сосульки»

Задачи: дать детям знания, какие опасности могут таиться в воде, затвердевшей от холода

4.  «Опасные предметы»

Задачи: формировать знания детей о том, какой вред здоровью могут принести колющие и режущие предметы, а также предметы бытовой техники.

Май

  1. «Электричество на улице и в квартире»

Задачи: дать детям знания, чем опасны оборванные провода на улице и почему нельзя играть под проводами линий электропередач. Чем опасны розетки и электроприборы в квартире.

2.  «Осторожно – «Добрый дядя!»

Задачи: рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека и научить детей, как действовать в таких ситуациях, чтобы сохранить своё здоровье.

3.  «В темноте. Пути и островки безопасности»

Задачи: дать детям знания, почему не стоит гулять до темноты, что возвращаться надо по безопасному пути.

4.  «Не бойся звать на помощь»

Задачи: научить ребёнка не бояться звать на помощь, убегать от подозрительных взрослых и привлекать к себе внимание прохожих, если что – то угрожает его здоровью и жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада

Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому вос...

Педагогический проект на тему: «Создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей развитие и сохранение здоровья воспитанников»

Тема сохранения здоровья в последнее время активно обсуждается в обществе. Еще больше внимания уделяется сохранению здоровья дошкольников. Сложившаяся ситуация в области здоровьесбережения требует осо...

План проекта по созданию здоровьесберегающей среды в образовательной организации

В план проекта входят цели и задачи по созданию здоровьесберегающей среды, ожидаемый результат, матрица распределения ответственности между членами команды, планирование ресурсов, сетевой график реали...

проект «СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ»

Согласно концепции модернизации образования, именно ДОУ призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоров...

Краткосрочный логопедический проект по созданию здоровьесберегающей среды на базе ДОУ для детей с тяжелыми нарушений речи

Паспорт проектаВид проекта: краткосрочный.Тип: коррекционный, информационный.Сроки реализации: один месяц (с 18 сентября по 13 октября 2023 г.)Руководитель проекта:...