Создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада
методическая разработка на тему
Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Sozdanie_zdorovesberegayushchey_sredy_v_usloviyah_detskogo_sada.docx | 780.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада»
В эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и обеспечение здоровья детей.
Такие задачи ставятся в ходе реализации Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА», дошкольное образование должно стать полноценным звеном в новой системе непрерывного образования.
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье ребенка.
Работа по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду строится на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка, на принципах гуманизации педагогического процесса, с опорой на единство требований дошкольного учреждения и семьи.
Здоровьесберегающая среда в дошкольном учреждении создана с учетом индивидуально дифференцированного подхода. В учреждении функционируют физкультурный зал, музыкальный зал, игровые комнаты, медицинский кабинет, изолятор, физио-кабинет, массажный кабинет, спортивная площадка. Они оснащены всем необходимым для организации работы с детьми по их физическому воспитанию и оздоровлению.
В самих группах созданы здоровьесберегающие условия: учебный процесс строится в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями, высвобождено пространство для организации двигательной активности детей, созданы спортивные уголки с нетрадиционным и физкультурным оборудованием, что позволяет проводить индивидуальную и подгрупповую работу.
«Тропа здоровья» в группах составляется из различных спортивных и импровизированных предметов, помогающих включить в работу все группы мышц, а также способствующих массажу стоп и профилактики плоскостопия: это коврики резиновые и шерстяные, лотки, наполненные каштанами, галькой, ребристые доски и мн.др.
В оформлении групп и подборе игрового материала воспитатели опираются на концепцию Н.Н. Ефименко «Цветовое сопровождение в дошкольной педагогике». Все это способствует более эффективному развитию двигательных навыков, становлению психических функций, эмоциональному благополучию.
Большое внимание в решении проблемы оздоровления детей мы уделяем совершенст-вованию оптимизации двигательного режима и повышению двигательной активности наших воспитанников. С этой целью разработана модель двигательного режима детей в детском саду, которая включает время проведения, кратность проведения и разно-образные формы двигательной активности, такие как:
- утренняя гимнастика
- индивидуальная работа
- физминутки
- подвижные и спортивные игры
- оздоровительный бег
- дозированная ходьба
- гимнастика после сна и прохождение по «тропе здоровья»
- закаливающие мероприятия
- спортивные досуги и праздники
- кружковая работа
- музыкальные и физкультурные занятия.
Одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия, они имеют особое значение в воспитании здорового ребенка. С целью развития и поддержания интереса детей к занятиям мы используем как традиционные занятия, так и новые виды занятий: игровые, занятия тренировочного типа, сюжетные, с элементами валеологии.
Применяем и разнооб-разный спортивный инвен-тарь, нетрадиционное обору-дование, тренажеры, музы-кальное сопровождение для повышения активности де-тей.
Самым ярким и радостным событием в спортивной жизни детей является активный отдых: физкультурные праздники (проводятся 2 раза в год), спортивные досуги (1 раз в месяц), «Дни здоровья» (ежеквартально).
На протяжении многих лет педагоги ДОУ ведут активную работу по взаимодействию ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Для ознакомления родителей с физкультурно-оздоровительными мероприятиями, в ДОУ проводятся: «День открытых дверей», использование информационных технологий, выставка методической литературы по формированию основ здорового образа жизни; привлечение родителей к организации и участию в спортивных праздниках и развлечениях «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Лыжный марафон», в экскурсиях, целевых прогулках, мини-походах.
Активный отдых оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы.
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи активно используются инновационные технологии. С 2000 года в детском саду организован выпуск газеты «Играй-ка». Через газету коллектив ДОУ знакомит родителей с жизнью детского сада, с опытом воспитания в других семьях, дает консультации специалистов, благодарит за помощь и многое другое.
Итак, в процессе нашей деятельности мы пришли к следующим выводам:
- осуществляя физкультурно-оздоровительную работу в нашем детском саду, нам удается воспитывать в ребенке потребность к здоровому образу жизни;
- наши выпускники активны, любознательны, выносливы, легко адаптируются в школьных условиях, обладают всеми качествами гармонически развитой личности;
здоровьесберегающая среда, созданная в условиях нашего детского сада, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков, навыков ведения здорового образа жизни.
Заместитель заведующей ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Разработки по созданию развивающей среды в группе детского сада"
В данной презентации содержатся фотоматериалы, отражающие возможности создания различных развивающих пособий в группе детского сада....
Создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада
Проблема сохранения жизни и здоровья детей сегодня стала приковывать к себе пристальное внимание обществ...
Опыт работы по созданию здоровьесберегающей среды в МБДОУ детский сад «Солнышко»
Подготовила старший воспитатель МБДОУ детского сада «Солнышко»Кудряшова Татьяна Александровна Здоровье – состояние полного физического, психологического и социального благополучия человека.Для ро...
«СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА».
Одним из основных показателей качества дошкольного образования - является созданная, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования здоровьесбере...
«СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА».
Одним из основных показателей качества дошкольного образования - является созданная, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС Д...
Мастер-класс "Создание здоровьесберегающей среды в условиях Дома ребенка"
В проедставленном материале подчеркнута важность применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, указаны виды традиционных и нетрадици...
Комментарии
Создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада
спасибочки