План проекта по созданию здоровьесберегающей среды в образовательной организации
методическая разработка на тему
В план проекта входят цели и задачи по созданию здоровьесберегающей среды, ожидаемый результат, матрица распределения ответственности между членами команды, планирование ресурсов, сетевой график реализации проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание здоровьесберегающей среды | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1194
ДО корпус 1511
План проекта по созданию здоровьесберегающей
среды в образовательной организации
Подготовили:
Бутенко Наталья Сергеевна (воспитатель)
Григорьева Наталья Егоровна (воспитатель)
Поваркова Ольга Викторовна (воспитатель)
Пятибратова Юлия Сергеевна (воспитатель по физкультуре)
Смирнова Евгения Игоревна (воспитатель)
Москва, Зеленоград 2017
Схема проектирования
Цель и задачи
Иерархическая структура работ по проекту
Задача 1 формирование мотивации ценностного отношения к здоровому образу жизни у обучающихся
Направления деятельности:
- физкультурно-оздоровительное (спортивные праздники и досуги, подвижные и малоподвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, занятия по плаванию, физкультурные занятия, закаливание)
- информационно-аналитическое (диагностика)
- наглядно-информационное (папка-передвижка, наглядно-дидактические пособия)
- познавательное (дидактические, настольно-печатные игры, поисково-исследовательская деятельность (опыты, эксперименты), чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, беседы с детьми, театрализованные игры)
Задача 2 реализация партнерства между детским садом и семьей
Направления деятельности:
- физкультурно-оздоровительное (спортивные праздники и досуги, походы)
- информационно-аналитическое (анкетирование, опрос)
- наглядно-информационное (дни открытых дверей, выставки, папка-передвижка, памятки, изготовление семейного журнала, презентации)
- познавательное (родительские собрания, консультации и беседы, круглый стол, тренинги)
Задача 3: развитие и совершенствование психолого-педагогической компетентности у педагогов и воспитателей
Направления деятельности:
- физкультурно-оздоровительное (спортивные праздники и досуги, походы)
- информационно-аналитическое (анкетирование, опрос)
- наглядно-информационное (буклеты, стенды, презентации, памятки)
- познавательное (педсоветы, круглый стол, просмотр открытых занятий, тренинги, курсы повышения квалификации)
Ожидаемые результаты
- Снизится уровень заболеваемости воспитанников
- Повысится уровень физической подготовленности
- Укрепятся культурно-гигиенические навыки
- Сформируется потребность детей к двигательной активности
- Расширение кругозора детей и взрослых в вопросах сохранении здоровья и организации ЗОЖ
- Заинтересованность родителей данной проблемой
Матрица распределения ответственности между членами команды
воспитатель | инструктор по фк | специалисты ДО | старший воспитатель | родители | воспитанники | школа | |
спортивные праздники и досуги | уч | о уч | уч | к | уч | уч п | об |
подвижные и малоподвижные игры | о уч | о уч | к | уч п | |||
утренняя гимнастика | о уч | о уч | к | уч п | |||
гимнастика после сна | о уч | к | уч п | ||||
занятия по плаванию | о уч | к | уч п | об | |||
физкультурные занятия | уч | о уч | к | уч п | об | ||
закаливание | о уч | уч | к | уч | уч п | ||
дыхательная гимнастика | о уч | уч | к | уч п | |||
диагностика | уч | уч | уч | к о | уч | ||
папка-передвижка | о уч | уч | уч | к | п | п | |
наглядно-дидактические пособия, дидактические, настольно-печатные игры | о уч | уч | уч | к | уч п | об | |
поисково-исследовательская деятельность | о уч | уч | к | уч п | об | ||
чтение художественной литературы | о уч | к | уч п | ||||
сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры | о уч | уч | к | уч п | |||
беседы с детьми | уч | уч | уч | к | уч п | ||
походы | уч | о уч | уч | к | уч п | уч п | |
анкетирование, опрос | уч | уч | уч | к | уч | ||
дни открытых дверей | уч | уч | уч | к о | уч п | ||
выставки, изготовление семейного журнала | и | о к | уч | уч | |||
памятки, буклеты | уч | уч | уч | к | п | ||
презентации | уч | уч | уч | о к | п | п | об |
родительские собрания | и уч | и уч | и уч | к о уч и | п уч | ||
консультации и беседы | уч и | уч и | уч и | к | п | ||
круглый стол, тренинги | уч п | уч п | уч п | к о уч | п | ||
педсоветы | и уч п | и уч п | и уч п | и уч о к п | |||
просмотр открытых занятий | уч п | уч п | уч п | к | |||
курсы повышения квалификации | уч п | уч п | уч п | к | об |
О – отвечает, уч – участвует, и – информирует, п – получает информацию, с – согласовывает, ут – утверждает, р – принимает решение, к – контролирует, об – обеспечивает ресурсами
Планирование ресурсов
материально-технические | спортивный зал, бассейн, тренажерный зал, спортивная площадка, спортивные уголки, музыкальный зал |
кадровые | родители, воспитатели, специалисты, мед персонал, «приглашенные гости» |
информационные | сайт ДО, презентации, интерактивные доски, компьютеры, социальные сети |
Сетевой график реализации проекта
направление | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май-июнь |
физкультурно-оздоровительное | Спортивный праздник «Турслет», | спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья» | «Веселые старты» «Путешествие в страну здоровья» | «Школа мяча» | неделя зимних игр и забав спортивные соревнования «А ну-ка мамочки» | военно-патриотическая игра «Зарница» | Спортивный праздник «Дельфиненок» | Всемирный день здоровья «Городки» | «Паралимпийские игры» спортивные соревнования для педагогов «Вместе весело шагать» |
информационно-аналитическое | диагностика воспитанников «Основы здорового образа жизни» | анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в семье» | анкетирование педагогов «Здоровый образ жизни» | опрос родителей «Безопасность детей на прогулке» | опрос педагогов «Безопасность детей в детском саду» | опрос родителей «Безопасность детей дома» | диагностика воспитанников «Основы здорового образа жизни» | ||
наглядно-информационное | Презентация для родителей «Оздоровительная работа в ДОУ» наглядно-дидактическое пособие для детей «Я и мое тело» | конкурс на лучшую дидактическую игру про ЗОЖ «Игра своими руками» | папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи» наглядно-дидактическое пособие для детей «Режим дня» | презентация для детей «Растем здоровыми» | папка-передвижка «Не забудьте о закаливании» наглядно-дидактическое пособие для детей «Я и моя безопасность» | изготовление семейного журнала «Физкульт привет!» | папка-передвижка «Игры для здоровья» наглядно-дидактическое пособие для детей «Рациональное питание» | выставка поделок «Мой друг – ЗОЖик» | презентация для детей «Быть здоровым – это модно» наглядно-дидактическое пособие для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
познавательное | беседа с детьми «Береги свои глаза», чтение художественной литературы Н.С. Орлова «Ребятишкам про глаза», «Телевизор» Игры-эсперименты «Стук сердца», «Глазки-подсказки» Родительское собрание «Здоровая семья-здоровый ребенок» Сюжетно-ролевая игра «Больница» | чтение художественной литературы А. Барто «Я расту», «Девочка чумазая», экспериментирование с детьми «Изготовление мыла», «Война с микробами», Круглый стол с родителями«Научи ребенка соблюдать ПДД» Беседа с детьми «Шаги воздуха в организме» Театрализованная игра «В сказку за здоровьем» Консультация для родителей «Азбука здорового образа жизни» | чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Игры-эсперименты «Опасные предметы», «Правила чистюли» Круглый стол с педагогами «Здоровье дошкольника» Беседа с детьми «Движение — существенный признак жизни» Сюжетно-ролевая игра «Аптека» | чтение художественной литературы В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Игры-эсперименты «Хорошо-плохо», «Полезно-неполезно» Тренинг с родителями «Движение-жизнь» Беседа с детьми «Мой замечательный нос» Театрализованная игра «Айболит и семеро котят» КВН для детей «Ножки, ручки, огуречик – получился челевечек» | чтение литературы о зарядке Г. Граубина, Е.Ильина, Л.Мезинова, С.Прокофьевой, Г. Сапгира Игры-эсперименты «Где спрятался пульс», «Сердечные помошники Родительское собрание «Экспериментируйте дома вместе с детьми » Тренинг с воспитателями «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Беседа с детьми «Сердце — наш мотор» Сюжетно-ролевая игра «Семья» | чтение художественной литературы А. Иванова «Как Хома зимой купался». Беседа с родителями «Безопасность детей на прогулке» Игры-эсперименты «Из чего мы сделаны», «Сухой язык» Деловая игра для педагогов «Здоровый образ жизни» Беседа с детьми «Личная гигиена» Театрализованная игра «Лесная аптека» | чтение художественной литературы Т. Собакин «О пользе овсяной каши», З.Александрова «Вкусная каша» Игры-эсперименты «Вкусно-невкусно», «Очищение воды» Педсовет «Здоровье сберегающие технологии» беседа с детьми «Здоровая пища» Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Консультация для родителей «Мы за здоровый образ жизни» КВН для детей «Где живут витамины» | чтение художественной литературы Э. Успенский «Мальчик стричься не желает», В Коростылев «Королева зубная щетка» Игра-эксперимент с детьми «Опыт с яйцом», «Молочные и коренные» Открытое занятие для педагогов «Мы за здоровый образ жизни» Беседа с детьми «Зубы — самые твердые части тела Викторина для детей «Олимпийские резервы» | чтение художественной литературы Н Коростелев «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком, босиком» Беседа с родителями «Безопасность детей дома» Игры-эсперименты с детьми «Загорелое яблоко», «Цвет кожи» Родительское собрание «Закаливание – залог здоровья детей» Беседа с детьми «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» Сюжетно-ролевая игра «Повар» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении»
Форма занятия: мини-лекция, круглый стол, работа творческих микрогрупп, индивидуальная практическая работа.Методы: теоретический анализ литературы, беседа, постановка проблемных вопросов, обсуждение.З...
Проект по созданию здоровьесберегающей среды.
laquo;Энциклопедия здоровьядля маленьких почемучек»подготовительная группа № 14 «Солнышко»...
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве с учетом индивидуальных особенностей детей.
Основная цель ДОУ - воспитание, обучение, охрана и укрепление здоровья и физического развития ребенка, обеспечение условий для формирования здорового образа жизни....
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве с учетом индивидуальных особенностей детей.
Здоровьесберегающея среда баз Здоровьесберегающея среда базируется на учете таких возрастных и индивидуальных особенностях дошкольников, как внутриполушарная организация, межполушарно...
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве с учетом индивидуальных особенностей детей.
Приоритетным направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение э...
Презентация на тему "Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве с учетом индивидуальных особенностей детей"
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве с учетом индивидуальных особенностей детей...
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве с учетом индивидуальных особенностей детей.
Основная цель ДОУ - воспитание, обучение, охрана и укрепление здоровья и физического развития ребенка, обеспечение условий для формирования здорового образа жизни.Здоровьесберегающея среда базируется ...