Родительское собрание на тему «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
материал
Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_v_poryadke.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи: познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.
План проведения:
1. «Движение – это жизнь».
2. Показ комплекса утренней гимнастики с обручами с детьми старшей группы..
3. Сообщение руководителя по физ. воспитанию « Утренняя гимнастика как средство повышения интереса к физкультуре воспитанников».
4.Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения после сна, психогимнастика.
5. Подведение итогов. Релаксация «Зарядка позитивного мышления».
Подготовительный этап.
Оформление выставки нестандартного физкультурного оборудования.
Организационный этап.
Знакомство с материалами выставки «Физкультурное оборудование – своими руками» (нестандартное физкультурное оборудование);
Ход собрания:
I. Как часто мы повторяем: « Движение – это жизнь». Но движение – это и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях, от познания окружающего мира, от сознания, что тело подчинено разуму и воле.
Дети дошкольного возраста осваивают ведущие элементы азбуки движений: они учатся свободно ходить, держаться прямо, не опуская головы; непринужденно бегать в разном темпе; чувствовать ритм; изменять положение тела во время различных действий под счет или в такт музыки. Они овладевают техникой всех основных движений: в прыжках в длину с места, отталкиваясь одновременно двумя ногами и мягко приземляясь, в прыжках на одной ноге. Во время лазанья по лестнице правильно захватывают рейку руками и ставят ногу на рейку серединой стопы, могут ловить мяч кистями рук не менее 7-10 раз, не прижимая его к груди, многократно ударяя об пол, и т.д.
Движения детей носят произвольный и направленный характер. Они самостоятельно различают виды движений, умеют выделять их отдельные элементы, пытаются обсуждать результаты своих действий. У многих появляется интерес к результатам выполнения заданий, они прилагают волевые усилия для преодоления трудностей (пытаются перепрыгнуть через препятствия, быстро пролезать под дугой, пройти по наклонному буму и т.п.). Совершенствование двигательных умений и навыков обусловлено развитием таких физических качеств, как быстрота, ловкость, координация, выносливость.
Отличительной особенностью детей дошкольного возраста является из познавательная активность, стремление действовать: убирать игрушки и пособия, создавать свои образы в играх и движениях. Они проявляют инициативу в выборе игр, упражнений, пособий, а также повышенную эмоциональность в процессе двигательной деятельности. Чаще всего во время игр соревновательного характера дети выражают свои эмоции криком, смехом, различными движениями (подскоки, подпрыгивания, хлопки в ладошки и т.д.)
Занятия по физической культуре должны доставлять радость ребенку, пробуждать интерес и способность к творческой активности, удовлетворять естественную потребность в движении. Для решения этих задач особое значение имеет характе6р общения детей со взрослыми и с вестниками: они нуждаются в своевременной помощи, поддержке, поощрении.
При формировании двигательных действий целесообразно воспроизведение их взрослым с последующим повторением детьми. При этом взрослый должен использовать объяснение, подсказку, указание и помощь.
Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, туристические походы и др. формы.
Сегодня мы представляем вашему вниманию разные виды гимнастик, которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень надеемся, что все то, чему вы сегодня научитесь, будете применять в своей семье.
II. Выполнение комплекса утренней гимнастики с обручами детьми старшей группы.
III. Сообщение руководителя по физической культуре « Утренняя гимнастика как средство повышения интереса к физкультуре воспитанников»
(во время выступления демонстрируются снаряды, с которыми можно делать утреннюю гимнастику)
Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во второй половине дня на прогулке6 и в помещении. Построение комплексов оздоровительной гимнастики должно опираться на основные структурные принципы. Как правило, комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания); общеразвивающие упражнения с предметами (кубики, мячи, кегли, палки, флажки, гантели, скакалки, обручи) и без них, подвижные игры малой и средней активности, эстафеты.
Ходьба и бег в начале гимнастики – это небольшая разминка, затем дети выполняют упражнения развивающего характера для мышц спины, плечевого пояса, живота и ног.
Упражнениям общеразвивающего характера отводится основная роль, их многофункциональность способствует оздоровлению организма, развивает силы мышц, подвижность суставов, формирует правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве.
Правильное соблюдение исходных положений – обязательное условие при выполнении каких-либо гимнастических упражнений. Объяснение и показ взрослым должны быть четкими и краткими. Особенно нежелательна длительная статическая поза, что отрицательно сказывается на осанке в целом и в основном на формировании свода стопы ребенка.
Игровые задания, подвижные игры малой и средней активности служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят разнообразие и доставляют детям радость и удовольствие.
В заключение комплекса, как правило, проводится ходьба в умеренном темпе или несложное игровое задание для приведения всех функций и систем организма детей в относительно спокойное состояние.
В зависимости от физической подготовленности детей, условий и места проведения гимнастики (комната, площадка, лужайка, парк) можно вносить игровые задания. Главное, чтобы дети были здоровы, бодры, веселы и занимались с удовольствием.
Дети четвертого года жизни стараются достаточно уверенно выполнять упражнения в ходьбе и беге, иногда с хорошей координацией движений рук и ног. Однако у большинства детей во время ходьбы руки прижаты к туловищу и походка в основном шаркающая. Темп ходьбы еще неравномерный, с неодинаковой длиной шага. В беге согласованность движений рук и ног несколько лучше по сравнению с ходьбой. Это связано с тем, что быстрый темп передвижения ребенка более характерен, чем медленный, однако и в беге координация движений также еще несовершенна. Малыши бегут по всей стопе, работа рук выражена нечетко.
Гимнастические упражнения общеразвивающего характера проводятся с предметами и без них.
Взрослый должен следить за тем, чтобы все дети занимали правильное исходное положение, именно оно определяет физическую нагрузку на различные группы мышц.
Ребенок еще не может сознательно регулировать дыхание, поэтому при выполнении гимнастических упражнений, следует обращать внимание на момент выдоха, а не вдоха.
Физическую нагрузку при выполнении гимнастических упражнений можно регулировать, наблюдая за внешними признаками утомления детей. Это могут быть появление одышки, бледность лица или его покраснение, нарушение координации. Взрослому необходимо обращать внимание на любые жалобы ребенка во избежание нежелательных последствий.
Двигательные возможности детей 4-5 лет создают реальные предпосылки для формирования движений в обобщенном виде и умении выделять отдельные элементы движения: направление, скорость, амплитуда. Так, в ходьбе и беге наряду с упражнениями на развитие умений ориентироваться в пространстве, передвигаться в определенном направлении появляются новые задания – находить свое место в колонне, строиться в пары, сохранять форму круга во время движения, ходить на носках.
Усложняются общеразвивающие упражнения и несколько увеличивается их нагрузка (число повторений). Однако сохраняется одн7о из важнейших требований в физическом воспитании детей – соблюдение правильной осанки, укрепление крупных мышечных групп, последовательный переход от одного исходного положения к другому.
На пятом году жизни ребенка и особенно благодаря неоднократному повторению упражнений в ходьбе все ее структурные элементы достигают хороших результатов – устанавливается определенная ритмичность ходьбы, увеличивается длина шага, улучшается общая координация, более согласованными становятся движения рук и ног.
У детей старшего дошкольного возраста увеличивается диапазон двигательных умений и навыков, что связано с развитием физических качеств, появляется возможность более успешного овладения как упражнениями в целом, так и отдельными элементами.
Дети 5-6 лет продолжают осваивать ходьбу и бег, учатся хорошей координации движений рук и ног; свободному владению те6лом. В этом возрасте дети приобретают умения сохранять направление и равномерность ходьбы, появляется полетность бега.
В старшей группе перед детьми при выполнении общеразвивающих упражнений ставятся более сложные задачи: четко принимать различные исходные положения, выполнять упражнения с различной амплитудой движений, соблюдать определенное направление движений и т. д.
( краткие рекомендации по использованию нетрадиционного оборудования – выставка).
Ведущий: Движения необходимы не только телу ребенка. Правильно произносить звуки нам помогает хорошая подвижность органов артикуляции.
IV.Артикуляционная гимнастика
Цель артикуляционной гимнастики – выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.
В детском саду артикуляционная гимнастика проводится ежедневно. Часто в этот комплекс мы включаем упражнения на развитие мелкой моторики рук, так называемые игры для пальчиков.
Например: Открываем ротик-дом
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин – язычок
Он удобно в доме лег.
(ребенок широко открывает рот)
В этом доме две стены.
Это щеки нам видны.
Могут стены в дом втянуться, А потом, как шар, раздуться.
(ребенок надувает и втягивает щеки) и т.д.
V. Логоритмика.
Известно, что чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь; формирование движений происходит при участии речи.
Ритм речи, прежде всего стихов, потешек, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память.
Логоритмику мы проводим ежедневно в течение дня в удобное время – и как отдельный комплекс, и как игровые упражнения, которые мы включаем в занятия по развитию речи и грамоте, а также в другие виды занятий в качестве физминутки.
Например:
К берегу бежит волна (дети делают волнообразное движение одной рукой).
Вслед за ней еще одна (тоже другой рукой)
Эта – выше, (поднимают руки.)
Эта – ниже, (опускают руки на уровень груди)
Эта вовсе не видна. (касаются ладонями пола)
А на берегу морском («пересыпают невидимый песок из одной руки в другую)
Будем мы играть с песком
Будет башня из песка (поочередно ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки)
Как до неба, высока (встают на носки и поднимают руки)
VI. Пальчиковая гимнастика.
Научить наши пальчики двигаться и писать закорючки, точки и конечно же слова помогает пальчиковая гимнастика.
(Вместе с родителями выполняется комплекс «В гости к пальчику большому…)
Текст | Описание действий |
В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный, и последний Сам мизинчик-малышок Постучался о порог. Вместе пальчики – друзья, Друг без друга им нельзя. | Большой пальчик спрятан в кулачке. Выставляют, показывают пальцы по очереди
Стучат кулачком о кулачок Обхватывают пальцами ладошки Поглаживают руку об руку |
VII. Дыхательная гимнастика
Отработать правильное дыхание помогает дыхательная гимнастика.
Она играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Мы проводим дыхательные гимнастики на физкультурных занятиях, в процессе утренней гимнастики, занятий по развитию речи. Для того чтобы ребенок научился правильно и красиво говорить, необходимо научить его речевому дыханию.
Под речевым дыханием понимают способность человека в процессе высказывания производить короткий, достаточно глубокий вдох и рационально расходовать выдох, добирая воздух на определенных речевых отрезках. Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.
Можно проводить с детьми в домашних условиях следующие дыхательные упражнения «Подуй на пальцы» (ребенок складывает пальцы в щепоть, подносит их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дует на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота.) Или упражнение «Ветер и листья» (после вдоха ребенок задерживает дыхание и на вдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносит звук «ф». Затем на одном выдохе произносит несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускает руки вниз («листья опадают»).
VIII. Гимнастика после сна.
Кровать вцепилась мне в плечо:
- Не отпущу!.. Поспи еще!
Я вырвался. Тут простыня
Все педагоги и родители знают, что подъем детей после сна – целая наука. Гимнастика после дневного сна проводится ежедневно в хорошо проветренном помещении сначала в спальне, а затем в игровой комнате. Ее цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся коррекционные упражнения, заканчивается гимнастика игрой.
IX. Психогимнастика.
В каждой группе имеются дети, у которых наблюдается излишняя утомляемость, истощаемость, непоседливость, вспыльчивость, раздражительность, замкнутость. Именно этим детям и педагогам на помощь приходит психогимнастика. Психогимнастика – это специальные этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка
(Вместе с родителями проводится психогимнастика)
Х.Подведение итогов.
Все знают, что валеология (наука о здоровье) строится на трех китах: движении, питании, расслаблении.
Двигательная активность детей в нашем дошкольном учреждении соответствует нормам. Питание организуется согласно требованиям 10-дневного меню.
Быть здоровым означает не только находиться в хорошей физической форме, но и уметь отключаться, чутко реагировать на собственные потребности и черпать из приятных моментов расслабления новые силы для надежной защиты от стресса.
Расслабляются все по-разному. Кто-то предпочитает дружеское общение; кто-то ищет уединения и покоя на лоне природы; для кого-то нет ничего лучше расслабляющей ванны или интересной книги, а кто-то достигает внутренней гармонии через движение.
Пусть минуты расслабления станут для вас островками покоя в бурном течении дня, позволяйте себе короткие моменты отдыха, необходимые для здоровья и хорошего самочувствия.
ХI. Релаксация «Зарядка позитивного мышления»
(звучит релаксационная музыка)
«Зарядка позитивного мышления»
Каждое утро проговаривайте этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова.
- Именно сегодня у меня будет спокойный день и я буду счастлива. Счастье - это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.
- Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить ее к своим желаниям. Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.
- Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.
- Именно сегодня я уделяю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.
- Именно сегодня я продолжу свое нравственное самоусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребенку, семье, себе самой.
- Именно сегодня я буду доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.
- Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду стремиться решить сразу проблему здоровья моего ребенка.
- Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и нерешительности даже в том случае, если я не смогу ее точно выполнить.
- Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полностью расслабившись.
- Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить в то, что те, кого люблю, любят меня и верят мне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему: "Здоровье в порядке-спасибо зарядке!"
Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни....
Тема: Здоровье в порядке – спасибо зарядке
Тема: Здоровье в порядке – спасибо зарядке. Этапы работыДеятельность педагогаДеятельность детей,родителейОрганизационный момент. Предварительная работа...
Проект на тему "Здоровье в порядке - спасибо зарядке"
Проект по физической культуре для детей старшего возраста в ДОУ....
Презентация на тему "Здоровье в порядке - спасибо зарядке"
Презентация по физической культуре для детей старшего возраста в ДОУ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Здоровье в порядке, спасибо зарядке".
Цель: Закрепить счет в пределах 7.Программное содержание:1. Закрепить счет в пределах 7.2. Закреплять знания о днях недели, их последовательности и взаи...
Родительское собрание на тему: «Здоровье в порядке спасибо зарядке»
laquo;Нетрадиционные формы работы с родителями» (Из опыта работы педагога) Родительское собрание на тему:«Здоровье в порядке спасибо зарядке»...
Родительское собрание на тему: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Здоровье подрастающего поколения России неуклонно уменьшается по всему спектру критериев, принятых для его оценки в системе здравоохранения. Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и...