Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Здоровье в порядке, спасибо зарядке".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: Закрепить счет в пределах 7.
Программное содержание:
1. Закрепить счет в пределах 7.
2. Закреплять знания о днях недели, их последовательности и взаимосвязи.
3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
4. Формировать представление о пользе физических упражнений для здоровья.
Оборудование демонстрационное: Картинка мальчика Нехочуха, мяч, конверт с заданиями.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры (квадраты 13 шт.), листы белой бумаги.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята я недавно познакомилась с одним мальчиком, а звали его Нехочуха. Как вы думаете, почему его так зовут?
Дети: Он ничего не хотел делать, из-за этого его так назвали.
Воспитатель: Да, правильно. Нехочуха начал болеть и перестал расти. Он попросил у вас помощи. Поможем Нехочухе?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Нехочухе, нужно узнать слово, зашифрованное в конверте с заданиями. Слушайте внимательно задания, а то у вас не получиться помочь Нехочухе.
Воспитатель: Первое задание отсчитайте на верхней полоске 7 квадратов, а на нижней – 6 квадратов. Сколько квадратов отсчитали на верхней (нижней) полоске?
Дети: На верхней полоске 7 квадратов, а на нижней полоске 6 квадратов.
Воспитатель: Какими числами мы назвали количество квадратов?
Дети: 7 и 6.
Воспитатель: Сравните числа 7 и 6. Какое число 7 (6)? Как установить равенство между числами 6 и 7?
Дети: Число 7 больше, чем число 6.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Встаньте в круг. Я кидаю мячик и называю день недели, а вы ловите мячик и называете следующий день недели и бросает мне мяч.
Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули, садитесь на места. И слушайте внимательно второе задание. Сейчас мы будем выкладывать фигуры на листе бумаги. Желтый квадрат положите в центр листа, коричневый квадрат положите в правый верхний угол. Оранжевый квадрат положить в верхний левый угол.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь я могу достать из конверта расшифрованное слово «ЗАРЯДКА».
Воспитатель: А сейчас вставайте на зарядку. Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка».
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Воспитатель: Что же помогает вам расти здоровыми? Почему болел и перестал расти мальчик? Что можно посоветовать ему?
Дети: Мы делаем каждый день зарядку. Нехочуха болел из-за того, что не хотел ничего делать, ленился. Каждый день трудиться и кушать витамины, выполнять зарядку и закаляться.
Воспитатель: Все молодцы, можете немного отдохнуть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе.
Тема: «Здоровье в порядке. Спасибо зарядке!».
Цель (для ребенка): Научиться считать до 7.
Программное содержание (для ребенка):
- Научиться называть дни недели по порядку.
- Научиться ориентироваться на листе бумаги.
Цель (для педагога): Закрепить счет в пределах 7.
Программное содержание (для педагога):
- Закрепить счет в пределах 7.
- Закреплять знания о днях недели, их последовательности и взаимосвязи.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Формировать представление о пользе физических упражнений для здоровья.
Оборудование демонстрационное: Картинка мальчика Нехочуха, мяч, конверт с заданиями.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры (квадраты 13 шт.), листы белой бумаги.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята я недавно познакомилась с одним мальчиком, а звали его Нехочуха. Как вы думаете, почему его так зовут?
Дети: Он ничего не хотел делать, из-за этого его так назвали.
Воспитатель: Да, правильно. Нехочуха начал болеть и перестал расти. Он попросил у вас помощи. Поможем Нехочухе?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Нехочухе, нужно узнать слово, зашифрованное в конверте с заданиями. Слушайте внимательно задания, а то у вас не получиться помочь Нехочухе.
Воспитатель: Первое задание отсчитайте на верхней полоске 7 квадратов, а на нижней – 6 квадратов. Сколько квадратов отсчитали на верхней (нижней) полоске?
Дети: На верхней полоске 7 квадратов, а на нижней полоске 6 квадратов.
Воспитатель: Какими числами мы назвали количество квадратов?
Дети: 7 и 6.
Воспитатель: Сравните числа 7 и 6. Какое число 7 (6)? Как установить равенство между числами 6 и 7?
Дети: Число 7 больше, чем число 6.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Встаньте в круг. Я кидаю мячик и называю день недели, а вы ловите мячик и называете следующий день недели и бросает мне мяч.
Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули, садитесь на места. И слушайте внимательно второе задание. Сейчас мы будем выкладывать фигуры на листе бумаги. Желтый квадрат положите в центр листа, коричневый квадрат положите в правый верхний угол. Оранжевый квадрат положить в верхний левый угол.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь я могу достать из конверта расшифрованное слово «ЗАРЯДКА».
Воспитатель: А сейчас вставайте на зарядку. Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка».
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Воспитатель: Что же помогает вам расти здоровыми? Почему болел и перестал расти мальчик? Что можно посоветовать ему?
Дети: Мы делаем каждый день зарядку. Нехочуха болел из-за того, что не хотел ничего делать, ленился. Каждый день трудиться и кушать витамины, выполнять зарядку и закаляться.
Воспитатель: Все молодцы, можете немного отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания от царицы Математики. Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке»
Цель: Закреплять математические знания и умения. Совершенствовать в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели ...
Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе на тему: «Здоровье – это здорово»
Интеграция образовательных областей: "Познавательное", "Социально коммуникативная", "Речевая", "Физическая".Возрастная группа: подготовительная группа.Цель: вос...