Проект "Расти здоровым, малыш!"
проект

Ягудина Лейсан Наилевна

Проект "Расти здоровым, малыш!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_rasti_zdorovym_malysh.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

Проект

оздоровительный

«Расти здоровым, малыш»
(в старшей группе)





                                                                        2018г.

                                           

 

        

Автор: Ягудина Л.Н.

Когалым 2019

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его,

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз.

Ж. Жабаев.

Паспорт проекта

Тип проекта:

Физкультурно-оздоровительный.

Место реализации

МАДОУ «Золушка»

По виду деятельности

Практико-ориентированный

По форме реализации

Групповой

Возраст детей

5-6 лет

Исполнители

Дети старшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность

Краткосрочный

1 марта – 31 марта 2019 г.

Области интеграции

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Игровая деятельность»

Актуальность проекта

        В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, причем решать системно и сообща. Оздоровление детей - это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок.

      Проанализировав информацию о заболеваемости детей нашей группы, пришла к выводу, что состояние здоровья детей требует особого внимания родителей и специалистов ДОУ. Лишь тесное взаимодействие родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности в здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.

Цель проекта

Формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи проекта

Образовательные: 

  • Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;
  • расширить представление о культурно-гигиенических навыках, как одной

из составляющей здорового образа жизни;

  • привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

Развивающие:

  • способствовать развитию любознательности, внимания, наблюдательности.

     

Воспитательные:

  • Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Ожидаемые результаты

У дошкольников

- расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;

- сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни, участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ.

У воспитателей

- повышение педагогической компетентности по теме проекта;

- создание условий для развития интеллектуальных, коммуникативных умений;

- создание картотеки игр;

- организация выставок и конкурсов.

У родителей

- повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего ребёнка;

- активное участие родителей совместно с детьми в физкультурно-оздоровительных мероприятиях; 

- оказание помощи в пополнении предметно-развивающей среды группы;

- принятие участия в выставках, конкурсах.

Основные формы реализации проекта:

  • игровая;
  • познавательная;
  • продуктивная;
  • работа с родителями.

Ресурсное обеспечение проекта

  • Информационное: методическая и художественная литература, альбомы, картинки и иллюстрации, картотека игр и учебно-методических пособий, настольно-печатные игры, материалы мероприятий, презентации.
  • Материально-техническое: физ. оборудование, компьютер, телевизор, музыкальный центр, фотоаппарат.
  • Кадровое: взаимосвязь с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.

                            Механизмы реализации проекта

       

    Подготовительный                                                     Заключительный

              этап                                                                          этап                                                                                                                                                                         

                                                                                                                   

                                                          Основной этап

        

  1. Подготовительный этап
  • составление перспективного плана работы по проведению проекта;
  • подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов,

           загадок;

  • создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды;
  • привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

  1. Основной этап

Дата

Вид деятельности

Цели

Первая

неделя

Беседа с детьми на тему: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Научить ребёнка заботиться о

своём здоровье.

Д/игры: «Правильно, правильно, совершенно верно», «Скажи, что не так?».

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение

Консультация для родителей:

«Питание детей дошкольного

возраста»

Расширить сведения о здоровой и

полезной пище.

П. /игры: «Зеркало», «Поймай

и угадай».

Развивать тактильные ощущения; воспитывать артистичность и

выразительность движений

Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серии: «Здорово быть здоровым!»

Формировать умение получать информацию из разных источников

Чтение литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский

Формирование культурно-гигиенических навыков при ознакомлении с художественной литературой на примере сказки.

Опыт: «Как узнать, что руки

грязные»

Помочь детям лучше следить за

личной гигиеной.

Вторая

неделя

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».

Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой.

Разгадывание загадок

Закреплять умение отгадывать загадки

Сюжетно-ролевая игра «Больница»  

Формировать представления

о правилах оказания первой помощи

Подвижные игры: «Части

тела», «Весёлая зарядка»

Развивать быстроту реакции и

сообразительность.

Беседа «Личная гигиена»

Формировать знания у детей о

правилах личной гигиены

Беседа: «Как мы заботимся о

своём здоровье?» (по картине)

Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Малоподвижная игра «Ровным кругом»

Снижение физической нагрузки.

Рассматривание картины «Тело человека»

Познакомить детей со строением

человека

Третья

неделя

С/р. Игра «Аптека»

Закрепить ранее полученные знания о труде врача, знакомить с трудом аптекаря, обогащать

словарь, развивать речь детей

Сбор банка загадок, пословиц

о чистоте (родители и дети)

Привлечь родителей к проблеме о

Необходимости формирования

культурно-гигиенических навыков.

Театрализация стихотворения «Мойдодыр» К. Чуковский.

Развивать творческие способности детей

Пальчиковая гимнастика:

«Точильщики»

Вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего

Воспитывать положительное

отношение к чистоте

Лепка: «Корзина полезных

продуктов» (пластилин)

Формировать у детей образное

представления, воображение.

Беседа с детьми «Может ли

грязь на руках повлиять на

наше здоровье?»

Расширять представления об основных правилах гигиены тела.

Сбор информации о болезнях

из-за грязных рук (дети и

родители)

Формировать навыки совместной

деятельности со взрослым

Д. /игра «ДА и Нет».

Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении

Четвертая

неделя

С. /р. игра «Больница»

Развивать и обогащать сюжет игры, отражать в игре труд медицинских работников

Закаливающие процедуры.

Укрепления здоровья детей, развития выносливости организма при изменяющихся факторах внешней среды,

повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям

Д. игра «10 правил».

Закрепить элементарные знания о

микробах и о способах защиты от них

Чтение художественной

литературы: Пословицы и

поговорки о чистоте и порядке, о здоровье; «Девочка чумазая»

Агния Барто.

Закреплять представления детей о том, как сохранить свое здоровье, с помощью пословиц, загадок, песен, инсценировки; формировать осознанное

отношение к своему здоровью.

П\игры: «Краски», «Гуси-

лебеди», «Ловишки»

Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление

применять знания на практике.

Консультация для родителей

««Чистота – залог здоровья»

Обобщить знания родителей о чистоте детей.

Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам»

Воспитывать у детей дух

соперничества, желание выиграть

  1. Заключительный этап

Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам»

Результаты реализации проекта

В результате реализации проекта:

  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
  • Дети знают и называют:

- что такое здоровье и как его сберечь;

           - что такое витамины, их роли в жизни человека;

  • Дети стали более активны, физически развиты.

Родители получили информацию по укреплению здорового образа

жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема

информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом

знакомились с предложенным информационным материалом.

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Ресурсное обеспечение

1. Александрова Е.Ю. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» издательство «Учитель» Волгоград 2007г.

2. Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового  ребенка» Москва 1993г.

3. Казаковцева Т.С., Косолапова Т.Л. « Растим здоровое будущее» Киров 2004г.

4. Картушина М.Ю. « Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2005г.

5. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2004г.

6. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» издательство МозаикаСинтез. Москва 2009г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....

Консультация для родителей "Здоровый малыш - счастливый малыш"

Для того чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители....

Проект по формированию культуры здоровья для детей группы раннего возраста «Здоровый малыш – счастливый малыш»

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у детей основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно - гигиенических норм, т.е. основ здоров...

***Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"

Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"Воспитатель: Игошева Яна Федоровна...