Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность на дорогах"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание»
Цель: закреплять с детьми старшего дошкольного возраста правила дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте.
• Закрепить названия общественного транспорта.
• Продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие:
• Развивать умение ориентироваться на улице города с помощью дорожных знаков (подземный, наземный пешеходный переход)
• Развивать память, внимание, быстроту реакции.
• Продолжать развивать физические качества, умение играть в команде.
Воспитательные:
• Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.
Предварительная работа:
• Беседа «Светофор - важный прибор! », «Правила поведения в транспорте», «Дорожные знаки - наши помощники».
• Рассматривание иллюстраций по теме «Безопасность. ПДД».
• Чтение художественных произведений о правилах дорожного движения.
• Заучивание стихотворения «Светофор»
• Рисование на тему: «Машина инспектора », «Перекрёсток в нашем городе», «Наш друг-светофор», «Дорожные знаки».
• Подвижные и дидактические игры по правилам дорожного движения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в летний период для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Безопасность на дорогах»
Подготовила и провела: Сибогатова Н. А.
Москва, 2018 г.
Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность на дорогах"
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание»
Цель: закреплять с детьми старшего дошкольного возраста правила дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте.
• Закрепить названия общественного транспорта.
• Продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие:
• Развивать умение ориентироваться на улице города с помощью дорожных знаков (подземный, наземный пешеходный переход)
• Развивать память, внимание, быстроту реакции.
• Продолжать развивать физические качества, умение играть в команде.
Воспитательные:
• Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.
Предварительная работа:
• Беседа «Светофор - важный прибор! », «Правила поведения в транспорте», «Дорожные знаки - наши помощники».
• Рассматривание иллюстраций по теме «Безопасность. ПДД».
• Чтение художественных произведений о правилах дорожного движения.
• Заучивание стихотворения «Светофор»
• Рисование на тему: «Машина инспектора », «Перекрёсток в нашем городе», «Наш друг-светофор», «Дорожные знаки».
• Подвижные и дидактические игры по правилам дорожного движения.
Материалы и оборудование:
• Карточки с изображением дорожных знаков.
• Карточки с загадками и картинки-отгадки.
• Изображения дорожных знаков: подземный пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, въезд запрещён, пешеходный переход, дети.
• Сигналы светофора – круги красного, жёлтого и зелёного цвета.
Ход ООД
Педагог читает детям рассказ "Зачем нужны дорожные знаки?"
Муравьи - существа хоть и маленькие, но умные и работящие. Целый день бегают они по муравьиным дорожкам. Одни - с поклажей в дом, к муравейнику. Другие - прочь, с мусором и налегке. Никто ни с кем не ссорится, не сталкивается. И всё потому, что у муравьёв свои правила движения. Соблюдаются они строго!
Впрочем, если муравей на муравья в спешке и налетит, урон небольшой - уж больно они легки да малы!
Машины тоже снуют с утра до вечера. Бегут с грузом или перевозят людей. Отдыхают в гаражах, а подкрепляются на бензоколонках. Они очень сильные. Они летят по дорогам, как стрела, ревут, словно дикие звери. Они копают глубокие ямы, поднимают брёвна, как спички, и тушат пожары.
Если две машины налетят друг на друга или на человека, случится беда.
Люди и машины каждый день встречаются на улице. Чтобы не мешать друг другу, они придумали правила - как себя вести на дорогах.
Машины соблюдают эти правила строго. Если на переходе горит для них красный свет - встают как вкопанные. Пропускают тебя вперёд, на другую сторону улицы. Стоят, урчат, только и ждут зелёного света, чтобы вновь рвануться вперёд.
Машины верят, что и люди будут соблюдать законы улицы. Не переходить её, где попало. На переходе не бежать на красный свет, горящий для пешеходов. Не выбегать внезапно на дорогу. Машины не ожидают этого и не могут сразу остановиться.
Машины не нарушают договор с человеком.
- А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения? (выслушиваются ответы детей).
- Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах и о том, какие бывают дорожные знаки.
Педагог загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках, дети отгадывают.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак "Пешеходный переход")
Правило № 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход".
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
(Знак "Подземный переход")
- Самый безопасный переход - подземный.
Правило № 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
- Вот какое стихотворение написал С. Михалков про светофор:
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зелёный говорит:
"Проходите, путь открыт!"
Жёлтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Правило № 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.
Правило № 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.
Правило № 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
Правило № 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь). Перед дорогой надо остановиться.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
(Знак "Дети")
Правило № 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
- Ребята, как вы думаете, почему нельзя играть на дороге и возле дороги? (Выслушиваются ответы детей).
Правило № 8. Автобусы, троллейбусы и трамваи опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
Правило № 9. Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (по обочине) навстречу машинам.
Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак "Дорожные работы")
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле -
Не проедете никак!
(Знак "Въезд запрещён")
Этот знак на переезде -
В непростом, заметном, месте.
Тут шлагбаум не стоит,
Паровоз вовсю дымит.
Скорость он набрал уже,
Так что будь настороже.
(Знак "Железнодорожный переезд без шлагбаума")
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак "Пункт первой медицинской помощи")
- Все дети любят кататься на велосипеде, на скейтборде, на самокате, на роликовых коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности:
1. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Зимой это относится и к конькам, и к санкам.
2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.
3. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.
У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак "Велосипедное движение запрещено")
Cюжетно-ролевая игра «Шофёры»
Дидактическая игра «Отгадай слово»
- Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя.
- Сколько колёс у легкового автомобиля? - (Четыре).
- Кто управляет автомобилем? - (Водитель).
- Кто ходит по тротуару? - (Пешеход).
- Для чего нужна проезжая часть? - (Для движения транспорта).
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? - (По правой).
- Как называется место пересечения двух дорог? - (Перекрёсток).
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? - (Авария или ДТП).
- На какое животное похож пешеходный переход? - (На зебру).
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? - ("Скорая помощь", пожарная и милицейская машины).
- Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? - (Моргает правой маленькой лампочкой).
- Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? - (Во дворе, на детской площадке).
Подвижная игра «С кочки на кочку»
- Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию целостной картины мира с детьми старшего дошкольного возраста, с ограниченными возможностями познавательной деятельности.
Тема. Государственные праздники.Творческое название: «День защитников Отечества».Цель: совершенствование знаний воспитанников о празднике Российской армии....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-361016-1510856192.jpg)
Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние птицы и их детеныши».
Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/23/picture-505374-1414066538.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения – средства оздоровления организма».
Представляемый материал способствует развитию познавательной активности у детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Совершенствовует у детей мыслительную активность. Испол...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-406684-1392655410.jpg)
Конспект НОД по формированию целостной картины мира с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Защитники Отечества
Занятие нацелено на формирование представлений о назначении армии, видах войск, особенностях военной формы, качествах, необходимых настоящему Защитнику Отечества...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-682759-1446636767.jpg)
Публикация: "Проектная деятельность как средство формирования целостности картины мира у детей старшего дошкольного возраста.
Публикация: "Проектная деятельность как средство формирования целостности картины мира у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/17/picture-42337.jpg)
Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста "Осень и её краски"
Разработанная деятельность направлена на создание условий для систематизации знания детей об осени, обогащения словарного запаса детей путем познания окружающего мира....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-322925-1383746879.jpg)
Конспект по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Идём в поход»
Цель: Способствовать формированию первичных представлений о туризме Задачи: - углублять представление детей о туристах и видах туризма (пеший, велосипедный, лодочный, конный, велосипедн...