"Путешествие в страну здорового питания"
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)

Исламова Татьяна Николаевна

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по О.О. «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром»

на тему: «Путешествие в страну здорового питания».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД по О.О. «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром»

на тему: «Путешествие в страну здорового питания».

Подготовила и провела:

Воспитатель : Плево Т.Н.

Реализация содержания программы в образовательных областях:  «Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие, двигательная.

Цель:сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни..

Задачи: 

Обучающие:

- Расширить и уточнить представления детей о питании.

-Уточнить понятия «Правильное питание», «Питательные вещества».

- Рассказать о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.

- Закрепить представление о здоровом образе жизни.

Развивающие:

- Обогатить и активизировать словарный запас детей.

- Стимулировать и способствовать развитию речи.

- Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение)

- Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

- Учить отвечать на заданные вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.

- Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая индивидуальная

Демонстрационный материал:

корзина,муляжи, картинки мультимедийная доска : картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград, ,

Активизация словаря: питательные вещества, правильное, здоровое питание, витамин.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1.  Вводная часть

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Например:

– Здравствуй, Дианочка ! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Дети поворачиваются к гостям и здороваются.

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

  1. Основная часть

Ребята, сегодня наша беседа пойдет о правильном питании.

К нам в гости пришёл друг Петя, Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Петя, ест он все подряд и очень много. И вот что, он рассказал о себе.

Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Как вы думаете, правильно  ли Петя питается? Давайте расскажем Пете, как нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную). Как вы считаете, если человек будет есть вредные продукты или однообразную пищу, что с ним произойдет? (будет слабым, болезненным, от сладкого испортятся зубы и т. д.)  Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только вы перестаёте кушать на завтрак, обед и ужин, ваш организм слабеет и вы начинаете часто болеть. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Эти питательные вещества называются ВИТАМИНЫ (ЗВОНОК СМС)

Еще Петя дает нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет.

Я — обжора знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, аж тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать

И советов много дать:

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите слово «Нет! ».

Проводится игра

1. Постоянно надо есть для здоровья вашего. Больше сладостей, конфет И поменьше каши. Ну, хороший мой совет? Вы скажите, да иль нет? (Нет).

2. Не грызите овощей и не ешьте вкусных щей, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? (Нет).

3. Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти пора. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают).

4. А когда устали и хотите спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет).

Физкультминутка.

Я буду называть овощи и фрукты. Если я называю овощ, то вы присаживаетесь на корточки, а если я называю фрукт, то вы встаёте и поднимаете руки вверх (слива, чеснок, яблоко, помидор,ананас, картошка, груша, редиска, огурец, абрикос, персик, свёкла, капуста, виноград, баклажан, перец, кабачок киви, лук, мандарин, банан).

А теперь ребята давайте выберем для ПЕТЯ полезные продукты и сложим их в корзину. (собираем в корзину фрукты)

Звонок смс  

• Садиться за стол с немытыми руками.

• Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.

• Есть быстро, торопливо.

• Обязательно есть овощи и фрукты.

• После еды полоскать рот.

• За столом болтать, махать руками.

• Тщательно пережевывать пищу.

Ответы детей

Предположения детей

Ответы детей

Дети выполняют задание

  1. Заключительная часть

Вот видите, сколько хороших и полезных советов мы можем дать Пете. Я напишу от вашего имени письмо  (о правильном питании, в пище содержатся полезные вещества – витамины) научились различать полезные продукты от вредных.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

Ответы детей

Прощаются с гостями и петей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну здорового питания»

формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;-закрепить у детей понятие «витамины», их обозначение и пользу для организма человека;-закрепить знания детей о рациона...

Квест – игра «Путешествие в страну здорового питания » в подготовительной группе.

      Питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимал...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по организации редакции информационной газеты «Почемучки.» тема номера «Путешествие в страну здорового питания». (для детей 6-7 лет)

Вид редакции: редакция информационной газеты.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):1. Структура газеты:- рубрики: «Дает силы нам всегда витаминная еда», «Полезно-непо...

НОД "Путешествие в страну здорового питания"

Конспект интегрированного занятия по по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия по ОБП «Путешествие в Страну здорового питания»

Конспект интегрированного занятия по ОБП «Путешествие в Страну здорового питания»...

Квест – игра «Путешествие в страну здорового питания » в подготовительной группе.

Квест – игра «Путешествие в страну здорового питания » в подготовительной группе.Подготовили сценарий: Заместитель заведующего МАДОУ ЦРР детский сад №125 города Тюмени Синягина Анжел...

конспект занятия "Путешествие в страну "Здорового питания"

конспект занятия  по познавательному развитию в старшей группе...