конспект занятия "Путешествие в страну "Здорового питания"
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_titova.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
для детей старшего возраста
Тема: «Путешествие в страну «Здорового питания»
Воспитатель:
Титова Анна Николаевна
Используемые технологии:
- игровая технология;
- технология исследовательской деятельности;
Санкт-Петербург
2023
Тема: «Путешествие в страну «Здорового питания»
Цель: создание условий для закрепления знаний старших дошкольников о правильном питании.
Задачи:
1.Образовательные: совершенствовать знания детей о продуктах питания и их значении для человека; закрепить представление о последовательности приёма пищи в соответствии с частями суток;
2.Воспитательные: воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; навыки сотрудничества.
3. Развивающие: развивать логические приемы (анализ, синтез, сравнение) мышления; зрительное внимание и восприятие, коммуникативные умения и навыки индивидуальной и групповой работы.
Предварительная работа: беседа с детьми о полезных и вредных продуктах питания; «Кока-кола: польза или вред?»; просмотр мультфильмов на тему «Продукты питания», «Смешарики: Распорядок. Азбука здоровья»; разучивание считалочки; заранее подготовленный эксперимент (экспериментирование «Влияние разных жидкостей на зубы») «Как разные жидкости влияют на наши зубы» (за сутки до проведения занятия): 3 яйца поместить в емкости с разными жидкостями – в воду, молоко и Кока-колу (результат дети должны узнать в конце занятия).
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: магнитная доска с листом (А3) бумаги, муляжи на тему «продукты» для игры «Меню на день»; письмо от Незнайки; разрезные картинки (6 – 9 частей) «Полезные продукты питания»; гелиевый (воздушный) шар, аудиозапись «Машина едет далеко».
Организация детей: фронтальная.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
-Ребята! Давайте поприветствуем друг друга: Встанем мы в кружочек дружно, - Ребята, вы все сказали одно слово: «Здравствуйте!» - Как вы думаете, что оно означает? -Да, это не простое слово, а волшебное, ведь когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья и дарим другим частичку здоровья. Давайте еще раз вместе произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте!» - Ребята, сегодня утром во время проветривания, к нам в группу залетел шарик. К шарику привязан конверт! Кто-то нам прислал письмо. Что будем делать с письмом? -«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Я очень заболел: сильно болят живот и зубы. Не могу понять - почему так произошло? Ведь я ел только самую вкусную пищу: пирожные, чипсы, торты, конфеты, пил кока - колу. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым и не болеть». -Ребята, как вы думаете, почему у Незнайки заболели живот и зубы? -Чтобы помочь Незнайке нам нужно с вами отправиться в страну «Здорового питания» и узнать секреты ее жителей. А на чём мы отправимся в страну Здорового питания, вы узнаете, отгадав загадку! Она доставит без труда - Сядем в свои волшебные машины и отправимся в путь. Звучит музыка «Машина едет далеко» - Вот мы и в стране «Здорового питания», первая наша станция. (На 3 столах лежат коробочки с разрезными картинками.) - Как вы думаете, что нужно сделать с картинками? Необходимо собрать разрезные картинки и тогда мы узнаем первый секрет. Но для начала нам нужно разбиться на 3 команды. -Что у вас получилось, что изображено на картинках? -А как их можно назвать, одним словом? -Как вы считаете, эти продукты приносят человеку пользу или вред? -А почему, мы считаем их полезными? -Для чего человеку витамины? -Ребята, вы справились с первым заданием! И получили за это первое правило Здорового питания – чтобы быть здоровым, нужно есть продукты, в которых много витаминов. Давайте зарисуем на листе бумаги наше первое правило! -Едем дальше! нас ждёт следующая остановка. (аудиозапись) -Ребята, а сколько раз в день мы принимаем пищу? -А как называются эти приёмы пищи? -Что полезно есть на завтрак? - На обед? - На полдник? - На ужин? -Давайте мы сейчас вместе составим меню на день. Вам нужно выложить на карточки блюда или продукты в определенной последовательности, с учетом частей суток. Помните, меню должно быть полезным. Дид.игра «Меню на день» -Что вы можете предложить нам на завтрак? - А вы что предлагаете на обед? - А у вас мы, чем поужинаем? - Молодцы, вот мы и узнали второе правило здорового питания. Какое? -Давайте зарисуем на листе второе правило. - Отправляемся дальше. Садимся в наши машины и поехали! -Ребята, мы с вами попали в лабораторию. Чтобы узнать третье правило здорового питания, нам нужно провести эксперимент и узнать, как разные жидкости влияют на наши зубы. -А как вы думаете, кока-кола полезна для здоровья человека? Давайте разберемся, стоит ли пить этот вкусный напиток. - Вчера мы с вами провели эксперимент. Расскажите об эксперименте, что мы делали? -Вика, достань, пожалуйста, яйцо из воды. -Глеб, достань яйцо из молока. -Милана, достань яйцо из кока-колы. -Что вы можете сказать? - Какой вывод мы можем сделать? - Вот и третье правило здорового питания. Давайте его зарисуем. Наше путешествие по стране Здорового питания подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автомобиль, едем! - Где мы с вами побывали? - Расскажите, какие правила здорового питания вы сегодня узнали? (рассматривают свои зарисовки) -Что нового вы сегодня узнали? -Что хотели бы еще узнать? -С кем можем поделиться полученными знаниями? - Давайте наши правила, положим, в конверт и, когда пойдём на прогулку, отправим правила Здорового питания Незнайке. Воспитатель благодарит детей за помощь. | Дети включаются в занятие добровольно, проявляют интерес к предложению взрослого (дети здороваются, встают в круг) Ответы детей: приветствие, волшебное слово Повторяют слово Ответы детей: мы его прочитаем Дети открывают конверт, достают письмо. Предполагаемые ответы: он ел вредные продукты; неправильно питался Ответы детей Дети отгадывают загадку: автомобиль Имитация поездки Дети выполняют движения, соответственно тексту. Ответы детей: собрать Дети разбиваются на три команды, присаживаются за столы. Собирают картинки. Ответы детей: морковка, огурец, яблоко, яйцо, молоко… Дети: продукты питания Дети: пользу Предполагаемый ответ: в них содержатся витамины Предполагаемые ответы: чтобы расти, не болеть (1 ребенок рисует полезный продукт) Имитация поездки Ответы детей: 4 раза Ответы детей: завтрак, обед, полдник, ужин Ответы: кашу, какао Суп, рыбу, котлеты, гречу, компот Кефир, йогурт, молоко Запеканку, тушеную капусту, овощи, салат Дети присаживаются за столы. Берут карточку, разделенную на части суток, и выкладывают на нее полезные блюда или продукты. (Помогают друг другу) Дети рассказывают, что они выбрали для меню Ответы детей: чтобы быть всегда здоровым, нужно вовремя кушать. Зарисовывают тарелку супа или каши, стакан. Имитация поездки Ответы детей: вредный напиток, газированный Ответы детей: погрузили одно яйцо в воду, другое яйцо в молоко, а третье яйцо поместили в Кока-колу Дети выполняют просьбу Предполагаемые ответы детей: яйца в воде и молоке остались белыми, а в кока-коле: окрасилось Предполагаемые ответы детей: чтобы зубы были здоровыми – не надо пить напиток «Кока-Кола», а надо пить молоко и воду Дети рисуют стакан воды или молока Имитация поездки Ответы детей: в стране Здорового питания Ответы: нужно есть полезную еду, соблюдать режим питания, нужно пить полезные напитки Предположительные ответы: что яйцо в стакане с Кока-колой окрасилось в темный цвет, что бывают полезные и вредные продукты, как составить меню на день В каких продуктах больше всего витаминов? Какие витамины должны быть в нашем организме? И т.д С друзьями, с мамой и папой, с братом или сестрой. Дети снимаю лист бумаги с доски и складывают в конверт. Привязывают к шарику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по теме "Продукты питания"
Конспект преднозначен для логопедических групп...
Конспект занятия «О здоровом питании» для детей средней группы
Цели занятия:— Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.— Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для ...
Конспект ООД тема "Продукты питания"
Знакомство детей с основными видами продуктов питания....
Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы)
Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы) Тема: Питание животных и людей. Цели: Выявить различия в употреблении пищи животным и человеко...
Конспект НОД "Правила полезного питания"
Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, ...
Конспект родительского собрания "Здоровое питание дошкольника"
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе на тему "Здоровое питание дошкольника"....
НОД Конспект интегрированного занятия "Правильное питание"
Занятие направлено на закрепление правил здорового образа жизни, через правильное питание....