За здоровьем.
материал
Задачи:
Образовательные:
· заложить основы здорового питания;
· дать знания о витаминной ценности овощей и фруктов, их влиянии на состояние здоровья.
Развивающие:
· развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
· мелкую моторику пальцев;
· развивать воображение, творческие способности детей, используя нетрадиционные методы рисования (отпечаток);
· развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми; научит слушать друг друга; способствовать выразительности речи;
· развивать умение поддерживать беседу; развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
· воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье;
· воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе с красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_zdorovem.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 р.п. Тамала
Непосредственно образовательная деятельность на игровой основе с использованием приемов театрализации и здоровьесберегающих технологий "ЗА ЗДОРОВЬЕМ"
Воспитатель: Матвеева Е.В.
2014 г.
Тема: "ЗА ЗДОРОВЬЕМ"
Виды деятельности:
- двигательная;
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательная;
- продуктивная.
Образовательные области:
- здоровье;
- познание;
- коммуникация;
- художественное творчество;
- социализация.
Формы работы:
- театрализованная деятельность;
- проблемная ситуация;
- сюрпризный момент;
- беседа;
- пальчиковая гимнастика;
- самомассаж кистей грецким орехом;
- нетрадиционная техника рисования.
Цель:
продолжать формировать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:
- заложить основы здорового питания;
- дать знания о витаминной ценности овощей и фруктов, их влиянии на состояние здоровья.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
- мелкую моторику пальцев;
- развивать воображение, творческие способности детей, используя нетрадиционные методы рисования (отпечаток);
- развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми; научит слушать друг друга; способствовать выразительности речи;
- развивать умение поддерживать беседу; развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе с красками.
Оборудование: декорации леса; костюмы: белочка, зайчик, лисичка, сорока, т. Арина; массажные дорожки; модули,; корзины с овощами и фруктами; грецкие орехи; маски витаминов А, В; звукозапись; паралоновые тычки на каждого ребенка; изображение на плитке овощей, фруктов на каждого ребенка; лист белой бумаги на каждого ребенка; тарелочка с гуашью разного цвета; салфетки влажные и сухие на каждого ребенка; подставки под тычки.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на присутствующих взрослых.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Мы любим, когда у нас много гостей. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали "Здравствуйте", то есть "Здоровья желаю".
Ребята, а теперь давайте пожелаем здоровья нашим ручкам. Встанем в круг и поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно,
(растирание ладоней)
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
(захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги)
Руки я затем помою(потереть руки)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
(пальцы в "замок")
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
(пальцы расцепить и перебирать ими)
Воспитатель: Поиграли с пальчиками, такая игра, ребята, тоже благоприятствует физическому здоровью. Давай сейчас и поговорим о здоровье.
Проходят на стульчики.
Воспитатель: Ребята, как надо сохранять здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным, крепким?
(Ответы детей - надо закаляться, заниматься спортом, делать зарядку, выполнять правила гигиены, правильно питаться, употреблять в пищу полезные продукты, знать о витаминах и т. д.)
Ребенок:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы соблюдать режим дня?
(Дети - вовремя ложиться спать; вовремя вставать; по утрам делать зарядку; умываться, чистить зубы; правильно питаться и т. д.)
В зал входит Сорока.
Сорока:
Кошмар, кошмар, беда, беда!
Насилу добралась сюда!
Ребята, здравствуйте!
В лесу случилась беда!
Разболелись звери!
Воспитатель: Ребята, о как жалко зверят! А как вы думаете, мы можем им помочь?
Дети: Да, можем!
Воспитатель: А что нам нажно для этого сделать?
Дети: Нам нужно пойти в лес, найти зверей и узнать что же с ними случилось? Чем они заболели?
Сорока: Да, да ребята, поспешите, помогите зверятам. А я полетела, мне еще нужно доставит письмо ребятам в другой детский сад. До свидание!
Дети: До свидание!
Воспитатель: Ребята, тогда отправимся в лес. А лес этот не простой, а дорожки в нем волшебные и лечебные, которые укрепляют здоровье и я предлагаю пойти по ним босиком.
Давайте снимем обувь и отправимся в путешествие, на помощь зверятам.
Давайте произнесем волшебные слова "По дорожке мы пойдем, в лес к зверятам попадем".
Идут по массажным дорожкам (с пуговицами, с разными предметами, шишками, фломастерами).
Пришли к дереву. Из-за дерева появляется зайчик.
Зайчик:
Плачу я и кричу:
Очень сильно спать хочу,
Не хочу я чистить зубы,
Умываться каждый день
Просто мне ужасно лень.
Воспитатель: Ребята, что же может случится с зайчиком, если он не буде умываться и чистить зубы?
Ответы детей.
Ребенок:
У здоровья есть враги, с ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день.
Воспитатель: Зайка, запомни, чтобы быть здоровым, нужно не лениться умываться и чистить зубы каждый день.
А мы, ребята, отправляемся дальше, зайчик пойдем с нами.
А на пути у нас кочки. Нам нужно перешагнуть через кочки.
Ходьба с высоким подниманием колен, под музыку.
Появляется Лисичка.
Лисичка:
Не хочу я есть салат, дайте лучше мармелад.
Не хочу я винегрет, дайте булок и конфет,
И не заболею я, так как вкусная еда.
Воспитатель: Ребята, скажите, что будет с лисичкой, если она будет есть только конфеты и булочки?
Ответы детей.
Ребенок:
Чтобы зубы не болели
Вместо пряников, конфет,
Ешьте яблоки, морковку,
Вот вам наш совет.
Воспитатель: Лисичка , ты запомнила наш совет? Пойдем с нами. Тогда идем дальше.
На нашем пути ручеек. Нужно пройти по мостику. (руки на поясе, по музыку)
Появляется Белочка.
Белочка:
Разболелась сильно я,
Не пойду в больницу.
Доктор мне совсем не нужен,
Может сделать только хуже.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему белочка заболела.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сегодня в детский сад к нам в гости собиралась тетушка Арина. И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Зайчик, Лисичка, и Белочка мы приглашаем вас в гости к нам в детский сад.
Чтобы вернуться нужно сказать волшебные слова "По дорожкам мы пойдем снова в садик попадем".
Вот и вернулись мы в детский сад. Давайте оденем обувь.
Звучи музыка (стук в дверь). Заходит Тетушка Арина (с витаминами).
Тётушка Арина:
Здравствуйте, ребята, меня зовут Тётушка Арина, я пришла не одна, а со своими помощниками витаминами А и В.
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.
Все без исключения - в этом нет сомнения.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, почему витамины полезны.
Витамин А:
Расскажу вам не тая, как полезен я, друзья,
Я в морковке и томате, в тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня - и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок!
Витамин А дарит корзину с овощами (морковь, помидоры, салат).
Тётушка Арина: Теперь витамин В расскажет о себе.
Витамин В:
Расскажу вам не тая, как полезен я, друзья,
Я в орехах и крупе, рыбе или в молоке,
Вот полезная еда витаминами полна.
Витамин В дарит детям грецкие орехи, крупу, молоко.
Тётушка Арина: (заглядывает в корзину) Ребята, здесь лежат грецкие орехи - это полезный продукт, но еще их можно использовать для выполнения массажа рук. Давайте попробуем все вместе его сделать.
Раздает грецкие орехи.
Воспитатель: Сядем на пол в круг (по турецки).
Каждый, вы орех берите
И в руках его потрите.
Покатите по руке,
Между пальчиков, везде.
Будут ваши пальчики
Подвижные как зайчики.
Смогут все нарисовать,
И лепить и вырезать.
Пробежал наш орешек по дорожке.
Катаем "машинку" (правой рукой, левой).
Гнездышко для птички.
Собрали орехи в корзину.
Тётушка Арина: Массаж полезен для здоровья, а еще для здоровья полезно, чтобы у вас всегда было весело и бодрое настроение!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Тётушке Арине игру - шутку и поднимем настроение!
Как у тетушки Арины,
Жили в маленькой избушке,
Пять сыновей.
Все без бровей,
Вот с такими то ушами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой.
Ни чего они не ели,
На неё они глядели,
И делали вот так.
(выполнение упражнений).
Воспитатель: Тётушка Арина, а как ты думаешь, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными.
Тётушка Арина: Для того, чтоб быть здоровым надо соблюдать правила здоровья. И я хочу вам их подарить.
1. Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята знать нужно всем побольше спать,
Ну, а утром не лениться - на зарядку становиться.
3. Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда не страшна тебе хандра.
Воспитатель: Спасибо тебе, Тётушка Арина.
Тётушка Арина: Ребята, вы уже много знаете о здоровом образе жизни. И зверятам дали добрые советы. А вот дети младшей группы еще не знают какие продукты полезны для нашего здоровья, в которых содержатся витамины.
В каких продуктах содержится большее количество витаминов?
Ответы детей.
Тётушка Арина: Как вы думаете, мы можем рассказать о них детям?
Дети: Можем!
Тётушка Арина: Как это сделать сейчас и здесь?
Дети: Нарисовать, унести рисунки и показать детям!
Тётушка Арина: Хорошо ребята, придумали. Проходите за столы. На столах лежат все знакомые вам предметы. И вы уже знаете, как ими пользоваться. Начинайте работу.
Дети заканчивают рисование и показывают рисунки гостям.
Тётушка Арина: Когда рисунки высохнут, мы отнесем их младшим детям, покажем и расскажем о них.
Воспитатель обращает внимание на себя.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Понравилось!
Воспитатель: А что понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо, молодцы! Желаем вам оставаться здоровыми и веселыми!
Вход родителей. Напутственные слова на тему "Здоровье". Дарят корзину яблок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...