Крепыши
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 71 «РАДОСТЬ»
ПРИНЯТО: на заседании педагогического совета Протокол № ___ от «____»_______20__г | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» _____________О.Е. Проконина Приказ №___ от «___»____________ 20__г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«КРЕПЫШ»
по обучение детей основным видам движений
на 2020-2021 учебный год
Руководитель:
Максименко Эльвира Наильевна,
воспитатель
НИЖНЕВАРТОВСК
Содержание
Паспорт программы | стр. | |
1. | Пояснительная записка | 3 |
1.1. | Возрастные особенности | 4 |
1.2. | Количество занятий | 4 |
1.3. | Цели и задачи Программы | 5 |
1.4. | Планируемые результаты | 5 |
2. | Содержание Программы | 5 |
2.1. | Формы, методы и приемы | 6 |
2.2. | Условия реализации программы | 6 |
2.3. | Принципы построения программы | 7 |
2.4. | Учебный план | 7 |
3. | Проектирование процесса | 8 |
4. | Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы | 16 |
Литература |
Паспорт программы
1 | Наименование программы | «Крепыш» Дополнительная образовательная программа по обучению основным видам движений |
2 | Основание для разработки программы | Федеральный закон от 20.12.12г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Сан ПиН 2.4.1.3049-13 Устав МАДОУ г.Нижневартовска ДС №71 «Радость» Приказ «Об утверждении тарифов на услуги, предоставляемые МАДОУ г. Нижневартовска» ДС №71 «Радость» Положение о предоставлении дополнительных платных образовательных услуг |
3 | Заказчик программы | Родители (законные представители) воспитанников |
4 | Организация исполнитель программы | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 71 «Радость» |
5 | Целевая группа | Дети младшего дошкольного возраста от 1.6 до 3 лет |
6 | Цели программы | Развитие у детей основных видов движений, через двигательно– игровую деятельность |
7 | Задачи программы | -Учить детей выполнять основные действия, правила, движения в соответствии с образцом, сохраняя правильное положение тела -Развивать ориентировку в пространстве, чувство равновесия и ритмичности. -Стимулировать естественный процесс развития движений и двигательных качеств (быстрота движений, ловкость, координация). -Привлекать к совместным двигательно – игровым упражнениям с родителями. -Воспитывать организованность, самостоятельность, активность в процессе двигательно – игровой деятельности |
8 | Ожидаемый результат | -Умеет выполнять основные виды движений в соответствии с образцом, сохраняя правильное положение тела; -Умеет выполнять основные правила игры, согласовывая действия с текстом и музыкой; -Умеет ходить и бегать свободно, согласовывая движения рук и ног; -Уверенно бросает и отталкивает предметы при катании, сохраняя равновесие в прыжках и ползании; -Активно взаимодействует со взрослыми, выполняя основные виды движений; -Самостоятельно выполняет движения |
9 | Срок реализации программы | 1 год |
1.Пояснительная записка
Маленький ребенок проявляет большую потребность в движении. Это физиологически обусловлено. Помочь дошкольнику своевременно овладеть двигательными умениями — важная задача педагога детского сада. Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами — бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.
Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей.
Разнообразие основных движений и их вариантов дает возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость. Одновременность развития двигательных качеств при ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье значительно повышает ценность этих движений. Наряду с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания. У детей развиваются умственные способности, восприятие, мышление, внимание, пространственные и временные представления. Ребенок должен усвоить показанное ему движение и суметь действовать в соответствии с образцом также ловко, быстро, технически правильно.
Программа «Крепыш» физического развития была составлена на основе комплексной программы Н.А. Фоминой «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика», методического пособия М.А. Руновой «Дифференцированные занятия по физической культуре», методических рекомендаций музыкально-игровых занятий Е. Железновой «Музыка с мамой». Программа соответствует Федеральным Государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
Программа физического развития «Крепыш» показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей физического развития детей дошкольного возраста создается индивидуальная педагогическая модель образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование основных видов движений и развитие физических качеств.
Актуальность: Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития. Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.
В связи с этим актуальным является поиск наиболее эффективных средств и методов, путей физического и духовного оздоровления дошкольников, повышения
интереса к занятиям физическими упражнениями. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика.
Проблема: Поверхностный интерес детей к ритмической гимнастике; дефицит движений у детей дошкольного возраста.
Новизна дополнительной образовательной программы по физическому развитию состоит из компонентов игры, которая обеспечивает психологический комфорт каждого ребёнка, обеспечивает физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни. Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.
Особенности программы: Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.
1.1.Возрастные особенности детей раннего возраста.
Движение - одна из ведущих линий развития детей раннего возраста. Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой впоследствии формируется вся двигательная деятельность человека.
Как известно, степень развития движений ребенка зависит от состояния и развития центральной нервной системы; анатомо-физиологических особенностей; условий окружающей среды.
На протяжении первых лет жизни ребенок овладевает основными движениями - ползанием, ходьбой, бегом, прыжками, метанием. Умения эти приходят последовательно и постепенно. Например, прежде чем приобрести навыки бега, малыш должен научиться ходить.
В конце 1-го года жизни для ребенка проблемным является умение удержаться вертикально на ножках и сделать первые шаги. Следовательно, удерживание равновесия и движение в определенном направлении для ребенка начала 2-го года жизни - задача не из легких. Двухлетний малыш уже не только хорошо ходит во всех направлениях и разными способами, но и бегает, а на 3-м году свободно выполняет прыжки, бросает в горизонтальную цель (корзину) мячи левой и правой рукой.
На втором году дети умеют ходить, держат равновесие на ограниченной, неровной, возвышенной поверхности и т: д., способны выполнить бросок, катить какой-либо предмет, много ползают и лазают по лесенке-стремянке. Однако они овладевают основными движениями неравномерно, поэтому в обучении им необходима индивидуальная помощь взрослых.
На третьем году жизни двигательная координация значительно улучшается—развивается согласованность движений рук и ног. В этом возрасте появляются и формируются бег и прыжки. Дети хорошо ходят, разнообразнее становятся виды метания, они лучше начинают ориентироваться в пространстве. Это позволяет использовать в работе некоторые построения и перестроения (в шеренгу, круг, колонну), а также игры с несложными правилами.
Малыша постепенно приучают к правильному восприятию звуковых и зрительных сигналов и быстроте реакций на них, а также к самостоятельности. Выполнение нового упражнения, которому обучают ребенка, должно вызывать у него определенные усилия, но быть доступным ему. Закрепление усвоенных навыков и их совершенствование достигаются путем методичного повторения движений с обязательным усложнением (увеличение физической нагрузки, варьирование, изменение содержания).
Обучение движениям — воспитательный процесс, поэтому во время занятий полезно не только приучать детей активно выполнять задание, но и стараться заинтересовать, увлечь их, развивать выдержку, посильную самостоятельность, умение слышать и выполнять указания воспитателя, соблюдать правила игры и т. п.
Движения, освоенные ребенком, закрепляются в подвижных играх.
Таким образом, третий год жизни - это период активного совершенствования качества движений, которыми овладел ребенок на предыдущих этапах. Более координированными становятся движения рук, пальцев и ног, могут на ходу манипулировать предметами, кататься на велосипеде.
Они согласуют свои движения с внешними условиями, например, меняют движение в зависимости от сигнала. Совершенствуются и такие движения, как бег, лазанье, метание, бросание.
Ребенок много двигается, но от однообразных движений быстро устает, он не может также длительное время сохранять неподвижность. Необходимо учитывать и такие возрастные особенности детей этого возраста, как легкость и податливость скелета, сравнительно недостаточное развитие мускулатуры. Исходя из этого, некоторые движения детям вредны. Нельзя, например, предлагать им висеть на руках, прыгать с высоты, требовать длительного повторения одних и тех же движений.
Важным фактором развития движений являются утренняя гимнастика и физкультурные занятия. Помимо формирования у детей различных двигательных навыков (ходьба, лазанье и др.), на таких занятиях реализуются основные оздоровительные задачи физического воспитания, которые учитываются при составлении гимнастических комплексов.
1.2.Количество занятий
Программа по обучению детей основным видам движений адресована дошкольникам в возрасте от 1.6 до 3 лет и рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятий – 30 минут. Всего -62 занятий в год.
Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы , занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в группе должно быть не более 8 человек.
1.3. Цели и задачи программы
Цель программы: развитие у детей основных видов движений, через двигательно – игровую деятельность.
Задачи программы:
-Учить детей выполнять основные действия, правила, движения в соответствии с образцом, сохраняя правильное положение тела
-Развивать ориентировку в пространстве, чувство равновесия и ритмичности.
-Стимулировать естественный процесс развития движений и двигательных качеств (быстрота движений, ловкость, координация).
-Привлекать к совместным двигательно – игровым упражнениям с родителями.
-Воспитывать организованность, самостоятельность, активность в процессе двигательно – игровой деятельности.
1.4 Основные планируемые результаты:
Ребенок:
-Умеет выполнять основные виды движений в соответствии с образцом, сохраняя правильное положение тела;
-Умеет выполнять основные правила игры, согласовывая действия с текстом и музыкой;
-Умеет ходить и бегать свободно, согласовывая движения рук и ног;
-Уверенно бросает и отталкивает предметы при катании, сохраняя равновесие в прыжках и ползании;
-Активно взаимодействует, с взрослым выполняя основные виды движений;
-Самостоятельно выполняет движения
Итоговые результаты предоставляются в совместной деятельности, на досугах, открытых мероприятиях.
2.Содержание программы
Программа «Крепыш» направлена на поддержку ребёнка, его удовлетворение и потребности в движениях. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние детей: улучшается нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям. С помощью подвижных сюжетных игр воспитанники легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции, радостное настроение.В программу включены игровые упражнения и подвижные игры для освоения техники основных видов движений, дыхательная гимнастика, упражнения на релаксацию, пальчиковая гимнастика, беседы о здоровом образе жизни
Основная структура занятия состоит из:
1. Вводно-подготовительной части (3 мин): разные виды ходьбы и бега, построение и перестроение, упражнения дыхательной гимнастики и т. д. ;
2. Основной части (8-12 мин): музыкально-ритмический комплекс по программе Фоминой Н. А., основные виды движения, подвижная игра;
3. Заключительной части (4-5 мин); игра малой подвижности, коррекционные упражнения, пальчиковая гимнастика, элементы валеологии, анализ успехов деятельности группы детей и каждого ребенка в отдельности.
2.1. Формы, методы и приемы
Формы организации детской деятельности
Наглядные: наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, зрительные ориентиры); наглядно-слуховые приемы (музыка, песня); тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).
Словесные: Объяснение, пояснения, подача команд и сигналов, вопросы детям, образный сюжетный рассказ, беседа и т. д.
Практические: повторение упражнений без изменения и с изменением, проведение упражнений в игровой и соревновательной форме.
Все комплексы ритмической гимнастики в рамках программы разработаны по сюжетам различных сказок, рассказов, мультфильмов под соответствующую музыку. Средствами различных движений дети создают образы героев литературных произведений, передают сюжетные действия.
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Занятия проводятся с детьми в возрасте от 1.6 до 3 лет , вне основной образовательной деятельности, в физкультурном зале, оборудованном необходимой мебелью и наглядными пособиями:
спортивными комплексами,
- крупными модулями,
- тренажёрами (беговая дорожка, батут, велосипед, и др.)
- шведскими стенками, - матами, - гимнастическими скамейками,
- гимнастическими палками,
- баскетбольными щитами,
- дугами для подлезания,
- мячами разных размеров,
- ребристые и гимнастические доски,
- мячами- фитболами,
- канатами,
- скакалками,
- обручами,
- кеглями и другим необходимым спортивным оборудованием.
Программно-методическое обеспечение:
Методическая литература
Методические пособия, разработки
Кадровое обеспечение: Занятия проводит воспитатель дошкольного учреждения
2.3. Принципы
Принципы построения программы:
Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
Принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.
Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.
Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить. Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).
Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.
Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.
Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.
2.4. Учебный план
№ | Тема | Количество часов |
1 | «Крепыши» | 12 |
2 | «Сильные руки – не знают скуки» | 10 |
3 | «Дышим с пользой для здоровья» | 4 |
4 | «Топ, топ, топает малыш» | 13 |
3Проектирование дополнительного образовательного процесса.
Дата | Название игры | Цель | Оборудование |
Сентябрь | |||
I неделя | 1.Адаптационная игра: «Встаньте в круг». 2. Пальчиковая игра: «Птички». 3.П/и «Птички, раз! Птички, два!» | 1.Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями. 2.Игра, направленная на профилактику речевых нарушений. 3.Упражнять детей в выполнении движений. | Маска «Птичка». |
II неделя | 1.Адаптационная игра «Села птичка». 2.Пальчиковая игра «Птички». 3. П/и «Птичка и кошка» - -бег | 1.Учить слушать взрослого и действовать по инструкции. 2.Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями. 3. Учить слушать взрослого и действовать по инструкции. | Обруч, игрушка «Кошка». |
III неделя | 1.Адаптационная игра «Где же наши ручки». 2.Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять». 3.П/и «Кто же тише». 4.П/и «По узенькой дорожке». | 1.Развитие у ребенка интереса к сверстнику, к подражанию, формирование доверительных отношений. 2.Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями. 3.Упражнять детей в ходьбе на носочках в указанном направлении. 4.Учить детей перешагивать из круга в круг. | 2 обруча |
IV неделя | 1.Адаптационная игра «Вышла курочка гулять». 2.Пальчиковая гимнастика «Цыплятки». 3.П/и «По ровненькой дорожке». | 1. Обыгрывают детскую песенку, повторяя движения за воспитателем. 2. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 3.Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать равновесие. | Дорожки разной длины, ширины. |
Октябрь | |||
I неделя | 1.Адаптационная игра «Веселый мяч». 2.Пальчиковая гимнастика «Пальчики». 3.П/и «Догони мяч». | 1.Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику. 2. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 3.Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях. | Мяч |
II неделя | 1.Адаптационная игра «Прыгаем как мяч». 2.Пальчиковая гимнастика «Строим дом». 3.П/и «Мой веселый звонкий мяч». 4.Закрепление: П/и «Догони мяч» | 1.Учить передвигаться по ограниченному пространству, катать мяч, бегать за мячиком, перешагивать через препятствия. 2. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 3.Научить детей подпрыгивать на двух ногах. 4. Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях. | Мяч |
III неделя | 1.Пальчиковая гимнастика «Пальчики». 2. Обучение Игровое упражнение «Прокати мяч». 3.Закрепление: П/и «Мой веселый звонкий мяч». 4. Упражнение «Догони мяч» -бег. | 1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 2. Учить отталкивать мяч двумя руками, сохраняя направления. 3. Научить детей подпрыгивать на двух ногах. 4. Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях. | Мяч |
IV неделя | 1.Пальчиковая гимнастика «Ладошки». 2.Хороводная игра «Мы веселые ребята». 3.Закрепление «Прокати мяч» -метание. 4.Упражнение «Мой веселый звонкий мяч» - прыжки 5.Усложнение «Догони мяч» - бег | 1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 2.Учить выполнять действия согласно указаниям взрослого. 3. Учить отталкивать мяч двумя руками, сохраняя направления. 4. Научить детей подпрыгивать на двух ногах. 5. Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях. | Мяч |
Ноябрь | |||
I неделя | 1.Пальчиковая гимнастика «Ладошки». 2.Обучение «Кто тише?» - ходьба. 3.Закрепление «Мы веселые ребята» - хороводная игра. 4.Упражнение «Прокати мяч» - метание. 5.Усложнение «Мой веселый звонкий мяч» - прыжки. | 1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 2.Упражнять детей в ходьбе на носочках в указанном направлении. 3. Учить отталкивать мяч двумя руками, сохраняя направления. 4. Учить отталкивать мяч двумя руками, сохраняя направления. 5. Научить детей подпрыгивать на двух ногах. | Игрушка «Мишка». Мяч |
II неделя | 1. Пальчиковая гимнастика «Сорока-сорока». 2.Обучение «Колокольчик» - ориентировка в пространстве. 3.Закрепление «Кто тише?» - ходьба. 4.Упражнение «Мы веселые ребята» - хороводная игра. 5. Усложнение «Прокати мяч» - метание. | 1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 2.Учить ориентироваться в пространстве, развивать умение бегать в разных направлениях. 3. Упражнять детей в ходьбе на носочках в указанном направлении. 4. Учить выполнять действия согласно указаниям взрослого. 5. Учить отталкивать мяч двумя руками, сохраняя направления. | Колокольчик Игрушка «Мишка». Мяч |
III неделя | 1.Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик маленький». 2.Обучение «Перелезь через бревно» - лазанье. 3.Закрепление «Колокольчик» - ориентировка в пространстве. 4.Упражнение «Кто тише?» - ходьба. 5.Усложнение «Мы веселые ребята» - хороводная игра. | 1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 2.Совершенствовать лазанье и умение преодолевать препятствия. 3. Учить ориентироваться в пространстве, развивать умение бегать в разных направлениях. 4. Упражнять детей в ходьбе на носочках в указанном направлении. 5.Учить выполнять действия согласно указаниям взрослого. | «Бревно» Колокольчик Игрушка «Мишка». |
IV неделя | 1.Пальчиковая гимнастика «Вышли зайки на лужок». 2.Обучение: Музыкальная игра «Зайки». 3.Закрепление «Перелезь через бревно» - лазанье. 4.Упражнение «Колокольчик» - ориентировка в пространстве. 5. Усложнение «Кто тише?» - ходьба. | 1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 2.Учить узнавать предметы по форме, сортировать предметы по величине. 3. Совершенствовать лазанье и умение преодолевать препятствия. 4. Учить ориентироваться в пространстве, развивать умение бегать в разных направлениях. 5. Упражнять детей в ходьбе на носочках в указанном направлении. | Игрушка «Зайка» «Бревно» Колокольчик Игрушка «Мишка». |
Декабрь | |||
I неделя | 1.Пальчикова гимнастика «Я перчатку надеваю». 2.Обучение «Вороны» - бег. 3.Закрепление «Зайка» - музыкальная игра. 4.Упражнение «Перелезь через бревно» - лазанье. 5.Упражнение «Колокольчик» -ориентировка в пространстве. | 1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 2.Совершенствовать бег в сочетании с движением рук, побуждать к подражанию взрослому. 3. Учить узнавать предметы по форме, сортировать предметы по величине. 4. Совершенствовать лазанье и умение преодолевать препятствия. 5. Учить ориентироваться в пространстве, развивать умение бегать в разных направлениях. | Маски «Птиц» Игрушка «Зайка» «Бревно» Колокольчик |
II неделя | 1.Пальчиковая гимнастика «Снежок». 2.Обучение «Зайка серенький сидит» - прыжки. 3.Закрепление «Вороны» - бег. 4.Упражнение «Зайка» - музыкальная игра. 5.Усложнение «Перелезь через бревно» - лазанье. | 1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 2.Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать. 3. Совершенствовать бег в сочетании с движением рук, побуждать к подражанию взрослому. 4. Учить узнавать предметы по форме, сортировать предметы по величине. 5. Совершенствовать лазанье и умение преодолевать препятствия. | Маски «Птиц» Игрушка «Зайка» «Бревно» |
III неделя | 1.Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». 2.Обучение «Целься вернее» - метание. 3.Закрепление «Зайка беленький сидит» - прыжки. 4.Упражнение «Вороны» - бег. 5.Усложнение «Зайка» - музыкальная игра. | 1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 2.Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер, ловкость и координацию движений. 3. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать. 4. Совершенствовать бег в сочетании с движением рук, побуждать к подражанию взрослому. 5. Учить узнавать предметы по форме, сортировать предметы по величине. | Мяч, мешочки с песком, корзина. Маски «Птиц» Игрушка «Зайка» |
IV неделя | 1.Пальчиковая гимнастика «Снежинки». 2.Обучение «Снежинки» - музыкальная игра. 3.Закрепление «Целься вернее» - метание. 4.Упражненеие «Зайка беленький сидит» - прыжки. 5.Усложнение «Вороны» - бег. | 1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 2.Учить выполнять действия в соответствии с музыкой; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве. 3. Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер, ловкость и координацию движений. 4. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать. 5. Совершенствовать бег в сочетании с движением рук, побуждать к подражанию взрослому. | Мяч, мешочки с песком, корзина. Маски «Птиц» |
Январь | |||
I неделя | 1.Пальчиковая игра «Снежинки». 2.Обучение «Дед мороз» - бег. 3.Закрепление «Снежинки» - музыкальная игра. 4.Упражнение «Целься вернее» - метание. 5.Усложнение «Зайка беленький сидит» - прыжки. | 1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 2.Прививать умение выполнять характерные движения. 3. Учить выполнять действия в соответствии с музыкой; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве. 4. Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер, ловкость и координацию движений. 5. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать. | Маска «Деда мороза» Мяч, мешочки с песком, корзина. |
II неделя | 1.Пальчиковая гимнастика «Снежинки». 2.Обучение «Где звенит?» - ориентировка в пространстве. 3.Закрепление «Дед мороз» - бег. 4.Упражнение «Снежинки» - музыкальная игра. 5.Усложнение «Целься вернее» - метание. | 1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 2.Развивать у детей внимание и ориентирование в пространстве. 3. Прививать умение выполнять характерные движения. 4. Учить выполнять действия в соответствии с музыкой; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве. 5. Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер, ловкость и координацию движений. | Колокольчик Маска «Деда мороза» Мяч, мешочки с песком, корзина. |
III неделя | 1.Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». 2.Обучение «Проползи в воротца» - ползание. 3.Закрепление «Где звенит?» - ориентироваться в пространстве. 4. Упражнение «Дед мороз» - бег. 5. Усложнение «Снежинки» - музыкальная игра. | 1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 2.Совершенствовать навыки ползания, побуждать к этому движению, учить проползать под дугой не задевая, упражнять в ползании по ограниченной площади. 3. Развивать у детей внимание и ориентирование в пространстве. 4. Прививать умение выполнять характерные движения. 5. Учить выполнять действия в соответствии с музыкой; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве. | Дуга Колокольчик Маска «Деда мороза» |
IV неделя | 1.Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». 2.Обучение «Прятки» - игра забава. 3.Закрепление «Проползи в воротца» - ползание. 4. Упражнение «Где звенит?» - ориентироваться в пространстве. 5. Усложнение «Дед мороз» - бег. | 1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 2.Учить выполнять движения по тексту. 3. Совершенствовать навыки ползания, побуждать к этому движению, учить проползать под дугой не задевая, упражнять в ползании по ограниченной площади. 4. Развивать у детей внимание и ориентирование в пространстве. 5. Прививать умение выполнять характерные движения. | Дуга Колокольчик |
Февраль | |||
I неделя | 1. Пальчиковая гимнастика «Снежок». 2.Обучение «У медведя во бору» - бег. 3.Закрепление «Прятки» - игра забава. 4. Упражнение «Проползи в воротца» - ползание. 5. Усложнение «Где звенит?» - ориентироваться в пространстве. | 1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 2.Совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действия деток. 3. Учить выполнять движения по тексту. 4. Совершенствовать навыки ползания, побуждать к этому движению, учить проползать под дугой не задевая, упражнять в ползании по ограниченной площади. 5. Развивать у детей внимание и ориентирование в пространстве. | Маска «Медведя» Дуга Колокольчик |
II неделя | 1. Пальчиковая гимнастика «Снежок» - повторение. 2.Обучение «Зайчик в домике» - прыжки. 3. Закрепление «У медведя во бору» - бег. 4.Упражнение «Прятки» - игра-забава. 5. Усложнение «Проползи в воротца» - ползание. | 1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 2.Упражнять детей в прыжках; учить сильно, отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу. 3. Совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действия деток. 4. Учить выполнять движения по тексту. 5. Совершенствовать навыки ползания, побуждать к этому движению, учить проползать под дугой не задевая, упражнять в ползании по ограниченной площади. | Маска «Медведя» Дуга |
III неделя | 1.Пальчиковая гимнастика «Подарки». 2.Обучение «Передай мяч» - метание. 3.Закрепление «Зайчик в домике» - прыжки. 4. Упражнение «У медведя во бору» - бег. 5. Усложнение «Прятки» - игра-забава. | 1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 2.Учить передавать мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание; поддерживать самостоятельность в действиях. 3. Упражнять детей в прыжках; учить сильно, отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу. 4. Совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действия деток. 5. Учить выполнять движения по тексту. | Мяч Маска «Медведя» |
IV неделя | 1.Пальчиковая гимнастика «капуста». 2.Обучение «Все захлопали в ладошки» - музыкальная игра. 3.Закрепление «Передай мяч» - метание. 4.Упражнение «Зайчик в домике сидит» - прыжки. 5.Усложнение «У медведя во бору» - бег. | 1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 2. Учить детей подражать положительным эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером. 3. Учить передавать мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание; поддерживать самостоятельность в действиях. 4. Упражнять детей в прыжках; учить сильно, отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу. 5. Совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действия деток. | Мяч Маска «Медведя» |
Март | |||
I неделя | 1.Пальчиковая гимнастика «Букет для мамочки». 2.Обучение «Солнышко и дождик» - бег. 3.Закрепление «Все захлопали в ладошки» - музыкальная игра. 4. Упражнение «Передай мяч» - метание. 5. Усложнение «Зайчик в домике сидит» - прыжки. | 1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 2.Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 3. Учить детей подражать положительным эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером. 4. Учить передавать мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание; поддерживать самостоятельность в действиях. 5. Упражнять детей в прыжках; учить сильно, отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу. | Маска «Солнышко», зонт Мяч |
II неделя | 1. Пальчиковая гимнастика «Букет для мамочки». 2.Обучение «Поезд» - ходьба. 3.Закрепление «Солнышко и дождик» - бег. 4. Упражнение «Все захлопали в ладошки» - музыкальная игра. 5. Усложнение «Передай мяч» - метание. | 1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 2.Упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась за руки, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать точно по сигналу воспитателя. 3. Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 4. Учить детей подражать положительным эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером. 5. Учить передавать мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание; поддерживать самостоятельность в действиях. | Маска «Солнышко», зонт Мяч |
III неделя | 1. Пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки». 2.Обучение «Кошки-мышки» - подлезание. 3. Закрепление «Поезд» - ходьба. 4. Упражнение «Солнышко и дождик» - бег. 5. Усложнение «Все захлопали в ладошки» - музыкальная игра. | 1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 2.Упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. 3. Упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась за руки, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать точно по сигналу воспитателя. 4. Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 5. Учить детей подражать положительным эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером. | Шнур, маска «Кошки», маска «Мышки». Маска «Солнышко», зонт |
IV неделя | 1. Пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки». 2.Обучение «Карусели» - игра-забава. 3. Закрепление «Кошки-мышки» - подлезание. 4. Упражнение «Поезд» - ходьба. 5. Усложнение «Солнышко и дождик» - бег. | 1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 2.Развивать равновесие, умение согласовывать свои действия со словами текста; вызывать положительные эмоции. 3. Упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. 4. Упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась за руки, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать точно по сигналу воспитателя. 5. Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Шнур, маска «Кошки», маска «Мышки». Маска «Солнышко», зонт |
Апрель | |||
I неделя | 1. Пальчиковая гимнастика «Апельсин». 2.Обучение «Воробушки и автомобиль» - бег. 3. Закрепление «Карусели» - игра-забава. 4. Упражнение «Кошки-мышки» - подлезание. 5. Усложнение «Поезд» - ходьба. | 1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 2.Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. 3. Развивать равновесие, умение согласовывать свои действия со словами текста; вызывать положительные эмоции. 4. Упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. 5. Упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась за руки, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать точно по сигналу воспитателя. | Обруч Шнур, маска «Кошки», маска «Мышки». |
II неделя | 1. Пальчиковая гимнастика «Апельсин». 2.Обучение «Через ручеек» - прыжки. 3. Закрепление «Воробушки и автомобиль» - бег. 4. Упражнение «Карусели» - игра-забава. 5. Усложнение «Кошки-мышки» - подлезание. | 1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 2.Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер. 3. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. 4. Развивать равновесие, умение согласовывать свои действия со словами текста; вызывать положительные эмоции. 5. Упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. | Шнур Обруч Шнур, маска «Кошки», маска «Мышки». |
III неделя | 1. Пальчиковая гимнастика «Апельсин». 2.Обучение «Попади в воротца». 3. Закрепление «Через ручеек» - прыжки. 4. Упражнение «Воробушки и автомобиль» - бег. 5. Усложнение «Карусели» - игра-забава. | 1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 2. Учить ребенка прокатывать мячи в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании. 3. Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер. 4. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. 5. Развивать равновесие, умение согласовывать свои действия со словами текста; вызывать положительные эмоции. | Мяч Шнур Обруч |
IV неделя | 1. Пальчиковая гимнастика «Апельсин». 2.Обучение «Самолет» - бег. 3. Закрепление «Попади в воротца» - прокатывание. 4. Упражнение «Через ручеек» - прыжки. 5. Усложнение «Воробушки и автомобиль» - бег. | 1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 2.Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. 3. Учить ребенка прокатывать мячи в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании. 4. Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер. 5. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Мяч Шнур Обруч |
Май | |||
I неделя | 1. Пальчиковая гимнастика «Цветы». 2.Обучение «Солнечные зайчики» - поскоки. 3. Закрепление «Самолет» - бег. 4. Упражнение «Попади в воротца» - прокатывание. 5. Усложнение «Через ручеек» - прыжки. | 1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 2.Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. 3. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. 4. Учить ребенка прокатывать мячи в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании. 5. Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер. | Зеркало Мяч Шнур |
II неделя | 1. Пальчиковая гимнастика «Цветы». 2.Обучение «Поедем в лес» 3. Закрепление «Солнечные зайчики» - поскоки. 4. Упражнение «Самолет» - бег. 5. Усложнение «Попади в воротца» - прокатывание. | 1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 2.Уточнять название растений, развивать ориентировку в пространстве. 3. Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. 4. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. 5. Учить ребенка прокатывать мячи в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании. | Зеркало Мяч |
III неделя | 1. Пальчиковая гимнастика «Ромашка». 2.Обучение «Обезьянки» - лазанье. 3. Закрепление «Поедем в лес» - ориентироваться в пространстве. 4. Упражнение «Солнечные зайчики» - поскоки. 5. Усложнение «Самолет» - бег. | 1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 2.Развивать у детей навык лазанья, ориентирование в пространстве, воспитывать смелость. 3. Уточнять название растений, развивать ориентировку в пространстве. 4. Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. 5. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. | Гимнастическая стенка Зеркало |
IV неделя | 1. Пальчиковая гимнастика «Ромашка». 2.Обучение «Жмурки» - игра-забава. 3. Закрепление «Обезьянки» - лазанье. 4. Упражнение «Поедем в лес» - ориентироваться в пространстве. 5. Усложнение «Солнечные зайчики» - поскоки. | 1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей. 2.Развлечь детей, способствовать у них хорошего радостного настроения, повеселить. 3. Развивать у детей навык лазанья, ориентирование в пространстве, воспитывать смелость. 4. Уточнять название растений, развивать ориентировку в пространстве. 5. Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. | «Колпак» Гимнастическая стенка Зеркало |
Литература:
1. Приказ Минобрнауки России № 655 от 23.11.2009 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», регистрационный номер № 16299 от 08.02.2010 года Министерства юстиции РФ.
2. Л. Яковлева, Р. Юдина. Программа «Старт». Журнал «Дошкольное воспитание», 1967 – 97 г..
3. Сулим Е.В. «Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет», Творческий Центр «Сфера», 2014г.
4. Осокина Т.И. «Гимнастика в детском саду», М. «Просвещение», 1969г.
5. Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей», М. «Просвещение», 1978г.
6. Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет», М. «Мозаика-синтез», 2012г.
7. Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет», М. «Мозаика-синтез», 2013г.
8. Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик, Е. В. Солошева программы «Радуга» М. «Мозаика- синтез», 2009г.
9. Харченко Т.Е. «Упражнения для детей 3-5лет» М. «Мозаика-синтез», 2011г
10. Кильпио Н.Н. «Занятия гимнастикой и подвижными играми в детском саду» М. «Учпедгиз»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология "Крепыш"
Технология «Крепыш» является результатом многолетней практической работы на основе личного опыта. В ее основу положены теоретические и практические наработки по организации и внедрению системы оздо...
Авторская программа занятий на тренажерах в ДОУ "Крепыши"
Вашему вниманию представлена авторская программа занятий на тренажерах "Крепыши",новая эффективная форма физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ...
Оздоровительная программа "Малыш-крепыш"
Оздоровительная программа ....
Проект работы семейного клуба "Крепыш"физкультурно оздоровительной направленности
Проект взаимодействия детского сада с семьей, в форме семейного клуба, разработан на основе парной гимнастики Токаевой Т.Э. Проект направлен на предупреждение и коррекцию наиболее типичны...
Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп
Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...
проект "Малыши - крепыши"
Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психологического здо...
Программа дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности "Крепыш"
Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с одаренными детьми на базе МБДОУ №8 «Теремок». Работая в детском саду довольно продолжительное время, я поняла, что есть дети с высокой двигательной активностью ...