Крепыши
рабочая программа (младшая группа)

Дополнительная образовательная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_krepysh.docx53.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА  ДЕТСКИЙ САД № 71 «РАДОСТЬ»

ПРИНЯТО:                                                                                                      

на заседании педагогического совета                          

 Протокол № ___

 от «____»_______20__г

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №71 «Радость»

_____________О.Е. Проконина

Приказ  №___ от «___»____________ 20__г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«КРЕПЫШ»

по обучение детей основным  видам движений

на 2020-2021 учебный год

Руководитель:

Максименко Эльвира Наильевна,

воспитатель

НИЖНЕВАРТОВСК

Содержание

Паспорт программы

стр.

1.

Пояснительная записка

3

1.1.

Возрастные особенности

4

1.2.

Количество занятий

4

1.3.

Цели и задачи Программы

5

1.4.

Планируемые результаты

5

2.

Содержание Программы

5

2.1.

Формы, методы и приемы

6

2.2.

Условия реализации программы

6

2.3.

Принципы построения   программы

7

2.4.

Учебный план

7

3.

Проектирование процесса

8

4.

Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы

16

 Литература

Паспорт программы

1

Наименование программы

«Крепыш»

Дополнительная образовательная программа

по обучению основным видам движений

2

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 20.12.12г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Сан ПиН 2.4.1.3049-13

Устав МАДОУ г.Нижневартовска ДС №71 «Радость»

Приказ «Об утверждении тарифов на услуги, предоставляемые МАДОУ г. Нижневартовска» ДС №71 «Радость»

Положение о предоставлении дополнительных платных образовательных услуг

3

Заказчик программы

Родители (законные представители) воспитанников

4

Организация

 исполнитель программы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 71 «Радость»

5

Целевая группа

Дети младшего дошкольного возраста от 1.6 до 3 лет

6

Цели программы

Развитие у детей основных видов движений, через двигательно– игровую деятельность

7

Задачи программы

-Учить детей выполнять основные действия, правила, движения в соответствии с образцом, сохраняя правильное положение тела

-Развивать ориентировку в пространстве, чувство равновесия и ритмичности.

-Стимулировать естественный процесс развития движений и двигательных качеств (быстрота движений, ловкость, координация).

-Привлекать к совместным двигательно – игровым упражнениям с родителями.

-Воспитывать организованность, самостоятельность, активность в процессе двигательно – игровой деятельности

8

Ожидаемый результат

-Умеет выполнять основные виды движений в соответствии с образцом, сохраняя правильное положение тела;

-Умеет выполнять основные правила игры, согласовывая действия с текстом и музыкой;

-Умеет ходить и бегать свободно, согласовывая движения рук и ног;

-Уверенно бросает и отталкивает предметы при катании, сохраняя равновесие в прыжках и ползании;

-Активно взаимодействует со  взрослыми, выполняя основные виды движений;

-Самостоятельно выполняет движения

9

Срок реализации программы

1 год

1.Пояснительная записка

Маленький ребенок проявляет большую потребность в движении. Это физиологически обусловлено. Помочь дошкольнику своевременно овладеть двигательными умениями — важная задача педагога детского сада. Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами — бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.

Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей.

Разнообразие основных движений и их вариантов дает возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость. Одновременность развития двигательных качеств при ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье значительно повышает ценность этих движений. Наряду с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания. У детей развиваются умственные способности, восприятие, мышление, внимание, пространственные и временные представления. Ребенок должен усвоить показанное ему движение и суметь действовать в соответствии с образцом также ловко, быстро, технически правильно.

Программа «Крепыш» физического развития была составлена на основе комплексной программы Н.А. Фоминой «Сюжетно-ролевая  ритмическая гимнастика», методического пособия М.А. Руновой «Дифференцированные занятия  по физической культуре», методических рекомендаций музыкально-игровых занятий Е. Железновой «Музыка с мамой». Программа соответствует Федеральным Государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

Программа физического развития «Крепыш» показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей физического развития детей дошкольного возраста  создается индивидуальная педагогическая модель образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование основных видов движений и развитие физических качеств.

Актуальность: Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития. Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.

В связи с этим актуальным является поиск наиболее эффективных средств и методов, путей физического и духовного оздоровления дошкольников, повышения

интереса к занятиям физическими упражнениями. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика.

Проблема: Поверхностный интерес детей к ритмической гимнастике; дефицит движений у детей дошкольного возраста.

Новизна дополнительной образовательной программы  по физическому развитию состоит из компонентов игры, которая обеспечивает психологический комфорт каждого ребёнка, обеспечивает физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни. Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.

Особенности программы: Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

1.1.Возрастные особенности детей раннего возраста.

Движение - одна из ведущих линий развития детей раннего возраста. Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой впоследствии формируется вся двигательная деятельность человека.

Как известно, степень развития движений ребенка зависит от состояния и развития центральной нервной системы; анатомо-физиологических особенностей; условий окружающей среды.

На протяжении первых лет жизни ребенок овладевает основными движениями - ползанием, ходьбой, бегом, прыжками, метанием. Умения эти приходят последовательно и постепенно. Например, прежде чем приобрести навыки бега, малыш должен научиться ходить.

В конце 1-го года жизни для ребенка проблемным является умение удержаться вертикально на ножках и сделать первые шаги. Следовательно, удерживание равновесия и движение в определенном направлении для ребенка начала 2-го года жизни - задача не из легких. Двухлетний малыш уже не только хорошо ходит во всех направлениях и разными способами, но и бегает, а на 3-м году свободно выполняет прыжки, бросает в горизонтальную цель (корзину) мячи левой и правой рукой.

На втором году дети умеют ходить, держат равновесие на ограниченной, неровной, возвышенной поверхности и т: д., способны выполнить бросок, катить какой-либо предмет, много ползают и лазают по лесенке-стремянке. Однако они овладевают основными движениями неравномерно, поэтому в обучении им необходима индивидуальная помощь взрослых.

На третьем году жизни двигательная координация значительно улучшается—развивается согласованность движений рук и ног. В этом возрасте появляются и формируются бег и прыжки. Дети хорошо ходят, разнообразнее становятся виды метания, они лучше начинают ориентироваться в пространстве. Это позволяет использовать в работе некоторые построения и перестроения (в шеренгу, круг, колонну), а также игры с несложными правилами.

Малыша постепенно приучают к правильному восприятию звуковых и зрительных сигналов и быстроте реакций на них, а также к самостоятельности. Выполнение нового упражнения, которому обучают ребенка, должно вызывать у него определенные усилия, но быть доступным ему. Закрепление усвоенных навыков и их совершенствование достигаются путем методичного повторения движений с обязательным усложнением (увеличение физической нагрузки, варьирование, изменение содержания).

Обучение движениям — воспитательный процесс, поэтому во время занятий полезно не только приучать детей активно выполнять задание, но и стараться заинтересовать, увлечь их, развивать выдержку, посильную самостоятельность, умение слышать и выполнять указания воспитателя, соблюдать правила игры и т. п.

Движения, освоенные ребенком, закрепляются в подвижных играх.

Таким образом, третий год жизни - это период активного совершенствования качества движений, которыми овладел ребенок на предыдущих этапах. Более координированными становятся движения рук, пальцев и ног, могут на ходу манипулировать предметами, кататься на велосипеде.

Они согласуют свои движения с внешними условиями, например, меняют движение в зависимости от сигнала. Совершенствуются и такие движения, как бег, лазанье, метание, бросание.

Ребенок много двигается, но от однообразных движений быстро устает, он не может также длительное время сохранять неподвижность. Необходимо учитывать и такие возрастные особенности детей этого возраста, как легкость и податливость скелета, сравнительно недостаточное развитие мускулатуры. Исходя из этого, некоторые движения детям вредны. Нельзя, например, предлагать им висеть на руках, прыгать с высоты, требовать длительного повторения одних и тех же движений.

Важным фактором развития движений являются утренняя гимнастика и физкультурные занятия. Помимо формирования у детей различных двигательных навыков (ходьба, лазанье и др.), на таких занятиях реализуются основные оздоровительные задачи физического воспитания, которые учитываются при составлении гимнастических комплексов.

1.2.Количество занятий

Программа по обучению детей основным видам движений  адресована дошкольникам в возрасте от 1.6 до 3 лет и рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятий – 30 минут. Всего -62 занятий в год.  

Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы , занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в группе должно быть не более 8 человек.

1.3. Цели и задачи программы

Цель программы: развитие у детей основных видов движений, через двигательно – игровую деятельность.

Задачи программы:

-Учить детей выполнять основные действия, правила, движения в соответствии с образцом, сохраняя правильное положение тела

-Развивать ориентировку в пространстве, чувство равновесия и ритмичности.

-Стимулировать естественный процесс развития движений и двигательных качеств (быстрота движений, ловкость, координация).

-Привлекать к совместным двигательно – игровым упражнениям с родителями.

-Воспитывать организованность, самостоятельность, активность в процессе двигательно – игровой деятельности.

1.4 Основные планируемые результаты:

Ребенок:

-Умеет выполнять основные виды движений в соответствии с образцом, сохраняя правильное положение тела;

-Умеет выполнять основные правила игры, согласовывая действия с текстом и музыкой;

-Умеет ходить и бегать свободно, согласовывая движения рук и ног;

-Уверенно бросает и отталкивает предметы при катании, сохраняя равновесие в прыжках и ползании;

-Активно взаимодействует, с  взрослым выполняя основные виды движений;

-Самостоятельно выполняет движения

Итоговые результаты предоставляются в совместной деятельности, на досугах, открытых мероприятиях.

2.Содержание программы

       Программа «Крепыш» направлена на поддержку ребёнка, его удовлетворение и потребности в движениях. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние детей: улучшается нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям. С помощью подвижных сюжетных игр воспитанники легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции, радостное настроение.В программу включены игровые упражнения и подвижные игры для освоения техники основных видов движений, дыхательная гимнастика, упражнения на релаксацию, пальчиковая гимнастика, беседы о здоровом образе жизни

Основная структура занятия состоит из:

1. Вводно-подготовительной части (3 мин): разные виды ходьбы и бега, построение и перестроение, упражнения дыхательной гимнастики и т. д. ;

2. Основной части (8-12 мин): музыкально-ритмический комплекс по программе Фоминой Н. А., основные виды движения, подвижная игра;

3. Заключительной части (4-5 мин); игра малой подвижности, коррекционные упражнения, пальчиковая гимнастика, элементы валеологии, анализ успехов деятельности группы детей и каждого ребенка в отдельности.

2.1. Формы, методы и приемы

Формы организации детской деятельности

Наглядные: наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, зрительные ориентиры); наглядно-слуховые приемы (музыка, песня); тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).

Словесные: Объяснение, пояснения, подача команд и сигналов, вопросы детям, образный сюжетный рассказ, беседа и т. д.

Практические: повторение упражнений без изменения и с изменением, проведение упражнений в игровой и соревновательной форме.

Все комплексы ритмической гимнастики в рамках программы разработаны по сюжетам различных сказок, рассказов, мультфильмов под соответствующую музыку. Средствами различных движений дети создают образы героев литературных произведений, передают сюжетные действия.

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

Занятия проводятся с детьми  в возрасте от 1.6 до 3 лет , вне основной образовательной деятельности, в физкультурном зале, оборудованном необходимой мебелью и наглядными пособиями:

спортивными комплексами,

- крупными модулями,

- тренажёрами (беговая дорожка, батут, велосипед, и др.)

 - шведскими стенками, - матами, - гимнастическими скамейками,

 - гимнастическими палками,

- баскетбольными щитами,

- дугами для подлезания,

 - мячами разных размеров,

 - ребристые и гимнастические доски,

 - мячами- фитболами,

- канатами,

- скакалками,

 - обручами,

- кеглями и другим необходимым спортивным оборудованием.

Программно-методическое обеспечение:

Методическая литература

Методические пособия, разработки

Кадровое обеспечение: Занятия проводит воспитатель дошкольного учреждения

2.3. Принципы

Принципы построения программы:

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

 Принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

 Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить. Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).

Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

 Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

2.4. Учебный план

Тема

Количество часов

1

«Крепыши»

12

2

«Сильные руки – не знают скуки»

10

3

«Дышим с пользой для здоровья»

4

4

«Топ, топ, топает малыш»

13

3Проектирование дополнительного образовательного процесса.

Дата

Название игры

Цель

Оборудование

Сентябрь

I неделя

1.Адаптационная игра: «Встаньте в круг».

2. Пальчиковая игра: «Птички».

3.П/и «Птички, раз! Птички, два!»

1.Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

2.Игра, направленная на профилактику речевых нарушений.

3.Упражнять детей в выполнении движений.

Маска «Птичка».

II неделя

1.Адаптационная игра

 «Села птичка».

2.Пальчиковая игра «Птички».

3. П/и «Птичка и кошка» - -бег

1.Учить слушать взрослого и действовать по инструкции.

2.Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

3. Учить слушать взрослого и действовать по инструкции.

Обруч, игрушка «Кошка».

III неделя

1.Адаптационная игра «Где же наши ручки».

2.Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять».

3.П/и «Кто же тише».

4.П/и «По узенькой дорожке».

1.Развитие у ребенка интереса к сверстнику, к подражанию, формирование доверительных отношений.

2.Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.

3.Упражнять детей в ходьбе на носочках в указанном направлении.

4.Учить детей перешагивать из круга в круг.

2 обруча

IV неделя

1.Адаптационная игра «Вышла курочка гулять».

2.Пальчиковая гимнастика «Цыплятки».

3.П/и «По ровненькой дорожке».

1. Обыгрывают детскую песенку, повторяя движения за воспитателем.

2. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

3.Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать равновесие.

Дорожки разной длины, ширины.

Октябрь

I неделя

1.Адаптационная игра «Веселый мяч».

2.Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

3.П/и «Догони мяч».

1.Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.

2. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

3.Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях.

Мяч

II неделя

1.Адаптационная игра «Прыгаем как мяч».

2.Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

3.П/и «Мой веселый звонкий мяч».

4.Закрепление: П/и «Догони мяч»

1.Учить передвигаться по ограниченному пространству, катать мяч, бегать за мячиком, перешагивать через препятствия.

2. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

3.Научить детей подпрыгивать на двух ногах.

4. Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях.

Мяч

III неделя

1.Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

2. Обучение Игровое упражнение «Прокати мяч».

3.Закрепление: П/и «Мой веселый звонкий мяч».

4. Упражнение «Догони мяч» -бег.

1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

2. Учить отталкивать мяч двумя руками, сохраняя направления.

3. Научить детей подпрыгивать на двух ногах.

4. Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях.

Мяч

IV неделя

1.Пальчиковая гимнастика «Ладошки».

2.Хороводная игра «Мы веселые ребята».

3.Закрепление «Прокати мяч» -метание.

4.Упражнение «Мой веселый звонкий мяч» - прыжки

5.Усложнение «Догони мяч» - бег

1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

2.Учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

3. Учить отталкивать мяч двумя руками, сохраняя направления.

4. Научить детей подпрыгивать на двух ногах.

5. Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях.

Мяч

Ноябрь

I неделя

1.Пальчиковая гимнастика «Ладошки».

2.Обучение «Кто тише?» - ходьба.

3.Закрепление «Мы веселые ребята» - хороводная игра.

4.Упражнение «Прокати мяч» - метание.

5.Усложнение «Мой веселый звонкий мяч» - прыжки.

1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

2.Упражнять детей в ходьбе на носочках в указанном направлении.

3. Учить отталкивать мяч двумя руками, сохраняя направления.

4. Учить отталкивать мяч двумя руками, сохраняя направления.

5. Научить детей подпрыгивать на двух ногах.

Игрушка «Мишка».

Мяч

II неделя

1. Пальчиковая гимнастика «Сорока-сорока».

2.Обучение «Колокольчик» - ориентировка в пространстве.

3.Закрепление «Кто тише?» - ходьба.

4.Упражнение «Мы веселые ребята» - хороводная игра.

5. Усложнение «Прокати мяч» - метание.

1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

2.Учить ориентироваться в пространстве, развивать умение бегать в разных направлениях.

3. Упражнять детей в ходьбе на носочках в указанном направлении.

4. Учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

5. Учить отталкивать мяч двумя руками, сохраняя направления.

Колокольчик

Игрушка «Мишка».

Мяч

III неделя

1.Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик маленький».

2.Обучение «Перелезь через бревно» - лазанье.

3.Закрепление «Колокольчик» - ориентировка в пространстве.

4.Упражнение «Кто тише?» - ходьба.

5.Усложнение «Мы веселые ребята» - хороводная игра.

1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

2.Совершенствовать лазанье и умение преодолевать препятствия.

3. Учить ориентироваться в пространстве, развивать умение бегать в разных направлениях.

4. Упражнять детей в ходьбе на носочках в указанном направлении.

5.Учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

«Бревно»

Колокольчик

Игрушка «Мишка».

IV неделя

1.Пальчиковая гимнастика «Вышли зайки на лужок».

2.Обучение: Музыкальная игра «Зайки».

3.Закрепление «Перелезь через бревно» - лазанье.

4.Упражнение «Колокольчик» - ориентировка в пространстве.

5. Усложнение «Кто тише?» - ходьба.

1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

2.Учить узнавать предметы по форме, сортировать предметы по величине.

3. Совершенствовать лазанье и умение преодолевать препятствия.

4. Учить ориентироваться в пространстве, развивать умение бегать в разных направлениях.

5. Упражнять детей в ходьбе на носочках в указанном направлении.

Игрушка «Зайка»

«Бревно»

Колокольчик

Игрушка «Мишка».

Декабрь

I неделя

1.Пальчикова гимнастика «Я перчатку надеваю».

2.Обучение «Вороны» - бег.

3.Закрепление «Зайка» - музыкальная игра.

4.Упражнение «Перелезь через бревно» - лазанье.

5.Упражнение «Колокольчик» -ориентировка в пространстве.

1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

2.Совершенствовать бег в сочетании с движением рук, побуждать к подражанию взрослому.

3. Учить узнавать предметы по форме, сортировать предметы по величине.

4. Совершенствовать лазанье и умение преодолевать препятствия.

5. Учить ориентироваться в пространстве, развивать умение бегать в разных направлениях.

Маски «Птиц»

Игрушка «Зайка»

«Бревно»

Колокольчик

II неделя

1.Пальчиковая гимнастика «Снежок».

2.Обучение «Зайка серенький сидит» - прыжки.

3.Закрепление «Вороны» - бег.

4.Упражнение «Зайка» - музыкальная игра.

5.Усложнение «Перелезь через бревно» - лазанье.

1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

2.Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать.

3. Совершенствовать бег в сочетании с движением рук, побуждать к подражанию взрослому.

4. Учить узнавать предметы по форме, сортировать предметы по величине.

5. Совершенствовать лазанье и умение преодолевать препятствия.

Маски «Птиц»

Игрушка «Зайка»

«Бревно»

III неделя

1.Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

2.Обучение «Целься вернее» - метание.

3.Закрепление «Зайка беленький сидит» - прыжки.

4.Упражнение «Вороны» - бег.

5.Усложнение «Зайка» - музыкальная игра.

1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

2.Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер, ловкость и координацию движений.

3. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать.

4. Совершенствовать бег в сочетании с движением рук, побуждать к подражанию взрослому.

5. Учить узнавать предметы по форме, сортировать предметы по величине.

Мяч, мешочки с песком, корзина.

Маски «Птиц»

Игрушка «Зайка»

IV неделя

1.Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

2.Обучение «Снежинки» - музыкальная игра.

3.Закрепление «Целься вернее» - метание.

4.Упражненеие «Зайка беленький сидит» - прыжки.

5.Усложнение «Вороны» - бег.

1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

2.Учить выполнять действия в соответствии с музыкой;

развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве.

3. Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер, ловкость и координацию движений.

4. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать.

5. Совершенствовать бег в сочетании с движением рук, побуждать к подражанию взрослому.

Мяч, мешочки с песком, корзина.

Маски «Птиц»

Январь

I неделя

1.Пальчиковая игра «Снежинки».

2.Обучение «Дед мороз» - бег.

3.Закрепление «Снежинки» - музыкальная игра.

4.Упражнение «Целься вернее» - метание.

5.Усложнение «Зайка беленький сидит» - прыжки.

1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

2.Прививать умение выполнять характерные движения.

3. Учить выполнять действия в соответствии с музыкой;

развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве.

4. Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер, ловкость и координацию движений.

5. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать.

Маска «Деда мороза»

Мяч, мешочки с песком, корзина.

II неделя

1.Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

2.Обучение «Где звенит?» - ориентировка в пространстве.

3.Закрепление «Дед мороз» - бег.

4.Упражнение «Снежинки» - музыкальная игра.

5.Усложнение «Целься вернее» - метание.

1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

2.Развивать у детей внимание и ориентирование в пространстве.

3. Прививать умение выполнять характерные движения.

4. Учить выполнять действия в соответствии с музыкой;

развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве.

5. Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер, ловкость и координацию движений.

Колокольчик

Маска «Деда мороза»

Мяч, мешочки с песком, корзина.

III неделя

1.Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

2.Обучение «Проползи в воротца» - ползание.

3.Закрепление «Где звенит?» - ориентироваться в пространстве.

4. Упражнение «Дед мороз» - бег.

5. Усложнение «Снежинки» - музыкальная игра.

1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

2.Совершенствовать навыки ползания, побуждать к этому движению, учить проползать под дугой не задевая, упражнять в ползании по ограниченной площади.

3. Развивать у детей внимание и ориентирование в пространстве.

4. Прививать умение выполнять характерные движения.

5. Учить выполнять действия в соответствии с музыкой;

развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве.

Дуга

Колокольчик

Маска «Деда мороза»

IV неделя

1.Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

2.Обучение «Прятки» - игра забава.

3.Закрепление «Проползи в воротца» - ползание.

4. Упражнение «Где звенит?» - ориентироваться в пространстве.

5. Усложнение «Дед мороз» - бег.

1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

2.Учить выполнять движения по тексту.

3. Совершенствовать навыки ползания, побуждать к этому движению, учить проползать под дугой не задевая, упражнять в ползании по ограниченной площади.

4. Развивать у детей внимание и ориентирование в пространстве.

5. Прививать умение выполнять характерные движения.

Дуга

Колокольчик

Февраль

I неделя

1. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

2.Обучение «У медведя во бору» - бег.

3.Закрепление «Прятки» - игра забава.

4. Упражнение «Проползи в воротца» - ползание.

5. Усложнение «Где звенит?» - ориентироваться в пространстве.

1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

2.Совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действия деток.

3. Учить выполнять движения по тексту.

4. Совершенствовать навыки ползания, побуждать к этому движению, учить проползать под дугой не задевая, упражнять в ползании по ограниченной площади.

5. Развивать у детей внимание и ориентирование в пространстве.

Маска «Медведя»

Дуга

Колокольчик

II неделя

1. Пальчиковая гимнастика «Снежок» - повторение.

2.Обучение «Зайчик в домике» - прыжки.

3. Закрепление «У медведя во бору» - бег.

4.Упражнение «Прятки» - игра-забава.

5. Усложнение «Проползи в воротца» - ползание.

1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

2.Упражнять детей в прыжках; учить сильно, отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу.

3. Совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действия деток.

4. Учить выполнять движения по тексту.

5. Совершенствовать навыки ползания, побуждать к этому движению, учить проползать под дугой не задевая, упражнять в ползании по ограниченной площади.

Маска «Медведя»

Дуга

III неделя

1.Пальчиковая гимнастика «Подарки».

2.Обучение «Передай мяч» - метание.

3.Закрепление «Зайчик в домике» - прыжки.

4. Упражнение «У медведя во бору» - бег.

5. Усложнение «Прятки» - игра-забава.

1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

2.Учить передавать  мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание; поддерживать самостоятельность в действиях.

3. Упражнять детей в прыжках; учить сильно, отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу.

4. Совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действия деток.

5. Учить выполнять движения по тексту.

Мяч

Маска «Медведя»

IV неделя

1.Пальчиковая гимнастика «капуста».

2.Обучение «Все захлопали в ладошки» - музыкальная игра.

3.Закрепление «Передай мяч» - метание.

4.Упражнение «Зайчик в домике сидит» - прыжки.

5.Усложнение «У медведя во бору» - бег.

1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

2. Учить детей подражать положительным эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

3. Учить передавать  мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание; поддерживать самостоятельность в действиях.

4. Упражнять детей в прыжках; учить сильно, отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу.

5. Совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действия деток.

Мяч

Маска «Медведя»

Март

I неделя

1.Пальчиковая гимнастика «Букет для мамочки».

2.Обучение «Солнышко и дождик» - бег.

3.Закрепление «Все захлопали в ладошки» - музыкальная игра.

4. Упражнение «Передай мяч» - метание.

5. Усложнение «Зайчик в домике сидит» - прыжки.

1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

2.Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

3. Учить детей подражать положительным эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

4. Учить передавать  мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание; поддерживать самостоятельность в действиях.

5. Упражнять детей в прыжках; учить сильно, отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу.

Маска «Солнышко», зонт

Мяч

II неделя

1. Пальчиковая гимнастика «Букет для мамочки».

2.Обучение «Поезд» - ходьба.

3.Закрепление «Солнышко и дождик» - бег.

4. Упражнение «Все захлопали в ладошки» - музыкальная игра.

5. Усложнение «Передай мяч» - метание.

1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

2.Упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась за руки, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать точно по сигналу воспитателя.

3. Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

4. Учить детей подражать положительным эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

5. Учить передавать  мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание; поддерживать самостоятельность в действиях.

Маска «Солнышко», зонт

Мяч

III неделя

1. Пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки».

2.Обучение «Кошки-мышки» - подлезание.

3. Закрепление «Поезд» - ходьба.

4. Упражнение «Солнышко и дождик» - бег.

5. Усложнение «Все захлопали в ладошки» - музыкальная игра.

1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

2.Упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

3. Упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась за руки, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать точно по сигналу воспитателя.

4. Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

5. Учить детей подражать положительным эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Шнур, маска «Кошки», маска «Мышки».

Маска «Солнышко», зонт

IV неделя

1. Пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки».

2.Обучение «Карусели» - игра-забава.

3. Закрепление «Кошки-мышки» - подлезание.

4. Упражнение «Поезд» - ходьба.

5. Усложнение «Солнышко и дождик» - бег.

1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

2.Развивать равновесие, умение согласовывать свои действия со словами текста; вызывать положительные эмоции.

3. Упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

4. Упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась за руки, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать точно по сигналу воспитателя.

5. Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Шнур, маска «Кошки», маска «Мышки».

Маска «Солнышко», зонт

Апрель

I неделя

1. Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

2.Обучение «Воробушки и автомобиль» - бег.

3. Закрепление «Карусели» - игра-забава.

4. Упражнение «Кошки-мышки» - подлезание.

5. Усложнение «Поезд» - ходьба.

1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

2.Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

3. Развивать равновесие, умение согласовывать свои действия со словами текста; вызывать положительные эмоции.

4. Упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

5. Упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась за руки, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать точно по сигналу воспитателя.

Обруч

Шнур, маска «Кошки», маска «Мышки».

II неделя

1. Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

2.Обучение «Через ручеек» - прыжки.

3. Закрепление «Воробушки и автомобиль» - бег.

4. Упражнение «Карусели» - игра-забава.

5. Усложнение «Кошки-мышки» - подлезание.

1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

2.Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

3. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

4. Развивать равновесие, умение согласовывать свои действия со словами текста; вызывать положительные эмоции.

5. Упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Шнур

Обруч

Шнур, маска «Кошки», маска «Мышки».

III неделя

1. Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

2.Обучение «Попади в воротца».

3. Закрепление «Через ручеек» - прыжки.

4. Упражнение «Воробушки и автомобиль» - бег.

5. Усложнение «Карусели» - игра-забава.

1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

2. Учить ребенка прокатывать мячи в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании.

3. Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

4. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

5. Развивать равновесие, умение согласовывать свои действия со словами текста; вызывать положительные эмоции.

Мяч

Шнур

Обруч

IV неделя

1. Пальчиковая гимнастика  «Апельсин».

2.Обучение «Самолет» - бег.

3. Закрепление «Попади в воротца» - прокатывание.

4. Упражнение «Через ручеек» - прыжки.

5. Усложнение «Воробушки и автомобиль» - бег.

1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

2.Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

3. Учить ребенка прокатывать мячи в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании.

4. Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

5. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Мяч

Шнур

Обруч

Май

I неделя

1. Пальчиковая гимнастика «Цветы».

2.Обучение «Солнечные зайчики» - поскоки.

3. Закрепление «Самолет» - бег.

4. Упражнение «Попади в воротца» - прокатывание.

5. Усложнение «Через ручеек» - прыжки.

1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

2.Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

3. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

4. Учить ребенка прокатывать мячи в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании.

5. Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Зеркало

Мяч

Шнур

II неделя

1. Пальчиковая гимнастика «Цветы».

2.Обучение  «Поедем в лес»

3. Закрепление «Солнечные зайчики» - поскоки.

4. Упражнение «Самолет» - бег.

5. Усложнение «Попади в воротца» - прокатывание.

1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

2.Уточнять название растений, развивать ориентировку в пространстве.

3. Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

4. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

5. Учить ребенка прокатывать мячи в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании.

Зеркало

Мяч

III неделя

1. Пальчиковая гимнастика  «Ромашка».

2.Обучение «Обезьянки» - лазанье.

3. Закрепление «Поедем в лес» - ориентироваться в пространстве.

4. Упражнение «Солнечные зайчики» - поскоки.

5. Усложнение «Самолет» - бег.

1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

2.Развивать у детей навык лазанья, ориентирование в пространстве, воспитывать смелость.

3. Уточнять название растений, развивать ориентировку в пространстве.

4. Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

5. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Гимнастическая стенка

Зеркало

IV неделя

1. Пальчиковая гимнастика «Ромашка».

2.Обучение «Жмурки» - игра-забава.

3. Закрепление «Обезьянки» - лазанье.

4. Упражнение «Поедем в лес» - ориентироваться в пространстве.

5. Усложнение «Солнечные зайчики» - поскоки.

1. Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

2.Развлечь детей, способствовать у них хорошего радостного настроения, повеселить.

3. Развивать у детей навык лазанья, ориентирование в пространстве, воспитывать смелость.

4. Уточнять название растений, развивать ориентировку в пространстве.

5. Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

«Колпак»

Гимнастическая стенка

Зеркало

Литература:

 1. Приказ Минобрнауки России № 655 от 23.11.2009 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», регистрационный номер № 16299 от 08.02.2010 года Министерства юстиции РФ.

 2. Л. Яковлева, Р. Юдина. Программа «Старт». Журнал «Дошкольное воспитание», 1967 – 97 г..

3.  Сулим Е.В. «Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет», Творческий Центр «Сфера», 2014г.

4. Осокина Т.И. «Гимнастика в детском саду», М. «Просвещение», 1969г.

 5. Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей», М. «Просвещение», 1978г.

6. Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет», М. «Мозаика-синтез», 2012г.

 7. Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет», М. «Мозаика-синтез», 2013г.

 8. Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик, Е. В. Солошева программы «Радуга» М. «Мозаика- синтез», 2009г.

 9. Харченко Т.Е. «Упражнения для детей 3-5лет» М. «Мозаика-синтез», 2011г

10. Кильпио Н.Н. «Занятия гимнастикой и подвижными играми в детском саду» М. «Учпедгиз»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология "Крепыш"

Технология «Крепыш» является результатом многолетней практической работы на основе личного опыта. В ее основу положены теоретические и практические наработки по организации и внедрению системы оздо...

Авторская программа занятий на тренажерах в ДОУ "Крепыши"

Вашему вниманию представлена авторская программа занятий на тренажерах "Крепыши",новая эффективная форма физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ...

Оздоровительная программа "Малыш-крепыш"

Оздоровительная программа ....

Проект работы семейного клуба "Крепыш"физкультурно оздоровительной направленности

Проект взаимодействия детского сада с семьей, в форме семейного клуба, разработан на основе парной гимнастики Токаевой Т.Э. Проект направлен  на предупреждение и коррекцию наиболее типичны...

Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп

Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...

проект "Малыши - крепыши"

Дошкольный   возраст   является  решающим    в    формировании   физического   и   психологического   здо...

Программа дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности "Крепыш"

Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с одаренными детьми на базе МБДОУ №8 «Теремок». Работая в детском саду довольно продолжительное время, я поняла, что есть дети с высокой двигательной активностью ...