Познавательно-оздоровительный проект «Оздоровление и физическое воспитание детей 4-5 лет через нестандартное оборудование при сотрудничестве с семьей»
проект (средняя группа)

Левандовская Оксана Васильевна

Познавательно-оздоровительный проект

«Оздоровление и физическое воспитание детей 4-5 лет через нестандартное оборудование при сотрудничестве с семьей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-оздоровительный проект

«Оздоровление и физическое воспитание детей 4-5 лет через нестандартное оборудование при сотрудничестве с семьей»

Тема: «Оздоровление и физическое воспитание детей 4-5 лет через нестандартное оборудование при сотрудничестве с семьей»

Участники: дети 4-5 лет, родители, инструктор по физической культуре

Сроки реализации: (сентябрь-ноябрь)

Актуальность

За последние несколько лет ребят с нормальным физическим развитием стало на 8,5% меньше. Растет поколение условно здоровых детей, или, как говорят медики, «здоровых больных». Появился термин «ретардация», то есть замедление физического развития и формирования функциональных систем у детей и подростков.

Следовательно, важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания, как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями, любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.

Здоровьесберегающий компонент в физическом воспитании детей дошкольного возраста включает систему ценностей и установок, которые формируют систему гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма, а также систему упражнений, направленных на совершенствование навыков и умений по уходу за самим собой, одеждой, местом проживания, окружающей средой. Особая роль в этом компоненте отводится соблюдению режима дня, режима питания, чередования труда и отдыха, что способствует предупреждению образования вредных привычек, функциональных нарушений заболеваний, включает в себя психогигиену и психопрофилактику учебно-воспитательного процесса, использование оздоровительных факторов окружающей среды и ряд специфических способов оздоровления ослабленных.

Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой в последствии формируется вся двигательная деятельность человека. К тому же она является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной эмоциональной и других сфер.

Данные социологических исследований ученых показали, что только традиционные методы закаливания не приводят к улучшению сложившийся ситуации. Следовательно необходимо комплексное применение оздоровительных мер в детском саду. В связи с этим не только педагогам, но и родителям необходимо знать, как должны формироваться двигательные навыки у ребёнка, а затем уже активно влиять на развитие физических качеств.

Все выше сказанное определило тему нашего проекта: «Оздоровление и физическое воспитание детей 4-5 лет через нестандартное оборудование при сотрудничестве с семьей».

Проблема: незаинтересованность родителей в организации  двигательной  деятельности детей.

Обоснование проблемы:

- неосведомленность о важности совместной двигательной деятельности и недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;

- нежелание организовывать двигательную деятельность с детьми и недостаточное внимание родителей к здоровому образу жизни  в семье.

Цель: реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей 4-5 лет через нестандартное оборудование при сотрудничестве с семьей.

Задачи:

  1. Дать представление о значимости совместной двигательной деятельности и расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей 4-5 лет.
  2. Пополнить предметно-развивающую среду группы нестандартным оборудованием для оздоровления и физического воспитания детей 4-5 лет.
  3. Способствовать созданию активной позиции родителей и детей в совместной двигательной деятельности.

Ожидаемый результат проекта:

  1. Сформированность у родителей знаний о физических умениях и навыках детей 4-5 лет.
  2. Самостоятельное использование детьми нестандартного оборудования в двигательной активности.
  3. Активное участие родителей в проведении спортивных мероприятий в детском саду.

 

Этапы реализации проекта

План реализации проекта.

Подготовительный этап:

- подбор в группе необходимого материала для реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей 4-5 лет (разработка конспектов спортивных досугов, подбор подвижных игр и эстафет к непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.);

- проведение анкетирования родителей по реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей 4-5 лет.

Основной этап: Реализация проекта (представлена в таблице).

Сентябрь-ноябрь

- проведение бесед о ЗОЖ, использование художественного слова в режимных моментах, НОД и совместной деятельности взрослого и ребенка, проведение 3-го НОД (подвижных игры и эстафеты)

Заключительный этап:

- проведение итогового мероприятия: совместная деятельность взрослого и ребенка на прогулке с использованием нестандартного оборудования для детей 4-5 лет. Спортивный досуг «Путешествие в Спортландию». Семейные спортивные эстафеты с участием родителей;

- проведение повторного анкетирования родителей по реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей 4-5 лет;

- презентация проекта - оформление папки-портфолио.

Реализация проекта

месяцы

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями и социумом

Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности

3 –е НОД «Физическое развитие»

сентябрь

Подвижная игра «Такси».

Цель: закреплять умение двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений.

Игровое упражнение «Прокати мяч».

Цель: закреплять умение прокатывать мяч, в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании.

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: продолжать формировать умение заботиться о своём здоровье.

Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением различных видов спорта

Цель: обогащать знания о различных видах спорта.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: создать условия для формирования умения самостоятельно, подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности.

Малоподвижная игра «Пузырь».

Цель: побуждать становиться в круг, делать его то шире, то уже, согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Коррекционно-развивающая игра «Веселые шарики».

Цель: создать условия для формирования умения действовать дружно, упражнять в игре с воздушными шариками.

Подвижные игры: «Такси».

Цель: упражнять в умении двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, закреплять формировать навык бега, взявшись за одну руку (цепочкой).

Источник: 7, с. 185.

«Мыши в кладовой» 

Цель: упражнять в умении группироваться при подлезании, не задевать шнур; развивать умение менять направление и скорость движений по сигналу, внимание, умение имитировать движения; формировать потребность в двигательной активности.

«Кони»

Цель: упражнять в беге галопом; закреплять умение при игре использовать всю площадку; не наталкиваться друг на друга; не убегать за границы площадки.

Физкультминутка «Лесная лужайка».

Цель:  закреплять умения правильно выполнять движения, кто выше поднял ноги?

Русская народная игра «Шел козел по лесу».

Цель: продолжать формировать умение эмоционально исполнять движения по тексту песню.

Игровое упражнение «Через ручеёк».

Цель: закреплять умение ходить небольшими группами, друг за другом, развивать чувство равновесия, координацию движения.

Игровая ситуация «Соблюдение режима дня»

Цель: продолжать формировать умение заботиться о своём здоровье.

Игра-забава «Курочки клюют».

Цель: создавать радостный эмоциональный фон, способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений

Упражнение «Топотушки».

Цель: стимулировать двигательную активность, совершенствовать навыки выполнения основных движений, притопывать попеременно одной и двумя ногами.

Подвижные игры: «Через ручеек»

Цель: закреплять умение ходить по извилистой дорожке с перешагиванием через предметы

«Прыжки»

Цель: развивать умение в прыжках на 2 – х ногах с поворотом вокруг себя и со сменой положения ног, ориентироваться в пространстве.

Оборудование: листочки из картона – по 2 на каждого ребёнка; двойной шнур; дуги – 2 шт.; мячи– 10 – 12.; скамейки.

Источник: 7, с. 180.

«Скок – поскок»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, в прыжках ноги вместе - ноги врозь (одна нога вперед, другая - назад); развивать умение действовать в общем для всех темпе.

Организация и проведение конкурса рисунков среди родителей и детей групп 4-5 лет «Будь здоров!»

Цель: стимулировать процесс внедрения нетрадиционных форм работы с детьми и с родителями в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, включения родителей воспитанников в образовательный процесс Учреждения.

Игровое упражнение «Перелезь через бревно».

Цель: совершенствовать навыки ползания, развивать навыки лазанья.

Пальчиковая гимнастика «За грибами».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, с сопровождением текста.

Игровое упражнение с бумажными листочками.

Цель: упражнять в выполнении прыжка вверх на двух ногах, умении доставать предмет (листок) рукой, доставлять радость.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель:  продолжать формировать умения  правильно выполнять основные движения при беге, менять направление, ориентироваться в пространстве, развивать творчество в двигательной деятельности.

Игровая ситуация «Культурно-гигиенические навыки»

Цель: продолжать формировать умение заботиться о своём здоровье.

Подвижные игры по выбору детей.

Цель: стимулировать умение  действовать в соответствии с правилами игры, организовывать игровое взаимодействие, самостоятельно пересказывать знакомые правила игры.

Хороводная игра «Паучок-паучок» (русская народная игра).

Цель: побуждать выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни), развивать чувство ритма.

Участие родителей в конкурсе рисунков среди родителей и детей групп 4-5 лет «Будь здоров!»

Игровые упражнения: «Перелезь через бревно»

Цель: упражнять в ползании на средних и низких четвереньках по прямой, в прыжках на месте.

Источник: 7, с. 183.

«Затейник»

Цель: упражнять в умении сохранять круг вовремя движения; развивать лидерские качества, умение брать на себя роль ведущего, самостоятельно применять изученные ранее движения в игровой обстановке.

«Листопад»

Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; закреплять знания о цвете, величине осенних листьев; конкретизировать понятие — листопад.

Оборудование для игр в зале: кубы, скамейки.

Досуг «Олимпийский старт» (с приглашением победителей Губернаторских состязаний СОШ №4)

Цель: развивать двигательную активность, прививать любовь к спорту.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Цель: приучать бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве.

Пальчиковая гимнастика «Кулачок».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, с сопровождением текста.

Игровое упражнение «Зайчики».

Цель: продолжать формировать умение выполнять прыжки на двух ногах, приземляться в лежащий на земле обруч, сохраняя равновесие, развивать координацию движений.

Подвижная игра «Пойдем гулять».

Цель: закреплять умения выполнять строевые упражнения, строиться в колонну по одному, ходить в колонне, соблюдая дистанцию.

Обыгрывание стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч…»

Цель: побуждать прыгать на двух ногах; развивать координацию речи с движением.

Игра-забава со светящимися предметами.

Цель: обогащать двигательный опыт, привлекать к коллективным формам организованной двигательной активности, способствовать эмоциональной разрядке.

Ознакомление родителей с целью и задачами мини-проекта «Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста»

Подвижные игры: «Пойдем гулять»

Цель:  закреплять умение сохранять равновесие и ходить с высоким подниманием колен.  

Источник: 8, с. 107.

«Птицы в гнездышках»

Цели: закреплять умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; учить быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик»

Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

октябрь

Эстафета «Собери урожай»

Цель: продолжать развивать двигательную активность, закрепляли знания об овощах и фруктах, умение объединять их в группы.

Подвижная игра «Кролики».

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд, развивать ловкость, уверенность.

Игра – забава «Дай кролику морковку».

Цель: развивать ориентироваться в пространстве, способствовать созданию хорошего, радостного настроения.

Подвижная игра «Куры в огороде».

Цель: упражнять в подлезании, беге, приседании, умении ориентироваться в пространстве и быстро реагировать на сигнал.

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук с соответствием текста.

Игровая ситуация «Культура питания»

Цель: продолжать формировать умение заботиться о своём здоровье.

Игровая ситуация «Куклы делают зарядку»

Цель: побуждать отражать в самостоятельной деятельности основные движения (ходьба, прыжки, бег); стимулировать к воспитанию желания играть вместе.

Малоподвижная игра «Капуста – редиска».

Цель: побуждать хлопать в ладоши при правильном ответе; способствовать развитию мелкой моторике пальцев рук.

Ознакомление родителей с консультацией «Роль физического воспитания детей дошкольного возраста»

Подвижные игры: «Кролики»

Цель: упражнять в прыжках из обруча в обруч, развивать ловкость и быстроту

Оборудование: обручи-8 шт.

Источник: 7, с.274.

«Великаны – карлики»

Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку.

«Зайцы»

Цель: упражнять в прыжках в длину с места; энергичном отталкивании и мягком приземлении; развивать глазомер, легкость, полетность движений; умение быстро переходить с прыжков на бег.

День здоровья. Спортивный праздник «Если хочешь быть здоров»

Цель: продолжать развивать двигательную активность, формировать знания ЗОЖ.

Подвижная игра «Зайка серый умывается…».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, умении соотносить действия со словами.

Игровое упражнение «Съедобное – несъедобное».

Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

Проблемная ситуация «Научи медведя ползать на четвереньках».

Цель: упражнять в ползании на средних четвереньках за катящимся мячом.

Игровая ситуация «Покатаем мяч».

Цель: закреплять умение прокатывать мяч в парах.

Игра «Волшебная корзинка».

Цель: создать условия для самостоятельных игр, развития мелкой моторики руки, двигательной активности, коммуникативных навыков; воспитания бережного отношения к игрушкам.

Игровое упражнение «Прокати обруч».

Цель: побуждать прокатывать обруч в нужном направлении, к развитию координации движений.

Хороводная игра «Грушка».

Цель: побуждать выполнять движения с соответствием текста.

Помощь и участие родителей в спортивном празднике «Если хочешь быть здоров» (изготовление нестандартного оборудования «Канаты «Киндер сюрприз»)

Подвижные игры: «Зайка серый умывается»

Цель: закреплять умение перепрыгивать через препятствия двумя ногами.

Оборудование: шнуры-5-6 шт.; обручи-10-12 шт.; Источник: 7, с.187.

«Не боюсь!»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с одновременным выполнением упражнений для рук; развивать координацию движений; умение точно соблюдать правила игры; быстроту реакции; выносливость, выдержку.

«Вороны»

Цель: упражнять в прыжках на двух нога с продвижением вперед; развивать выносливость, умение выполнять движения в соответствии с текстом, память.

Спортивный праздник «Вперед за здоровьем!»

Цель: продолжать развивать двигательную активность, формировать знания ЗОЖ.

Игровое упражнение «По длинной извилистой дорожке».

Цель: продолжать формировать умение ходить друг за другом в определённом направлении, развивать равновесие.

Пальчиковая гимнастика «Вяжем шарфик».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук с соответствием текста.

Подвижная игра «Через ручеек».

Цель: продолжать формировать умение  детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов.

Мини – соревновании «Кто быстрее соберёт куклу на прогулку».

Цель: создать условия для соревнования, применения на практике знаний и умений, полученных ранее; закрепления порядка одевания на прогулку.

Малоподвижная игра «Колпачок».

Цель: побуждать к развитию ориентировки в пространстве, координации движений.

Ознакомление родителей с картотекой «Подвижные игры на прогулке»

Игровые упражнения: «По длинной извилистой дорожке»

Цель: закреплять умение ходить по шнуру.

Оборудование:  шнур.

Источник:7, с. 189.

«Прыгни - повернись!»

Цель: упражнять в прыжках с поворотом на 45° (90°), в выполнении заданий на счет; развивать выносливость; формировать потребность в двигательной активности.

«Достань до мяча»

Цель: упражнять в прыжках в высоту с разбега с одновременным подниманием обеих рук вверх; в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении; развивать координацию, глазомер.

Подвижная игра «Береги предмет».

Цель: упражнять действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

Игровое упражнение «Пройди – не упади».

Цель: упражнять ходить друг за другом свободно по доске с мешочком на голове, развивать равновесия, смелость.
Пальчиковая гимнастика «Кольцо».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук с соответствием текста.

Малоподвижная игра «У меня есть всё…».

Цель: способствовать закреплению умений слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Помощь и участие родителей в спортивном празднике «Вперед за здоровьем!»

Игровые упражнения: «Пройди и не упади»

Цель: закреплять умение ходить по доске с мешочком на голове.

Оборудование: доска-1 шт.; мешочки с песком-по количеству детей; мячи -10-12 шт.; дуги-5-6 шт.

Источник: 7, с.199.

«Ворота»

Цель: упражнять в умении выполнять движения по звуковому сигналу; соблюдать правила; действовать согласованно.

«Стань первым»

Цель: развивать лидерские качества, умение выполнять роль ведущего; умение находить кратчайший путь до начала колонны

ноябрь

Малоподвижная игра «Девочки шли-шли, стул нашли... Мальчики шли-шли, стол нашли...»

Цель: развивать умение девочек и мальчиков действовать в соответствии с правилами игры, создавать эмоционально положительный настрой в группе.

Подвижная игра «Быстро в домик».

Цель: закреплять умение действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях.

Малоподвижная игра «Дом».

Цель: побуждать выполнять движения в соответствии с текстом.

Игра «Найди свой домик».

Цель: побуждать действовать по сигналу быстро, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Подвижные игры: «Быстро в домик»

Цель:  закреплять умение спрыгивать с высоты 30 – 50 см, развивать ловкость движений, силу мышц рук и ног.

Оборудование: гимнастические скамейки, наклонная доска. Источник: 18с. 112.

«Цветные автомобили»

Цель: развивать зрительное внимание; ориентацию в пространстве; формировать потребность в двигательной активности

«Найди себе пару»

Цель: упражнять в ходьбе и беге парами, по одному врассыпную; развивать реакцию на сигнал, память, пространственную ориентацию, умение избегать столкновений.

Досуг с просмотром презентации «Здоровый образ жизни»

Цель: продолжать формировать знания ЗОЖ.

Пальчиковая игра «Шанежки» по стихотворению Е. Благининой.

Цель: формировать умение координировать движения рук в соответствии со словами стихотворения; развивать мелкую моторику и коммуникативные навыки; воспитывать дружелюбие.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Цель: упражнять выполнении бега врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Игровое упражнение «Повар и котята».

Цель: упражнять становиться в круг, идти по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега.

Упражнение «Лягушки»

Цель: создать условия для самостоятельной деятельности (приготовить кочки на болоте); побуждать прыгать с продвижением вперёд.

Хороводная игра «Зайка шёл».

Цель: побуждать ходить по кругу, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Народная игра «Репка».

Цель: побуждать принимать игровой образ и отражать его в движениях под веселую музыку (крепко держатся, обхватывая друг друга за талию); способствовать созданию радостного настроения.

Ознакомление родителей с  информацией папки-передвижки «Комплекс лечебной гимнастики»

Подвижные игры: «Огуречик»

Цель: Закрепить умение выполнять повороты кругом, переступая на месте,

«Лошадки»

Цель: упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями; умении выполнять ролевые движения в парах, двигаться синхронно; развивать пространственную ориентацию; умение поддерживать дружеские отношения в коллективе.

«Совушка»

Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: продолжать закреплять умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь дуг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, объяснить правила безопасности во время игры; развивать двигательную активность; воспитывать дружелюбие.

Игровое упражнение «Воробей».

Цель: закреплять навык вставать в круг, не держась за руки, идти по кругу на пятках, приставным шагом.

Совместная деятельность взрослого и ребенка на прогулке с использованием нестандартного оборудования для детей 4-5 лет. Спортивный досуг «Путешествие в Спортландию». Семейные спортивные эстафеты с участием родителей

Цель: продолжать развивать двигательную активность, формировать знания ЗОЖ.

Игра – имитация «Птицы»

Цель: побуждать изображать птиц; принимать игровой образ и отражать его в движениях, в разном темпе под веселую музыку.

Организация родителей для посещения  дня открытых дверей: реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

Участие родителей в совместной деятельности «Путешествие в Спортландию» (изготовление нестандартного оборудования «Воротики», «Бананы»)

Игровое упражнение: «Воробышек и автомобиль» 

Цель: закреплять  умение ползать на животе по скамейке, подтягиваясь руками.

Оборудование: скамейка- 1 шт.Источник:7, с.192.

Подвижные игры: «Кто соберет больше лент»

Цель: развивать умение энергично отталкиваться от пола одновременно двумя ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги; координировать движение рук и ног; точно выполнять правила игры.

«Вернись на свое место»

Цель: упражнять в умении двигаться приставным шагом боком (вперед-назад); развивать зрительное внимание, сообразительность, пространственную ориентацию.

Малоподвижная игра «Ты медведя не буди!»

Цель: упражнять выполнять движения в соответствии с текстом.

Игра – упражнение «Подбрось повыше».

Цель: упражнять бросать мяч вверх и ловить его; развивать ловкость.  

Пальчиковая игра «Медведь».

Цель: продолжать формировать умение координировать движения рук в соответствии со словами; развивать мелкую моторику и коммуникативные навыки.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал, внимание, упражнять в беге.

Игра – имитация «Звери и их детёныши»

Цель: побуждать подбирать пары «животное - детёныш»; имитировать движения зверей; способствовать развитию наглядно-образного мышления.

Игра – имитация «Медведь».

Цель: побуждать к выполнению имитационных движений.

Организация родителей для посещения  группового родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

Подвижные игры: «Скамейка»

Цель: закреплять умение ходить по гимнастической скамейке с различным положением рук, упражнять в умении прыгать вверх на двух ногах.

«Подбрось повыше»

Цель: закреплять в подвижной игре правила игры «Подбрось повыше», бросать мяч вверх и ловить его.

Оборудование: мяч– по количеству детей

Источник: 9, с. 110.

«Самолеты»

Цель: развивать пространственную ориентацию; умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять имитационные движения.

Игра – забава «Идёт бычок качается»

Цель: закреплять умение ходить по наклонной доске, развивать равновесие.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч».

Цель:  продолжать формировать умение подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Русская народная игра «Пора, бабушка, на пир» (драматическая игра).

Цель: развивать ловкость, координацию движений, навыки сплочения группы, умение узнавать человека с завязанными глазами.

Малоподвижная игра «Давайте вместе с нами».

Цель: упражнять выполнять движения в соответствии с текстом.

Упражнение «Насос и надувная кукла».
Цель:
способствовать развитию умения напрягать и расслаблять мышцы взаимодействовать с партнером, тренировать три вида выдыхания, артикулировать звуки «с» и «ш»; действовать с воображаемым предметом.
Хороводная игра «Три весёлых братца».

Цель: побуждать выполнять игровые действия по тексту.

Подвижные игры: «Идет бычок качается»

Цель: закреплять умение ползать на средних и низких четвереньках по доске. Воспитывать ловкость, развивать двигательную активность. Оборудование: доски-2 шт.; Источник:7, с. 235.

«У медведя во бору»

Цель: развивать умение менять направление и скорость движений по сигналу, внимание; умение имитировать движения; формировать потребность в двигательной активности.

Игровое упражнение: «Не пропусти мяч»

Цель: упражнять в прокатывании мяча в выбранном направлении; развивать глазомер; крупную и мелкую моторику рук; силу, синхронность и точность движений; умение придавать мячу нужное направление.

декабрь

Физкультурный досуг «Игры народов севера»

Цель: продолжать развивать двигательную активность, формировать знания ЗОЖ.

Подвижная игра под музыку «Ой, мороз…»

Цель: закреплять умение двигаться в соответствии с текстом песенки; развивать координацию движений, двигательную активность; воспитывать любовь к зимним забавам

Упражнение «Пройди по мостику».

Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке; развивать равновесие.

Малоподвижная игра «Мы погреемся немножко».

Цель: упражнять в выполнении движения в соответствии с текстом.

Пальчиковая игра «Вяжем шарфик».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук с соответствием текста.

Игровая ситуация «Поиграем в снежки».

Цель: побуждать к самостоятельной игре, умению делать снежки из бумаги, путем её смятия; развитию общей моторики и меткости; воспитанию аккуратности, желанию наводить порядок после игры.

Игра – имитация «Мы пройдём по мостку, повиляем хвостиком».

Цель: побуждать к выполнению имитационных движений при ходьбе по скамейке.

Игровые упражнения: «Ой мороз….»

Цель: упражнять в умении ходить приставным шагом вперёд и  ходить мелким и широким шагом.

Оборудование: бубен.

Источник: 9, с. 82.

«Успей поймать»

Цель: развивать общую координацию движений; умение выдерживать направление при броске; выполнять роль ведущего.

«Пингвины» 

Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при выполнении усложненных прыжков; развивать умение энергично отталкиваться от пола одновременно двумя ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги.

Малоподвижная игра «Шли – шли, домик нашли, бежали – бежали в город попали»

Цель: закреплять понятие город, дом; развивать ходьбу и бег, коммуникативные навыки; воспитывать любовь к родному дому и городу.

Упражнение «Шалтай-болтай».

Цель: упражнять в выполнении поворотов вправо, влево, кругом, переступая на месте.

Пальчиковая игра «Дом».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук с соответствием текста.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Хороводная игра под музыку «Ходит Ваня».

Цель: побуждать, взявшись за руки образуя круг, ходить по кругу.

Привлечь родителей к созданию условий для обеспечения двигательной активности детей на игровых участках в зимний период (помощь в оформлении нестандартного оборудования)

Подвижные игры: «Шалтай-Балтай»

Цель: развивать умение выполнять упражнение, повороты вправо, влево, кругом, переступая на месте.

Источник:9, с. 95.

«Зайцы и волк»

Цель: развивать умение энергично отталкиваться одновременно двумя ногами от пола во время прыжка; активно выполнять игровые действия.

«Чья колонна скорее построится?»

Цель: развивать пространственную ориентацию; умение действовать по сигналу воспитателя; зрительное внимание, память.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Цель: продолжать формировать умение бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу.

Игровое упражнение «По извилистой дорожке».

Цель: закреплять умение развивать равновесие в ходьбе по шнуру.

Пальчиковая игра «Солнышко».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук с соответствием текста.

Игра - имитация «Конники»

Цель: побуждать изображать конников; не наталкиваться друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Хороводная игра под музыку «На лесной полянке».

Цель: побуждать, взявшись за руки образуя круг, ходить по кругу.

Подвижные игры: «По извилистой дорожке»

Цель: закреплять  движения, развивать равновесие в ходьбе по шнуру, воспитывать внимательность при выполнении физкультурных упражнений.

Оборудование: шнур. Источник: 7, с. 195.

«Лиса и куры (Лиса в курятнике)» Цель: формировать умение соблюдать правила игры; развивать пространственную ориентацию; умение приземляться на полусогнутые ноги и сохранять устойчивое равновесие; общую координацию движений;

«Кот и мыши»

Цель: упражнять в умении группироваться; проползать, не задевая шнур; в беге на носочках (бесшумно); формировать потребность в двигательной активности

Дыхательная гимнастика «Снежинки».

Цель: продолжать тренировать правильное носовое дыхание; формировать углубленного выдоха.

Народная игра «Мороз – красный нос».

Цель: продолжать формировать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цель: продолжать формировать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; закрепить упражнять в подпрыгивании, хлопать в ладоши, убегать.

Малоподвижная игра «Ёлочка».

Цель: закреплять умение, взявшись за руки, идти по кругу, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Музыкально дидактическая игра «Найди одинаковые снежинки».

Цель: побуждать находить одинаковые парные предметы; развивать зрительное внимание, музыкальный слух, ритм.

Упражнение «Пройди с мешочком на голове».

Цель: побуждать к ходьбе с мешочком на голове, развитию равновесия.

Подвижные игры: «Колонна»

Цель: продолжать формировать умение перестраиваться из колонны по 1 в колонну по 3 с места, развивать ловкость и координацию движений.

Источник: 7, с. 202.

«Воробышки и автомобиль»

Цель: развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности

«Перелет птиц.»

Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную с одновременным выполнением упражнений для рук; развивать скоростные качества; умение играть, не мешая друг другу.

январь

Инсценирование стихотворения «Перчатки и котятки»

Цель: продолжать формировать умение проползать под ножками стула; развивать координацию движений с речью.

Подвижная игра – пантомима «Мы катаемся на лыжах».

Цель: продолжать формировать умение изображать катание на лыжах; развивать артистические способности.

Хороводные игры

Цель: побуждать к воспроизведению знакомых хороводов под музыку; закреплению умения двигаться под музыку в соответствии с её характером.

Игра - имитация «Мы идем на праздник»

Цель: побуждать самостоятельно ходить парами; к развитию ориентировки в пространстве; воспитанию коммуникативных навыков.

Малоподвижная игра «Снежок».

Цель: побуждать выполнять движения в соответствии с текстом.

Ознакомление родителей с информационной папкой «Игры забавы на улице»

Игровые упражнения: «Снежок»

Цель: закреплять  умение выполнять подскоки на месте до 20 раз, развивать ловкость, равновесие.

Оборудование: запись ритмичной музыки; стойка.

Источник: 9, с. 90.

«Туннель»

Цель: упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость; расширять игровые навыки; развивать выдержку, умение поддерживать дружеские отношения в коллективе.

«Снежная карусель»

Цель: упражнять в синхронной смене направления движения во время бега (без остановки); в постепенном увеличении и замедлении темпа движения.

Подвижная игра «Лягушки-попрыгушки».

Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивании через лежащий на полу шнур.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук в соответствии с текстом.

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки».

Цель: тренировать навык правильного носового дыхания; продолжать формировать умение углубленно выдыхать.

Народная игра «Зевака».

Цель: упражнять в умении бросать мяч в определённом направлении и ловить его, развивать глазомер.

Игра – забава «Кто дальше»

Цель: создать условия для бросания мячей вдаль; побуждать наводить порядок после игры.

Игровое упражнение «В воротики».

Цель: способствовать развитию навыков ползания, побуждать проползать под дугами, не задевая их.

Игровые упражнения: «Лягушки-попрыгушки»

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд на 2,5 – 3 м, воспитывать смелость.

Оборудование: шапочка (маска) верёвка, бубен.

Источник: 9, с. 38.

«Метание мешочков»

Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой; развивать умение сохранять устойчивое положение тела; воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

Материалы: маска кошки, мешочки с песком

«Охотник и зайцы»

Цель: упражнять в метании мяча в цель; развивать глазомер; умение выдерживать на правление во время броска; силу рук; координацию движений.

Физкультурный досуг «Игры с домашними питомцами»

Цель: продолжать развивать двигательную активность, формировать знания ЗОЖ.

Подвижная игра «Наседка с цыплятами»

Цель: закреплять умение подлезать под верёвку, не задевая её, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным, приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им; развивать двигательную активность; воспитывать любовь к подвижным играм.

Пальчиковая гимнастика «Котик».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук в соответствии с текстом.

Подвижная игра «У медведя во бору…»

Цель:  продолжать закреплять ходьбу шеренгой; развивать ловкость.

Настольные игры «Домино. Лото. Животный мир»

Цель: создать условия для закрепления умения играть самостоятельно; развития внимания, мышления, мелкой моторики рук; воспитания усидчивости, умения делиться игрушками.

Игровое упражнение «Котята и щенята»

Цель: побуждать бегать свободно, врассыпную; к развитию ориентировки в пространстве.

Хороводная игра «Горошина».

Цель: побуждать выполнять движения в соответствии с текстом.

Ознакомление родителей с информационной папкой «Беседы с детьми об опасностях подстерегающих нас зимой»

Подвижные игры: «Доска»

Цель: упражнять в ходьбе по доске, сходясь вдвоём при встрече и расходясь.

«Автомобили»

Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание; умение соблюдать правила; пространственную ориентацию; общую координацию движений; продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

«Пробеги тихо»

Цель: упражнять в беге на носочках; развивать умение бегать бесшумно, выдержку; формировать потребность в двигательной активности

февраль

Подвижная игра «Поезд».

Цель: закреплять умение ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем, не держась, начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя; развивать двигательную активность; прививать безопасное поведение во время игры.

Малоподвижная игра «Дом».

Цель: упражнять в выполнении движения в соответствии с текстом.

Упражнение «Через ручеёк».

Цель: продолжать упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Игра - имитация «Чем занимаются наши мамы, папы».

Цель: побуждать к выполнению упражнений в ролях; развитию двигательной активности; воспитанию любви и уважения к близким людям.

Игровое упражнение «В воротики».

Цель: способствовать развитию навыков ползания, побуждать проползать под дугами, не задевая их.

Хороводная игра «Колпачок».

Цель: способствовать развитию умения браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Помощь родителей в оформлении презентации «Зимние виды спорта»

Подвижные игры: «В воротики»

Цель: закреплять умение подлазить под препятствие, воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.

Оборудование: воротики.

Источник: 9, с. 66.

«Перелезание через снежный вал»

Цель: закреплять навыки лазанья; развивать двигательную активность; воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

«Бездомный заяц»

Цель: упражнять в умении быстро реагировать на изменение игровой ситуации; расширять игровые навыки; развивать общую координацию движений, выносливость.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах на месте, закреплять умение использовать всю площадь зала.

Дыхательная гимнастика «Флажок».

Цель: продолжать тренировать навык правильного дыхания; укреплять круговые мышцы рта; формировать углубленный ритмичный выдох.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук в соответствии с текстом.

Игровая ситуация «Пожарные тренируются»

Цель: побуждать к совместным действиям, развитию умения выполнять общеразвивающие упражнения; ловкости, воспитанию сплочённости.

Игровые упражнения: «Мяч»

Цель: закреплять умение отбивать мяч о пол, стоя на месте. Оборудование: мячи – по количеству детей; скамейка.

Источник: 7, с. 215.

«Быстрые и ловкие»

Цель: упражнять в беге в заданном направлении; развивать скоростные качества, выдержку; умение не обижаться на проигрыш; формировать потребность в двигательной активности

«Котята и щенята»

Цель: упражнять в ползании разными способами; в умении выдерживать направление движения и изменять его по сигналу.

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: закреплять умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу; развивать двигательную активность.

Мини – соревнование «Кто быстрее».

Цель: закреплять умение перелезать через препятствие.

Игровое упражнение «Будь осторожен».

Цель: совершенствовать навыки ползания и лазания.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики – солдатики».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук в соответствии с текстом.

Малоподвижная игра «Летает - не летает».

Цель: способствовать развитию умений выполнять движения в соответствии с текстом.

Ознакомление родителей с памяткой «Техника безопасности при катании на лыжах и коньках»

Подвижные игры: «Будь осторожен»

Цель: закреплять умение бегать по узкой дорожке; бегать широким шагом, продолжать упражнять детей прыгать в длину с места, отталкиваясь обеими ногами.

Оборудование: мат гимнастический – 2шт.; запись маршевой музыки.

Источник: 9, с. 124.

«Ходьба через предметы»

Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; развивать чувство равновесия; воспитывать желание выполнять физические упражнения.

*«Воробушки и автомобиль»

Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место; развивать быстроту, внимание; воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

Физкультурный досуг «Мой друг светофор»

Цель: продолжать развивать двигательную активность, формировать знания ЗОЖ.

Подвижная игра «Трамвай».

Цель: закреплять умение двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, распознавать цвета и в соответствии с ними менять движения; развивать двигательную активность.

Игровое упражнение «Целься вернее».

Цель: закреплять элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер.

Подвижная игра «Поезд».

Цель: закреплять умение ходить и бегать в колоне по одному, ускорять и замедлять движения, делать остановки по сигналу.

Малоподвижная игра «Светофор».

Цель: упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом.

Подвижная игра «Такси».

Цель: создать условия для игры вдвоём, в паре; развития координации движения; воспитания сотрудничества между мальчиками и девочками.

Игровые упражнения: «Стенка»

Цель: развивать координацию движений при лазании по гимнастической стенке, воспитывать собранность и внимательность при выполнении заданий по зрительному сигналу.

Оборудование:  гимнастическая стенка.

Источник: 7, с. 248.

«Развитие движений»

Цель: упражнять в ловле мяча; развивать глазомер; воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми.

Материалы: мяч

«Птичка и птенчики»

Цель: упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия; изменять направление движения по сигналу; формировать потребность в двигательной активности.

март

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Цель: закреплять умение подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от ловящего, быть осторожным и внимательным.

Игровое упражнение «Пройди мишкой, проползи мышкой».

Цель: развивать согласованность рук и ног, равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры.

Игровое упражнение «Прыгни через шнур».

Цель: упражнять в прыжках со сменой положения ног, добиваясь легкости и ритмичности при выполнении.

Игра – имитация «Пройди как мишка».

Цель: побуждать принимать на себя роль, изображать её; к развитию равновесия.

Малоподвижная игра «Давайте вместе с нами».

Цель: способствовать развитию умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Подвижные игры: «Мишка» с музыкальным сопровождением

Цель: закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, переступая через кубики, воспитывать интерес к занятиям по физическому развитию.

Оборудование: скамейка гимнастическая; кубик по количеству детей; запись ритмичной музыки.

Источник: 9, с. 133.

«Найди свое дерево» с музыкальным сопровождением

 Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять названия деревьев; развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту; воспитывать потребность в двигательной активности.

«Кто бросит дальше мешочек?» с музыкальным сопровождением

Цель: упражнять в метании; развивать силу рук; воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Физкультурный досуг «Животные жарких стран»

Цель: продолжать развивать двигательную активность, формировать знания ЗОЖ.

Подвижная игра «Обезьянки».

Цель: закреплять умение ползать по гимнастической стенке (взобраться на дерево за фруктами или орехами); развивать общую координацию движений, двигательную активность; воспитывать любовь к спорту и бережное отношение к своему здоровью.

Пальчиковая гимнастика «Черепаха».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук в соответствии с текстом.

Игровое упражнение «Влезь на горочку».

Цель: упражнять в умении ходить по наклонной; развивать чувство равновесия.

Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек?».

Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, умении действовать по сигналу.

Малоподвижная игра «Мартышки».

Цель: способствовать развитию умений выполнять движения в соответствии с текстом.

Физминутка «Солнце».

Цель: способствовать развитию умений выполнять движения в соответствии с текстом.

Малоподвижная игра «Пальма».

Цель: побуждать напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.

Помощь родителей в изготовлении масок к  спортивному досугу «Животные жарких стран»

Подвижные игры: «Горочка» с музыкальным сопровождением

Цель: продолжать закреплять движения, ходить по наклонной, воспитывать смелость при ходьбе по наклонной поверхности.

Оборудование: доски – 2 шт.; скамейка – 1 шт.

Источник: 7, с. 225.

«Попади в круг» с музыкальным сопровождением

Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость; воспитывать потребность в двигательной активности.

«Прыжки» с музыкальным сопровождением

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах; развивать двигательные навыки; воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Пальчиковая гимнастика «Белочка».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук в соответствии с текстом.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цель: закреплять умение подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

Малоподвижная игра «Звериная зарядка».

Цель: упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом.

Упражнение «Брось через верёвку».

Цель: упражнять в бросках мяча через веревку; развивать ловкость.

Хороводная игра с музыкальным сопровождением «Заинька».

Цель: способствовать развитию умений в игре согласовывать слова стихотворения с действиями.

Обыгрывание потешки «Медвежата в чаще жили…»

Цель: побуждать к развитию координации речи с движением.

Игровые упражнения: «Прыжок»  с музыкальным сопровождением

Цель: закреплять умения выполнять прыжки в высоту через предметы.

Оборудование: обручи– 5-6 шт.

Источник: 1, с. 154.

«Катание мяча» с музыкальным сопровождением

Цель: упражнять в катании мяча между кеглями; развивать глазомер; воспитывать желание играть.

Догони свою пару. (Ловишки парами), с музыкальным сопровождением

Цель: упражнять в умении начинать движение по сигналу; развивать скоростные качества; память; умение выполнять игровые действия в парах; формировать потребность в двигательной активности.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах на месте, отбивать мяч от пола двумя руками.

Упражнение «Кто дальше бросит мешочек».

Цель: закреплять умения метать мешочки в горизонтальную цель правой и левой рукой.

Народная игра «Матушка - весна».

Цель: упражнять в умении образовывать ворота с помощью веточек, гирлянд; «Весна» ведет за собой цепочкой всех в ворота и заводит в круг.

Дыхательная гимнастика «Надуем пузырь».

Цель: тренировать правильное носовое дыхание; формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Игра - путешествие «Прогулка в весенний лес».

Цель: создать условия для закрепления последовательности при сборе на прогулку, как нужно одеваться в соответствии с сезоном и погодой; развития двигательной активности, ролевого взаимодействия, коммуникативных навыков; воспитания бережного отношения к своему здоровью.

Считалка «1,2,3,4,5 вышел зайчик погулять».

Цель: побуждать к выполнению имитационных движений.

Игровые упражнения: «Кто дальше бросит мешочек» с музыкальным сопровождением

Цель: закреплять умения метать мешочки в горизонтальную цель правой и левой рукой .

Оборудование: мешочек с песком – на каждого ребёнка; обруч – 3 шт.; верёвка.

Источник: 9, с. 129.

«Снежинки – пушинки» 

Цель: упражнять в синхронной смене направления движения во время бега (без остановки); в беге на носочках; развивать выносливость; реакцию на сигнал.

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» с музыкальным сопровождением

Цель: развивать внимание, выразительность движений; умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Подвижная игра «Попади в круг».

Цель: закреплять умение в метании в горизонтальную цель двумя    руками снизу.  

Упражнение «Через верёвочку».

Цель: закреплять умение выполнять прыжки через короткую скакалку, неподвижно висящую над полом.

Подвижная игра «Обезьянки».

Цель: упражнять в выполнении лазания по гимнастической стенке.

Пальчиковая игра «Утро».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук в соответствии с текстом.

Подвижная игра «Такси».

Цель: способствовать игре вдвоём, в паре; развитию координации движения; воспитанию сотрудничества между мальчиками и девочками.

Ознакомление родителей с информационной папкой «Подвижные игры на праздник 1 апреля»

Подвижные игры: «Обезьянки» с музыкальным сопровождением

Цель: закреплять умение выполнять прыжки через короткую скакалку, неподвижно висящую над полом, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: скакалка

 Источник: 7, с. 261.

*«По ровненькой дорожке» с музыкальным сопровождением

Цель: учить ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Наседка и цыплята» с музыкальным сопровождением

Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

апрель

Упражнение «По мостику».

Цель: закреплять  умение ходить по гимнастической скамейке друг за другом; развивать равновесие.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, сгибая ноги в коленях, умении увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место.
Дыхательная гимнастика «Хлопушка».

Цель: продолжать тренировать правильное носовое дыхание; формировать ритмичный выдох и его углубление.

Подвижная игра «Мы — веселые ребята».

Цель: продолжать повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Игра – имитация «Узнай и покажи».

Цель: побуждать принимать на себя роль, изображать её; к развитию равновесия.

Игра – забава «Жмурки с колокольчиком».

Цель: способствовать созданию хорошего радостного настроения.

Подвижные игры: «Воробышек и кот» с музыкальным сопровождением

Цель: закреплять умение ходить по гимнастической скамейке с одновременным движением рук (шаг левой ногой – руки в стороны, правой – руки вниз) и спрыгивать с неё в конце

Оборудование: скамейка гимнастическая;

Источник: 9, с. 147.

«Поезд» с музыкальным сопровождением

Цель: упражнять в умении двигаться вперед согласованно, свободно двигая руками, согнутыми в локтях; постепенно увеличивать и замедлять темп; начинать и заканчивать движение точно по сигналу; находить свое место.

«Солнышко и дождик» с музыкальным сопровождением

Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Физкультурный досуг «Спортивная весна» (к Дню Космонавтики)

Цель: продолжать развивать двигательную активность, формировать знания ЗОЖ.

Подвижная игра «Мы космонавты».

Цель: закреплять умение бегать друг за другом змейкой и в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать внимательно, слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Физминутка «Ракета».

Цель: продолжать формировать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом.

Подвижная игра «Поймай мяч».

Цель: закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Упражнение «По трудной дорожке».

Цель: продолжать упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, переступая через кубики.

Игровая ситуация «По камушкам через ручеек».

Цель: побуждать к выполнению упражнений (прыжки, ходьба по ограниченной поверхности).

Подвижные игры: «Поймай  мяч» с музыкальным сопровождением

Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками,

Оборудование: мяч для каждого ребёнка.

Источник: 9, с. 153.

«Лохматый пес» с  музыкальным сопровождением

Цель: упражнять в ходьбе на носочках в заданном направлении; учить слушать текст и быстро реагировать на изменившуюся ситуацию; формировать умение выполнять роль ведущего.

«Наседка и цыплята» с музыкальным сопровождением

Цель: упражнять в подлезании; умении реагировать на сигнал; изменять направление движения в зависимости от ситуации, развивать внимание, реакцию.

Подвижная игра «Брось через верёвку».

Цель: развивать умение бросать мяч в определённом направлении; глазомер, ловкость.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

Цель: продолжать упражнять в беге, ловле, ориентации в пространстве.

Подвижная игра «Лягушки-попрыгушки».

Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивание через лежащий на полу шнур.

Игра – имитация «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Цель: побуждать к ползанию по скамейке на животе, подтягиваясь руками, изображая рыбок в воде.

Игра – забава «Мыльные пузыри»

Цель: способствовать созданию хорошего настроения; развитию координации движений, физиологического дыхания.

Хороводная игра «На реке камыши».

Цель: побуждать взяться за руки и идите по кругу, делать его то шире, то уже, согласовывать движения со словами.

Подвижные игры: «Лягушки-попрыгушки» с музыкальным сопровождением

Цель: закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед,

Источник: 1, с.208.

«Поймай комара» с музыкальным сопровождением

Цель: развивать умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять в прыжках (подпрыгивание на месте).

«Воробышки и кот» с музыкальным сопровождением

Цель: развивать умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Подвижная игра «Птички летают».

Цель: закреплять умение спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать помогать друг другу.

Физминутка «Грач».

Цель: формировать умения правильно выполнять движения в соответствии с текстом.

Хороводная игра «Перелёт птиц».

Цель: упражнять в беге и равновесии; развивать выдержку, умение двигаться по сигналу.

Дыхательная гимнастика «Птичка».

Цель: продолжать формировать умения согласовывать движения рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Игра – забава «Угости птичку».

Цель: способствовать созданию условий для хорошего настроения; способствовать развитию координации движений.

Упражнение «пройди и не сбей».

Цель: создать условия для самостоятельной двигательной активности, развития умения бегать «змейкой», обегая расставленные в ряд предметы.

Подвижные игры: «Птички летают» с музыкальным сопровождением

Цель: закреплять умение спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу,  помогать друг другу.

Оборудование: скамейка гимнастическая – 2 шт, иллюстрации перелётных птиц.

Источник: 9, с. 136.

«По ровненькой дорожке» с музыкальным сопровождением

Цель: развивать умение ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«С кочки на кочку» с музыкальным сопровождением

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд, действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

май

Физминутка «В нашей стране…».

Цель: продолжать формировать умения правильно выполнять движения с соответствием текста.

Подвижная игра «Обезьянки».

Цель: упражнять в выполнении лазания по гимнастической стенке

Упражнение «С кочки на кочку».

Цель: побуждать к прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд, закреплению умения действовать по сигналу, прыгать в глубину, с места в длину, быстро бегать.

Игры с палочками, со скакалочками.

Цель: способствовать созданию хорошего настроения; развитию умения выполнять прыжки в длину с места.

Подвижные игры: «Белочки и лиса»  

Цель: закреплять умение лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин, с применением чередующегося шага, вызывать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Оборудование: стенка гимнастическая; Источник: 9, с. 167.

«Трамвай» с музыкальным сопровождением

Цель: развивать умение двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

«Поймай комара» с музыкальным сопровождением

Цель: развивать умение энергично отталкиваться от пола одновременно двумя ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги с синхронным подниманием обеих рук вверх, выносливость, умение дожидаться своей очереди.

Задание «Достань до игрушки».

Цель: закреплять умение лазать по гимнастической лестнице и спускаться с нее; воспитывать смелость.

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребятки».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук в соответствии текстом.

Игровое упражнение «К куклам в гости».

Цель: побуждать самостоятельно ходить врассыпную, к развитию координации движений.

Хороводная игра с музыкальным сопровождением« Ходит Ваня».

Цель: побуждать стоять в кругу, подпевать песни, к воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.

Ознакомление родителей с консультацией «Игры с мячом»

Подвижные игры: «Мы - веселее ребята»  с музыкальным сопровождением

Цель: учить бегать в разных направлениях с ловлей и увёртыванием.

Источник: 9, с.175.

«Птички в гнездышках», «Найди свой домик» с музыкальным сопровождением

Цель: формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

«Угадай кто кричит» с музыкальным сопровождением

Цель: развивать наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве.

Физкультурный досуг «На лугу»

Цель: продолжать развивать двигательную активность, формировать знания ЗОЖ.

Подвижные игры под музыку «Паучок», «Червячки».

Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии со словами текста песенки; развивать общую координацию движений, двигательную активность; воспитывать любовь к подвижным играм.

Пальчиковая игра «Жук».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук в соответствии с текстом.

Малоподвижная игра «Дерево, кустик, травка».

Цель: упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом.

Игра – имитация «Бабочка».

Цель: закреплять умение выполнять повороты направо и налево, взмахи руками.

Упражнение «Целься вернее».

Цель: побуждать к метанию мешочка с песком в горизонтальную цель.

Игровые упражнения: «Целься вернее» с музыкальным сопровождением

Цель: закреплять умение метать в горизонтальную цель, воспитывать волю, интерес к физическому развитию.

Оборудование: мешочки с песком – 1-12 шт.; корзина для метания; обручи – 10 шт.;

Источник: 7, с. 263.

«Найди свой цвет» с музыкальным сопровождением

Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве; развивать зрительное внимание, память.

«Беги к флажку»  с музыкальным сопровождением

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Соревнования – эстафеты.

Цель: закреплять умения действовать по сигналу быстро; развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Пальчиковая гимнастика «Пион».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук в соответствии с текстом.

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочек»

Цель: продолжать формировать дыхание углубленного вдоха; тренировать правильное носовое дыхание.

Упражнение «Мяч через шнур».

Цель: упражнять в активном замахе при бросках мяча из – за головы через шнур.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч».

Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах на месте.

Малоподвижная игра «Роза – тюльпан».

Цель: побуждать к самостоятельной организации игры; развитию внимания; воспитанию любви к цветам.

Хороводная игра «Растим мак».

Цель: побуждать стоять в кругу, подпевать песни, к воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.

Игровое упражнение: «Мяч через шнур» с музыкальным сопровождением

Цель: закреплять умение  выполнять активный замах при бросках мяча из – за головы через шнур, развивать равновесие, ловкость, воспитывать интерес к играм с мячом.

Оборудование: мячи – по количеству детей; шнур;

Источник: 7, 238.

Подвижные игры: «Найди свой цвет» с музыкальным сопровождением

Цель:  развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве; формировать умение различать основные цвета спектра.

«Птички и птенчики» с музыкальным сопровождением

Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Поликультурное воспитание детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество"

В данном проекте отображается вся моя работа и весь материал собранный по данной тематике....

Проект на тему: «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста через литературные произведения».

Образовательные области:  - «Художественное творчество»,  - «Познание», «Социализация»,  - «Коммуникация», «Труд»,  - &l...

Проект на тему: Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр

Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста через проведение подвижных игр...

Педагогический совет: «Организация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий и методик»

Презентация  к Педагогическому совету "Организация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий и методик"...

Индивидуально – дифференцированный подход к процессу оздоровления и физического воспитания детей

Индивидуально - дифференцированный подход к процессу оздоровления и физического воспитания детей...