Познавательно-оздоровительный проект «Оздоровление и физическое воспитание детей 4-5 лет через нестандартное оборудование при сотрудничестве с семьей»
проект (средняя группа)
Познавательно-оздоровительный проект
«Оздоровление и физическое воспитание детей 4-5 лет через нестандартное оборудование при сотрудничестве с семьей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация проекта нестандартного оборудования | 82.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-оздоровительный проект
«Оздоровление и физическое воспитание детей 4-5 лет через нестандартное оборудование при сотрудничестве с семьей»
Тема: «Оздоровление и физическое воспитание детей 4-5 лет через нестандартное оборудование при сотрудничестве с семьей»
Участники: дети 4-5 лет, родители, инструктор по физической культуре
Сроки реализации: (сентябрь-ноябрь)
Актуальность
За последние несколько лет ребят с нормальным физическим развитием стало на 8,5% меньше. Растет поколение условно здоровых детей, или, как говорят медики, «здоровых больных». Появился термин «ретардация», то есть замедление физического развития и формирования функциональных систем у детей и подростков.
Следовательно, важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания, как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями, любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.
Здоровьесберегающий компонент в физическом воспитании детей дошкольного возраста включает систему ценностей и установок, которые формируют систему гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма, а также систему упражнений, направленных на совершенствование навыков и умений по уходу за самим собой, одеждой, местом проживания, окружающей средой. Особая роль в этом компоненте отводится соблюдению режима дня, режима питания, чередования труда и отдыха, что способствует предупреждению образования вредных привычек, функциональных нарушений заболеваний, включает в себя психогигиену и психопрофилактику учебно-воспитательного процесса, использование оздоровительных факторов окружающей среды и ряд специфических способов оздоровления ослабленных.
Именно в детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой в последствии формируется вся двигательная деятельность человека. К тому же она является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной эмоциональной и других сфер.
Данные социологических исследований ученых показали, что только традиционные методы закаливания не приводят к улучшению сложившийся ситуации. Следовательно необходимо комплексное применение оздоровительных мер в детском саду. В связи с этим не только педагогам, но и родителям необходимо знать, как должны формироваться двигательные навыки у ребёнка, а затем уже активно влиять на развитие физических качеств.
Все выше сказанное определило тему нашего проекта: «Оздоровление и физическое воспитание детей 4-5 лет через нестандартное оборудование при сотрудничестве с семьей».
Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Обоснование проблемы:
- неосведомленность о важности совместной двигательной деятельности и недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
- нежелание организовывать двигательную деятельность с детьми и недостаточное внимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель: реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей 4-5 лет через нестандартное оборудование при сотрудничестве с семьей.
Задачи:
- Дать представление о значимости совместной двигательной деятельности и расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей 4-5 лет.
- Пополнить предметно-развивающую среду группы нестандартным оборудованием для оздоровления и физического воспитания детей 4-5 лет.
- Способствовать созданию активной позиции родителей и детей в совместной двигательной деятельности.
Ожидаемый результат проекта:
- Сформированность у родителей знаний о физических умениях и навыках детей 4-5 лет.
- Самостоятельное использование детьми нестандартного оборудования в двигательной активности.
- Активное участие родителей в проведении спортивных мероприятий в детском саду.
Этапы реализации проекта
План реализации проекта.
Подготовительный этап:
- подбор в группе необходимого материала для реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей 4-5 лет (разработка конспектов спортивных досугов, подбор подвижных игр и эстафет к непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.);
- проведение анкетирования родителей по реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей 4-5 лет.
Основной этап: Реализация проекта (представлена в таблице).
Сентябрь-ноябрь
- проведение бесед о ЗОЖ, использование художественного слова в режимных моментах, НОД и совместной деятельности взрослого и ребенка, проведение 3-го НОД (подвижных игры и эстафеты)
Заключительный этап:
- проведение итогового мероприятия: совместная деятельность взрослого и ребенка на прогулке с использованием нестандартного оборудования для детей 4-5 лет. Спортивный досуг «Путешествие в Спортландию». Семейные спортивные эстафеты с участием родителей;
- проведение повторного анкетирования родителей по реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей 4-5 лет;
- презентация проекта - оформление папки-портфолио.
Реализация проекта
месяцы | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями и социумом | Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности 3 –е НОД «Физическое развитие» |
сентябрь | Подвижная игра «Такси». Цель: закреплять умение двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений. Игровое упражнение «Прокати мяч». Цель: закреплять умение прокатывать мяч, в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Цель: продолжать формировать умение заботиться о своём здоровье. | Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением различных видов спорта Цель: обогащать знания о различных видах спорта. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: создать условия для формирования умения самостоятельно, подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности. Малоподвижная игра «Пузырь». Цель: побуждать становиться в круг, делать его то шире, то уже, согласовывать свои движения с произносимыми словами. Коррекционно-развивающая игра «Веселые шарики». Цель: создать условия для формирования умения действовать дружно, упражнять в игре с воздушными шариками. | Подвижные игры: «Такси». Цель: упражнять в умении двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, закреплять формировать навык бега, взявшись за одну руку (цепочкой). Источник: 7, с. 185. «Мыши в кладовой» Цель: упражнять в умении группироваться при подлезании, не задевать шнур; развивать умение менять направление и скорость движений по сигналу, внимание, умение имитировать движения; формировать потребность в двигательной активности. «Кони» Цель: упражнять в беге галопом; закреплять умение при игре использовать всю площадку; не наталкиваться друг на друга; не убегать за границы площадки. | |
Физкультминутка «Лесная лужайка». Цель: закреплять умения правильно выполнять движения, кто выше поднял ноги? Русская народная игра «Шел козел по лесу». Цель: продолжать формировать умение эмоционально исполнять движения по тексту песню. Игровое упражнение «Через ручеёк». Цель: закреплять умение ходить небольшими группами, друг за другом, развивать чувство равновесия, координацию движения. Игровая ситуация «Соблюдение режима дня» Цель: продолжать формировать умение заботиться о своём здоровье. | Игра-забава «Курочки клюют». Цель: создавать радостный эмоциональный фон, способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений Упражнение «Топотушки». Цель: стимулировать двигательную активность, совершенствовать навыки выполнения основных движений, притопывать попеременно одной и двумя ногами. | Подвижные игры: «Через ручеек» Цель: закреплять умение ходить по извилистой дорожке с перешагиванием через предметы «Прыжки» Цель: развивать умение в прыжках на 2 – х ногах с поворотом вокруг себя и со сменой положения ног, ориентироваться в пространстве. Оборудование: листочки из картона – по 2 на каждого ребёнка; двойной шнур; дуги – 2 шт.; мячи– 10 – 12.; скамейки. Источник: 7, с. 180. «Скок – поскок» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, в прыжках ноги вместе - ноги врозь (одна нога вперед, другая - назад); развивать умение действовать в общем для всех темпе. | ||
Организация и проведение конкурса рисунков среди родителей и детей групп 4-5 лет «Будь здоров!» Цель: стимулировать процесс внедрения нетрадиционных форм работы с детьми и с родителями в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, включения родителей воспитанников в образовательный процесс Учреждения. Игровое упражнение «Перелезь через бревно». Цель: совершенствовать навыки ползания, развивать навыки лазанья. Пальчиковая гимнастика «За грибами». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, с сопровождением текста. Игровое упражнение с бумажными листочками. Цель: упражнять в выполнении прыжка вверх на двух ногах, умении доставать предмет (листок) рукой, доставлять радость. Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: продолжать формировать умения правильно выполнять основные движения при беге, менять направление, ориентироваться в пространстве, развивать творчество в двигательной деятельности. Игровая ситуация «Культурно-гигиенические навыки» Цель: продолжать формировать умение заботиться о своём здоровье. | Подвижные игры по выбору детей. Цель: стимулировать умение действовать в соответствии с правилами игры, организовывать игровое взаимодействие, самостоятельно пересказывать знакомые правила игры. Хороводная игра «Паучок-паучок» (русская народная игра). Цель: побуждать выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни), развивать чувство ритма. | Участие родителей в конкурсе рисунков среди родителей и детей групп 4-5 лет «Будь здоров!» | Игровые упражнения: «Перелезь через бревно» Цель: упражнять в ползании на средних и низких четвереньках по прямой, в прыжках на месте. Источник: 7, с. 183. «Затейник» Цель: упражнять в умении сохранять круг вовремя движения; развивать лидерские качества, умение брать на себя роль ведущего, самостоятельно применять изученные ранее движения в игровой обстановке. «Листопад» Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; закреплять знания о цвете, величине осенних листьев; конкретизировать понятие — листопад. Оборудование для игр в зале: кубы, скамейки. | |
Досуг «Олимпийский старт» (с приглашением победителей Губернаторских состязаний СОШ №4) Цель: развивать двигательную активность, прививать любовь к спорту. Подвижная игра «Мыши и кот». Цель: приучать бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве. Пальчиковая гимнастика «Кулачок». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, с сопровождением текста. Игровое упражнение «Зайчики». Цель: продолжать формировать умение выполнять прыжки на двух ногах, приземляться в лежащий на земле обруч, сохраняя равновесие, развивать координацию движений. Подвижная игра «Пойдем гулять». Цель: закреплять умения выполнять строевые упражнения, строиться в колонну по одному, ходить в колонне, соблюдая дистанцию. | Обыгрывание стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч…» Цель: побуждать прыгать на двух ногах; развивать координацию речи с движением. Игра-забава со светящимися предметами. Цель: обогащать двигательный опыт, привлекать к коллективным формам организованной двигательной активности, способствовать эмоциональной разрядке. | Ознакомление родителей с целью и задачами мини-проекта «Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста» | Подвижные игры: «Пойдем гулять» Цель: закреплять умение сохранять равновесие и ходить с высоким подниманием колен. Источник: 8, с. 107. «Птицы в гнездышках» Цели: закреплять умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; учить быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик» Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | |
октябрь | Эстафета «Собери урожай» Цель: продолжать развивать двигательную активность, закрепляли знания об овощах и фруктах, умение объединять их в группы. Подвижная игра «Кролики». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд, развивать ловкость, уверенность. Игра – забава «Дай кролику морковку». Цель: развивать ориентироваться в пространстве, способствовать созданию хорошего, радостного настроения. Подвижная игра «Куры в огороде». Цель: упражнять в подлезании, беге, приседании, умении ориентироваться в пространстве и быстро реагировать на сигнал. Пальчиковая гимнастика «Овощи». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук с соответствием текста. Игровая ситуация «Культура питания» Цель: продолжать формировать умение заботиться о своём здоровье. | Игровая ситуация «Куклы делают зарядку» Цель: побуждать отражать в самостоятельной деятельности основные движения (ходьба, прыжки, бег); стимулировать к воспитанию желания играть вместе. Малоподвижная игра «Капуста – редиска». Цель: побуждать хлопать в ладоши при правильном ответе; способствовать развитию мелкой моторике пальцев рук. | Ознакомление родителей с консультацией «Роль физического воспитания детей дошкольного возраста» | Подвижные игры: «Кролики» Цель: упражнять в прыжках из обруча в обруч, развивать ловкость и быстроту Оборудование: обручи-8 шт. Источник: 7, с.274. «Великаны – карлики» Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку. «Зайцы» Цель: упражнять в прыжках в длину с места; энергичном отталкивании и мягком приземлении; развивать глазомер, легкость, полетность движений; умение быстро переходить с прыжков на бег. |
День здоровья. Спортивный праздник «Если хочешь быть здоров» Цель: продолжать развивать двигательную активность, формировать знания ЗОЖ. Подвижная игра «Зайка серый умывается…». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, умении соотносить действия со словами. Игровое упражнение «Съедобное – несъедобное». Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его. Проблемная ситуация «Научи медведя ползать на четвереньках». Цель: упражнять в ползании на средних четвереньках за катящимся мячом. Игровая ситуация «Покатаем мяч». Цель: закреплять умение прокатывать мяч в парах. | Игра «Волшебная корзинка». Цель: создать условия для самостоятельных игр, развития мелкой моторики руки, двигательной активности, коммуникативных навыков; воспитания бережного отношения к игрушкам. Игровое упражнение «Прокати обруч». Цель: побуждать прокатывать обруч в нужном направлении, к развитию координации движений. Хороводная игра «Грушка». Цель: побуждать выполнять движения с соответствием текста. | Помощь и участие родителей в спортивном празднике «Если хочешь быть здоров» (изготовление нестандартного оборудования «Канаты «Киндер сюрприз») | Подвижные игры: «Зайка серый умывается» Цель: закреплять умение перепрыгивать через препятствия двумя ногами. Оборудование: шнуры-5-6 шт.; обручи-10-12 шт.; Источник: 7, с.187. «Не боюсь!» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с одновременным выполнением упражнений для рук; развивать координацию движений; умение точно соблюдать правила игры; быстроту реакции; выносливость, выдержку. «Вороны» Цель: упражнять в прыжках на двух нога с продвижением вперед; развивать выносливость, умение выполнять движения в соответствии с текстом, память. | |
Спортивный праздник «Вперед за здоровьем!» Цель: продолжать развивать двигательную активность, формировать знания ЗОЖ. Игровое упражнение «По длинной извилистой дорожке». Цель: продолжать формировать умение ходить друг за другом в определённом направлении, развивать равновесие. Пальчиковая гимнастика «Вяжем шарфик». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук с соответствием текста. Подвижная игра «Через ручеек». Цель: продолжать формировать умение детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов. | Мини – соревновании «Кто быстрее соберёт куклу на прогулку». Цель: создать условия для соревнования, применения на практике знаний и умений, полученных ранее; закрепления порядка одевания на прогулку. Малоподвижная игра «Колпачок». Цель: побуждать к развитию ориентировки в пространстве, координации движений. | Ознакомление родителей с картотекой «Подвижные игры на прогулке» | Игровые упражнения: «По длинной извилистой дорожке» Цель: закреплять умение ходить по шнуру. Оборудование: шнур. Источник:7, с. 189. «Прыгни - повернись!» Цель: упражнять в прыжках с поворотом на 45° (90°), в выполнении заданий на счет; развивать выносливость; формировать потребность в двигательной активности. «Достань до мяча» Цель: упражнять в прыжках в высоту с разбега с одновременным подниманием обеих рук вверх; в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении; развивать координацию, глазомер. | |
Подвижная игра «Береги предмет». Цель: упражнять действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер. Игровое упражнение «Пройди – не упади». Цель: упражнять ходить друг за другом свободно по доске с мешочком на голове, развивать равновесия, смелость. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук с соответствием текста. | Малоподвижная игра «У меня есть всё…». Цель: способствовать закреплению умений слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. | Помощь и участие родителей в спортивном празднике «Вперед за здоровьем!» | Игровые упражнения: «Пройди и не упади» Цель: закреплять умение ходить по доске с мешочком на голове. Оборудование: доска-1 шт.; мешочки с песком-по количеству детей; мячи -10-12 шт.; дуги-5-6 шт. Источник: 7, с.199. «Ворота» Цель: упражнять в умении выполнять движения по звуковому сигналу; соблюдать правила; действовать согласованно. «Стань первым» Цель: развивать лидерские качества, умение выполнять роль ведущего; умение находить кратчайший путь до начала колонны | |
ноябрь | Малоподвижная игра «Девочки шли-шли, стул нашли... Мальчики шли-шли, стол нашли...» Цель: развивать умение девочек и мальчиков действовать в соответствии с правилами игры, создавать эмоционально положительный настрой в группе. Подвижная игра «Быстро в домик». Цель: закреплять умение действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях. | Малоподвижная игра «Дом». Цель: побуждать выполнять движения в соответствии с текстом. Игра «Найди свой домик». Цель: побуждать действовать по сигналу быстро, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | Подвижные игры: «Быстро в домик» Цель: закреплять умение спрыгивать с высоты 30 – 50 см, развивать ловкость движений, силу мышц рук и ног. Оборудование: гимнастические скамейки, наклонная доска. Источник: 18с. 112. «Цветные автомобили» Цель: развивать зрительное внимание; ориентацию в пространстве; формировать потребность в двигательной активности «Найди себе пару» Цель: упражнять в ходьбе и беге парами, по одному врассыпную; развивать реакцию на сигнал, память, пространственную ориентацию, умение избегать столкновений. | |
Досуг с просмотром презентации «Здоровый образ жизни» Цель: продолжать формировать знания ЗОЖ. Пальчиковая игра «Шанежки» по стихотворению Е. Благининой. Цель: формировать умение координировать движения рук в соответствии со словами стихотворения; развивать мелкую моторику и коммуникативные навыки; воспитывать дружелюбие. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цель: упражнять выполнении бега врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Игровое упражнение «Повар и котята». Цель: упражнять становиться в круг, идти по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега. | Упражнение «Лягушки» Цель: создать условия для самостоятельной деятельности (приготовить кочки на болоте); побуждать прыгать с продвижением вперёд. Хороводная игра «Зайка шёл». Цель: побуждать ходить по кругу, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами. Цель: побуждать принимать игровой образ и отражать его в движениях под веселую музыку (крепко держатся, обхватывая друг друга за талию); способствовать созданию радостного настроения. | Ознакомление родителей с информацией папки-передвижки «Комплекс лечебной гимнастики» | Подвижные игры: «Огуречик» Цель: Закрепить умение выполнять повороты кругом, переступая на месте, «Лошадки» Цель: упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями; умении выполнять ролевые движения в парах, двигаться синхронно; развивать пространственную ориентацию; умение поддерживать дружеские отношения в коллективе. «Совушка» Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность. | |
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: продолжать закреплять умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь дуг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, объяснить правила безопасности во время игры; развивать двигательную активность; воспитывать дружелюбие. Игровое упражнение «Воробей». Цель: закреплять навык вставать в круг, не держась за руки, идти по кругу на пятках, приставным шагом. Совместная деятельность взрослого и ребенка на прогулке с использованием нестандартного оборудования для детей 4-5 лет. Спортивный досуг «Путешествие в Спортландию». Семейные спортивные эстафеты с участием родителей Цель: продолжать развивать двигательную активность, формировать знания ЗОЖ. | Игра – имитация «Птицы» Цель: побуждать изображать птиц; принимать игровой образ и отражать его в движениях, в разном темпе под веселую музыку. | Организация родителей для посещения дня открытых дверей: реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Участие родителей в совместной деятельности «Путешествие в Спортландию» (изготовление нестандартного оборудования «Воротики», «Бананы») | Игровое упражнение: «Воробышек и автомобиль» Цель: закреплять умение ползать на животе по скамейке, подтягиваясь руками. Оборудование: скамейка- 1 шт.Источник:7, с.192. Подвижные игры: «Кто соберет больше лент» Цель: развивать умение энергично отталкиваться от пола одновременно двумя ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги; координировать движение рук и ног; точно выполнять правила игры. «Вернись на свое место» Цель: упражнять в умении двигаться приставным шагом боком (вперед-назад); развивать зрительное внимание, сообразительность, пространственную ориентацию. | |
Малоподвижная игра «Ты медведя не буди!» Цель: упражнять выполнять движения в соответствии с текстом. Игра – упражнение «Подбрось повыше». Цель: упражнять бросать мяч вверх и ловить его; развивать ловкость. Пальчиковая игра «Медведь». Цель: продолжать формировать умение координировать движения рук в соответствии со словами; развивать мелкую моторику и коммуникативные навыки. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал, внимание, упражнять в беге. | Игра – имитация «Звери и их детёныши» Цель: побуждать подбирать пары «животное - детёныш»; имитировать движения зверей; способствовать развитию наглядно-образного мышления. Игра – имитация «Медведь». Цель: побуждать к выполнению имитационных движений. | Организация родителей для посещения группового родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» | Подвижные игры: «Скамейка» Цель: закреплять умение ходить по гимнастической скамейке с различным положением рук, упражнять в умении прыгать вверх на двух ногах. «Подбрось повыше» Цель: закреплять в подвижной игре правила игры «Подбрось повыше», бросать мяч вверх и ловить его. Оборудование: мяч– по количеству детей Источник: 9, с. 110. «Самолеты» Цель: развивать пространственную ориентацию; умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять имитационные движения. | |
Игра – забава «Идёт бычок качается» Цель: закреплять умение ходить по наклонной доске, развивать равновесие. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: продолжать формировать умение подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. Русская народная игра «Пора, бабушка, на пир» (драматическая игра). Цель: развивать ловкость, координацию движений, навыки сплочения группы, умение узнавать человека с завязанными глазами. Малоподвижная игра «Давайте вместе с нами». Цель: упражнять выполнять движения в соответствии с текстом. | Упражнение «Насос и надувная кукла». Цель: побуждать выполнять игровые действия по тексту. | Подвижные игры: «Идет бычок качается» Цель: закреплять умение ползать на средних и низких четвереньках по доске. Воспитывать ловкость, развивать двигательную активность. Оборудование: доски-2 шт.; Источник:7, с. 235. «У медведя во бору» Цель: развивать умение менять направление и скорость движений по сигналу, внимание; умение имитировать движения; формировать потребность в двигательной активности. Игровое упражнение: «Не пропусти мяч» Цель: упражнять в прокатывании мяча в выбранном направлении; развивать глазомер; крупную и мелкую моторику рук; силу, синхронность и точность движений; умение придавать мячу нужное направление. | ||
декабрь | Физкультурный досуг «Игры народов севера» Цель: продолжать развивать двигательную активность, формировать знания ЗОЖ. Подвижная игра под музыку «Ой, мороз…» Цель: закреплять умение двигаться в соответствии с текстом песенки; развивать координацию движений, двигательную активность; воспитывать любовь к зимним забавам Упражнение «Пройди по мостику». Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке; развивать равновесие. Малоподвижная игра «Мы погреемся немножко». Цель: упражнять в выполнении движения в соответствии с текстом. Пальчиковая игра «Вяжем шарфик». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук с соответствием текста. | Игровая ситуация «Поиграем в снежки». Цель: побуждать к самостоятельной игре, умению делать снежки из бумаги, путем её смятия; развитию общей моторики и меткости; воспитанию аккуратности, желанию наводить порядок после игры. Игра – имитация «Мы пройдём по мостку, повиляем хвостиком». Цель: побуждать к выполнению имитационных движений при ходьбе по скамейке. | Игровые упражнения: «Ой мороз….» Цель: упражнять в умении ходить приставным шагом вперёд и ходить мелким и широким шагом. Оборудование: бубен. Источник: 9, с. 82. «Успей поймать» Цель: развивать общую координацию движений; умение выдерживать направление при броске; выполнять роль ведущего. «Пингвины» Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при выполнении усложненных прыжков; развивать умение энергично отталкиваться от пола одновременно двумя ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги. | |
Малоподвижная игра «Шли – шли, домик нашли, бежали – бежали в город попали» Цель: закреплять понятие город, дом; развивать ходьбу и бег, коммуникативные навыки; воспитывать любовь к родному дому и городу. Упражнение «Шалтай-болтай». Цель: упражнять в выполнении поворотов вправо, влево, кругом, переступая на месте. Пальчиковая игра «Дом». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук с соответствием текста. Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. | Хороводная игра под музыку «Ходит Ваня». Цель: побуждать, взявшись за руки образуя круг, ходить по кругу. | Привлечь родителей к созданию условий для обеспечения двигательной активности детей на игровых участках в зимний период (помощь в оформлении нестандартного оборудования) | Подвижные игры: «Шалтай-Балтай» Цель: развивать умение выполнять упражнение, повороты вправо, влево, кругом, переступая на месте. Источник:9, с. 95. «Зайцы и волк» Цель: развивать умение энергично отталкиваться одновременно двумя ногами от пола во время прыжка; активно выполнять игровые действия. «Чья колонна скорее построится?» Цель: развивать пространственную ориентацию; умение действовать по сигналу воспитателя; зрительное внимание, память. | |
Подвижная игра «Мыши и кот». Цель: продолжать формировать умение бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу. Игровое упражнение «По извилистой дорожке». Цель: закреплять умение развивать равновесие в ходьбе по шнуру. Пальчиковая игра «Солнышко». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук с соответствием текста. | Игра - имитация «Конники» Цель: побуждать изображать конников; не наталкиваться друг на друга, ориентироваться в пространстве. Хороводная игра под музыку «На лесной полянке». Цель: побуждать, взявшись за руки образуя круг, ходить по кругу. | Подвижные игры: «По извилистой дорожке» Цель: закреплять движения, развивать равновесие в ходьбе по шнуру, воспитывать внимательность при выполнении физкультурных упражнений. Оборудование: шнур. Источник: 7, с. 195. «Лиса и куры (Лиса в курятнике)» Цель: формировать умение соблюдать правила игры; развивать пространственную ориентацию; умение приземляться на полусогнутые ноги и сохранять устойчивое равновесие; общую координацию движений; «Кот и мыши» Цель: упражнять в умении группироваться; проползать, не задевая шнур; в беге на носочках (бесшумно); формировать потребность в двигательной активности | ||
Дыхательная гимнастика «Снежинки». Цель: продолжать тренировать правильное носовое дыхание; формировать углубленного выдоха. Народная игра «Мороз – красный нос». Цель: продолжать формировать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Цель: продолжать формировать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; закрепить упражнять в подпрыгивании, хлопать в ладоши, убегать. Малоподвижная игра «Ёлочка». Цель: закреплять умение, взявшись за руки, идти по кругу, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Музыкально дидактическая игра «Найди одинаковые снежинки». Цель: побуждать находить одинаковые парные предметы; развивать зрительное внимание, музыкальный слух, ритм. Упражнение «Пройди с мешочком на голове». Цель: побуждать к ходьбе с мешочком на голове, развитию равновесия. | Подвижные игры: «Колонна» Цель: продолжать формировать умение перестраиваться из колонны по 1 в колонну по 3 с места, развивать ловкость и координацию движений. Источник: 7, с. 202. «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности «Перелет птиц.» Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную с одновременным выполнением упражнений для рук; развивать скоростные качества; умение играть, не мешая друг другу. | ||
январь | Инсценирование стихотворения «Перчатки и котятки» Цель: продолжать формировать умение проползать под ножками стула; развивать координацию движений с речью. Подвижная игра – пантомима «Мы катаемся на лыжах». Цель: продолжать формировать умение изображать катание на лыжах; развивать артистические способности. | Хороводные игры Цель: побуждать к воспроизведению знакомых хороводов под музыку; закреплению умения двигаться под музыку в соответствии с её характером. Игра - имитация «Мы идем на праздник» Цель: побуждать самостоятельно ходить парами; к развитию ориентировки в пространстве; воспитанию коммуникативных навыков. Малоподвижная игра «Снежок». Цель: побуждать выполнять движения в соответствии с текстом. | Ознакомление родителей с информационной папкой «Игры забавы на улице» | Игровые упражнения: «Снежок» Цель: закреплять умение выполнять подскоки на месте до 20 раз, развивать ловкость, равновесие. Оборудование: запись ритмичной музыки; стойка. Источник: 9, с. 90. «Туннель» Цель: упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость; расширять игровые навыки; развивать выдержку, умение поддерживать дружеские отношения в коллективе. «Снежная карусель» Цель: упражнять в синхронной смене направления движения во время бега (без остановки); в постепенном увеличении и замедлении темпа движения. |
Подвижная игра «Лягушки-попрыгушки». Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивании через лежащий на полу шнур. Пальчиковая гимнастика «Цветы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук в соответствии с текстом. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки». Цель: тренировать навык правильного носового дыхания; продолжать формировать умение углубленно выдыхать. Народная игра «Зевака». Цель: упражнять в умении бросать мяч в определённом направлении и ловить его, развивать глазомер. | Игра – забава «Кто дальше» Цель: создать условия для бросания мячей вдаль; побуждать наводить порядок после игры. Игровое упражнение «В воротики». Цель: способствовать развитию навыков ползания, побуждать проползать под дугами, не задевая их. | Игровые упражнения: «Лягушки-попрыгушки» Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд на 2,5 – 3 м, воспитывать смелость. Оборудование: шапочка (маска) верёвка, бубен. Источник: 9, с. 38. «Метание мешочков» Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой; развивать умение сохранять устойчивое положение тела; воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. Материалы: маска кошки, мешочки с песком «Охотник и зайцы» Цель: упражнять в метании мяча в цель; развивать глазомер; умение выдерживать на правление во время броска; силу рук; координацию движений. | ||
Физкультурный досуг «Игры с домашними питомцами» Цель: продолжать развивать двигательную активность, формировать знания ЗОЖ. Подвижная игра «Наседка с цыплятами» Цель: закреплять умение подлезать под верёвку, не задевая её, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным, приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им; развивать двигательную активность; воспитывать любовь к подвижным играм. Пальчиковая гимнастика «Котик». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук в соответствии с текстом. Подвижная игра «У медведя во бору…» Цель: продолжать закреплять ходьбу шеренгой; развивать ловкость. | Настольные игры «Домино. Лото. Животный мир» Цель: создать условия для закрепления умения играть самостоятельно; развития внимания, мышления, мелкой моторики рук; воспитания усидчивости, умения делиться игрушками. Игровое упражнение «Котята и щенята» Цель: побуждать бегать свободно, врассыпную; к развитию ориентировки в пространстве. Хороводная игра «Горошина». Цель: побуждать выполнять движения в соответствии с текстом. | Ознакомление родителей с информационной папкой «Беседы с детьми об опасностях подстерегающих нас зимой» | Подвижные игры: «Доска» Цель: упражнять в ходьбе по доске, сходясь вдвоём при встрече и расходясь. «Автомобили» Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание; умение соблюдать правила; пространственную ориентацию; общую координацию движений; продолжать знакомить с правилами дорожного движения. «Пробеги тихо» Цель: упражнять в беге на носочках; развивать умение бегать бесшумно, выдержку; формировать потребность в двигательной активности | |
февраль | Подвижная игра «Поезд». Цель: закреплять умение ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем, не держась, начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя; развивать двигательную активность; прививать безопасное поведение во время игры. Малоподвижная игра «Дом». Цель: упражнять в выполнении движения в соответствии с текстом. Упражнение «Через ручеёк». Цель: продолжать упражнять в подпрыгивании на двух ногах. | Игра - имитация «Чем занимаются наши мамы, папы». Цель: побуждать к выполнению упражнений в ролях; развитию двигательной активности; воспитанию любви и уважения к близким людям. Игровое упражнение «В воротики». Цель: способствовать развитию навыков ползания, побуждать проползать под дугами, не задевая их. Хороводная игра «Колпачок». Цель: способствовать развитию умения браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. | Помощь родителей в оформлении презентации «Зимние виды спорта» | Подвижные игры: «В воротики» Цель: закреплять умение подлазить под препятствие, воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности. Оборудование: воротики. Источник: 9, с. 66. «Перелезание через снежный вал» Цель: закреплять навыки лазанья; развивать двигательную активность; воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. «Бездомный заяц» Цель: упражнять в умении быстро реагировать на изменение игровой ситуации; расширять игровые навыки; развивать общую координацию движений, выносливость. |
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах на месте, закреплять умение использовать всю площадь зала. Дыхательная гимнастика «Флажок». Цель: продолжать тренировать навык правильного дыхания; укреплять круговые мышцы рта; формировать углубленный ритмичный выдох. Пальчиковая гимнастика «Замок». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук в соответствии с текстом. | Игровая ситуация «Пожарные тренируются» Цель: побуждать к совместным действиям, развитию умения выполнять общеразвивающие упражнения; ловкости, воспитанию сплочённости. | Игровые упражнения: «Мяч» Цель: закреплять умение отбивать мяч о пол, стоя на месте. Оборудование: мячи – по количеству детей; скамейка. Источник: 7, с. 215. «Быстрые и ловкие» Цель: упражнять в беге в заданном направлении; развивать скоростные качества, выдержку; умение не обижаться на проигрыш; формировать потребность в двигательной активности «Котята и щенята» Цель: упражнять в ползании разными способами; в умении выдерживать направление движения и изменять его по сигналу. | ||
Подвижная игра «Самолеты». Цель: закреплять умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу; развивать двигательную активность. Мини – соревнование «Кто быстрее». Цель: закреплять умение перелезать через препятствие. Игровое упражнение «Будь осторожен». Цель: совершенствовать навыки ползания и лазания. Пальчиковая гимнастика «Пальчики – солдатики». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук в соответствии с текстом. | Малоподвижная игра «Летает - не летает». Цель: способствовать развитию умений выполнять движения в соответствии с текстом. | Ознакомление родителей с памяткой «Техника безопасности при катании на лыжах и коньках» | Подвижные игры: «Будь осторожен» Цель: закреплять умение бегать по узкой дорожке; бегать широким шагом, продолжать упражнять детей прыгать в длину с места, отталкиваясь обеими ногами. Оборудование: мат гимнастический – 2шт.; запись маршевой музыки. Источник: 9, с. 124. «Ходьба через предметы» Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; развивать чувство равновесия; воспитывать желание выполнять физические упражнения. *«Воробушки и автомобиль» Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место; развивать быстроту, внимание; воспитывать внимательное отношение к сверстникам. | |
Физкультурный досуг «Мой друг светофор» Цель: продолжать развивать двигательную активность, формировать знания ЗОЖ. Подвижная игра «Трамвай». Цель: закреплять умение двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, распознавать цвета и в соответствии с ними менять движения; развивать двигательную активность. Игровое упражнение «Целься вернее». Цель: закреплять элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер. Подвижная игра «Поезд». Цель: закреплять умение ходить и бегать в колоне по одному, ускорять и замедлять движения, делать остановки по сигналу. Малоподвижная игра «Светофор». Цель: упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом. | Подвижная игра «Такси». Цель: создать условия для игры вдвоём, в паре; развития координации движения; воспитания сотрудничества между мальчиками и девочками. | Игровые упражнения: «Стенка» Цель: развивать координацию движений при лазании по гимнастической стенке, воспитывать собранность и внимательность при выполнении заданий по зрительному сигналу. Оборудование: гимнастическая стенка. Источник: 7, с. 248. «Развитие движений» Цель: упражнять в ловле мяча; развивать глазомер; воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми. Материалы: мяч «Птичка и птенчики» Цель: упражнять в умении использовать для игры всю площадку; выполнять игровые действия; изменять направление движения по сигналу; формировать потребность в двигательной активности. | ||
март | Подвижная игра «Наседка и цыплята». Цель: закреплять умение подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от ловящего, быть осторожным и внимательным. Игровое упражнение «Пройди мишкой, проползи мышкой». Цель: развивать согласованность рук и ног, равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры. Игровое упражнение «Прыгни через шнур». Цель: упражнять в прыжках со сменой положения ног, добиваясь легкости и ритмичности при выполнении. | Игра – имитация «Пройди как мишка». Цель: побуждать принимать на себя роль, изображать её; к развитию равновесия. Малоподвижная игра «Давайте вместе с нами». Цель: способствовать развитию умения выполнять движения в соответствии с текстом. | Подвижные игры: «Мишка» с музыкальным сопровождением Цель: закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, переступая через кубики, воспитывать интерес к занятиям по физическому развитию. Оборудование: скамейка гимнастическая; кубик по количеству детей; запись ритмичной музыки. Источник: 9, с. 133. «Найди свое дерево» с музыкальным сопровождением Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять названия деревьев; развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту; воспитывать потребность в двигательной активности. «Кто бросит дальше мешочек?» с музыкальным сопровождением Цель: упражнять в метании; развивать силу рук; воспитывать желание выполнять физические упражнения. | |
Физкультурный досуг «Животные жарких стран» Цель: продолжать развивать двигательную активность, формировать знания ЗОЖ. Подвижная игра «Обезьянки». Цель: закреплять умение ползать по гимнастической стенке (взобраться на дерево за фруктами или орехами); развивать общую координацию движений, двигательную активность; воспитывать любовь к спорту и бережное отношение к своему здоровью. Пальчиковая гимнастика «Черепаха». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук в соответствии с текстом. Игровое упражнение «Влезь на горочку». Цель: упражнять в умении ходить по наклонной; развивать чувство равновесия. Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек?». Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, умении действовать по сигналу. | Малоподвижная игра «Мартышки». Цель: способствовать развитию умений выполнять движения в соответствии с текстом. Физминутка «Солнце». Цель: способствовать развитию умений выполнять движения в соответствии с текстом. Малоподвижная игра «Пальма». Цель: побуждать напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах. | Помощь родителей в изготовлении масок к спортивному досугу «Животные жарких стран» | Подвижные игры: «Горочка» с музыкальным сопровождением Цель: продолжать закреплять движения, ходить по наклонной, воспитывать смелость при ходьбе по наклонной поверхности. Оборудование: доски – 2 шт.; скамейка – 1 шт. Источник: 7, с. 225. «Попади в круг» с музыкальным сопровождением Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость; воспитывать потребность в двигательной активности. «Прыжки» с музыкальным сопровождением Цель: упражнять в прыжках на двух ногах; развивать двигательные навыки; воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям | |
Пальчиковая гимнастика «Белочка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук в соответствии с текстом. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Цель: закреплять умение подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Малоподвижная игра «Звериная зарядка». Цель: упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом. Упражнение «Брось через верёвку». Цель: упражнять в бросках мяча через веревку; развивать ловкость. | Хороводная игра с музыкальным сопровождением «Заинька». Цель: способствовать развитию умений в игре согласовывать слова стихотворения с действиями. Обыгрывание потешки «Медвежата в чаще жили…» Цель: побуждать к развитию координации речи с движением. | Игровые упражнения: «Прыжок» с музыкальным сопровождением Цель: закреплять умения выполнять прыжки в высоту через предметы. Оборудование: обручи– 5-6 шт. Источник: 1, с. 154. «Катание мяча» с музыкальным сопровождением Цель: упражнять в катании мяча между кеглями; развивать глазомер; воспитывать желание играть. Догони свою пару. (Ловишки парами), с музыкальным сопровождением Цель: упражнять в умении начинать движение по сигналу; развивать скоростные качества; память; умение выполнять игровые действия в парах; формировать потребность в двигательной активности. | ||
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель: закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах на месте, отбивать мяч от пола двумя руками. Упражнение «Кто дальше бросит мешочек». Цель: закреплять умения метать мешочки в горизонтальную цель правой и левой рукой. Народная игра «Матушка - весна». Цель: упражнять в умении образовывать ворота с помощью веточек, гирлянд; «Весна» ведет за собой цепочкой всех в ворота и заводит в круг. Дыхательная гимнастика «Надуем пузырь». Цель: тренировать правильное носовое дыхание; формирование ритмичного выдоха и его углубление. | Игра - путешествие «Прогулка в весенний лес». Цель: создать условия для закрепления последовательности при сборе на прогулку, как нужно одеваться в соответствии с сезоном и погодой; развития двигательной активности, ролевого взаимодействия, коммуникативных навыков; воспитания бережного отношения к своему здоровью. Считалка «1,2,3,4,5 вышел зайчик погулять». Цель: побуждать к выполнению имитационных движений. | Игровые упражнения: «Кто дальше бросит мешочек» с музыкальным сопровождением Цель: закреплять умения метать мешочки в горизонтальную цель правой и левой рукой . Оборудование: мешочек с песком – на каждого ребёнка; обруч – 3 шт.; верёвка. Источник: 9, с. 129. «Снежинки – пушинки» Цель: упражнять в синхронной смене направления движения во время бега (без остановки); в беге на носочках; развивать выносливость; реакцию на сигнал. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» с музыкальным сопровождением Цель: развивать внимание, выразительность движений; умение выполнять движения в соответствии с текстом. | ||
Подвижная игра «Попади в круг». Цель: закреплять умение в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. Упражнение «Через верёвочку». Цель: закреплять умение выполнять прыжки через короткую скакалку, неподвижно висящую над полом. Подвижная игра «Обезьянки». Цель: упражнять в выполнении лазания по гимнастической стенке. Пальчиковая игра «Утро». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук в соответствии с текстом. | Подвижная игра «Такси». Цель: способствовать игре вдвоём, в паре; развитию координации движения; воспитанию сотрудничества между мальчиками и девочками. | Ознакомление родителей с информационной папкой «Подвижные игры на праздник 1 апреля» | Подвижные игры: «Обезьянки» с музыкальным сопровождением Цель: закреплять умение выполнять прыжки через короткую скакалку, неподвижно висящую над полом, развивать умение ориентироваться в пространстве. Оборудование: скакалка Источник: 7, с. 261. *«По ровненькой дорожке» с музыкальным сопровождением Цель: учить ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Наседка и цыплята» с музыкальным сопровождением Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. | |
апрель | Упражнение «По мостику». Цель: закреплять умение ходить по гимнастической скамейке друг за другом; развивать равновесие. Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: упражнять в мягком спрыгивании, сгибая ноги в коленях, умении увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место. Цель: продолжать тренировать правильное носовое дыхание; формировать ритмичный выдох и его углубление. Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цель: продолжать повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. | Игра – имитация «Узнай и покажи». Цель: побуждать принимать на себя роль, изображать её; к развитию равновесия. Игра – забава «Жмурки с колокольчиком». Цель: способствовать созданию хорошего радостного настроения. | Подвижные игры: «Воробышек и кот» с музыкальным сопровождением Цель: закреплять умение ходить по гимнастической скамейке с одновременным движением рук (шаг левой ногой – руки в стороны, правой – руки вниз) и спрыгивать с неё в конце Оборудование: скамейка гимнастическая; Источник: 9, с. 147. «Поезд» с музыкальным сопровождением Цель: упражнять в умении двигаться вперед согласованно, свободно двигая руками, согнутыми в локтях; постепенно увеличивать и замедлять темп; начинать и заканчивать движение точно по сигналу; находить свое место. «Солнышко и дождик» с музыкальным сопровождением Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. | |
Физкультурный досуг «Спортивная весна» (к Дню Космонавтики) Цель: продолжать развивать двигательную активность, формировать знания ЗОЖ. Подвижная игра «Мы космонавты». Цель: закреплять умение бегать друг за другом змейкой и в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать внимательно, слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Физминутка «Ракета». Цель: продолжать формировать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом. Подвижная игра «Поймай мяч». Цель: закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Упражнение «По трудной дорожке». Цель: продолжать упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, переступая через кубики. | Игровая ситуация «По камушкам через ручеек». Цель: побуждать к выполнению упражнений (прыжки, ходьба по ограниченной поверхности). | Подвижные игры: «Поймай мяч» с музыкальным сопровождением Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками, Оборудование: мяч для каждого ребёнка. Источник: 9, с. 153. «Лохматый пес» с музыкальным сопровождением Цель: упражнять в ходьбе на носочках в заданном направлении; учить слушать текст и быстро реагировать на изменившуюся ситуацию; формировать умение выполнять роль ведущего. «Наседка и цыплята» с музыкальным сопровождением Цель: упражнять в подлезании; умении реагировать на сигнал; изменять направление движения в зависимости от ситуации, развивать внимание, реакцию. | ||
Подвижная игра «Брось через верёвку». Цель: развивать умение бросать мяч в определённом направлении; глазомер, ловкость. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». Цель: продолжать упражнять в беге, ловле, ориентации в пространстве. Подвижная игра «Лягушки-попрыгушки». Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивание через лежащий на полу шнур. | Игра – имитация «Рыбка, рыбка, где ты спишь?» Цель: побуждать к ползанию по скамейке на животе, подтягиваясь руками, изображая рыбок в воде. Игра – забава «Мыльные пузыри» Цель: способствовать созданию хорошего настроения; развитию координации движений, физиологического дыхания. Хороводная игра «На реке камыши». Цель: побуждать взяться за руки и идите по кругу, делать его то шире, то уже, согласовывать движения со словами. | Подвижные игры: «Лягушки-попрыгушки» с музыкальным сопровождением Цель: закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, Источник: 1, с.208. «Поймай комара» с музыкальным сопровождением Цель: развивать умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять в прыжках (подпрыгивание на месте). «Воробышки и кот» с музыкальным сопровождением Цель: развивать умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. | ||
Подвижная игра «Птички летают». Цель: закреплять умение спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать помогать друг другу. Физминутка «Грач». Цель: формировать умения правильно выполнять движения в соответствии с текстом. Хороводная игра «Перелёт птиц». Цель: упражнять в беге и равновесии; развивать выдержку, умение двигаться по сигналу. Дыхательная гимнастика «Птичка». Цель: продолжать формировать умения согласовывать движения рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха. | Игра – забава «Угости птичку». Цель: способствовать созданию условий для хорошего настроения; способствовать развитию координации движений. Упражнение «пройди и не сбей». Цель: создать условия для самостоятельной двигательной активности, развития умения бегать «змейкой», обегая расставленные в ряд предметы. | Подвижные игры: «Птички летают» с музыкальным сопровождением Цель: закреплять умение спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, помогать друг другу. Оборудование: скамейка гимнастическая – 2 шт, иллюстрации перелётных птиц. Источник: 9, с. 136. «По ровненькой дорожке» с музыкальным сопровождением Цель: развивать умение ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «С кочки на кочку» с музыкальным сопровождением Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд, действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. | ||
май | Физминутка «В нашей стране…». Цель: продолжать формировать умения правильно выполнять движения с соответствием текста. Подвижная игра «Обезьянки». Цель: упражнять в выполнении лазания по гимнастической стенке | Упражнение «С кочки на кочку». Цель: побуждать к прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд, закреплению умения действовать по сигналу, прыгать в глубину, с места в длину, быстро бегать. Игры с палочками, со скакалочками. Цель: способствовать созданию хорошего настроения; развитию умения выполнять прыжки в длину с места. | Подвижные игры: «Белочки и лиса» Цель: закреплять умение лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин, с применением чередующегося шага, вызывать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Оборудование: стенка гимнастическая; Источник: 9, с. 167. «Трамвай» с музыкальным сопровождением Цель: развивать умение двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. «Поймай комара» с музыкальным сопровождением Цель: развивать умение энергично отталкиваться от пола одновременно двумя ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги с синхронным подниманием обеих рук вверх, выносливость, умение дожидаться своей очереди. | |
Задание «Достань до игрушки». Цель: закреплять умение лазать по гимнастической лестнице и спускаться с нее; воспитывать смелость. Пальчиковая гимнастика «Дружные ребятки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук в соответствии текстом. | Игровое упражнение «К куклам в гости». Цель: побуждать самостоятельно ходить врассыпную, к развитию координации движений. Хороводная игра с музыкальным сопровождением« Ходит Ваня». Цель: побуждать стоять в кругу, подпевать песни, к воспитанию доброжелательного отношения друг к другу. | Ознакомление родителей с консультацией «Игры с мячом» | Подвижные игры: «Мы - веселее ребята» с музыкальным сопровождением Цель: учить бегать в разных направлениях с ловлей и увёртыванием. Источник: 9, с.175. «Птички в гнездышках», «Найди свой домик» с музыкальным сопровождением Цель: формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. «Угадай кто кричит» с музыкальным сопровождением Цель: развивать наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве. | |
Физкультурный досуг «На лугу» Цель: продолжать развивать двигательную активность, формировать знания ЗОЖ. Подвижные игры под музыку «Паучок», «Червячки». Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии со словами текста песенки; развивать общую координацию движений, двигательную активность; воспитывать любовь к подвижным играм. Пальчиковая игра «Жук». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук в соответствии с текстом. Малоподвижная игра «Дерево, кустик, травка». Цель: упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом. Игра – имитация «Бабочка». Цель: закреплять умение выполнять повороты направо и налево, взмахи руками. | Упражнение «Целься вернее». Цель: побуждать к метанию мешочка с песком в горизонтальную цель. | Игровые упражнения: «Целься вернее» с музыкальным сопровождением Цель: закреплять умение метать в горизонтальную цель, воспитывать волю, интерес к физическому развитию. Оборудование: мешочки с песком – 1-12 шт.; корзина для метания; обручи – 10 шт.; Источник: 7, с. 263. «Найди свой цвет» с музыкальным сопровождением Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве; развивать зрительное внимание, память. «Беги к флажку» с музыкальным сопровождением Цель: упражнять в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. | ||
Соревнования – эстафеты. Цель: закреплять умения действовать по сигналу быстро; развивать ориентировку в пространстве, ловкость. Пальчиковая гимнастика «Пион». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук в соответствии с текстом. Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочек» Цель: продолжать формировать дыхание углубленного вдоха; тренировать правильное носовое дыхание. Упражнение «Мяч через шнур». Цель: упражнять в активном замахе при бросках мяча из – за головы через шнур. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: упражнять в выполнении прыжков на двух ногах на месте. | Малоподвижная игра «Роза – тюльпан». Цель: побуждать к самостоятельной организации игры; развитию внимания; воспитанию любви к цветам. Хороводная игра «Растим мак». Цель: побуждать стоять в кругу, подпевать песни, к воспитанию доброжелательного отношения друг к другу. | Игровое упражнение: «Мяч через шнур» с музыкальным сопровождением Цель: закреплять умение выполнять активный замах при бросках мяча из – за головы через шнур, развивать равновесие, ловкость, воспитывать интерес к играм с мячом. Оборудование: мячи – по количеству детей; шнур; Источник: 7, 238. Подвижные игры: «Найди свой цвет» с музыкальным сопровождением Цель: развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве; формировать умение различать основные цвета спектра. «Птички и птенчики» с музыкальным сопровождением Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: "Поликультурное воспитание детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество"
В данном проекте отображается вся моя работа и весь материал собранный по данной тематике....
Проект на тему: «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста через литературные произведения».
Образовательные области: - «Художественное творчество», - «Познание», «Социализация», - «Коммуникация», «Труд», - &l...
Проект на тему: Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр
Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста через проведение подвижных игр...
Развитие физических качеств детей с использованием тренажеров и нестандартного оборудования
Для участников круглого стола...
Педагогический совет: «Организация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий и методик»
Презентация к Педагогическому совету "Организация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий и методик"...
Индивидуально – дифференцированный подход к процессу оздоровления и физического воспитания детей
Индивидуально - дифференцированный подход к процессу оздоровления и физического воспитания детей...